content/news/images/126430/BOB_8950_mainPhoto.jpg
16:07, 05.04.2021 / ПРАВО

«САТП №1» и «Комиавтотранс» не смогли расплатиться по займу «Корпорации по развитию Республики Коми»

Арбитражный суд республики утвердил мировое соглашение, по которому «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» и «Комиавтотранс» должны выплатить «Коми холдинговой компании» 23,2 млн рублей. Первоначально сумма займа была значительно меньше.

«САТП №1» и «Комиавтотранс» не смогли расплатиться по займу «Корпорации по развитию Республики Коми»
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

В декабре 2020 года АО «Корпорация по развитию Республики Коми» (сейчас — АО «Коми холдинговая компания») обратилось в Арбитражный суд республики с иском к ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» и к АО «Комиавтотранс» о солидарном взыскании 18 млн рублей задолженности по договору целевого займа, который был предоставлен в марте 2018 года. Помимо этого, корпорация требовала дополнительно выплатить 3,4 млн рублей процентов, начисленных с 17 марта 2018 года по 30 сентября 2020 года, а также проценты с 1 октября 2020 года по дату фактического возврата суммы исходя из ставки 7,5% годовых.

Во время рассмотрения дела корпорация ходатайствовала об увеличении исковых требований — до 23,2 млн рублей (в эту сумму вошла задолженность по договору целевого займа и проценты).

На одном из заседаний стороны объявили о готовности заключить мировое соглашение, потом и представили его. Оно было подписано 1 апреля 2021 года. Суд определил, что оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других, в нем «выражено волеизъявление сторон по урегулированию спора, послужившего основанием заявленного иска». Таким образом, суд решил утвердить мировое соглашение.

По его условиям, компании должны выплатить корпорации 23,2 млн рублей до 29 сентября 2023 года. В эту сумму входят 18 млн рублей займа, 3,8 млн процентов за период до 31 декабря 2020 года и 1,4 млн рублей процентов за период с 1 января 2021 года по 29 сентября 2023 года (они рассчитаны исходя из ставки 4,5% годовых).

В мировом соглашении имеется график выплат — ежемесячно должники обязаны перечислять примерно по 1 млн рублей. Суммы постепенно будут снижаться, последняя равна 935 тыс. рублей.

«В случае нарушения сроков оплаты взыскатель вправе обратиться в Арбитражный суд Коми с ходатайством о выдаче ему исполнительного листа», — говорится в решении суда. Таким образом, производство дела по иску корпорации было прекращено.

Согласно данным из Реестра юрлиц, ООО «САТП №1» на 99,89% принадлежит АО «Комиавотранс», на 0,11% — АО «Корпорация по развитию Республики Коми». Основным акционером «Комиавтотранса» является республика — 82% акций принадлежит комитету имущественных и земельных отношений Коми.

В середине февраля этого года «САТП №1», ссылаясь на значительные финансово-экономические трудности, вызванные в том числе и пандемией, сообщило администрации Сыктывкара о невозможности участия в аукционах на транспортное обслуживание населения. Перевозчик настаивал на десятикратном увеличении финансирования.

В августе 2020 года Контрольно-счетная палата Коми опубликовала итоги проверку использования средств республиканского бюджета, выделенных «Комиавтотрансу» в 2016-2020 годы.

Компания получила 35 млн рублей на покупку автобусов на газомоторном топливе (28 млн в 2016-м и 7 млн в 2017-м). Средства были израсходованы на оплату платежей по двум договорам лизинга. На основании договоров в пользование на пять лет с последующим выкупом были получены 60 автобусов. Стоимость техники в результате заключения договоров лизинга увеличилась на 95,7 млн рублей по сравнению с ценой их приобретения у поставщика. Общая сумма лизинговых платежей в пользу ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» за весь срок действия договоров составит 435,6 млн рублей. При этом в общем объеме лизинговых платежей доля бюджетных средств к 2022 году составит 67,1% или 292,4 млн (279,6 млн — из республиканского бюджета, 12,8 млн рублей — из бюджета Сыктывкара).

Из-за отсутствия на тот момент лицензии на перевозку пассажиров «Комиавтотранс» передал все автобусы в сублизинг дочерней компании — ООО «САТП №1», включив в оплату за временное пользование автобусами затраты по лизингу и норму рентабельности в 1%. Однако в действительности сложилась иная ситуация: платежи начислялись и предъявлялись к оплате ООО «САТП № 1» без учета предусмотренной рентабельности, что привело к недополучению компанией выручки в размере 1,3 млн рублей.

К концу февраля 2020 года задолженность АО «Комиавтотранс» по договорам лизинга составляла 13,8 млн рублей. А отставание ООО «САТП №1» от графика сублизинговых платежей, являющихся для «Комиавтотранса» источником оплаты лизинга, достигло 84,5 млн рублей.

Нехватка средств для погашения лизинговых платежей восполнялась компанией путем привлечения займов. Кроме того, затраты по уплате лизинговых платежей частично компенсировались за счет республиканского бюджета и бюджета Сыктывкара, предоставленных ООО «САТП №1» в 2019 году в размере 84,4 млн рублей. Без учета этой компенсации деятельность ООО «САТП № 1», связанная с эксплуатацией полученных в лизинг автобусов, в 2019 году была убыточна.

Таким образом, к марту 2020 году «Комиавтотранс» покрыл расходы «САТП №1» на сумму свыше 70 млн рублей, при этом обременив себя дополнительными расходами в виде процентов за пользование заемными средствами (5,4 млн рублей), неустоек за несвоевременную уплату лизинговых платежей, госпошлины, процентов за отсрочку платежей по лизингу (более 25,4 млн), а также проблемами по возврату займов кредиторам.

По итогам 2019 года убыток АО «Комиавтотранс» достиг рекордного уровня, превысив 45 млн рублей.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

САТП №1 настаивает на десятикратном увеличении финансирования

Автобусы в Сыктывкаре по вечерам будут ездить реже

Кирилл Наумов

1317

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • банкир
    05 апр. 2021 г., 16:11:50
    Ответить
    А поручительство Рукавишникова не догадались оформить?
  • НЕ дает покоя
    05 апр. 2021 г., 16:38:53
    Ответить
    Схема залоговых аукционов, щаз транспортников опустят на бабки, а они побегут в бюджет РК денег просить
  • пассажир
    05 апр. 2021 г., 16:43:10
    Ответить
    И опять нет и слова правды...
  • Ух
    05 апр. 2021 г., 16:44:01
    Ответить
    Ждём повышения цены билета до 100₽.
    • Ах
      05 апр. 2021 г., 17:30:45
      Ответить
      Кто ж такое допустит до выборов
      Сам путен встанет против
  • Коми
    05 апр. 2021 г., 17:15:11
    Ответить
    Очередная мутная схема.
  • alien
    05 апр. 2021 г., 17:42:37
    Ответить
    А чем дело Рукавишникова закончилось?
  • Арл
    05 апр. 2021 г., 20:22:33
    Ответить
    С такими условиями официально заниматься пассажирскими перевозками не выгодно
  • 121
    06 апр. 2021 г., 5:22:10
    Ответить
    111
    К ним надо прократуру отправить для проверки. Каждые пол года меняют название предприятия, а руководители одни и теже остаються. Развалили такое предприятие , еще и денег просят у администрации. Совсем страх потеряли. Работники получают по 20000 тысячь, а сами лопатой гребут
    • эрл
      06 апр. 2021 г., 9:22:21
      Ответить
      Сума то не сходи. З/п официальная, никаих черных нет как у частников. Никаких смен названия тоже нет.
  • гос. прорыв
    06 апр. 2021 г., 18:08:45
    Ответить
    компании
    ЗА то воздух чище, на газомоторных двигателях!!!

    кредит отдадут год-два позже.... , кто знал, что эпидемия будет короны.....пассажиров не было!
  • ***
    07 апр. 2021 г., 8:48:06
    Ответить
    Кто-то крепко сидит на тарифах и кормится с них со времен Гайзера.