content/news/images/138590/logo_3_mainPhoto.jpg
12:23, 31.12.2021 / ОБЩЕСТВО

Студия Артемия Лебедева разработает концепцию визуальной идентификации СГУ

Студия Артемия Лебедева выиграла открытый конкурс на оказание услуг по разработке концепции визуальной идентификации для СГУ им. Питирима Сорокина. Логотип и некоторые другие элементы айдентики презентуют уже во второй половине февраля. Этому будет предшествовать этап предпроектного исследования и выбор концепции визуальной идентификации.

Студия Артемия Лебедева разработает концепцию визуальной идентификации СГУ
Фото СГУ имени Питирима Сорокина

15 декабря в СГУ им. Питирима Сорокина подвели итоги открытого конкурса на разработку концепции визуальной идентификации. Всего в конкурсе приняли участие четыре компании, предложившие свои услуги по созданию логотипа и элементов фирменного стиля для ведущего вуза Республики Коми. По результатам анализа представленной конкурсной документации с большим отрывом от других конкурсантов победу одержала известная компания, оказывающая услуги дизайна не только в России, но и за рубежом – студия Артемия Лебедева.

В числе клиентов студии ОАО «Газпром», ПАО «Вымпелком», корпоративный университет Сбербанка, футбольные клубы ЦСКА и «Зенит», АО «Северсталь», АНО «Национальные приоритеты», «ВкусВилл», Третьяковская галерея и многие другие. Студия разрабатывала дизайн-код Якутска и Южно-Сахалинска, визуальный стиль для коммуникаций Московского транспорта, коммуникационные материалы для «Ростелекома». Среди вузов логотипом «от Лебедева» может похвастаться Тюменский государственный университет.

За последние шесть лет в нашем вузе произошло много масштабных событий. Это и объединение двух крупнейших вузов республики, Сыктывкарского госуниверситета и Коми пединститута, и присвоение университету имени известного в мире социологии Питирима Сорокина, и получение статуса опорного вуза. В феврале 2022 года мы будем отмечать два юбилея – 50-летие университета и 90-летие пединститута. Мы стремимся к поддержанию конкурентных позиций в регионе, улучшению имиджевых характеристик и повышению степени регионального, федерального и международного признания университета. Получив новое «лицо», мы сможем унифицировать свой внешний облик и развить свой бренд. Мы уверены, что Студия Артемия Лебедева сможет создать концепцию визуальной идентификации, которая будет отвечать нашим целям развития, – прокомментировала итоги конкурса начальник Управления по связям с общественностью Екатерина Грибова.

Работа над логотипом и некоторыми другими элементами айдентики будет идти 30 рабочих дней плюс дни на согласование после каждого из трех этапов работы: предпроектного исследования, разработки нескольких вариантов будущей концепции визуальной идентификации и, в итоге, разработки логотипа и необходимых элементов фирменного стиля.

От встречи осталось самое приятное впечатление. Во-первых, стоит отметить большой профессионализм представителей студии и их серьезное отношение к делу. Во-вторых, огромное вдохновение вызвало вдумчивое отношение к любой информации о нас, а также то, что специалисты студии нашли возможность приехать и получить данные «из первых уст». Работу курирует Эркен Кагаров – один из арт-директоров студии, именитый дизайнер России, первоклассный создатель шрифтов. Нас действительно восхитило, что человек с таким опытом и достижениями в дизайне примет участие в нашем проекте. Это взаимодействие должно стать показателем большого уважения к опыту и труду дизайнеров, – поделилась впечатлениями от встречи доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна Института культуры и искусства СГУ им. Питирима Сорокина Анелия Лянцевич.

Уже 27 декабря делегация от команды Студии Артемия Лебедева побывала в Сыктывкаре. В СГУ им. Питирима Сорокина они провели интервью с представителями ректората, Управления по связям с общественностью, Департамента по молодежной политике, преподавателями и магистрантами кафедры дизайна Института культуры и искусства университета. Ректор Ольга Сотникова лично встретилась с исполнителями проекта и высказала свои пожелания.

Изменение визуальной идентификации вуза – наша давняя идея. Этот шаг достаточно сложный и очень важный. Существуют организационные трудности, а также мы понимаем, что наш бренд узнаваем, и от него невозможно отказаться полностью. Студенты, выпускники, работодатели выделяют наш логотип – рисунок фронтона главного корпуса, и фирменный стиль в целом в информационном потоке. Но также мы признаем, что меняется жизнь и сам университет, поэтому было принято решение модернизировать оформление символов вуза, сделать его более современным. Наш основной посыл – отражение специфики университета и региона, соответствие времени и вызовам будущего. Нам важно учесть пожелания работников, студентов, сотрудников и всех, кто идентифицирует свою деятельность с университетом, прийти к единому мнению и обрести визуализацию, которая, несомненно, будет способствовать достижению стратегических целей вуза, привлекать внимание целевых аудиторий, сохранять внутреннюю преемственность. Отрадно, что эту мечту получится воплотить к большому двойному юбилею, который вуз отметит в следующем году – 50-летие СГУ им. Питирима Сорокина и 90-летие Коми пединститута, присоединившегося к университету в 2014 году, — отметила ректор СГУ им. Питирима Сорокина Ольга Сотникова.

Команде Лебедева рассказали об истории университета, провели экскурсию по Музею истории просвещения Коми края, небольшую обзорную экскурсию по городу, а также погрузили в этнокультурную составляющую региона.

1117

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • сами
    31 дек. 2021 г., 13:14:08
    Ответить
    не могут себе логотип придумать и разработать свой стиль? Что это за ведущий вуз такой, что всё за них делать надо? Или деньги ляжки жмут?
    7
    • Все правильно
      31 дек. 2021 г., 20:48:42
      Ответить
      Нужно выходить в мир, учиться и сотрудничать с высококлассными профессионалами, набираться опыта у ведущих
      3
    • +
      31 дек. 2021 г., 21:01:43
      Ответить
      ++
      +++
    • 123
      02 янв. 2022 г., 14:17:38
      Ответить
      Какие же глупые и вечно недовольные сограждане у нас. Лишь бы съязвить и в подъезде нас****, уж простите
    • 321
      02 янв. 2022 г., 14:20:14
      Ответить
      Ты свои деньги считай! Все не работаешь, комменты на БНК строчишь да за пособием в очереди стоишь! Мог бы и сам что-то сделать
    • Кенту
      02 янв. 2022 г., 18:57:48
      Ответить
      Пока первый комментарий на БНК будет написан на уркаганском диалекте типа «Машку за ляшку» – Республике ничего хорошего ждать не приходится. Местечковость мышления поразила регион. СГУ желаю успехов в деле позитивных изменений!
  • Круто
    31 дек. 2021 г., 14:17:20
    Ответить
    Посиотрите на логотип московского метро. Вот такое же вам за ваши миллионы придумают. И вообще, зачем дизайнеров СГУ выпускало?Значит заведомо профнепригодных?
    5
    • Дизайнер
      02 янв. 2022 г., 14:21:59
      Ответить
      СГУ вообще-то выпускает не графических, а средовых дизайнеров. Чтоб потом было кому вам хаты вечно-ипотечные обставлять за дорого)
  • сколько
    31 дек. 2021 г., 14:20:25
    Ответить
    разных
    непонятных слов а это всего навсего эмблема
  • Е
    31 дек. 2021 г., 16:05:03
    Ответить
    Просто надо освоить деньги, они же пока не свои.
    1
  • Хых...
    31 дек. 2021 г., 16:10:37
    Ответить
    у них же свой худграф есть? Или баблишко отмыть очередной раз через Татьяныча решили?!
    4
    • Ник
      02 янв. 2022 г., 14:23:01
      Ответить
      Отмывать бабло через публичные торги? Да вы эстет, батя
  • 123
    31 дек. 2021 г., 16:23:11
    Ответить
    Думаю, очередной распил денег
    4
  • 31 дек. 2021 г., 16:54:25
    Ответить
    "когда падает имидж, меняют не вывеску"
    Огласите сумму?!
    2
  • Иваныч
    31 дек. 2021 г., 17:02:58
    Ответить
    А также наличие собственного института искусств? Как всегда, расписались в своем "профессионализме". Изучив информацию, об этом вузе, авторы не забудут внести в брендбук решетки СИЗО и гранёный стакан.
    3
    • Диз
      02 янв. 2022 г., 14:23:50
      Ответить
      Не учит свой институт именно графических дизайнеров с 2005 года где-то
  • ржач
    31 дек. 2021 г., 17:27:24
    Ответить
    Лебедева, поздравляю. :))))
    Кафедра изобразительного искусства и дизайна. - А они зачем нужны?
    2
  • акуцавыавы
    31 дек. 2021 г., 18:33:49
    Ответить
    ну сейчас слепят кляксу, а бабла отвалят как за крыло от боинга.
    4
  • Тёма
    31 дек. 2021 г., 20:21:16
    Ответить
    сейчас им
    ещё одно яйцо нарисует :)
    2
  • Афанасий, но не пиво
    02 янв. 2022 г., 14:14:03
    Ответить
    Я вот не понимаю одного – все в комментах говорят о попиле бабок, но ведь пилить на таком, ещё и публичном деле – очевидно бессмысленно. Был вполне конкретный публичный конкурс. Закон, все дела.

    Понятно, что это имиджевый шаг университета, втч в погоне за абитуриентами, которые давно уже «любят глазами».

    Все чаще ловлю себя на мысли, что эксперты в комментах на БНКе – типичные недовольные всем маргиналы, не желающие вникать в вопрос.
    1