17:06, 21.05.2012 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «Не стать винтиком власти, который должен закручиваться всегда в «ту» сторону»

БНКоми выносит на обсуждение запись в блоге заместителя министра образования Коми Дмитрия Беляева о работе в качестве чиновника. В введении, как сам обозначил блогер свой пост, он пояснил, зачем шел на госслужбу, какой ее себе рисовал и с чем столкнулся в реальности. Напоследок автор выдал даже несколько афоризмов из чиновничьей среды. «Заметки чиновника» автор обещал продолжить.

IMG_7150.jpg

Фото Николая Антоновского


По многочисленным просьбам начинаю цикл публикаций в блоге о своей работе в качестве чиновника.

В общем-то, к настоящему моменту мне система понятна. Как, в частности, понятны её «плюсы и минусы», сильные и слабые стороны, те или иные «правила игры» и т.д...

В систему органов исполнительной власти я приходил фактически за двумя вещами — посмотреть, как устроена система государственной машины и махины изнутри, и попробовать дать какие-то дополнительные импульсы развитию курируемых направлений отрасли образования, исходя из своего опыта и возможностей.

К слову, как-то уже говорил в одном из интервью, ни финансово, ни морально я от перехода в министерство не выиграл. Впрочем, на эту тему как-нибудь потом поговорю подробнее (тем более некоторые абсолютно уверены, что я получаю «миллионные доходы» в министерстве )...

Прежде всего, такими курируемыми мной направлениями являются: профессиональное образование, дополнительное образование и воспитание (в т.ч. спортивное и патриотическое), летний отдых и оздоровление детей, а также молодёжная политика. Это те направления, которые я курирую в министерстве образования непосредственно.

Фактически, конечно, приходится заниматься всем, поскольку и у министра, и у меня, и моих коллег, заместителей до половины всего рабочего времени уходит на командировки, мы постоянно друг друга заменяем.

Впрочем, детальный отчёт о своей управленческой деятельности и реализованных проектах по курируемым направлениям (и не только) я представлю как-нибудь позже, к какой-нибудь «круглой дате».

Тем более, что почти все проекты сейчас находятся в стадии реализации и давать детальный отчёт по ним до их завершения не совсем правильно. Хотя по заметкам блога (тэг Минобраз) желающие могут проследить фрагменты текущей деятельности.

Сегодня хотелось бы пусть кратко, но поговорить прежде всего о том, что должен делать чиновник топ-уровня, каковы его основные задачи и обязанности.

Если говорить о непосредственной текущей деятельности любого чиновника, то его деятельность строго регламентирована. Чиновник является государственным или гражданским служащим. Т.е. он служит. И в этой службе он должен четко исполнять приказы и поручения.

Если возвращаться к чиновникам топ-уровня (министры, их заместители), то, ко всему прочему, они должны быть в первую очередь эффективными менеджерами. Основная функция топ-чиновника — организовать работу подчинённых таким образом, чтобы тот или иной результат был достигнут за измеримое, строго определённое время с конкретными целевыми показателями и индикаторами.

В работе топ-чиновника также важно расставлять приоритеты.

Например, по отрасли образования первым приоритетом является всё то, что связано с людьми (хотя, в общем-то, в любой отрасли люди и их жизнеобеспечение являются главным и единственным приоритетом).

Вторичные приоритеты — это тактические инфраструктурные задачи, такие, например, как обновление автобусного парка или установка новых версий операционных систем на компьютеры в школах. Это важно, но не важнее хорошего питания детей в детском саду (для примера).

Несмотря на то, что работа чиновника жёстко регламентирована, она плохо поддаётся временнОму планированию на долгосрочный период в части текущей занятости.

Я имею в виду то, что достаточно часто целый рабочий день проходит в совещаниях, причём некоторые из них могут быть назначены за час до их начала.

Другой момент — постоянно появляется большой пласт поручений со всех сторон. Иногда этот пласт превращается в настоящий «снежный ком», который приходится разгребать допоздна вечером и в выходные.

Ещё один момент — большой объем различных общественных слушаний, советов, прямых линий и т.д. и т.п.

В последнее время до четверти рабочего времени уходит на общение с общественниками и журналистами, на интервью, статьи, комментарии, подготовку ответов на различные запросы и прочее. До десяти процентов времени тратится на общение с контролирующими структурами, в т.ч. прокуратурой. В последнее время также добавилось вот это. Еженедельно разбираем истории вопроса нескольких семей. Весьма большой объём работы упал, причём непрофильной... Что ж, это издержки работы чиновника. И они необходимы (правда, иногда вызывает недоумение, что пристальный интерес у многих СМИ и общественников вызывает исключительно отрасль образования и, соответственно, министерство образования ).

Таким образом, мысль моя о том, что фактически времени для инициации и реализации каких-то своих, «минобразовских», проектов остаётся до 5-10 процентов в день.

Хотя чиновник топ-уровня должен, как мне кажется, большую часть времени тратить именно на стратегическое развитие, на реализацию тех или иных проектов, а не на ежедневную нудную и нередко бессмысленную текучку.

Впрочем, если говорить о министерстве образования, проектов у нас всё-таки много (текучка бессильна перед нами; мы «и огнём, и мечом» стараемся с ней бороться ), и мы с разной степенью эффективности (признаю) постепенно их реализуем.

Модернизация всех уровней образования (дошкольное, общее, профессиональное), Год молодёжи, повышение эффективности организации летнего отдыха и оздоровления детей, строительство новых объектов (образовательных учреждений), замена технологического оборудования (например, для столовых в школах) — всё это и многое другое мы реализовывали до недавнего момента и будем реализовывать дальше.

Дополнительно отмечу сейчас активную фазу разработки проекта масштабной Государственной программы Республики Коми «Развитие образования (2013-2020 годы)», где мы стараемся формализовать комплексное видение государственной политики в области образования в Республике Коми на долгосрочный период, в т.ч. по инфраструктурным направлениям.

...Мне частенько некоторые внешние «эксперты» «ставят на вид», что информатизация отрасли образования якобы не развивается так как нужно.

Частично соглашусь. Но надо понимать, что, во-первых, я не являюсь заместителем министра только по информатизации. Кстати, направление информатизации находится в совместном курировании нескольких заместителей, включая меня.

Во-вторых, чистосердечно признаю, что приоритет вопросов по информатизации ниже, чем скажем, безопасность летнего отдыха детей или молодёжная политика. Тем более, у нас есть целое Управление информационных технологий в администрации главы и правительства РК, целое учреждение «Центр информационных технологий» и целый референт главы по ИТ-вопросам. Не хочу однозначно сказать, что «каждый должен заниматься своим делом», но стремиться к этому как бы хотелось бы...

В то же время не слукавлю, если скажу, что и проектами в области информатизации мы занимаемся системно и комплексно. Например, в прошлом году мы полностью решили вопрос с подключением школ к сети интернет. В настоящее время продумываем возможности подключения к сети интернет всех дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (тех, которые ещё не подключены).

Несмотря на то, что компетенция по управлению (в т.ч. и содержанию) общеобразовательными и дошкольными учреждениями находится у муниципальных органов власти, такие задачи как закупка современного инновационного оборудования, повышение квалификации педкадров и ряд других задач мы, министерство берём на себя.

К слову, из ИТ-проектов, которые реализуются сейчас, могу в очередной раз отметить эксперимент с использованием в школах электронных учебников и обкатку современного инновационного оборудования в нескольких детских садах г. Сыктывкара, по итогам которой мы попробуем распространить опыт на все муниципалитеты...

Возвращаясь к работе чиновником, дополнительно скажу, что крайне тяжело преодолевать три активно насаждаемых везде и всюду стереотипа: «чиновник всегда не прав», «все чиновники — бездельники» и «все чиновники воруют». Но за несколько месяцев работы я, в общем-то, уже привык к живучести таких установок . И стараюсь воспринимать наезды по этим направлениям спокойно. Вернее — вообще не воспринимать .

Кроме всего прочего, мне выпала возможность работать в сложных, но интересных условиях реорганизации и перестройки работы самого министерства. Реструктуризация, в т.ч. и кадровая, у нас идёт тяжело, но идёт.

В системе госуправления вообще сложно что-либо реформировать. Госструктуры — это весьма серьезные монолитные управленческие «глыбы», которые практически не поддаются быстрому (мгновенному) реформированию. Реформы, как правило, растягиваются на месяцы, а то и годы...

(продолжение следует)

P.S.

Данная заметка является неким введением. В последующих публикациях (которые, правда, не обещаю размещать регулярно) я постараюсь подробно остановиться на разных аспектах деятельности современного чиновника (естественно, в тех допустимых объёмах, которые возможны в моих условиях нахождения на госслужбе). Если есть темы и вопросы, которые вам было бы интересно обсудить (в части работы чиновником), задавайте вопросы в комментариях к текущей заметке.

P.S.S.

За несколько месяцев, пока я чиновник, у меня родилось несколько афоризмов, которые дополнительно иллюстрируют особенности нынешней моей работы госслужащим и госслужбы, и чиновничьей среды в целом.

Вот они:

Власть. Многие её хотят. Но правильно пользоваться — не умеют. Вернее, умеют. Но — не хотят...

Есть опиум для народа. Есть опиум для чиновника. Иногда сложно бывает что-либо сделать в последней ситуации...

Не иди во власть, если ты не можешь ответить на один простой вопрос — способен ли ты подумать о других больше чем о ...своих.

Власть — всего лишь инструмент. Как им воспользоваться, решает чиновник. Молотком можно забить гвоздь как в стену для картины, так и в гроб.

Нельзя думать о других хуже, чем они думают о тебе. Лучше не будет, но количество вариантов уменьшится.

Власть не хочет?!.. Власть хочет, но иногда не может. Почему не может? Потому что иногда общество не хочет.

Решение стратегических задач тонет в море текущих, иногда никому не нужных, но необходимых усилий. Усилий, потому что «так надо»

В науке ты можешь себе позволить многое. Во власти ты можешь позволить себе то, что нужно многим. Правда, оценят — единицы.

СЭД, конечно, вещь нужная. Но только тогда, когда она замыкает ВЕСЬ контур входящего и исходящего документооборота, а не махонький его уч-к...

Учительская работа — иногда сложная, иногда нудная (правда, от учителя зависит). Но всегда — нужная!

Лучше не там, где нас нет. Лучше там, где все и всё есть.

Я пришел в органы исполнительной власти, чтобы заниматься отраслью, а не политикой. Но политика этого не понимает.

Если нет понимания по вертикали и нет конструктива по горизонтали, то никакие диагонали не помогут.

Работать на себя умеет любой дурак. Работать для других дано не каждому.

Самое главное — не стать винтиком власти, который должен закручиваться всегда в «ту» сторону.

Статичность позиции шурупа нормального человека может только угнетать.

Политика — удел великих. Аполитичность — удел свободных. Увы, но великие не могут быть свободными. Наоборот — тоже...

Чем отличается работа во власти и в науке? Наука — ты свободен. Власть — ты свободен не только от науки, но и от много всего остального.

Другими быть есть кому являться...

Есть жизнь. Есть смерть. И есть государственная служба.

Иногда хотят. Иногда могут. Как жаль, что крайне редко хотелки пересекаются с возможностями.

Информационные технологии должны упрощать действительность, а не усложнять её. Концепциями.

Никогда не говори «никогда». А «всегда» говори не всегда.

773

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • маня
    21 мая 2012 г., 17:24:55
    Ответить
    ни о чём
    ну совсем ни о чём!
    • киса воробьянинов
      21 мая 2012 г., 17:31:42
      Ответить
      всем нравиться хочет. что ж ты своих сдаешь? пришел работать - работай. хотя господин ( как он сам пишет) пришел посмотреть как устроена машина и попробовать дать импульсы. Любопытный товарищ, решил свое любопытство удовлетворить за счет налогоплательшиков...
      • Зачем пришел
        21 мая 2012 г., 20:38:11
        Ответить
        тут тоже есть
        http://www.komiinform.ru/services/interview/367/
  • я
    21 мая 2012 г., 17:27:44
    Ответить
    Заметки скучны, афоризмы вторичны. Хорошо, что данный персонаж не в науке и не в искусстве. Был бы там Петриком каким-нибудь, хватит нам одного. Пусть пукает в вечность фразами типа "Есть жизнь. Есть смерть и есть государственная служба." Сам пошутил, сам посмеялся.
  • И что?
    21 мая 2012 г., 18:06:59
    Ответить
    Обсуждение
    А что обсуждать-то? Непонятно. Может выстраданные афоризмы?
  • А что?
    21 мая 2012 г., 18:18:51
    Ответить
    Неплохо написано.
  • коммент
    21 мая 2012 г., 18:42:18
    Ответить
    афоризмы пять)

    кроме того, – Власть не хочет?!.. Власть хочет, но иногда не может. Почему не может? Потому что иногда общество не хочет.

    к этому афоризму свежие репрезентативные опросы о современном обществе (более 35.000 опрошенных со всей России)

    по ним видна перспектива общественных отношений;)

    http://vk.com/album-28020291_137099652
    http://vk.com/album-28020291_142316968
  • варчыпр
    21 мая 2012 г., 19:47:24
    Ответить
    Дима всегда был философом. А человек он хороший, честный.
  • мих
    21 мая 2012 г., 20:00:23
    Ответить
    это справа Крюгер лезет?
  • препод
    21 мая 2012 г., 20:30:06
    Ответить
    "Открытое правительство" в действии ))) одобряем открытость!
  • Чиновник является государственным или гражданским служащим.
    21 мая 2012 г., 20:33:58
    Ответить
    Читай законы о госслужбе в РФ и о системе государственной службы в РФ! ППЦ, зам министра, а такие ляпы допускает. Кто его вообще поставил, сидит тут, рассуждает, умник. Понаберут с улицы непонятно кого...
  • 123
    21 мая 2012 г., 20:39:33
    Ответить
    как можно сравнивать обновление ОС и детское питание? Это что за отмодерировано там в минобразе сидит?
    • Абырвалг
      21 мая 2012 г., 22:13:40
      Ответить
      Там о другом написано. Читай лучше!
  • Алекс
    21 мая 2012 г., 20:39:54
    Ответить
    Может дальше будет интересней?
  • Фокусник
    21 мая 2012 г., 20:54:23
    Ответить
    перевод: ребята, я дохрена знаю и много чего подписывал. Если не будет следующего репортажа - сдам всех. Перестраховщик.
    • дядя Федор
      21 мая 2012 г., 22:09:59
      Ответить
      берите выше: если уволите - я людям еще не то расскажу
  • МИР
    21 мая 2012 г., 20:56:35
    Ответить
    Много болтавни и толку нет. Метит в министры зто факт, но человек далёк от образования
    • бывшая коллега
      21 мая 2012 г., 22:56:29
      Ответить
      Он вообще-то в СГУ работал. И неплохо работал. Так что образование знает очень хорошо
      • МИША
        22 мая 2012 г., 14:53:42
        Ответить
        Бывшей коллеги
        СГУ это не школы и не детские сады. где полный завал
    • Меня зовут
      22 мая 2012 г., 8:59:47
      Ответить
      Тема
      Да, поболтать он любит...Причем впустую
  • конюх
    21 мая 2012 г., 21:22:23
    Ответить
    БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • гАлина
    21 мая 2012 г., 21:44:12
    Ответить
    ?
    Это надо же - так много говорить и ничего не сказать!!! Чиновники от образования одной бумажной работой занимаются закидали педагогов бумагами. Некогда детей учить- пиши пиши
  • 7
    21 мая 2012 г., 21:46:05
    Ответить
    чиновник
    Сей господин явно не в своём кресле.Ему и работой то своей заниматся не когда.Совещания с утра до вечера, вечером перед уходом домой, дача интервью о ничего не делании и т.д.За что только деньги получает?
  • Эллочка
    21 мая 2012 г., 21:49:56
    Ответить
    И у этого Димы есть много свободного времени висеть в Интернете.Работать некогда, хочется сразу в министры и дальше, чтобы в Москве заметили такого замечательного:умнорассуждающего.
  • ?
    21 мая 2012 г., 21:52:09
    Ответить
    Интересно. Но ничего нового не открыл. Только что некоторые вещи простым языком рассказал
  • !
    21 мая 2012 г., 21:55:31
    Ответить
    Посмотрите источник http://bda-expert.com/2012/05/o-rabote-chinovnikom-1/ заметка написана в воскресенье
  • Хм..
    21 мая 2012 г., 22:11:09
    Ответить
    Непривычно, но уважаемо. Чиновники ни разу не разговаривали на таком языке! Интересно долго ли он продержится во власти? Или сам уйдет или попросят. Шибко умный.
    • ,,,
      26 мая 2012 г., 15:55:08
      Ответить
      Умный мужик, со своими философскими взглядами. Тяжело ему будет....попросят!
  • Пишу всем дуракам опонентамм
    21 мая 2012 г., 22:17:34
    Ответить
    Умники, придите в образование . Посмотрим , как вы сумеете вести этот огромный корабль без нормальной финансовой поддержки правительства. Когда в день от всех СИДЯЩИХ вТеплых Креслах Желтого дома , Госсовета, Министерств всех уровней текут не нужные бумажки по отчетам, информациям ит.д. КОМУ ОНИ НУЖНЫ ? ЧТО ОНИ ПРИНОСЯТ В ПЕДКОЛЛЕКТИВЫ??? Просто идет обеспечение глупой работой тех чиновников , которых расплодилось в последние время , как тараканов в домах , где нет хорошей и ЧИСТОПЛОТНОЙ ХОЗЯЙКИ.
    • Корабльдураков
      21 мая 2012 г., 22:24:00
      Ответить
      бухать кончал бы, а ?
  • Дядя Федор
    21 мая 2012 г., 22:23:41
    Ответить
    Радоваться надо молодому чиновнику , который может смело высказать свое мнение о госслужбе. Он прав. Сегодня мы заседаем по 90 % рабочего времени. Сегодня на столы руководителям каждый день ложатся пачками писем, постановлений, приказам, предписаний и тд. Не хватает рабочего времени эти никчомные бумаги читать и отвечать. НЕТ ВРЕМЕНИ ЗАНИМАТЬСЯ ПЛАНОМЕРНОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТОЙ ПО ДОЛЖНОСТИ,.Дядя Федор, даже в ПРОСТАКВАШЕНО жизнь текла правильная ! Таких , как Беляев надо поддерживать !
    • рядовой
      21 мая 2012 г., 22:41:07
      Ответить
      кочмар. Какие грамотеи работают в Минобразе. Нет ли желания исправить свои ошибки?
      А заседаете бесконечно только из-за собственной некомпетентности и безответственности. Давно известно, что за коллегиально (комиссионно) принятое решение никто не несет ответственности. вот и согласовываете каждый шаг
  • безработный учитель
    21 мая 2012 г., 22:34:23
    Ответить
    у пацана совсем крыша поехала от собственной значимости. Прикиньте, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА не хочет стать винтиком власти... щас соберет оппозицию и пойдет "другим путем". И где тут мозги?
    • бывшая коллега
      21 мая 2012 г., 22:52:57
      Ответить
      Про винтик власти это алегория. Наверно он имел ввиду, что чиновник не должен сидеть и ничего не делать. Как винтик который крутится только в одну сторону. Я так поняла
  • Препод
    21 мая 2012 г., 22:59:22
    Ответить
    Скучно, сухо:-( Докладные ректору на профессоров были поинтересней.
  • Наблюдатель
    21 мая 2012 г., 23:29:35
    Ответить
    Нормально
    - Когда мне предложили работу в госоргане, я никак не видел себя в роли чиновника. Да и сейчас некоторые правила и ограничения доставляют определенный дискомфорт. Но я осознанно согласился на них. Ведь эта работа – значительный опыт. Мне открылись новые возможности для участия в развитии образовательной отрасли. Раньше полем для деятельности у меня был конкретный вуз, а теперь - целый субъект Российской Федерации.

    Привлекла меня и новая, современная система госуправления в республике, а также команда профессионалов, в которой мне предложено было работать.

    Освоился довольно быстро. Окунулся в работу, что называется, “с места в карьер”. Всем известно, что сейчас в отрасли образования происходит масса изменений. Времени на "раскачку" просто нет. Тем более, с большинством направлений, которые мне поручили курировать – профессиональное образование, молодежная политика, дополнительное образование и воспитание, информатизация – знаком не понаслышке. Как декан, проректор и вузовский преподаватель занимался тем же, но, безусловно, несколько с другой точки зрения. Единственное, что потребовало дополнительного детального погружения – это летний отдых и оздоровление детей, которыми я никогда прежде не занимался.

    Кстати, многие считают, что работа чиновника - сплошь “сахар”. Это не так. На самом деле, госслужба это тяжелый и интенсивный труд с высокими ежедневными нагрузками. Конечно, если ответственно подходить к своей работе, а не “почивать на лаврах”.

    тут нашел http://www.komiinform.ru/services/interview/367/
  • Воркута
    21 мая 2012 г., 23:29:59
    Ответить
    Сложилось очень благоприятное впечатление о Дмитрие Беляеве, когда он приезжал в Воркуту и проводил курсы для ИП. Побольше бы таких людей и личностей было бы среди чиновников - глядишь и пошел бы расцвет. От всей души желаю Дмитрию профессиональных успехов и оставаться Человеком. Аминь
    • ВОРКУТАРЕАЛ
      22 мая 2012 г., 0:03:19
      Ответить
      Дим, не*ер лапшу вешать. Ты про*срал последний ВУЗ Воркуты. ******бол !!!
  • Обалдеть
    22 мая 2012 г., 0:11:10
    Ответить
    Если из 30 комментов половина комменты самого БДА - банка, вы совсем офуели?
  • Ирина
    22 мая 2012 г., 8:32:31
    Ответить
    "ПЯТЬ" Беляеву!
    "Если нет понимания по вертикали и нет конструктива по горизонтали, то никакие диагонали не помогут" - ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМ ОТРАСЛЯМ, и здравоохранению! Берите на вооружение! РАДА за ДУМАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА! Удачи, Дмитрий Анатольевич!
  • Думающий
    22 мая 2012 г., 9:14:25
    Ответить
    Об авторе и его стебе
    Если данный автор-чиновник грамотный и работящий, с мыслями в голове по теме своей работы и государевой службы так мыслит - мне он нравится! Юмор - последняя защита от одуревшего чиновника и окружающей темературы вникудашнего топтания!
    • Шпиён
      22 мая 2012 г., 9:34:01
      Ответить
      Тема
      нормальный пост нормального автора.
      • Шпиён
        22 мая 2012 г., 9:39:36
        Ответить
        Тема
        "К слову, из ИТ-проектов, которые реализуются сейчас, могу в очередной раз отметить эксперимент с использованием в школах электронных учебников и обкатку современного инновационного оборудования в нескольких детских садах г. Сыктывкара, по итогам которой мы попробуем распространить опыт на все муниципалитеты..."

        А вот с детскими садами не согласен. Зачем с дошкольного возраста перегружать детей компьютером? Дошкольное детство для другого предназначено. Всему своё время. Помнится, когда эта новость выставлялась на БНК, почти все комментаторы были против.
  • я
    22 мая 2012 г., 10:36:11
    Ответить
    бл*****о
    Сплошнейшее словоблудие, однако...
    • вася
      22 мая 2012 г., 10:43:56
      Ответить
      блоггер однако. Они все такие
      • Студент
        22 мая 2012 г., 11:23:24
        Ответить
        Возвращайтесь в СГУ,там кадровый голод.А чиновники без вас уж как-нибудь обойдутся...Одним больше,одним меньше.
  • alchemy
    22 мая 2012 г., 11:27:32
    Ответить
    Документооборот
    Сделайте прозрачный документооборот в любом министерстве, установите сроки исполнения, и дайте доступ к контролю этого документооборота общественникам или нам, "обычным" людям. Вот тогда будет отличный стимул исполнять свои обязанности и нести за них полную ответственность.
  • опыт
    22 мая 2012 г., 11:56:04
    Ответить
    Ну почему столько злости? Дмитрий Анатольевич молодой и очень неравнодушный человек. Побольше бы таких людей в госслужбе,может быть тогда в чиновниках увидели труженников, которые болеют за свое дело. Легко всех под одну гребенку!Средняя зарплата главного специалиста министерства 20 тысяч, а средняя зарплата депутата сколько? Только там действительно словоблюдие и пиар собственной персоны, а здесь работа
  • Я- ЗА!
    23 мая 2012 г., 8:04:25
    Ответить
    думающий чиновник -
    это КРУТО! Только ведь недолго продержится...однако...Рада хоть какому-то движению в чиновничьем болотце...