15:41, 04.06.2012 / ОБЩЕСТВО

Студент Артем Кочанов приговорен к четырем годам строгого режима за убийство друга (Видео)

;

Сыктывкарский суд вынес обвинительный приговор в отношении студента КГПИ 20-летнего Артема Кочанова. Молодой человек обвинялся в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего студента Сергея Тарабукина. Как передает корреспондент БНКоми, суд полностью согласился с доводами государственного обвинения и приговорил Артема Кочанова к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. Это минимальное наказание по части четвертой статьи 111 УК РФ.

KAB_7953.jpg

Фото Юрия Кабанцева


Напомним, 10 сентября прошлого года, около двух часов ночи, возле общежития КГПИ был обнаружен студент Сергей Тарабукин с ножевым ранением в груди. Доставленный в медицинский стационар юноша скончался. По подозрению был задержан его друг и сосед по комнате в студенческом общежитии Артем Кочанов.

KAB_7937.jpg

По версии следствия, вечером в день трагедии в общежитии группа студентов распивала спиртные напитки. Тарабукин был в сильном подпитии, его видели в состоянии, когда он мог стоять, только опираясь на стул. Около полуночи он порывался пойти куда-то на улицу, но сокурсник Логинов, видя состояние Тарабукина, не дал ему это сделать. Ближе к двум часам ночи Тарабукин вместе с Кочановым, который также был пьян, отправились в клуб «Космос». Друзья спустились с балкона третьего этажа общежития на козырек магазина, а оттуда – на землю. Их появление на крыше магазина зафиксировала камера видеонаблюдения, запись которой позволила восстановить время событий. Спустя семь минут Кочанов попал в поле видимости другой видеокамеры, зафиксировавшей, как он идет от общежития в сторону улицы Коммунистической. По версии обвинения, именно за эти семь минут между Кочановым и Тарабукиным вспыхнул конфликт, закончившийся трагедией. Расстояние между двумя точками, охватываемыми камерами наблюдения, – несколько десятков метров, его можно пройти меньше чем за минуту. Конфликт с Тарабукиным, по версии обвинителя, задержал Кочанова возле общежития.

По словам подсудимого, возле общежития он сказал Тарабукину, что собирается пойти в клуб с девушкой. Тарабукин со словами: «Ты меня кидаешь!» достал нож. Кочанов схватил его за руку и оттолкнул от себя, сказав: «Заколебал!», потом повернулся и ушел.

По мнению суда, отталкивая руку товарища, Кочанов "применил значительное физическое усилие, чтобы клинок попал в грудь Тарабукину".

В качестве смягчающих обстоятельств судом учтены явка с повинной, молодой возраст обвиняемого и его положительная характеристика.

KAB_7929.jpg

Как заявил адвокат Евгения Рогацкий, с приговором он не согласен, считает наказание чрезмерным и намерен обжаловать вердикт суда.

1608

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • 123
    04 июня 2012 г., 16:14:29
    Ответить
    Мирзаев(боец миксфайтер) получил условно по той же статье
  • пв
    04 июня 2012 г., 16:21:30
    Ответить
    Ну он же не чемпион и денег на адвокатов нет.
  • 123 не путайте
    04 июня 2012 г., 16:29:44
    Ответить
    МИрзаеву продлили содержание под стражей до 1 июля ему грозит 15 лет
    http://rapsinews.ru/moscourts_mm/20120517/263174181.html
    • 123
      04 июня 2012 г., 16:33:47
      Ответить
      Новости староваты
      Лирика, ктожегопосадит, это же герой Дагестана, пример для Дагестанской молодежи
  • У!
    04 июня 2012 г., 16:42:15
    Ответить
    По божески еще дали за убийство-то. Всего 4 годика.
  • симпатичный парень, взгляд какой пронзительный...
    04 июня 2012 г., 16:42:16
    Ответить
    но дурак - ломают по пьяне жизнь и себе, и другим...
    сам выбрал свой путь.
    • 1234
      04 июня 2012 г., 16:55:27
      Ответить
      рубежисты здесь гадят, по ходу
      • отнюдь...
        04 июня 2012 г., 17:22:49
        Ответить
        посмотрите фильм "Другая Земля" - такая же ситуация описана, плюс вариант, чтобы было, если бы...
        Не надо видеть в каждом случайном и неслучайном убийце вселенское зло. Добрее надо быть и уметь прощать.
  • 456
    04 июня 2012 г., 17:05:53
    Ответить
    Ну какие нафиг смягчающие обстоятельства? Алкогольное опъянение? Шляние по злачным местам? Нарушение правил общежития? Явное вранье по ходу следствия?
  • юрист
    04 июня 2012 г., 17:24:28
    Ответить
    и это ЦВЕТ адвокатуры???? ХА - ХА
  • Прибалт
    04 июня 2012 г., 17:32:34
    Ответить
    Что то ничего нигде не говорится о доводах стороны защиты...или их не было??Кроме общественного резонанса ничего выдающегося в этом деле нет, да и то резонанс то возник благодаря активной деятельности друзей-защитников кочанова и нашим малограмотным СМИ...
  • Прибалт
    04 июня 2012 г., 17:33:49
    Ответить
    Корреспондентам: ваша неграмотность малоуважаемые уже толком надоела...
    • Антон
      05 июня 2012 г., 9:43:35
      Ответить
      Прибалт, Вы если уж пишите такие вещи, то пишите сами грамотно.
      "Малоуважаемые" - по всей видимости - обращение, выделяемое запятыми. Да и в предыдущем сообщении много ошибок... Поэтому давайте-ка начнем сначала с себя, а потом уже будем втык другим ставить, аргументируя своей же грамотностью и правописанием.
      • Прибалт
        05 июня 2012 г., 10:25:35
        Ответить
        Антон, коль вы откликнулись, думаю что вы являетесь одним из тех к кому я обращался...Одно дело комментировать...и совсем другое дело писать статьи для всеобщего обозрения, работая журналистом-корреспондентом-это как вам больше нравится, в СМИ...Так что давайте без давайте...
      • Закордонец
        05 июня 2012 г., 10:31:19
        Ответить
        Антону
        Вы если уж пишЕте такие вещи, то пишИте сами грамотно.
        К делу не относится, но глаз режет. Учитесь, Антон!
        • Антон
          05 июня 2012 г., 10:56:30
          Ответить
          Нет, друзья, я не представитель СМИ. Просто раздражает, когда люди захлебываются в своей же собственной злости от неграмотности журналистов, будучи сами плохо соблюдая правила великого и могучего.
          Я не спорю, ошибки общественными информаторами допускаются, и это плохо... Но нужно начинать с себя.

          Закордонцу.
          Уважаемый, спасибо за указание на описку, более не повторится. :)
          И Вы правы, к делу не относится.
          • Прибалт
            05 июня 2012 г., 11:17:40
            Ответить
            С чего вы решили, что кто то чем то захлебывается?
            Давайте тогда пустим все на самотек...пускай и учебную литературу выпускают малограмотные с ошибками, опечатками...
            Вы посмотрите другие информационные порталы, печатные СМИ...они же почему то этим не грешат...а тут на лево и на право...через раз...это же не есть хорошо...так что Антон шагайте лесом со своими функциями защитника.
            • Антон
              05 июня 2012 г., 11:42:13
              Ответить
              Все-все, пошел лесом. :)
              И Вам не хворать!
              • Прибалт
                05 июня 2012 г., 11:57:32
                Ответить
                Без обид Антон_)
                • Антон
                  05 июня 2012 г., 12:08:23
                  Ответить
                  Вот если бы Вы перед "Антон" поставили запятую, тогда точно все было бы в порядке. :)
                  А так само собой без обид, на то и нужно комментирование новостей, чтобы каждый смог высказать свою точку зрения.
                  • Прибалт
                    05 июня 2012 г., 14:57:59
                    Ответить
                    только толку от этих комментов нет...вот что обидно..
          • угага
            05 июня 2012 г., 18:42:07
            Ответить
            будучи сами плохо соблюдая правила великого и могучего
            прекрасно сазано, антон!это и есть точка над и в вашем споре!
  • из ухты
    04 июня 2012 г., 17:33:54
    Ответить
    Почему минимально возможное наказание? Минимальной санкции по статье 111 ч. 4 УК РФ по моему нет. там просто санкция до 15 лет лишения свободы. Т.е. он мог получить срок в пределах санкции статьи. Хотя 4 года конечно маловато. Обычно дают не менее 6-7 лет в таких случаях.
    • Антон
      05 июня 2012 г., 9:44:43
      Ответить
      Практика такая. 4 года строгача - минималка, которую обычно дают из судебной практики.
    • Антон
      05 июня 2012 г., 9:45:28
      Ответить
      Практика такая. 4 года строгача - минималка, которую обычно дают из судебной практики.
  • пыелдино
    04 июня 2012 г., 18:52:51
    Ответить
    чуток осталось
    год уже отсидел
    через год может подавать на УДО
    и все
    на вольные хлеба
  • слушатель
    04 июня 2012 г., 19:01:41
    Ответить
    не дай вам бог попасть в руки к такому правосудию
  • да
    04 июня 2012 г., 19:03:24
    Ответить
    что твориться в королевстве, это будущие учителя? что еще ждать...
  • Сыч
    04 июня 2012 г., 19:35:10
    Ответить
    по теме
    Спаси господи меня от друзей,а от врагов я сам спасусь.Классика
  • ?????
    04 июня 2012 г., 19:43:38
    Ответить
    теперь все те кто захочет кого то убить,будут убивать зная что наш российский суд-самый гуманный суд в мире!!!
  • Тутошний
    04 июня 2012 г., 20:24:44
    Ответить
    Ни два ни полтора
    Муть какая! Это или самооборона (без превышения пределов)или убийство. Тут или оправдывать надо, или давать больший срок. Четыре года за убийство это просто издевательство над здравым смыслом.
    • Хутин
      05 июня 2012 г., 8:32:15
      Ответить
      Самый гуманный суд в мире, жуликов, воров и убийц оправдывает.
  • колхозник
    04 июня 2012 г., 23:49:40
    Ответить
    -
    адвокаты пришли к тому же - откуда вышли.

    меня интересует другой вопрос (а не срок): сколько ребята выпили, чтобы с ножиком баловаться ?
  • Www
    05 июня 2012 г., 0:14:55
    Ответить
    Два клоуна на фото))
    • человек со стороны
      05 июня 2012 г., 0:19:53
      Ответить
      www
      клоун это ты!!рогацкий опытный адвокат!уважаю его!!с тобой не сравнится!!
      • В.Войд
        05 июня 2012 г., 7:42:28
        Ответить
        тема? - та же
        Www - в чём-то прав. По правде - стоило ли мутить в СМИ с оказыванием "давления на обвиняемого" в ходе следствия ? - может для того, чтобы повысить свою значимость, разрекламировать себя за счет бытовухи, показать, что якобы в Сыктывкаре убивают на улицах просто так посторонние люди или получить больше денег ? Видимо всё вместе.
      • бла-бла
        05 июня 2012 г., 14:26:46
        Ответить
        "уважаемый адвокат" - смешное словосочетание. Когда начнут людям помогать, а не только бабло в карман тянуть без всяких гарантий, тогда и о уважении можно поговорить.
  • Рина
    05 июня 2012 г., 9:44:43
    Ответить
    Две сломанные жизни
    Получается, что два человека убито в этой ситуации, один по пьяни нож достал и поплатился жизнью, а второй мечтает поменяться местами со своим другом, который уже спокойно лежит в земле. Ведь, что его ждет, прелести жизни в колонии строгого режима. Потом возвращение, и то не факт, в никуда. В жизнь без работы (уголовников на работу не берут), без семьи (нормальная девушка замуж за него не выйдет, с ярлыком убийцы. Это вы считаете, легко отделался. Вам бы так попробовать, случайно по пьяни убить друга и сесть в тюрьму на целых четыре года.
    • 123
      05 июня 2012 г., 10:39:07
      Ответить
      Давайте тогда всех прощать и что в итоге будет ?! Он человека жизни лишил! А если бы он пьяный "нечаянно" так парня вашего (не дай Бог), проходившего мимо, ножом задел! Слишком мягкий приговор!
    • Антон
      05 июня 2012 г., 11:03:43
      Ответить
      Рина, ну Вы ведь, судя по изложению мыслей, не ребенок... Неужели Вы верите, что вот так случайно произошло, что Кочанов, выхватив нож Тарабукина, полоснул его по животу? Да еще и в состоянии сильного алкогольного опьянения.
      Поверьте, я знаю, как бухают в общагах (к тому же парни приезжие из деревень). Там пьют самозабвенно и не халтурят. А по пьяни, случись конфликту, разговор недолгий. И сам факт того, что кто-то из них (неважно кто) взял с собой нож, говорит о многом.

      Ах да, они же в "Космос" пошли! С ножом!!!
      А Вы говорите, бедные пареньки... Убил - сядь. Думаю, должна стоять точка.
      • Прибалт
        05 июня 2012 г., 11:54:50
        Ответить
        Антон, я материалы дела не смотрел, на слушаниях не был, но так как это преподносится действительно не понятно кто на кого с ножом полез...и кто именно взял нож важно...
        • Антон
          05 июня 2012 г., 12:07:09
          Ответить
          Видите ли, это особую роль не играет.
          Я хочу донести до Рины, что ребята взяли нож с собой в ночной клуб... В место, где люди отдыхают, весело проводят время и танцуют, в конце концов ходят знакомиться с противоположным полом.
          Нахрена там нужен нож?!
          Нечего жалеть таких людей, которые, будучи в весьма нетрезвом виде, поперлись в клуб с ножом.
          Ребят, давайте будем честными! Ну кто таскает с собой оружие? Я, к примеру, этого не делаю. Случись рядовая потасовка, по-честному буду драться на кулачках. А оружием, уж простите, убивают... Есть такое свойство у него. И как раз это является сознательным действием, когда идешь на тусовку вместе с "беленькой" и "раскладушкой".
    • Прибалт
      05 июня 2012 г., 11:23:46
      Ответить
      Не думаю, Регина, что он мечтает об этом...
  • ГЕРАСИМ
    05 июня 2012 г., 10:19:29
    Ответить
    О смерти студента ТАРАБУКИНА
    Будущие учителя АЛКОГОЛИКИ, это не допустимо!Судя по описанию события преступления 100% НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА!Спрашивается за какие грехи осудили? Видимо было все,ДА, на оборот, а легенду подозреваемому помогли сочинить адвокаты.А поскольку нет прямых свидетелей, то представленная легенда стала былью, которая устроила все стороны процесса. Главное, преступление раскрыто! Так не бывает, чтобы экспертиза не определила под каким углом был нанесен удар ножом, сторонним лицом или при нахождении ножа в руке потерпевшего.В любом случае должен восторжествовать закон!
    • Игорь
      05 июня 2012 г., 17:04:39
      Ответить
      герасиму. Суд в приговоре указал, что не было необходимой самообороны. Тарабукин плохо стоял на ногах, а Кочанов мог убежать, а не вступать в противоборство
      • ага
        05 июня 2012 г., 17:55:13
        Ответить
        слезать с балкона с 3 этажа значит не плохо стоял на ногах? ндааа...логики писееец...
  • Аларма
    05 июня 2012 г., 11:28:16
    Ответить
    Судить легко
    Ребята, мы все, там, на месте преступления не были, поэтому и судить о происходящем не можем. Как все было действительно, одному Богу известно. Не суди и судим не будешь, - как говорится не помню где. Хотя размышлений много возникает по этому поводу. И менты, чтобы дело закрыть, да еще и дело, которое получило общественный резонанс иногда на многое идут. А по поводу "друзей" - говори не говори, ничего уже не исправить.
  • Сыч
    05 июня 2012 г., 17:03:17
    Ответить
    по делу
    Да у нас сплошь и рядом бытовуха.Народ пьет черт знает что .не работает на что пьет.По пьяни сколько таких убийств.В деревнях,в селах,городах.Есть даже определенные "опасные территории"Лесозавод,Строитель/Город,Эжва/ПАжга,Красный Затон, дальше сами продолжайте и без меня на слуху.Есть в МВД статистика?
  • я
    05 июня 2012 г., 21:48:29
    Ответить
    я все таки надеялась до последнего что это не оню=.
  • Знакомая
    06 июня 2012 г., 17:13:28
    Ответить
    Артёма очень жалко...(((я вас не понимаю,вы говорите "будущие учителя,а пьют..." Да вы себя вспомните,вы никогда не выпивали??в том то и дело,что ещё пока не учителя,они студенты и пока не совсем взрослые..это,конечно, никого не оправдывает и я вообще к распитию всяких алкогольных напитков,тем более молодёжью,отношусь отрицательно,но вы так выделяете то,что они "будущие учителя"..да и ещё..спор о том,кто как пишет,грамотно или нет,вообще тут неуместен..об этом можете поговорить и где-нибудь в другом месте,здесь не об этом речь,не о ваших ошибках..а об ещё одной поломанной судьбе..Он очень хороший парень,но как говорится от судьбы и от тюрьмы...
    • ира
      07 июня 2012 г., 22:18:32
      Ответить
      знакомой
      дааа, хороший парень, ничего не скажешь.....
      вы глупая???????
      если муж у жены пьет - плохой, бьет - плохой, учитель в школе двойки ставит - плохой.
      А вот друга убил - хороший, значит?
      Вот именно, правильно было написано выше, что "хороший" с собой нож не возьмет в клуб. Видимо, намерения всегда были такие - побадаться. Сбили спесь. Будет многим уроком.
      А я думаю, что и сестра это знала, но все же всех и всюду в обратном убеждала, клялась, просила помощи...
      • вера
        11 июня 2012 г., 9:25:17
        Ответить
        на сестру его ничего не говори так как совсем ее не знаешь!!!марианна хороший человек и правильно сказал (не важно ) таких сестер еще поискать надо!!!она молодец до последнего боролась за брата!!!я ее очень уважаю за такое она и митинги устраивала и на каждом суде была и морально поддерживала Артема!!!и мне очень жаль что такой срок ему дали :(
  • не важно
    09 июня 2012 г., 22:26:39
    Ответить
    Хочу немножко разъяснить:во-первых не Вам Ира судить,потому как все видите поверхностно!Во-вторых:нож еще со школьной скамьи носил при себе Сергей(в качестве обороны)и он постоянно был с ним.А в третьих:таких сестер еще найти надо,и ни дай бог вам оказаться в такой ситуации...А для всех скажу...Артем не убивал друга!!!Что произошло той ночью,так и осталось пока загадкой.Я думаю рано или поздно правда откроется.Артем признание дал в том,что оттолкнул Сергея,а не нож воткнул...
    • ДРУГ
      10 июня 2012 г., 21:21:20
      Ответить
      СЕРГЕЙ нож купил в городе, когда стал гулять с любимой,в Зимстане пока учился у него никогда не было ножа,и если его нет в живых то не надо его обливать грязью ,такого парня убил Артём,и было бы за что,друзья настоящие СЕРГЕЯ, Артёма никогда не ПРОСТЯТ***бог накажет в 100 раз сильнее.......
      • ХРЕНОВЫЙ ТЫ ДРУГ
        10 июня 2012 г., 22:54:55
        Ответить
        не знал ты сергея, раз так говоришь об Артеме, ничерта не знаешь о деле и веришь тому что написано, мда... ДРУЗЬЯ НАСТОЯЩИЕ АРТЕМА ВСЕГДА БУДУТ С НИМ, А АРТЕМ ВСЕГДА ПОМОГАЛ ТАРАБУКИНЫМ И НИКОГДА НИ В ЧЕМ НЕ ОТКАЗЫВАЛ НИКОМУ. а то что сергей с ножом пошел на друга, это вина не артема!!
  • ***
    10 июня 2012 г., 14:45:39
    Ответить
    Да и может раздули весь этот пиар, по сбору денег, чтоб адвоката хорошего нанять, и скосить срок. А так он уже изначально знал, что под нож друга поставил
    • вы идиоты
      10 июня 2012 г., 19:51:55
      Ответить
      пиар наоборот помог срок увеличить, а не скосить. и адвокаты то неахти честно говоря.
  • вера
    11 июня 2012 г., 9:18:09
    Ответить
    да че вы тут вообще говорите?какой мало дали?если вы всего не знаете,то лучше промолчите!!!если бы всего знали не говорили бы так!!!и как суд мог еще его осудить по умышленному?артем никогда бы не сделал плохо умышленно своему другу с которым они многое прошли с самого детства!!!
    • гость
      16 окт. 2012 г., 10:59:53
      Ответить
      да,реально она всему сыктывкару мозги запудрила,деньги собирала,пикеты устраивала,на 101% всем доказывала что братик не виновен...хотела всё на ментов свалить??!как же теперь она будет обращаться за помощью в органы?как же теперь будет смотреть всем в глаза в сыктывкаре мало того,так и в зимстане?!теперь ей надо валить из города навсегда и далеко чтобы избежать позора!