content/news/images/135818/BOB_1876_mainPhoto.jpg
20:45, 01.11.2021 / ОБЩЕСТВО

Концессия тормозит передачу дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар в федеральную собственность

Передача трассы может состояться только в 2026 году.

Концессия тормозит передачу дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар в федеральную собственность
Фото Виктора Бобыря

На рабочем совещании 1 ноября в Госсовете Коми по обсуждению программы «Повышение безопасности дорожного движения» заместитель министра строительства и ЖКХ республики Эдуард Слабиков заявил, что дорогу Сыктывкар – Нарьян-Мар передадут в федеральную собственность только к 2026 году.

BDN_6605.JPG

- У нас два момента по этой дороге. Первый – Нарьян-Мар не достроил свой участок дороги. Дай бог, в следующем году они его достроят. Второй – обязательства по концессии, которые мы еще выплачиваем. Для передачи дороги никаких обязательств сторонних быть не должно, – отметил Эдуард Слабиков.

Трасса Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна связать Ухту, Печору и Усинск со столицами двух регионов, имеет несколько разрывов и участков с пришедшим в негодность покрытием. Постепенно их строят или восстанавливают как на территории республики, так в НАО. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м построили 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером. В 2020 году досрочно была выполнена реконструкция 23-километрового участка Кабанты Вис — Малая Пера. На дороге не хватает и километрового моста через реку Печору, который по проекту собираются построить в районе усинского поселка Усть-Уса (ориентировочная стоимость в ценах 2017 года — 14,4 млрд рублей, но сейчас уже называют сумму выше 15 млрд).

BDN_6661.JPG

До сих пор республика продолжает выплачивать деньги по заключенному в 2015 году концессионному соглашению. Оно предусматривало ремонт двух участков дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. Концессия заключена на 11 лет — республика должна выплатить по соглашению примерно 10 млрд рублей, при том что стоимость ремонта участков обошлась в сумму вдвое меньше. Ежегодно регион резервирует на эти цели более миллиарда рублей, последняя выплата по графику состоится в 2025-м.

БНК

1406

Материалы по теме:

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Q
    01 нояб. 2021 г., 21:22:52
    Ответить
    Сколько там глава насчитал экономии при досрочном погашении концессии?))
  • местный
    01 нояб. 2021 г., 21:27:39
    Ответить
    Слабиков, не нужно так широко делать глаза - концессия для Республики это твоих и губашлёпа рук дело! А что без моста через Печору, если не будет концессии дорогу примут? Не пудри мозг людям!
    1
  • УХ ТЫ
    01 нояб. 2021 г., 22:27:55
    Ответить
    ТАМ есть трасса???
  • Дорожник
    01 нояб. 2021 г., 23:30:39
    Ответить
    Тянут время, пока комидорожку в частные руки не передадут) вот тогда бабло потечет рекой) только не на дороги, а в карманы
    3
  • Да кто
    02 нояб. 2021 г., 5:55:09
    Ответить
    вам
    Даст на мост 15 млрд руб , да + концессия 10 млрд руб . Не смешите свои тапочки! До 2026 года построенные участки дороги развалятся при такой как сейчас эксплуатации.
  • Хорош Сань
    02 нояб. 2021 г., 6:55:01
    Ответить
    Где то я уже слышал-концессионэры, фирма Рога и копыта, Шура, пилите гири-они золотые....
    Однако, не хватает главного пэрсонажа-кто в Коми при передаче в концессию адорогия, вляется Остапом Ибрагимом бей Бэндэром??? А кто Шурой Балагановым, пилящим золотые дорожные гири и как ныне в Коми называется концессионная фирма-ООО Рога и копыта я в ЕГРЮЛе не нашёл...
    • Каземир козлевич
      02 нояб. 2021 г., 7:50:19
      Ответить
      Гири не были золотыми...
  • вятку
    02 нояб. 2021 г., 7:05:23
    Ответить
    сделают скорее
    республиканской, до Летки. Но платон платить будете все, даже за скутер
  • 1
    02 нояб. 2021 г., 8:10:35
    Ответить
    то есть только в этом проблема, господин Слабиков? А у нас на дороге Каджером - Чикшино - Усть-Лыжа уже везде асфальт? По мост через р.Лыжу который начали строить в 2009 году уже открыли движение? На участке Усть-Уса - Харьягинский дорожные плиты не торчат как противотаноквые заграждения? То есть у нас всё замечательно, а виноват Нарьян-Мар, который в следующем году достроит свой участок дороги?
    1
  • Джокер
    02 нояб. 2021 г., 8:17:20
    Ответить
    Концессия - это государственно частное партнерство..инвестиции бизнеса. Далее инвестор извлекает прибыль. Что в данном случае они понимают под концессией?
  • Грут
    02 нояб. 2021 г., 8:29:39
    Ответить
    А типо никто об этом не знал, когда концессию заключали. Припоминаю как непотопляемое Слабиков выступал сколько будет экономии при досрочном завершении строительства. Ага, щаз. Республика ещё за свои средства будет до окончания концессии содержать эту дорогу
    1
  • Дорожник
    02 нояб. 2021 г., 8:45:37
    Ответить
    Такие специалисты, как слабиков и пронин ТОРМОЗЯТ всю дорожную отрасль Республики. Рассуждает он ещё.....
    1