content/news/images/134117/BOB_1004_mainPhoto.jpg
15:58, 23.09.2021 / ПРАВО

Как путешественникам получить неустойку за отмену тура

Управление Роспотребнадзора по Коми дало рекомендации туристам, которые хотят вернуть деньги за несостоявшееся путешествие.

Как путешественникам получить неустойку за отмену тура
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

В Общественной приемной главы Коми 23 сентября состоялась прямая линия, посвященная правам потребителей туруслуг. Консультация понадобилась местной жительнице: в марте 2020 года ее семья купила тур, а деньги за его отмену из-за пандемии ковида им вернули только в сентябре 2021 года. Женщина задалась вопросом: может ли она получить неустойку за столь длительное удержание средств.

Как пояснила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Коми Лилия Першина, это имущественный спор, решать его нужно через суд. Тем не менее практика по таким случаям неоднозначная, и стопроцентный результат в пользу потребителя не гарантирован. В данном случае суд может оказать, так как туроператор возместил средства до декабря 2021 года — законного срока. Помимо этого, тур не состоялся из-за независящих от сторон обстоятельств, то есть пандемии ковида, речь не идет об услуге ненадлежащего качества, а это обязательное условие начисления неустойки.

По данным Роспотребнадзора Коми, в 2019 году управление получило только 20 жалоб от туристов за неоказанные услуги. В целом 2020 год из-за пандемии был «взрывоопасным» — 70 обращений, что очень много для отрасли. В 2021 году ситуация стабилизировалась — только 11 обращений на сентябрь. Зачастую за отмененный тур жители Коми теряют от 50 до 200 тыс. рублей, привела статистику Лилия Першина.

БНК

453

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • О
    25 сент. 2021 г., 1:42:41
    Ответить
    Не зависящие обстоятельства...Ковид.Туристы разве виноваты в этом? А деньги то удерживать за не предоставление услуги 1,5 года это можно?Где они находились?Границы были закрыты и в любом случае эти деньги не успели уйти на бронь отеля.
    Это тоже самое, что купить через сайт хлеб в магазине, а тебе отказались его отдать из-за ковида,зато потом,спустя 1,5 года вернули деньги, которые сожрала инфляция.