19:36, 19.06.2012 / ОБЩЕСТВО

Коми государственный педагогический институт станет академией

Коми государственный педагогический институт планирует повысить свой статус. Как рассказал «Комиинформу» ректор КГПИ Михаил Китайгородский, на ученом совете принято решение об изменении статуса вуза с института на академию.

KAB_9040.jpg

Михаил Китайгородский намерен добиться для старейшего вуза республики статуса академии. Фото Юрия Кабанцева

По словам ректора, обязательная предварительная работа по самообследованию завершится в начале осени, затем вуз обратится с заявлением об изменении статуса в Рособрнадзор.

Михаил Китайгородский пояснил, что в России существует три уровня вузов: институт, академия и университет, отличие между ними - в реализуемых образовательных программах. Так, в университете должен быть представлен комплекс разных образовательных программ, а институты обычно работают в каком-то одном направлении, в частности, КГПИ — в педагогическом. Академия же находится между институтом и университетом и должна реализовывать несколько образовательных программ с более углубленными научными направлениями. В качестве примера ректор привел полученную два года назад лицензию на подготовку культурологов, что является непедагогическим направлением.

Кроме того, по словам ректора, статус академии дает большие возможности для формирования структуры вуза. К примеру, внутри института не может быть институтов, а в академии это возможно.

- У нас есть планы по созданию институтов, может быть, факультеты должны перейти в институты. Пока это открытый вопрос, мы должны сначала получить статус академии,- отметил Михаил Китайгородский и выразил надежду, что изменение статуса внесет некоторые изменения в лучшую сторону и в бюджетное финансирование вуза, и контрольные цифры приема.

869

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • вап
    19 июня 2012 г., 20:23:38
    Ответить
    шило-мыло
  • С.А.
    19 июня 2012 г., 20:47:45
    Ответить
    Этой дурью только в России страдают. Все средние учебные заведения уже стали колледжами, сейчас КГПИ сделают академией - как будто в названии дело. В США, например, высшим учебным заведением может быть и School, и College, и University и никто не собирается их переименовывать и подгонять под какие-то идиотские стандарты. Важна суть, а не вывеска. Лучше бы повышали качество образования, которое уже сильно обесценилось.
    • Хулио Ган
      20 июня 2012 г., 9:09:44
      Ответить
      вышка
      Где-то в середине нулевых годов правительство РФ озаботилось качеством высшего образования. Была создана соответствующая комиссия, её председатель, ректор МГУ Садовничий, сказал тогда, что три четверти обладателей вузовских дипломов не соответствуют этому уровню.
      А на прошлогоднем всероссийском семинаре работодателей все выступавшие говорили: нам не нужны люди с высшим образованием, нам нужны специалисты.
      Слава России!
  • в 80-е
    19 июня 2012 г., 21:02:11
    Ответить
    была такая тема для непоступивших никуда десятиклассников:
    УМА НЕТ, - ИДИ В ПЕД!
    • зато сегодня
      19 июня 2012 г., 21:05:25
      Ответить
      у половины наших министров - правителей
      1е высшее - педагогическое.
      Так и живем.. Спецы начальных классов рулят.
      • Че
        20 июня 2012 г., 12:59:08
        Ответить
        было так
        в советское время в пед поступали ленивые и те, у кого мозга на технический не хватало. Это дало результаты... ;)
        А эту хрень хоть оксфордом назови, а по сути ПТУ останется!
  • Фрол Кузьмич
    19 июня 2012 г., 21:06:43
    Ответить
    Есть мнение
    Проходя по ул. Морозова,я с удивлением увидел на Профучилище №20 вывеску - Автомеханический техникум."А почему же они не назвали это учебное заведение Политехническим институтом,или,к примеру,Высшим техническим училищем имени Фурсенко?" - подумалось мне.
    В Лесном институте зав. лесотранспортной лабороторией дает интервью,начиная его так:"Наша лабораЛатория и т. д." После такого казуса надо по справедливости закрыть нахер не только его лабоЛаторию,но и весь этот псевдоинститут,потому что такие вещи НЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНЫ!
    Я о катастрофическом снижении уровня образования в России.Тут не поможет переименование пединститута даже в Сорбонну,если из его стен выходят такие перлы,как этот гнусный торлопан,слабый знаниями и интеллектом,но умеющий тепло и сытно устроиться в жизни,продав свой народ.
    Наши отечественные вузы в мировых рейтингах - в третьей сотне от начала.Вот такой итог деятельности смывшегося Фурсенки,путинского дружка.Что толку уж здесь переименовывать.Как говаривал незабвенный Собакевич:"Мне лягушку хоть сахаром облепи - я ее в рот не возьму".
    • Кузьма Фролович
      19 июня 2012 г., 21:12:51
      Ответить
      в МГУ
      3й сезон 75 % первокурсников в слове мама делают четыре ошибки, но зато через 2-5 лет кавказ станет самой образованной провинцией россии.
    • Выпускник
      19 июня 2012 г., 21:22:54
      Ответить
      КГПИ
      умникам вроде 2-го крикуна: попробуй доучись в педухе хотя бы до 3-го курса, потом пори! ОФ..ШЬ от одной только педагогики или медицины, не говоря уже от лабораторных!

      Зы:
      ...а напротив деканата есть местечко ничего,
      там витает дух физ-мата,
      там нас много полегло!

      ЗыЗы: Окончивший педуху - может смело работать на любой руководящей должности!
      • выпускнику
        20 июня 2012 г., 13:03:17
        Ответить
        кгпи...ец
        педух - он и есть педух... иди руководи.
        • гыг
          20 июня 2012 г., 13:23:44
          Ответить
          теперь буду их (педухов)
          по новому звать
      • Выпускник
        20 июня 2012 г., 21:03:43
        Ответить
        речь о 63 ауд.=)) ОМиАК
    • я
      20 июня 2012 г., 9:16:52
      Ответить
      Фрол Кузьмич, что Вы имели в виду, когда писАли это слово "лабороторией"? неужели тоже КГПИ заканчивали?
  • Инфак
    19 июня 2012 г., 22:57:35
    Ответить
    Я не понимаю к чему переименовывать и что ДЛЯ этого изменилось, а особенно что ПОСЛЕ этого изменится. Но, граждане, я закончил инфак и вам скажу, что нам приходилось действительно учиться каждый день, в то время как мои знакомые в СГУ, пардон, нихера не делали месяцами, задерживались после каникул дома еще на неделю и представьте себе закончили СГУ. В Педе у нас они бы вылетели после первого же семестра.
    • чел
      20 июня 2012 г., 15:06:42
      Ответить
      абсолютно согласен.К нам на работу приходят на практику старшекурсники СГУ.Приходит их немало.За все годы руководителя практики из СГУ никто,никогда не видел.В КГПИ раньше учили на совесть.Другое дело,что материальной базы можно сказать нет.А Фурсенко здесь не при чем.Не он развал начал.Если в Сык-ре нет ничего кроме учебных заведений,милиции и министерств,получается какая профессия здесь главная?
  • выпускник КГПИ
    19 июня 2012 г., 23:04:13
    Ответить
    Рад за родной институт всей душой!!! Хочу сказать только одно: в пединституте самые справедливые и опытные педагоги!!! Старейший ВУЗ республики. А статус академии дает, как минимум, независимость от других ВУЗов, например СГУ, которые уже лет 10 слюнами обливаются, видя матриальную базу нашего института...
  • Болван
    19 июня 2012 г., 23:49:15
    Ответить
    в тему
    Ну прям все академики? А работать в школу не идут.
    • неуч
      20 июня 2012 г., 23:50:15
      Ответить
      а нафиг, если можно листовки раздавать за ту же з/п
  • Сыч
    19 июня 2012 г., 23:52:28
    Ответить
    про пед
    Вот и рулят республикой выпускники педа.А что получилось сами видите.
    • Студентка
      20 июня 2012 г., 0:20:11
      Ответить
      От перестановки слагаемых сумма не меняется. От переименования на академию качество знаний лучше не станет. Больше некуда деньги девать. Лучше бы сделали ремонт в корпусах и общежитиях.
      • сумма
        20 июня 2012 г., 13:04:46
        Ответить
        ещё как меняется!
        Оклада!
    • прохожий
      20 июня 2012 г., 16:54:19
      Ответить
      а страной не педа и что лучше?
  • Гражданин РК
    20 июня 2012 г., 2:07:14
    Ответить
    КГПИ - хоть звучало
    КГПА - не звучит...
  • Итог
    20 июня 2012 г., 2:42:22
    Ответить
    Поставим точку бездумной болтовне!
    Други мои, мудрецы великие, вы дома чаек из пиалок посасывайте, а в дела, в которых не в зуб ногой, не суйтесь...А самые мудрые, следите за речью своей! Единственное учебное заведение, за которое республике можно не стыдиться, - Коми ГПИ!!! Так было, так есть и так будет.

    Согласен с теми кто на деле знает что значит "отучиться в КГПИ". Закончил ИнФак. Потом и кровью отделаться - просто сказано.

    Так что, философы, задавайтесь вопросами жарки картошки, а не проблемами, непонятными вам! Глядишь, картошка вкуснее получится!!!
    • RU
      20 июня 2012 г., 8:15:10
      Ответить
      Закончил ФИВТ 10 лет назад, вуз полный отстой!!!!
      • >>
        20 июня 2012 г., 13:35:07
        Ответить
        Сейчас физмат есть с заочной формой обучения, это вообще отмодерировано. Вуз занимается не образованием, а формалистикой
  • Администрация
    20 июня 2012 г., 8:11:16
    Ответить
    денег нэт и не будет
    • Старик
      20 июня 2012 г., 9:01:26
      Ответить
      Закончил три ВУЗа. Преподаватели КГПИ 70-х самые клевые. Это беспорно.
      • С.А.
        20 июня 2012 г., 9:29:06
        Ответить
        "Закончил три ВУЗа"
        Старик! Три корки, три куска картона с надписью "Диплом" ты получил, а образованным так и не стал.
        ВУЗы не заканчивают, а оканчивают. "Бесспорно" пишется с двумя "с". Нормальные люди об этом ещё в школе узнают.
        Так что выбрось свои дипломы на помойку, если хочешь умереть честным и порядочным человеком, а не жуликом.
        • доп.
          20 июня 2012 г., 9:48:43
          Ответить
          Примечательно, что большинство комментаторов здесь тоже пишут "закончил".
          • Тыц
            20 июня 2012 г., 10:43:15
            Ответить
            Это просто оговорка. По Фрейду.
            • Хулио Ган
              20 июня 2012 г., 12:01:50
              Ответить
              Это просто оговорка. По Фрейду.
              Это просто оТговорка. По Гайзеру.
        • ещё
          20 июня 2012 г., 13:44:50
          Ответить
          При написании предыдущего поста я сначала написал "закончил ВУЗ", потом стер "закончил" и написал "окончил", потом начал спрашивать у коллег, как же правильно. Не получив у них четкого ответа полез в гугл и там не нашел однозначности. Вроде как правильно именно так, как я и оставил, но...
          Вот по этому адресу http://www.spravka.gramota.ru/hardwords.html?no=296 в грамоте.ру написано следующее:

          Как правильно: закончить работу или окончить работу? Закончить университет или окончить университет?
          ----------------------------------------------------------------------

          Ответ
          Глагол закончить в значении "довести до конца, завершить" синонимичен окончить, правильно: закончить работу и окончить работу.
          В значении "пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо" употреб**ется только глагол окончить: окончить школу, вуз, университет, курсы и т. п.

          Это очень сильное утверждение, но как-то в него не верится. Вот смотрите, сама же грамота.ру, вопрос № 189436:

          нужна ли запятая: "перед тем как получить права ? он должен закончить школу"
          Ответ справочной службы русского языка
          Правильно: Перед тем как получить права, он должен закончить школу.

          Как видим как только нужно не вещать истину, а просто сказать что-то грамота.ру перестает видет в таком словоупотреблении ошибку :)

          И еще цитаты писателей:
          Родился сын, кончил школу, пошёл в немецкую армию, и таким образом Белецкий — так звали этого уцелевшего — приобрел немецкое гражданство. [Юрий Домбровский. Хранитель древностей (1964)]

          Так ему стало странно: добивался, колотился, жизнь прошла в одних успехах: школу кончил, институт кончил, аспирантуру кончил, диссертацию и ту защитил, — и что?
          [Андрей Битов. Лес (1960–1980)]

          Сельскую школу я кончил и благодаря ей грамотным навек сделался, ходить в город далеко, а нанимать квартиру средств нет. [Виктор Астафьев. Зрячий посох (1978–1982)]

          Триумфально кончил школу, легко поступил на филфак.
          [Сергей Довлатов. Заповедник (1983)]

          В мирное время его не взяли в армию, хотя после позорной финской войны хватали и калечного и увечного: кончил школу — будь добр. [Григорий Бакланов. Жизнь, подаренная дважды (1999)]

          Я кончил школу через три месяца после смерти Сталина, через два после освобождения еврейских врачей.
          [Анатолий Найман. Рассказы о Анне Ахматовой (1986–1987)
          • )))
            20 июня 2012 г., 13:46:52
            Ответить
            ВУЗ надо кончать!
            • Миня завут
              20 июня 2012 г., 13:59:12
              Ответить
              Тёма
              Да и вообще КОНЧАТЬ желательно, так как прерванный половой акт вреден и опасен.
              • Тыц
                20 июня 2012 г., 16:37:38
                Ответить
                Опасен как раз не прерванный..)))
  • Кот-Старику
    20 июня 2012 г., 14:17:44
    Ответить
    про КГПИ
    Да ты купил три диплома.Подскажи где?
  • Муж
    20 июня 2012 г., 17:09:36
    Ответить
    Жена преподает в СГУ, так вот частенько сверху спускаются строгие указания не ставить пары студентам. СГУ не хочет остаться без вливаний из кошельков родителей. Многие преподы прогибаются. Итог - СГУ выпускает бездарей, престиж диплома СГУ упал ниже плинтуса.
  • Надежда
    20 июня 2012 г., 18:22:36
    Ответить
    Муж пишет:" В СГУ частенько сверху спускаются строгие указания не ставить пары студентам."
    Слово частенько является лишним. Там там такая практика стала нормой в борьбе за число студентов. Результат потрясающий.
    • ага
      22 июня 2012 г., 0:53:57
      Ответить
      да это не только в СГУ
  • Власов
    20 июня 2012 г., 18:35:24
    Ответить
    не смешите!
    Ректор КГПИ не смог добиться даже сохранения бюджетных мест на уровне прошлого года. Не надо пыжиться и делать вид, что от ректора что-то зависит, кроме того, что он может прессовать и без того затюканных собственных преподов, которые получают жалкие гроши (в отличие от самого г-на Китайгородского, проректоров и главбуха). Завтра Москва скажет, что вуз надо прикрыть - и прикроют. Никто и тявкнуть не посмеет!