Без паники: проверяем работу банков и выдачу денег в Сыктывкаре
Желание обезопасить свои деньги на фоне мировых событий – абсолютно нормально, а вот из-за паники уже нет. Развеять тревогу и беспокойство без причин может только личный опыт, поэтому корреспонденты БНК утром 28 февраля отправились в ближайшее отделение банка, чтобы выяснить: есть ли возможность снять наличные с банковских карт или нет?
Фото и видео Виктора Бобыря
Утром в понедельник в Сбербанке и в зоне с банкоматами пусто. Нет ни очередей, ни всполошенных людей. Обстановка абсолютно нормальная: операторы на своих местах, посетители редкие и в основном из числа пожилых.
В первую очередь мы решили проверить работу банкоматов – нет ли в этом спокойствии подвоха, может они не работают. Нет, все как обычно. Устройство просит ввести пароль, быстро выдает баланс, переход на оплату коммунальных услуг проходит без проблем.
Теперь основное – можно ли снять деньги с карты Сбера? Операцию проводим с небольшой суммой – 10 тыс. рублей. Система не дает сбоев, как и ожидалось. Без лишних вопросов банкомат выдает нужную сумму в крупной валюте по 5 тыс. рублей. Можно свободно выдохнуть, причин для лихорадочных сборов в банк за наличными нет. Операции в банкомате доступны, убедились корреспонденты БНК лично. Деньги можно как снять, так и положить обратно на карту или счет, где они будут в безопасности.
Еще один вопрос – есть ли сбои в работе мобильного приложения Сбера? Уже после визита в банк в офисе достаем смартфон, чтобы проверить баланс после снятия денег и историю операций. После ввода кода приложение перенаправляет на основную страницу. Счет карты и вклад отображаются, сложностей с доступом к ним нет. В истории все траты вплоть до снятия тех самых 10 тыс. рублей. Есть ли повод для паники – вовсе нет.
Так стоит ли бежать в банкомат, чтобы снимать деньги и переводить их в наличные? Зачем, если личный опыт показывает, что в этом нет необходимости. Отделения работают, как и банкоматы, несмотря на гигантский информационный шум вокруг. Мобильное приложение без сбоев дает доступ к услугам банка дистанционно.
Сейчас важно не поддаваться сиюминутным тревогам, слухам, вбросам и фейкам. Ситуацией уже воспользовались мошенники, сообщают федеральные коллеги. Злоумышленники звонят и предлагают гражданам «спасти деньги от санкций», уговаривают перевести их на «безопасный счет», который на самом деле принадлежит преступнику.
Бдительность и здравомыслие - вот, на что нужно опираться, а не на панику на пустом месте. Клиенты Сбербанка могут, как и прежде, совершать все операции. Никаких ограничений сейчас нет — банк и все его сервисы работают в штатном режиме.
БНК