content/news/images/135275/ANT_0817_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpg
15:50, 20.10.2021 / ЭКОНОМИКА

В Коми хотят досрочно завершить концессию на ремонт участков дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар

Это позволит раньше передать дорогу в федеральную собственность и больше не тратить на ее содержание денег из республиканского бюджета.

В Коми хотят досрочно завершить концессию на ремонт участков дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар
Иллюстративное фото из архива БНК

Как рассказал министр строительства и ЖКХ Коми Игорь Кузьмичев на совещании в Государственном совете республики 20 октября во время обсуждения госпрограммы по развитию транспортной системы, регион продолжает выплачивать деньги по заключенному в 2015 году концессионному соглашению. Оно предусматривало ремонт двух участков дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м построили 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером.

Концессия заключена на 11 лет — республика должна выплатить по соглашению примерно 10 млрд рублей, при том что стоимость ремонта участков обошлась в сумму вдвое меньше. Ежегодно регион резервирует на эти цели более миллиарда рублей, последняя выплата по графику состоится в 2025-м.

По словам Игоря Кузьмичева, в этом году республика планирует освоить 1,3 млрд рублей, в 2022-2024 годы — 4 млрд.

BOB_5352.jpg

— Напоминаю, что в рамках концессионного соглашения обязательства по выплате денег возникают до конца 2025 года. В настоящее время правительство Коми прорабатывает вопрос о досрочном прекращении концессионного соглашения. Создана рабочая группа, проводятся периодически совещания, в рабочую группу входят представители правительства Коми, «Автобана» и банка, обеспечивавшего концессию, — сообщил он.

Спикер Госсовета Сергей Усачев спросил у министра, когда эта дорога будет передана в федеральную собственность.

BOB_5433.jpg

— Самая долгая пока что история — это история на Нарьян-Мар, она в текущих планах не ранее 2025 года. И пока на дороге есть обременения в виде концессии, мы дорогу не сможем передать, потому что федеральный центр забирает дороги, не имеющие обременения, — сообщил Игорь Кузьмичев.

Трасса Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна связать Ухту, Печору и Усинск со столицами двух регионов, имеет несколько разрывов и участков с пришедшим в негодность покрытием. Постепенно их строят или восстанавливают как на территории республики, так в НАО. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м построили 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером. В 2020 году досрочно была выполнена реконструкция 23-километрового участка Кабанты Вис — Малая Пера. На дороге не хватает и километрового моста через реку Печору, который по проекту собираются построить в районе усинского поселка Усть-Уса (ориентировочная стоимость в ценах 2017 года — 14,4 млрд рублей, но сейчас уже называют сумму выше 15 млрд).

1908

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Угу
    20 окт. 2021 г., 16:19:12
    Ответить
    Лучше бы дорогу Усть-Кулом -Помоздино построили ! Конечно, Наръянмар нашим властям ближе. Никому не верю .
    2
  • Рыбак
    20 окт. 2021 г., 16:32:13
    Ответить
    Ага
    Когда достроят дорогу от р. Большой Льо́м до трассы Сыктывкар - Нювчим?
  • 1
    20 окт. 2021 г., 16:46:04
    Ответить
    до печоры дорога уже почти есть, там километров 20 только грунтовки осталось, можно ездить
    • Юрик
      21 окт. 2021 г., 16:59:25
      Ответить
      не 20 км., а 38 км
  • Это
    20 окт. 2021 г., 17:27:27
    Ответить
    Кормушка
    Для региональных воров.Пока об это не узнает Путин-схема будет работать.
    • Гапликов
      20 окт. 2021 г., 17:29:56
      Ответить
      Ленты
      Резал,да не одну.Про кормушку-совершенно точно.Федералы влили сюда кучу бабла.Пока не разберутся в ворах-вольют ещё.
      • Я
        20 окт. 2021 г., 17:51:07
        Ответить
        На Широкий Прилук это просто позор
      • Знатоку кормушек
        21 окт. 2021 г., 13:36:55
        Ответить
        Вы всё попутали. Стоимость строительства и ремонта 5 млрд., а вернуть надо 10 млрд, так что это кормушка для федералов и их карманных банков.
  • 123
    20 окт. 2021 г., 19:42:52
    Ответить
    Я так понимаю, что ремонт участка дороги обошелся в 2 раза дороже??? Это какой-то позор властям
  • Отец Онуфрий
    21 окт. 2021 г., 6:10:15
    Ответить
    Чикшино-Печора заасфальтировать не желаете?
    • Юрик
      21 окт. 2021 г., 17:02:57
      Ответить
      Чтобы асфальтировать дорогу, нужна смета на строительных и финансовых проектов, а это нужны финансы... А это тендеры-тендеры...
  • Игорь
    21 окт. 2021 г., 10:30:17
    Ответить
    Дорога
    На Троицко-Печорск два отрезка в 35 км лучше бы построили.В Москву писали,и там ответили что там дорога построена давно и в документах зафиксировано.
  • Вася
    21 окт. 2021 г., 12:39:42
    Ответить
    А на оленях лучше!!!