content/news/images/132890/IMG_2900_mainPhoto.jpg
14:19, 26.08.2021 / ОБЩЕСТВО

Первый в Коми «Школьный кванториум» открыли в Сыктывкаре

В гимназии имени А.С. Пушкина в столице республики 26 августа презентовали первый в регионе «Школьный Кванториум». Коми в числе 48 субъектов страны стала площадкой для пилотного проекта по созданию таких технопарков.

Первый в Коми «Школьный кванториум» открыли в Сыктывкаре
Фото БНК

Глава республики Владимир Уйба вместе с членами регионального Госсовета, мэром Сыктывкара Натальей Хозяиновой, депутатом Госдумы Ольгой Савастьяновой, прокурором Коми Николаем Егоровым и министром образования, науки и молодежной политики региона Натальей Якимовой осмотрели кванториум на базе гимназии в новой школе в микрорайоне Орбита.

IMG_2742.jpg

IMG_2789.jpg

Он представляет собой детский технопарк, где дети смогут осваивать робототехнику, программирование, углубленно изучать биологию, химию физику.

IMG_2796.jpg

IMG_2793.jpg

Делегации показали коворкинг-зону и пять лабораторий: химическую, биологическую, физическую, роболабораторию и хай-тек. Во всех кабинетах есть все необходимое оборудование и техника.

IMG_2776.jpg

Самая большая по площади — лаборатория робототехники: там предусмотрели много места для хранения деталей и роботов, которых будут создавать дети.

IMG_2795.jpg

IMG_2771.jpg

IMG_2763.jpg

На создание кванториума потратили 26 млн рублей: 22 млн рублей из федерального бюджета и 4 млн рублей из бюджета города.

IMG_2905.jpg

IMG_2896.jpg

— Ребята, которые будут заниматься по направлению «хай-тек» получат знания по 3D-моделированию в различных программах, научатся работать с 3D-принтерами, лазерным оборудованием, станками с ЧПУ, — рассказал руководитель школьного «Кванториума» и учитель гимназии Семен Третьяков.

IMG_2888.jpg

IMG_2756.jpg

Посещать технопарк смогут дети со всего города, но приоритет в первую очередь будет отдаваться учащимся гимназии, во вторую очередь — детям из близлежащих районов. Занятия по большей части будут рассчитаны на детей из 5-11 классов, но принять могут и учащихся из начальных классов.

Преподавать им будут учителя гимназии имени А.С. Пушкина.. Они специально прошли обучение для этого в Академии Минпросвещения России.

Работать и принимать детей кванториум будет с 1 сентября, сейчас идет набор. На занятий по направлению «хай-тек» уже записались около 30 человек.

В дальнейшем в республике планируется открыть еще два «Школьных кванториума». Они появятся в Ухте и в Воркуте в 2022-2023 годах.

Евгения Гранина