Систему госзакупок выведут на новый уровень
Сегодня Государственная Дума России приняла в первом чтении закон «О Федеральной контрактной системе», который должен прийти на смену федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Новый закон предусматривает прогнозирование государственных закупок, что, в соответствии с ведущим мировым опытом, является одним из важнейших механизмов государственного регулирования развития экономики. Также вводятся принципы нормирования стандартных и повторяющихся закупок, проводимых госструктурами, включая запрет на приобретение товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.
Новый закон также предполагает более совершенные способы независимого контроля за госзакупками. Общественные организации смогут подавать в судебные органы жалобы в интересах неопределенного круга лиц при обнаружении необоснованных затрат бюджетных средств. Законом предусмотрено совершенствование единой автоматизированной системы госзаказа, которая позволит любому гражданину следить за осуществлением любого контракта на любой стадии в реальном времени.
Как пояснил член рабочей группы по доработке закона «О Федеральной контрактной системе», член Совета Федерации от Коми Евгений Самойлов, данные нормы выводят систему госзакупок на новый уровень.
- Если 94-й закон был ориентирован скорее на соблюдение процедуры, чем на конечный результат, то сейчас мы изменяем приоритеты. Так заказчик будет нести полную ответственность именно за достижение цели закупки и эффективность использования бюджетных средств. Также цена перестанет являться единственным критерием выбора поставщика - будут учитываться и другие, например, эксплуатационные расходы. Работа над документом продолжается - уже готовятся поправки ко второму чтению, которое должно состояться осенью. Еще до него мы сможем ознакомиться и с проектами двадцати одного подзаконного акта, принятия которых потребует введение в действие закона «О Федеральной контрактной системе»,- сказал сенатор.
Поправки к новому закону разрабатываются и в Коми. При Государственном совете республики по инициативе Евгения Самойлова также создана специальная рабочая группа из представителей заинтересованных ведомств, депутатов и общественников.
Комментарии (10)
и, как говорится, без комментариев
1. ч. 4 ст. 29 - Необходимо исключение обязательного авансового платежа для СМП, поскольку отсутствует действенный механизм борьбы с недобросовестными поставщиками;
2. ч.1 ст. 32 - Без указания максимального количества характеристик товара - гарантирована поставка некачественного товара;
3. ч. 1 ст. 39 - обеспечение заявок необходимо оставить для всех конкурсов и аукционов, независимо от начальной (максимальной) цены контракта;
4. ч. 3 ст. 39: - просим исключить все способы обеспечения заявок, а также обеспечение исполнения контракта, за исключением ДЕНЕЖНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Подумайте о Заказчиках! Все меры направляются только на борьбу с недобросовестными Заказчиками, но ни слова о недобросовестных поставщиках! Зачем делать все условия для того, чтобы выходили фирмы однодневки и банальные перекупщики? Именно денежное обеспечение заставляет Поставщика нести ответственность, т.к. любую банковскую гарантию или договор поручительства (слава, что о нем не упоминается в ФКС)можно купить за 10-15 т.р., в зависимости от суммы контракта;
5. ч. 6. ст. 85: для крупного учреждения, это действительно мизерная сумма, рассмотрите возможность привязки к численности Учреждения и возложенных на него функций.
И два - пока все эти законы (включая 94) не распространяются на расплодившиеся ГАУ, осуществляющие закупки всего чего только можно, включая компьютерную технику для органов власти, ничего не поменяется.