15:23, 17.05.2012 / ЭКОНОМИКА

Нефтяникам Коми предложат вложиться в реконструкцию станции «Усинск»

Взаимодействие правительства Республики Коми, ОАО «Российские железные дороги» и предприятий региона по увеличению пропускной способности станции «Усинск» и участка железной дороги Сыня – Усинск обсудили в Сыктывкаре участники совещания под председательством заместителя главы республики Александра Бурова.

- Несмотря на предпринимаемые ОАО «РЖД» меры по усилению пропускной способности, ограниченные возможности железной дороги тормозят развитие крупнейших предприятий ТЭКа, - процитировала Александра Бурова правительственная пресс-служба. - Кроме того, возникают серьезные проблемы с поставкой народнохозяйственных грузов в период зимнего завоза с учетом того, что железная дорога является одним из основных путей грузоперевозок в усинском направлении, в то время как авиатранспорт решает проблему перевозки пассажиров.

Как сообщил министр развития промышленности, транспорта и связи Коми Андрей Самоделкин, в нынешнем году, по сравнению с 2011, на станции «Усинск» отгружено в семь раз больше вагонов - в связи с ростом грузопотока со стороны динамично развивающихся предприятий нефтедобычи. В следующем году планируется 50-процентное увеличение объемов отправки грузов предприятиями на участке Сыня - Усинск. В то же время в условиях недостатка путей, несоблюдения технологического времени оборота вагонов грузоотравителями и грузополучателями наращивать объемы производства, реализовывать инвестиционные планы становится все сложнее.

Как отметил заместитель главного инженера Северной железной дороги Дмитрий Андреев, развитие железнодорожной инфраструктуры, в том числе, на участке Сыня-Усинск и станции «Усинск» сдерживает ограниченный бюджет ОАО «РЖД». По предварительным подсчетам, на усиление пропускной способности станции «Усинск» и строительство двух автоматизированных блокпостов необходимо привлечь свыше 800 миллионов рублей. Из числа крупнейших грузоотправителей, работающих на этой ж/д ветке, планирует вложить средства в решение проблем станции «Усинск» пока лишь нефтеперерабатывающее предприятие «Енисей».

- Предварительный разговор показал, что крупнейшие предприятия региона понимают необходимость скорейшего решения проблемы увеличения пропускной способности в Усинском районе, - подчеркнул Александр Буров. - В ближайшее время мы рассчитываем получить от грузоперевозчиков письменные гарантии по объему перевозок на каждый год вплоть до 2020 года, планы по их наращиванию. В адрес руководства крупнейших компаний региона будут направлены письма по поводу их финансового участия в решении транспортного вопроса в рамках социального партнерства. Помимо этого, будут подготовлены материалы к предстоящим переговорам главы республики Вячеслава Гайзера с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Решение вопроса возможно лишь при совместных усилиях, в первую очередь финансовых, всех заинтересованных сторон.

1970

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • житель
    17 мая 2012 г., 16:11:05
    Ответить
    опять нефтянники! А РЖД бедная организация? Самый отвратительный перрон в России - Усинский! Зимой прыгаем в снего по пояс, летом в грязь до колен. И оказывается денег нет!
  • опять.
    17 мая 2012 г., 19:49:51
    Ответить
    Бюджет РЖД один из самых крупных в России. На чужом .... хотят в рай .