18:45, 16.08.2012 / ОБЩЕСТВО

Пассажиры попросили избавить их от «воспевания романтики воровской жизни» в автобусах (звук)

В Общественной приемной главы Коми сегодня состоялась очередная «прямая линия» по вопросам транспортного обслуживания в Сыктывкаре. Судя по тому, что люди жаловались на все те же вещи, что и на предыдущей линии, создалось впечатление, что проблемы общественного транспорта в столице республики, если и решаются, то очень медленно. Хотя прозвучало и радикальное в своем роде заявление: в 2015 году сыктывкарские автобусы и маршрутки могут остаться без кондукторов.

KAB_6125.jpg

Собравшиеся боролись с "воровайками" и другими транспортными бедами Фото Юрия Кабанцева

Несколько звонков на «прямую линию» поступило от жителей поселков Седкыркещ и Трехозерка. Они жаловались на то, что паром через реку Вычегду ходит очень редко и просили добавить несколько рейсов, особенно на выходных. Многие люди работают в субботу и воскресенье, и подолгу не могут попасть домой из-за этого.

Начальник управления ЖКХ администрации города Сергей Воронин рассказал, что сейчас поселки обслуживает только один катер. Второй, «Дорожник», сейчас неисправен: барахлит рулевое управление. Его можно было бы оперативно починить, но это не главная проблема - «на корабль не могут набрать команду», люди не соглашаются работать капитанами. А в Сыктывкаре нет учебного заведения, которое бы поставляло специалистов на этот фронт работ. Вместе с тем, чиновник пообещал еще раз переговорить по этому вопросу с главой села.

- Что касается дополнительных рейсов, то уже на этих выходных попробуем запустить их в вечернее время, - отметил Сергей Воронин.

KAB_6109.jpg

Несколько звонков касались большого интервала между рейсами на городских автобусных маршрутах. Некоторые люди и вовсе утверждали, что подолгу не могут выехать из разных районов города. Директор компании-перевозчика «Гермес» Александр Борисов отметил, что автобусы сейчас ходят по летнему расписанию, осенью и зимой ситуация выправится. Вместе с тем, Сергей Воронин показательно брал эти жалобы на контроль и заверял, что отправит проверку на эти маршруты.

Жители Давпона пожаловались на то, что у них нет прямого рейса до торгового центра «Макси», хотя его обещали запустить. Как выяснилось, по пути его следования не оборудовано несколько остановок. Их могут обустроить в следующем году, а также установить комплексы там, где их нет. Например, люди отмечали, что «козырька со скамейкой» нет на остановке напротив железнодорожного вокзала. По словам Сергея Воронина, мэрия постарается заложить деньги на эти цели в следующем году.

KAB_6142.jpg

Сыктывкарка Ольга в очередной раз обратила внимание руководителей компаний-перевозчиков на то, что в салонах автобусов то и дело играет шансон, «воспевается романтика воровской жизни» и «грешная любовь». Чаще всего - в «маршрутках» №15 и №17. Она предложила включать Моцарта или стихи, но эта идея не понравилась «автобусным боссам». Это, по их словам, спровоцирует поток обращений от другой категории граждан. Беседа между Ольгой и руководителем фирмы «Альфа-транс» Олегом Барабкиным получилась очень напряженной и содержательной.

В итоге Олег Барабкин отметил, что повлиять на выбор водителем музыки в салоне он не имеет право, однако любое аудио должно проигрываться тихо и не мешать ни пассажирам, ни кондуктору. Если водитель не будет реагировать на замечания и просьбы убавить громкость, то люди могут пожаловаться на него в компанию, сообщив регистрационный знак автомобиля и номер маршрута.

Один из звонивших обратил внимание на то, что во многих других городах в общественном транспорте уже давно нет кондукторов, а люди заходят в автобусы через турникеты. Он предложил и Сыктывкару перенять этот опыт.

KAB_6119.jpg

Александр Борисов отметил, что работа в этом направлении уже ведется, к концу 2014 года количество кондукторов планируется сократить. А в 2015 году вообще отказаться от их услуг. По словам Александра Борисова, вопрос прорабатывается, он потребует дополнительного финансирования. Сейчас в компании «Гермес» трудится около 150 кондукторов. Директор фирмы-конкурента Олег Барабкин промолчал.

Также в очередной раз был задан вопрос о том, почему сыктывкарские автобусы и маршрутки подолгу стоят на каждой второй остановке. В этот раз ответ держал директор фирмы «Гермес». Как отметил Александр Борисов, расписание автобусов составлено для часов-пик, однако по нему же они ездят и в другие часы. Поэтому им приходится простаивать на остановках, чтобы не «бежать впереди паровоза».

При этом Александр Борисов отметил, что его компания планирует перейти с «астрономического расписания на постоянное». Для этого надо будет закупить и наладить аппаратный комплекс.

Один из специалистов в области транспортных перевозок, присутствовавший на совещании, рассказал в беседе с корреспондентом БНКоми о том, что пока это больше похоже на утопию. По его словам, нормально функционирует такой комплекс только в Москве. Там, если автобус попадает в пробку, информация об этом моментально попадает к диспетчеру, и он в считанные минуты корректирует расписание. Поэтому «гибкий» график себя оправдывает. Такой комплекс стоит очень дорого, поэтому вряд ли будет закуплен в Коми. Разработка другого аппаратного решения может затянуться. Поэтому, скорее всего, пассажиры по-прежнему будут «томиться в автобусах на каждой второй остановке».

801

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • С.А,
    16 авг. 2012 г., 18:58:03
    Ответить
    В автобусах не должно быть ни Моцарта, ни Чайковского, ни стихов, ни шансона, ни радио - ничего.
    У каждого человека есть право самому выбирать что слушать и что читать.
  • Эжвинец
    16 авг. 2012 г., 19:03:15
    Ответить
    Борисову - большой привет!
    Одни и те же автобусные проблемы обсуждаются в Сыктывкаре уже много лет. Но ничего не меняется. По прежнему, в автобусах 18 и 54 маршрутов давка по вечерам, а машины, одна за другой следуют в парк. На жалобы пассажиров перевозчики не реагируют. Вывод - надо пересмотреть договоры с фирмами-перевозчиками или, что проще , поменять их руководителей - того же Борисова. Люди эти попросту не тянут, не справляются. Не способны даже отрегулировать график движения, что не требует материальных затрат.
  • да нормально все теперь в автобусах
    16 авг. 2012 г., 19:11:27
    Ответить
    Шансона давно нет по одной простой причине - самое отмодерировано радио добрые песни отключили. Туда этому отмодерировано и дорога.
  • пассажир
    16 авг. 2012 г., 19:17:24
    Ответить
    мы не скоты!
    С.А,, 16.08
    Правильно, но прежде всего, уже вчера, там не должно быть блатной музыки.
    Поэтому, просто удивляет заявление Олега Барабкина , что повлиять на выбор водителем музыки он не может! А кто может? Пусть тогда матом кроят, (и кроят!) Кто их должен воспитывать, или хотя бы беседовать с ними перед рейсом, что можно, а что неприлично.Многие этого не знают, их в школе не воспитывают, некоторые из тюрьмы пришли...Как пассажирам отгородиться от этих водителей грубых и безразличных - возят,как скот.Меня потрс осенью прошлого года водитель 46 автобуса, который гнал прямо на переходящее дорогу стадо коров и резко затормозил прямо перед животными. Я чудом не вылетела в переднее окно, автобус был переполнен. У меня до сих пор след от этой поездки. А этот водило даже не извинился, как истукан сидел и смотрел перед собой. Где вы таких уродов набираете? Что касается музыки в салоне, то пишу к сведению этого начальника: На Украине уже 10 лет работает закон о насилии в эфире. Беспредел пора кончать и пора кончать насаждать гулаговские темы и привычки. Мы не скоты!
    • serf
      16 авг. 2012 г., 20:43:41
      Ответить
      А что вы, уважаемые возмущенные трудящиеся, называете блатной, гулаговской музыкой?
      Или вы эстеты мля все песни на русском языке уже считаете блатными ?
      Меня например гораздо больше утомляет негритянский рэп на русском языке в исполнении отечественных кренделей.
      Сейчас по FM -радио вобще, кроме иностранщины и рекламы ничего не передают по всем частотам.
      • 321
        16 авг. 2012 г., 21:52:08
        Ответить
        музыка
        А ничего и не надо передавать! Моя работа,к примеру, связана с музыкой самой разной.И вот когда я после 12-ти часов этой работы сажусь в такси, каждый водитель считает своим долгом врубить погромче ненавистный шансон! Но кто его просит?! Меня трясёт уже от всех шедевров классики и прочего а тут тебе ( с гордостью, дескать, смотри, что у меня есть! ) втюхивают далеко не лучшие образцы МУЗЛА... Хоть пешком иди... Хотя, эта шестёрка за рулём ( а это-шестёрка !) обязан испросить у клиента разрешения на "покурить", на "послушать" и тд !
        • 62725
          17 авг. 2012 г., 12:07:42
          Ответить
          Так и надо требовать выключить музыку. Какие проблемы?
      • Бучо
        17 авг. 2012 г., 12:09:24
        Ответить
        На русском языке - это уже не негритянский рэп, к сожалению.
  • пассажир
    16 авг. 2012 г., 19:22:48
    Ответить
    Кто-то решил срубить бабки из городской казны на поставках турникетов.
    ...Один из звонивших обратил внимание на то, что во многих других городах в общественном транспорте уже давно нет кондукторов, а люди заходят в автобусы через турникеты. Он предложил и Сыктывкару перенять этот опыт....

    Во многих городах выкинули деньги на турникеты из городской казны, а следом и турникеты.
  • Soul
    16 авг. 2012 г., 20:36:25
    Ответить
    Турникеты - это прошлый век. Вы были в Европе? Там нет ни турникетов, ни кондукторов. Люди покупают в автоматах билетики на определенное время поездки и сами же их при входе в транспорт активируют (проставляется штамп со временем начала поездки). И никто не ездит без билета. А почему? Да потому, что за безбилетный проезд установлены огромные штрафы в 20-30 раз превышающие стоимость билетика.
  • 12345
    16 авг. 2012 г., 21:05:52
    Ответить
    Поэтому им приходится простаивать на остановках, чтобы не «бежать впереди паровоза».
    А на хрена стоять возле женской консультации и создавать пробку,когда на следующей остановке есть карман и стой там до поноса и не мешай движению транспорта,научите своих водил мыслить,а не тупить
  • петя
    16 авг. 2012 г., 21:08:43
    Ответить
    Кстати в Сочи на газелях с 2005 нет кондукторов
    • уже не зовут
      16 авг. 2012 г., 21:35:17
      Ответить
      чумазые,грязные,наблатыканые,иногда с перегаром или вообще под кайфом кондукторы,как попугаи долбящие-"...едете,есть места,вам докудова,щас уже едем..."-вот оно-лицо столицы,б**ха...хоть мойте их перед рейсом что ли...про салоны автобусов вообще молчу...
    • Гость
      17 авг. 2012 г., 9:22:03
      Ответить
      Кондуктора
      И в Питере так же нет кондукторов. В Сыктывкаре очень большая проблема с этим, работают всякие быдла, причём не смотря на пол человека. Правда я сам давно уже не езжу в автобусах, но знакомым иногда приходится. Да и водителей бы сменить ВСЕХ, мало того что они просто ездят как хотят, паркуются как хотят, пешеходов не пропускают, гоняют на перегонки С ЛЮДЬМИ В САЛОНЕ!!!!! Но это всё не из-за того что нет больше работников а от нашего дибильного менталитета((
  • знаю, ездил!
    16 авг. 2012 г., 21:24:56
    Ответить
    Как хорошо, что мы не в Сочи!!! А то там водитель думает только об одном: как человека "отоварить". А дорога-это второстепенное! А еще они в больших автобусах через передние двери впускают, а через задние выпускают! Ну так удобно...
  • Пассажир
    16 авг. 2012 г., 21:30:51
    Ответить
    Насчет долгих стоянок на остановках с целью попадать в расписание - не что иное, как, простите за выражение, отмазка. Всем известно,что машины простаивают на остановках для того, чтобы полностью заполнить салон и расписание тут вовсе ни при чем:)
    • пассажирец
      17 авг. 2012 г., 10:44:46
      Ответить
      по кольцу
      На 46-ом маршруте часто "комплектуют" из одного рейса два. Пассажиров пересаживают в один автобус, легендируют это мнимой поломкой, экономию бензина видимо потом делят. Ну а про "левые" билетики и так все знают (кроме хозяина...).
      • пассажирцу
        18 авг. 2012 г., 12:34:43
        Ответить
        Везет вам. Нас никто никуда не пересажтивает, тупо высаживают и все
  • Владимир Владимирович
    16 авг. 2012 г., 21:36:06
    Ответить
    Турникет
    Только что приехал из Москвы. С турникетом нормально, спокойно и ни кто не ругается, и ни кто не едет без билетика. На сколько я знаю турникеты и гланасы ставит фирма за свой счет, так что городской бюджет не пострадает.
  • 776
    16 авг. 2012 г., 22:33:14
    Ответить
    а мне без разницы я на туареге
  • Водило крокодило
    16 авг. 2012 г., 22:48:21
    Ответить
    Опять про эти быдловозы , народ ходите неделя пешком .Они перевозчики от убытка , на руках будут потом носить и песни по заказу в живую танцевать будють.А так вы для них копилки с которых деньги трясут .
  • Барабыкину
    17 авг. 2012 г., 0:07:42
    Ответить
    Что значит " любое аудио должно проигрываться тихо и не мешать ни пассажирам, ни кондуктору."
    Если сидеть на первом сидении, то по любому слышно этот блатняк! А еще и ребенку эту дрянь слушать.
    Если "директор" Барабыкин ничего не может не сделать, то пусть не директорствует!
    Есть наушники в конце концов. А блатняковскому "шансону" в автобусе не место. Этак он договорится, что и "Красную плесень" можно крутить в автобусах. Горе директор какой-то. Дома пусть слушают, что хотят, а на работе обойдутся. Раньше без всяких музык транспорт ходил и никто не умер что-то.
    • Виктор
      17 авг. 2012 г., 2:14:09
      Ответить
      Наушники водителю по ПДД не положены :)
    • Поддерживаю
      17 авг. 2012 г., 8:52:53
      Ответить
      Возят как быдло... Надо требовать комфортабельные автобусы, пусть тариф будет 25р. Нажоедо быть свиньями
      • Бука
        17 авг. 2012 г., 15:15:37
        Ответить
        Так все равно надают проездных бабкам и хрен вам, а не комфорт.
    • катрин
      17 авг. 2012 г., 13:23:16
      Ответить
      что и "Красную плесень" можно крутить в автобусах.
      вот, оказывается, сами что слушали, а вы "шансон,шансон".У "Красной плесени" слова , как бы помягче сказать, покруче (((((
      • Шаркич
        17 авг. 2012 г., 13:38:19
        Ответить
        Нафуй шансон, Плесень рулит.
    • Шаркич
      17 авг. 2012 г., 13:37:45
      Ответить
      Красная Плесень в автобусах - это круто! Я за!!!
  • нге
    17 авг. 2012 г., 5:03:04
    Ответить
    воровская романтика
    Полностью согласна с Ольгой!Думаю,что большая часть взрослых! людей ее поддержит!И то,что Барабкин не "натыкается" на звучание подобных мелодий,так чаще нужно ездить в грязных автобусах,которыми управляют неуправляемые водилы и обилечивают девицы в штанах ниже уровня начала "пятой точки" и при этом, издающие миазмы неподмытого и немытого тела.А насчет музыки в автобусе.Конечно,у каждого свой вкус,но и среди шедевров мировой классики есть современные обработки, и среди современных,поэтому включайте музыку без слов,если уж все водители у Вас,господин Барабкин, такие мелолманы.
  • Жора
    17 авг. 2012 г., 6:58:15
    Ответить
    Я однажды гулял по столице и
    Двух прохожих случайно зашиб.
    И попавши за это в милицию,
    Я увидел её — и погиб.

    Я не знаю, что там она делала —
    Видно, паспорт пришла получать.
    Молодая, красивая, белая...
    И решил я её разыскать.

    Шёл за ней — и запомнил парадное.
    Что сказать ей? — ведь я ж хулиган...
    Выпил я — и позвал ненаглядную
    В привокзальный один ресторан.

    Ну а ей улыбались прохожие —
    Мне хоть просто кричи "Караул!" —
    Одному человеку по роже я
    Дал за то, что он ей подморгнул.

    Я икрою ей булки намазывал,
    Деньги просто рекою текли.
    Я ж такие ей песни заказывал!..
    А в конце заказал "Журавли".

    Обещанья я ей до утра давал,
    Повторял что-то вновь ей и вновь.
    Я ж пять дней никого не обкрадывал,
    Моя с первого взгляда любовь!

    Говорил я, что жизнь потеряна,
    Я сморкался и плакал в кашне.
    А она мне сказала: "Я верю вам —
    И отдамся по сходной цене".

    Я ударил её, птицу белую, —
    Закипела горячая кровь:
    Понял я, что в милиции делала
    Моя с первого взгляда любовь...
    • укнукн
      17 авг. 2012 г., 13:03:05
      Ответить
      Высоцкий - не "блатняк"!
  • нг
    17 авг. 2012 г., 8:30:30
    Ответить
    Молодец Ольга! Подняла проблему, которая волнует всех нормальных людей, которых среди пассажиров - подавляющее большинство!
  • пассажир
    17 авг. 2012 г., 8:33:04
    Ответить
    Позор Барабкину! По понятием живет, на весь свет признался к любви к шансону. Да включите экспериментально детские песни - за этим автобусом гоняться пассажиры будут!
    • ***
      17 авг. 2012 г., 13:39:52
      Ответить
      детские песни
      Тугая струя блевотины c жидким бульканьем ударяет в переполненный таз.
    • Бука
      17 авг. 2012 г., 15:16:19
      Ответить
      +1
  • Сыктывкарка
    17 авг. 2012 г., 8:47:42
    Ответить
    решение всех проблем лежит на поверхности
    Руководство автотранспортных предприятий меняется, а проблемы никто решать не хочет. Молодых и инициативных задвигают и они вынуждены увольняться, остаются одни предпенсионного возраста, которым ничего не надо решать и думать. Жили так всю жизнь и дальше проживем. А решение большинства проблем лежит наверху. Господин Барабкин научите своих подчиненых общаться с работниками - это прежде всего, а потом уже получиться и музыку в салоне поменять. Вы хоть иногда в цеха спускайтесь!!!! Как там люди работают! А ваши кондукторы нетолько грязные, наглые, но еще и могут руки распускать! На себе испытала! Пересмотрите сою штатку, там много лишнего!
  • 2я фотка
    17 авг. 2012 г., 11:42:11
    Ответить
    "Усть -Сысольск"
    застрял на Сухоне ))).
    Спецкорабль для мелководья, мля!...
  • пассажирка
    17 авг. 2012 г., 12:21:57
    Ответить
    Бла-бла-бла... Собрались, потрындели, время убили, как бы поработали... Лучше бы вот этим составом по городу проехались, по всем маршрутам. Так и спрашивать никого не пришлось, нравятся пассажирам такие перевозки или нет. Всё и так понятно - борисовские автобусы в грязи позапрошлогодней снаружи и внутри, ободранные кресла и т.д. и т. п. А Барабкина персонально в Эжву отправить "стоя" в новенькой однодверке - не автобус, а тамбур двухуровневый! Ну ведь понятно, что этот транспорт явно не для дальних маршрутов предназначен! По Эжве рассекают пустые просторные ЛИАЗы, а в город забитые под завязку коробчёнки пустили! Чем думали, а???
    • Антошка
      17 авг. 2012 г., 15:17:51
      Ответить
      Угу, 13 пустой наруливает, зато однодверный пазик на утренний час пик ставят.
  • уиуиуи
    17 авг. 2012 г., 12:54:55
    Ответить
    «Тушите звук» в автобусах.
    • Шаркич
      17 авг. 2012 г., 13:40:40
      Ответить
      Блэк- и дэт-метал m/
  • j
    17 авг. 2012 г., 14:41:37
    Ответить
    http://www.chanson.ru/regions/ Это для г-на Барабакина.Сык не входит в города вещания энтого радио!
    Автобусы ваши блевотные заходить противно,Борисов помнится обещал переодеть своих сотрудников.Ведь если захотел смог бы!Все как обычно,народ стонет от этого равнодушия,а эти потрепались и забылись.От гостей города стыдно.
  • Че
    17 авг. 2012 г., 16:23:50
    Ответить
    Не просить, а требовать! Будьте любезны! Бегом и с улыбочкой!
    Хитромудрых мужичков отвечающих за транспортное обслуживание банально обязать музон в городских "скотовозах" (автобусы для людей совсем не такие, видел - знаю точно!) прекратить, а вот остановки - объявлять.
  • Пассажир
    17 авг. 2012 г., 22:13:29
    Ответить
    А почему в автобусе вообще должна звучать какая-то музыка. Автобусы сейчас все радиофицированы и обязанность водителя везти поссажиров, соблюдая все правила и объявлять остановки. А то иногда едешь и незнаешь где и выйти, особенно зимой. Вы слышали когда-нибудь, чтобы водители в Сыктывкарских автобусах объявляли остановки? Я лично не слышала с советских времен.
  • Заказчик
    21 авг. 2012 г., 14:59:02
    Ответить
    "другие категории граждан"
    Прикольно! в грязных и душных Корейцах слушаем Шансон, а в чистых просторных Лиазах Моцарта