content/news/images/138751/BOB_3435_mainPhoto.jpg
07:02, 06.01.2022 / АВТО

Названы самые выгодные автомобили

Эксперты сравнили затраты на эксплуатацию представленных в России автомобилей и выяснили, какими моделями владеть наиболее выгодно. Как оказалось, в некоторых сегментах лидерами по этому показателю стали далеко не самые популярные автомобили.

Названы самые выгодные автомобили
Фото Виктора Бобыря

Автомобильная экономия

Эксперты назвали «Российской газете» автомобили, владеть которыми наиболее выгодно. Методика оценки учитывала основные расходы, которые падают на плечи владельца вместе с покупкой автомобиля - страхование, транспортный налог, зимние шины, техобслуживание, топливо и др. Иными словами, это те затраты, которые несет владелец в процессе эксплуатации машины. Для удобства сравнения различных моделей эти затраты приводятся в рублях на 1 километр пробега.

Всего в исследовании «Автостата» приняли участие более 150 моделей и 370 модификаций. Итоговый результат по модели учитывает региональные особенности стоимости владения и объемы продаж каждой модификации. Основными параметрами для расчета были взяты: период владения автомобилем - 3 года, суммарный пробег - 45 тыс. км, возраст владельца - 35 лет, стаж вождения - 10 лет.

«Безусловно, многие перед покупкой автомобиля, особенно в текущий период, учитывают предстоящие затраты на его эксплуатацию. Стоимость содержания массовой модели будет отличаться от машины премиального уровня: совокупный размер расходов складывается в зависимости от сегмента автомобиля, его мощности, размера транспортного налога, расхода топлива, частоты эксплуатации и многих других параметров, которые, конечно, у всех водителей будут разные. Основываясь на приблизительных расчетах, клиент делает выбор в пользу той или иной модели. Сегодня только одна покупка автомобиля является самой основной и ощутимой статьей расходов», - комментирует заместитель генерального директора по сервису АГ «Авилон» Алексей Гуляев.

В свою очередь, технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов отмечает, что для тех автомобилистов, которые приобретают бюджетные машины стоимостью до 1,5 млн рублей, доступная стоимость эксплуатации авто - одни из важнейших критериев выбора модели.

Покупатель эконом-сегмента рассчитывает, прежде всего, стоимость страховки, риски угона авто, цены на запчасти и надежность модели, то есть, количество обращений в сервисный центр. Те же, кто покупают автомобиль стоимостью от 2,5 млн рублей и выше цена владения в пересчете на километр пробега не будет иметь определяющего значения. Наибольшие траты при эксплуатации - стоимость ТО и комплектующих. Оказывает влияние на стоимость владения и бренд: например, Renault Duster и Nissan Terrano - практически идентичные автомобили, но автоконцерн позиционирует Terrano в более высоком сегменте, поэтому запчасти и сервисное обслуживание для него обходятся дороже.

Икс-фактор

Итак, среди моделей В-класса лидером по стоимости владения стал Lada Xray с показателем 7,5 рублей на 1 км пробега. Немногим дороже обходятся владельцам автомобили Lada Granta (7,6 руб./км) и Vesta (7,7 руб./км).

Таким образом, самыми выгодными с точки зрения затрат на эксплуатацию в этом сегменте являются модели АвтоВАЗа, а не более современные и надежные массовые иномарки, такие как Renault Logan и Sandero, Kia Rio и Hyundai Solaris, Volkswagen Polo. Стоит при этом отметить лидерство в данном рейтинге не самой популярной модели Lada Xray, которая является перелицованной версией Renault Sandero Stepway, хотя он в тройку лидеров не попал.

По словам заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Дмитрия Ярыгина, Xray незначительно опередил «Гранту» за счет чуть меньших расходов на каско и топливо. Официальные показатели расхода топлива у моделей близки, однако Xray допускает использование бензина АИ-92, а у Lada Granta предписан АИ-95, который соответственно дороже. Понятно, что большая часть владельцев «Грант» заправляет свои автомобили топливом АИ-92, однако при расчетах использовались технические характеристики и допуски завода-изготовителя.

Между тем, Lada Granta традиционно выигрывает у таких массовых иномарок, как Renault Logan и Kia Rio в расходах на техническое обслуживание, замену резины и транспортный налог, добавляет Максим Рязанов.

Рекордсменом в «гольф»-классе стала Skoda Octavia - стоимость владения этим автомобилем составила 8,8 рублей на км. Со значительным отрывом от нее следуют две модели Kia - Ceed (10,2 руб./км) и Cerato (10,5 руб./км).

Как поясняют эксперты, безусловное лидерство Skoda Octavia в С-сегменте обусловлено, прежде всего, низким расходом топлива этой модели - 5,5 литра на 100 км, тогда как у того же Kia Ceed этот показатель составляет 7,3 литра на 100 км.

Кроме того, владельцы автомобилей Kia Ceed обозначают частые поломки катализаторов и чувствительность свечей зажигания, замена которых обойдется в 40 тысяч и примерно 3 тыс. рублей соответственно. У Skoda Octavia при увеличении пробега поломки не такие масштабные - трещины на пластиковом корпусе термостата, поршневые кольца, а это значит, что статья расходов на запчасти соответственно меньше, чем у корейского седана.

Китайская арифметика

Среди компактных кроссоверов B-класса самым выгодным по содержанию признан китайский Geely Coolray, чей результат составил 9,1 рублей на км. Немного дороже обходятся владельцам Lada Niva Legend (9,4 руб./км) и Kia Seltos (9,5 руб./км). Последний, таким образом, обошел по стоимости владения соплатформенный Hyundai Creta, который является самым популярным «паркетником» в нашей стране.

По оценкам экспертов, у Kia Seltos меньшие расходы на топливо и на сервисные услуги по сравнению с Hyundai Creta. Что касается лидерства Geely Coolray в этом сегменте, то оно во многом объясняется тем, что несмотря на то, что китайский кроссовер дороже того же «Селтоса», его эксплуатация не требует больших затрат, так как комплектующие и расходники производства КНР традиционно дешевле, чем у других производителей.

Среди моделей SUV (C) в выигрыше окажутся владельцы Renault Duster (8,9 руб./км), Renault Kaptur (9,4 руб./км) и Nissan Terrano (9,8 руб.). А вот в подсегменте SUV (D) в тройку лидеров по стоимости владения вошли УАЗ «Патриот» (10,5 руб.), Chery Tiggo 8 Pro (11,5 руб.) и Skoda Kodiaq (11,7 руб.).

«Chery Tiggo 8 Pro и Skoda Kodiaq не сильно отличаются по расходам на эксплуатацию, ведь практически все полноприводные кроссоверы имеют примерно одинаковый расход топлива. В городском цикле у Skoda Kodiaq он даже ниже - 9 литров на 100 км по сравнению с 11,5 литрами у Chery Tiggo 8 Pro. Однако у владельцев чешского внедорожника выше транспортный налог - 9000 рублей при 7650 рублей для обладателей китайского SUV, и дороже стоимость первых двух ТО - 14400 рублей у Chery Tiggo 8 Pro и 36900 рублей у Skoda Kodiaq», - констатируют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Как отмечают специалисты, обслуживание китайских автомобилей всегда обходится дешевле, чем европейских, прежде всего, благодаря более низкой стоимости комплектующих и расходников. Этим же во многом объясняется и лидерство в своем классе отечественного внедорожника УАЗ «Патриот».

3229

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • НАТО
    06 янв. 2022 г., 8:20:34
    Ответить
    б/у
    можно взять у гейЕвропейца за недорого.
    1
    • 123
      06 янв. 2022 г., 17:11:04
      Ответить
      Насчет УАЗ Патриот не соглашусь. Кто знает, во сколько обходится "радость" его владения, тот тоже со мной согласится. Скорее всего сюда войдёт Какой-нибудь Карог от Шкоды на овошном дрыгателе
  • Хых.,.
    06 янв. 2022 г., 8:28:34
    Ответить
    УАЗ может и дешевле в эксплуатации, но он проржавеет до дыр за три года эксплуатации, так что добавить надо потерю товарной стоимости)))
    1
    • пф
      06 янв. 2022 г., 9:14:56
      Ответить
      УАЗ уже с салона ржавый идет.
    • Уаз
      06 янв. 2022 г., 11:11:42
      Ответить
      За 5 лет ржавчины нет зато других затрат навалом разваливается можно сказать на ходу
      • Ода
        06 янв. 2022 г., 17:13:37
        Ответить
        Самая дешовая и самая надёжная. У меня уже 18 лет и ни разу в дороге не подводил.
  • надежные массовые иномарки
    06 янв. 2022 г., 8:36:08
    Ответить
    Kia Rio и Hyundai Solaris?? Дальше можно не читать.
    1
    • Водитель
      06 янв. 2022 г., 10:50:37
      Ответить
      А что с ними не так? В их ломаться нечему кроме катализатора, который можно заменить на металлический или выбить.
      • Евро-5
        06 янв. 2022 г., 11:55:32
        Ответить
        Я тебе выбью
        1
  • Пешик
    06 янв. 2022 г., 8:54:29
    Ответить
    Само выгодно на аутобусе
  • 345
    06 янв. 2022 г., 9:10:05
    Ответить
    Я не понял,а где про машины написано..????
  • 13й
    06 янв. 2022 г., 10:12:35
    Ответить
    действительно
    Все сараи описали,а про машины то где?
    1
  • Ответ ВАЗику
    06 янв. 2022 г., 13:27:25
    Ответить
    Спасибо, за рекламу, но нет. Езжу на 13 летней Тойоте и проблем не вижу. Такой комплектации даже сейчас у тазиков нет.
    2
    • Ого
      06 янв. 2022 г., 23:58:40
      Ответить
      Чё, подогрев руля, нави, камера и ЕСП тоже есть? Или только кнопки СП без подсветки ))
  • Я
    06 янв. 2022 г., 16:03:44
    Ответить
    По словам заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Дмитрия Ярыгина, Xray незначительно опередил «Гранту» за счет чуть меньших расходов на каско и топливо
    Как это каско может быть меньше у хрюна, ведь он в полтора раза дороже гранты ?
  • Эксперд
    06 янв. 2022 г., 16:59:09
    Ответить
    Насмешили честное слово. Все на УАЗ!!! Задница крепкая будет и равновесие научитесь держать!
  • нагнали
    06 янв. 2022 г., 17:33:12
    Ответить
    столько
    пурги
  • Да, щазз
    06 янв. 2022 г., 19:27:58
    Ответить
    Все брошу и пересяду на гранту