Опрос: «Вам школьные знания помогают в жизни?» (видео)
«Вам школьные знания помогают в жизни?» - с таким вопросом редакция БНКоми обратилась к прохожим на улице. На аналогичный вопрос ответили также собеседники «Молодежи Севера» - известные представители различных сфер жизни региона.
Рисунок Максима Борисова, "Молодежь Севера"
Константин Ромаданов, замглавы Коми:
- Да, помогают. Любые новые знания расширяют кругозор и должны приносить пользу. Другой вопрос, когда они пригодятся. В жизни обязательно наступают такие моменты, когда знания и навыки, полученные в школе, помогают в решении каких-либо вопросов.
Мустафа Махмудов, руководитель администрации Усть-Вымского района:
- Помогают, это же основа наших знаний в полном смысле этого слова. Какого-то конкретного предмета я выделить не могу, они все тесно взаимосвязаны. Для воспитанного, образованного человека все темы важны: и история, и геометрия, и физика, и биология. В школе всем дали основы, а каждый дальше сам выбирает, в каком направлении эти знания расширять.
Асхаб Асхабов, председатель Коми научного центра УрО РАН:
- Все школьные знания полезны, и я не считаю, что что-то в жизни пригодилось мне больше или меньше. Это ведь базовое образование, на нем строится все остальное.
Олег Блохин, начальник управления ГИБДД МВД по Коми:
- Конечно, помогают. Знания русского языка и математики. Я чиновник, через меня проходит масса документов. А у меня большое количество подчиненных, которые, к сожалению, плохо знают русский язык. Приходится дорабатывать, перерабатывать что-то. Математика дала мне возможность аналитически мыслить, выстраивать стратегические процессы в будущем. А вообще по первому образованию я инженер. И это мне помогает в жизни и быту.
Екатерина Братусь, чемпионка Европы по пауэрлифтингу среди юниоров:
- Школьные знания помогают как минимум учиться дальше. А еще помогает знание иностранных языков. Сейчас это очень важно и полезно.
Альфия Коротаева, заслуженная артистка России:
- В жизни мне пригодились в основном прикладные предметы. После 8 класса у меня были пятерки по четырем предметам - пению, труду, рисованию и физкультуре. Уроки пения дали мне путевку в жизнь, может быть, поэтому я народная артистка Коми. Пригодились и уроки труда. Я закончила швейное училище, сама для себя шила и вязала, когда были годы застоя. А сейчас я художник-модельер своих сценических костюмов: рисую эскизы, по которым потом мастерицы создают костюм. Так что и рисование пригодилось. Физкультура всегда в моей жизни. Сейчас я купила домой тренажер, обруч, коврик для занятий. А еще два важных предмета - это немецкий язык и литература. Я люблю исполнять Моцарта в оригинале. А учитель литературы открыл во мне любовь к поэзии.
Владимир Шарков, министр образования Коми:
- Я очень благодарен своим школьным учителям, которые старались дать нам как можно больше знаний, интересной и полезной информации. Никогда не знаешь, какие знания могут пригодиться тебе в жизни. А подросток в 15-16 лет тем более не может объективно оценивать себя и свои способности. Нередко выпускники, поступив на один факультет, через год-два разочаровываются в избранной специальности и поступают на другой. Среди выпускников республиканского физмат-лицея немало ребят, которые, будучи талантливыми математиками и физиками, в результате выбрали профессию журналиста.
Комментарии (27)
А вообще в школе научили писать и читать, так что спорить с тем, что школьные знания помогают в жизни, трудно.
Удивительные вопросы горазды выдумывать в "Банке", претендуя, по-видимому, на некоторую социологическую значимость и актуальность, хотя одного не самого корректно поставленного вопроса, согласитесь, явно недостаточно. Как вы думаете, какой вариант ответа может предполагать весьма короткий и достаточно однозначный вопрос? Столь же короткий и однозначный ответ: ДА или НЕТ! Попробуем ответить 'НЕТ', и тут же окажется (не дай БОГ!), что мы не умеем, как минимум, читать, писать и считать, а кушать хочется и надо бы сходить в магазин... Поэтому совершенно естественен ответ 'ДА' (и чего спрашивать?). Быстро, просто, легко запомнить.
Однако имеется маленькое "но"...
Господа-товарищи, подкованные в образовании и педагогике, начиная с Карамзина, ещё до Аустерлица заговорившего о широком университетском учении в России, заметят (простим персонажам опросного очерка это неведение), что помимо ЗНАНИЯ речь надо вести ещё и об УМЕНИЯХ, а ещё о НАВЫКАХ. Эту троицу иногда даже величают "Великий ЗУН образования". Можно просто знать, например, таблицу умножения, но не иметь навыка её применения при походе с деньгами на ярмарку, хотя, по правде говоря, нередко бывает совсем наоборот. Помните сказку о Буратино? - вот вам пример почти полного отсутствия знаний, но, с другой стороны, наличия кучи житейских навыков и умений.
Такое длинное отступление я себе позволил потому, что наше пореформенное образование скоро будет прививать исключительно навыки и умения, но очень далеко отойдёт от естественных процессов познания и мышления. Наши внуки и правнуки, пересидев положенное число лет фурсенковской системы школьного образования, перекладывая учебники по ОБЖ, смогут, конечно, прочитать инструкцию к микроволновой печи, но так и не будут знать, почему в ней нельзя сушить помокшего кота...
Если посмеяться, в последнее время мне знания начали мешать, так и хочется взять в руки красный фломастер (толстый!) и править многочисленные ошибки на баннерах, рекламах, вывесках и объявлениях. В том числе и в СМИ. Задолбали. А школу закончил 40 лет назад, причем сельскую. Но знаю школьную программу по всем предметам лучше, чем собственные дети, хотя и они неплохо учились
Буду помнить её что бы не случилось
Помню есть поэт Гомер, помню у равно и эр
Это круто мне по жизни пригодилось..."
- Мы собрались здесь, чтобы проводить наших выпускников в последний путь...
Пауза. Недоумение в зале. Директриса:
- Простите... Hа большую дорогу!
Вызвал меня следак в ОпЧасть на Печорскую, под протокол вопросы задавал по одному уголовному делу, что-то печатал на компьютере. Потом дал почитать что он там наваял. Я прочитал... и чуть со стула не упал. Орфографические и стилистические ошибки такие, что я подумал он меня "закрыть" хочет. Граматей.
Я ему говорю, что такой протокол подписывать не буду. Этот идиот очень удывился. Возникла пауза.
В итоге я на его компьютере перепечатал весь протокол, исправив все ошибки. Потом позже ещё раз приходил, время сэкономил. Сразу сказал давай показывать буду править.
Вот такие безграмотные работают в полиции, "выкидыши" отечественной средней школы.
И понял, что таких дибилов делает ныняшняя кола