content/news/images/134053/BOB_1454_mainPhoto.jpg
17:22, 22.09.2021 / ОБЩЕСТВО

Глава Коми поручил повысить престиж водителей пассажирских автобусов

Глава региона Владимир Уйба на заседании республиканской комиссии по БДД 22 сентября поручил изменить порядок отбора водителей, которые будут работать на пассажирских автобусах. Он призвал повысить престиж профессии и зарплаты, чтобы за руль садились опытные шоферы.

Глава Коми поручил повысить престиж водителей пассажирских автобусов
Фото Виктора Бобыря и Ивана Федосеева

В республике уменьшилось количество дорожных аварий с участием пассажирских автобусов. Как доложил начальник отдела транспорта министерства экономического развития и промышленности Владимир Котов, за январь-август 2021 года было зарегистрировано 18 подобных ДТП. Это на 40 процентов меньше, чем за аналогичный период 2020 год, и на 64 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом пассажиропоток в сравнении с 2020 годом вырос в два раза.

IMG_9944-kopiya.jpg

При подсчете, как подчеркнул Владимир Котов, учитывались только ДТП с пострадавшими. Пострадал 21 человек, из них трое — несовершеннолетние. В этом году в результате 8 аварий упали пассажиры автобусов, в семи случаях произошло столкновение, в 8 случаях было зафиксирован наезд на пешехода. К категории «прочее» отнесли 1 ДТП. При учете ДТП категории ДТП «складываются» друг с другом.

Большая часть аварий произошла в Сыктывкаре (13) и Ухте (4). В Ухте количество ДТП с участием автобусов из года в года остается стабильным, а в Сыктывкаре в сравнении с прошлым годом их количество уменьшилось на 27 процентов.

Чаще всего ДТП с участием автобусов происходили из-за невнимательности и пренебрежения правилами со стороны водителей. По их вине случилось 11 ДТП. В прошлом году таких аварий было на 9 процентов больше.

Также аварии были обусловлены высокой интенсивностью движения, вызванной отчасти и проведением ремонтных работ и соответственно перекрытием улиц; изменениями в режиме работы светофоров; недостаточным контролем за водителями и отсутствием камер в салоне.

Во время доклада Владимир Котов привел несколько примеров ДТП с участием автобусов. В частности, он вспомнил про подростка, который угнал автобус и протаранил столб в начале сентября. Начальник отдела министерства также показал видео, в котором было запечатлено, как мужчина попал под колеса автобуса. Он вышел на остановке и решил перейти дорогу не по переходу, а по проезжей части.

IMG_9924-kopiya.jpg

Владимира Уйба уменьшившиеся цифры статистики не обрадовали. Он заострил внимание на видео, показанном докладчиком.

IMG_9903-kopiya.jpg

― Верните, пожалуйста, слайд с ДТП. Правила говорят о следующем: при подъезде к переходу водитель обязан снизить скорость, убедиться в отсутствии пешеходов. Смотрите, как он несется. Где на этом видео водитель снизил скорость перед пешеходным переходом? Мы забыли про классы водителей автобусов. Нужно немедленно возвращать «классность» и оплату за нее. Кого мы сажаем за руль? Сажаем того, кто придет ― а мы доверяем ему людские жизни, ― сказал Владимир Уйба.

Он дал поручение рассмотреть вопрос об изменении порядка приема водителей автобусов на работу, который будет учитывать класс, стаж, опыт работы. Также он поручил разработать механизм для повышения зарплат шоферов.

IMG_9967-kopiya.jpg

― Нужно вернуться к повышению зарплат водителям автобусов, создать престиж на эту работу, конкурс и отбирать людей. Кто подсчитал, сколько стоит лечение сбитого человека? Кто пришел ко мне и сказал: «Владимир Викторович, да мы за этих сбитых, калеченных, перекалеченных, их судьбы, жизни и здоровье, потом заплатим из государственной казны втридорога! Вместо того, чтобы заплатить «однодорога» водителям, создать отбор и выбирать лучших из лучших!». Сбили человека одного ― это уже трагедия. Какие проценты? ― высказался глава республики.

IMG_9926-kopiya-3.jpg

Он велел как можно быстрее внедрять новую систему, хотя бы в работу основного перевозчика республики «Комиавтотранса» ― большая часть ДТП происходит с участием его водителей. После в процесс должны включиться и остальные перевозчики. С предприятий, по мнению Владимира Уйба, необходимо в первую очередь требовать повышения зарплат и повышения престижа профессии водителей автобусов.

1400

Материалы по теме:

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • Витальяно
    22 сент. 2021 г., 17:33:35
    Ответить
    Какой престиж?? Ехал с Чова на 12 утром на старом пазике который сам себя еле тащит…людей битком..а ведь Гапликов твердил что не будет на линии немощных машин…а вы престиж…
    • Daniel
      22 сент. 2021 г., 18:37:30
      Ответить
      Администрация не захотела компенсировать снижение доходов САТП, вот и отдали большую часть маршрутов частникам и, соответственно, понизили требуемый класс транспортного средства
      • тттт
        22 сент. 2021 г., 19:42:02
        Ответить
        со своего карамана будет водителям доплачивать или опять пассажиры должны?
      • кокс
        23 сент. 2021 г., 5:46:21
        Ответить
        Не смешите людей про автобусы при капитолизме капитал приумнажает капитал.
      • А престиж
        23 сент. 2021 г., 14:13:06
        Ответить
        автопарка Автовокзала повысите? На Койгородок отправляют гнилой и прокуренный существующим водителем автобус!
        В Выльгорте всего 2 автобуса современные, остальные "ПАЗики коробчонки", которые выпускают еще и в часы ПИК! Сегодня новый автобус 174 был битком набит людьми, никакой личной дистанции, все кашляют и без масок. Жесть.
    • Уйба
      22 сент. 2021 г., 18:43:07
      Ответить
      с Гаплика и спрашивай
  • Какой же
    22 сент. 2021 г., 17:34:18
    Ответить
    Он у нас глупенький…
    Нет чтоб поручил:
    1. Средняя з/п по республике 2700$
    2. Каждой семье квартиру не менее 100 метров квадратных
    3. Создать в Коми миллион высокотехнологичных рабочих мест.
    4. Прекратить эпидемию коронавируса
    5. Заморозки и слякоть
    Хотя бы с этого начал.
    А то он прям за такие сложные вопросы как престиж водителей автобусов поднять. Не справится же…
    5
  • Ухтинец
    22 сент. 2021 г., 17:46:23
    Ответить
    Такое ощущение, что "правители" полностью не понимают, что все перевозчики Республики Коми, это коммерческие организации ( в частности индивидуальные предприниматели) и указывать им какую заработную плату установливать своим работникам это право работодателя, а не Уйбы. Порядок отбора водителей и так установлен Федеральным законодательством, но о нем скорее всего Котов не знает. Также указанным в статье лицам почему то не известно, что Комиавтотранс не является перевозчиком последние 10 лет, а лишь сдает автобусы и помещения в аренду частным организациям. В штате Комиавтотранса водителей вообще нет и не было последнее 10 лет. Стыдно за такое руководство республики, займитесть дорогами и подбором грамотных сотрудников на руководящие должности министерств
    или коммер
  • Уйба всего лишь губернатор...
    22 сент. 2021 г., 17:47:04
    Ответить
    Ну разве что зарплаты чуть-чуть приподнять может.
    А чтобы по ТВ фильмы крутили не только про ментов и бандитов, но и про водителей автобусов, почтальонов, токарей, инженеров - тут уйбиной власти вряд ли хватит.
    • Надо
      22 сент. 2021 г., 18:36:53
      Ответить
      Водителям раздать награды Герой Коми!
      Памятники поставить по республике, улицы их именами называть, униформу с погонами выдать.
      1
  • Интересно
    22 сент. 2021 г., 18:01:23
    Ответить
    К чему бы это внимание к водителям автобусов ,как то даже мороз по коже,значит опять ждать какую нибудь подлянку
  • Маруся
    22 сент. 2021 г., 18:26:51
    Ответить
    Сосед-реальный алкаш с большим стажем работы водителем, причем именно на пассажирских автобусах. На мой недоуменный вопрос, как его берут на работу, смеясь ответил, что водителей не хватает, берут любого, у кого права есть.
    • Мама
      23 сент. 2021 г., 7:47:58
      Ответить
      Я шофера люблю.....
  • ЗЕК
    22 сент. 2021 г., 18:42:13
    Ответить
    Не "шестёрки" а "козырные пацаны"
  • Телепузик
    22 сент. 2021 г., 18:59:03
    Ответить
    Этим, тем, пятым, десятым, совсем обалдели все жить хотят и все это понимают, кроме тупых единороссов.
  • Марина
    22 сент. 2021 г., 19:13:22
    Ответить
    Усть-Вымский район
    возраст водителей школьных автобусов средний -64 ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ !!года, зарплата менее 20 000 рублей, КТО ПОЙДЕТ РАБОТАТЬ!!!??? а главе района и главе республики по барабану, что детей возят инвалиды слепые глухие и немощные,да не может, что ли РЕСПУБЛИКА дать зарплату им 50000 рублей, а классность вправе давать любое предприятие учите нормативку,
    • Максим
      22 сент. 2021 г., 19:18:33
      Ответить
      тогда
      и я пойду работать в школу мне 44 года, и думаю многие пойдут очередь будет
      • Олег
        22 сент. 2021 г., 21:34:18
        Ответить
        Это вряд ли
        Тогда учителя начнут переквалифицироваться в водители, т.к. средняя зарплата учителей 20-30 тыс.
        1
  • Vova
    22 сент. 2021 г., 19:27:30
    Ответить
    Тариф
    Хотите иметь воспитанных водителей на приличной зарплате? Повышайте тарифы. Дёшево сердито, дорого да мило :)
  • Вася
    22 сент. 2021 г., 20:04:08
    Ответить
    Республикой рулить не получается!!! Так хоть автобусниками порулит!! Может сам денек отработает нп аатобусе??!!!
    2
  • Ну
    22 сент. 2021 г., 20:40:47
    Ответить
    Реально Смешно
    Водитель мусоровоза получает 45- 47 тыс. водитель автобуса большого класса 39-40 тыс. МУСОР возить выгодней...АЛЛЕЕЕЕ!
    • Vova
      22 сент. 2021 г., 20:44:41
      Ответить
      Тариф
      А ты согласен платить 35 - 40 рублей за автобусный билет?
    • Ëлапуки
      22 сент. 2021 г., 23:41:35
      Ответить
      Слышал звон да не знаеш где он, с зарплатой в 45-47 тыщ, может получают только в Эко-трансе, но рембаза никакая, сам будешь ковырятся полокоть в мазуте без ямы.
  • Олег
    22 сент. 2021 г., 21:54:28
    Ответить
    Ощущение такое, что эти начальники свалились с луны!!!
    Большинство водителей на частных автобусах даже официально не трудоустроены! У них нет ни отпуска, ни больничных, ни соц. пакета. Они не привязаны к трудовому распорядку. Знаю о чем говорю, т.к. один знакомый работает на маршруте. Он может уйти в запой на две недели, хозяин бегает ищет замену. Через две недели снова идет работать, может прийти на работу с хорошего бодуна. Всем на все пофиг, лишь бы кто-то вышел. Случись, что серьезное с таких водителей и спросить нечего, т.к. водитель не состоит ни в каких отношениях с перевозчиком. Он просто пришел покататься на автобусе, а хозяин разрешил ему порулить. Хорош пустозвонить про зарплату! Наведите сначала порядок с этим!
    • Vova
      22 сент. 2021 г., 23:34:15
      Ответить
      Тариф
      Если их всех трудоустроить официально и платить за них всё что полагается... Ты представляешь насколько подорожает билетики?!
  • Ира
    22 сент. 2021 г., 23:55:29
    Ответить
    даа
    Всё правильно пишете...А где выход ???...У хозяевов много власти , а у рабов есть право работать и получать зарплату, какую дадут, часто с задержками. Профсоюзы нужны. Матподдержка от республиканской власти, а не пустые рекомендации.
    • 9876
      23 сент. 2021 г., 1:30:01
      Ответить
      Ире
      А выхода нет пока, есть только вход......да и то не тот!
  • Надо
    23 сент. 2021 г., 1:55:55
    Ответить
    Тарифы увеличить в 2 раза. Пипыл схавает. Если не схавает понизить. Говорю вам как экономист менеджер зекончивший . С.
  • Сергей
    23 сент. 2021 г., 9:15:03
    Ответить
    Водители автобусов очень любят наезжать пешеходам на пятки, такое корпоративное свинство у них развилось в Сыктывкаре.