Ремонт краснозатонского моста в Сыктывкаре собираются начать в 2024 году
В 2021 году прокуратура установила, что сооружение имеет множество дефектов. Но только сейчас власти заказали проект реконструкции моста. К самому ремонту приступят не раньше 2024 года (а возможно, и не раньше 2025-го).
Краснозатонский мост был введен в эксплуатацию в 1972 году, он связывает Сыктывкар с пригородными поселками Краснозатонский, Верхняя Максаковка, Выльтыдор и Седкыркещ (через переправу), а также с Корткеросским, Усть-Куломским и Троицко-Печорским районами. Мост неоднократно ремонтировался. В последний раз — в 2015 году (дважды) и в 2016 году. Тогда рабочие восстанавливали деформационные швы по обе стороны сооружения.
Был сделан локальный ремонт тротуаров, но за несколько лет они снова пришли в негодность: на некоторых участках исчезло покрытие, а местами были заметны провалы — бетон просто отвалился. Ремонт начался осенью 2020 года, продолжился в 2021-м, и даже в 2022-м время от времени рабочие что-то делали на сооружении.
В 2021 году прокуратура Сыктывкара провела проверку и обнаружила, что мост имеет множество дефектов. «При исследовании выявлены дефекты 3-й категории по безопасности, грузоподъемности и долговечности, снижающие основные транспортно-эксплуатационные показатели мостового сооружения», — говорилось в сообщении республиканского надзорного ведомства, которое было опубликовано в октябре. Прокуратура направила в суд иск о возложении на государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми» и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства обязанности выполнить мероприятия по приведению технического состояния моста через Сысолу в соответствии с действующими нормативами. Иск был удовлетворен в полном объеме.
И только спустя год центр обеспечения организации и проведения торгов разместил на портале госзакупок аукцион на выполнение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации для капитального ремонта моста через Сысолу на участке Сыктывкар — Пузла — Крутая дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск. Начальная цена контракта — 8 млн рублей. Выполнить работу и подготовить проект надо до конца сентября 2023 года.
Подрядчику предстоит выполнить гидрометеорологические, геологические и геодезические инженерные изыскания. В проектной документации надо будет предусмотреть временные здания и сооружения (технологические площадки, временные дороги, искусственные сооружения), возводимые на период ремонтно-строительных работ, подготовить схему расстановки технических средств организации дорожного движения и схемы организации движения и ограждения мест производства во время работ.
Также надо будет предоставить рабочие чертежи для производства строительно-монтажных работ, рабочую документацию на строительные изделия, спецификации оборудования, изделий и материалов, смету затрат. Отдельно от подрядчика ждут ведомость дефектов сооружения с указанием планируемых видов ремонтно-строительных работ. А этот перечень дефектов достаточно обширный:
— недостаточная ширина проезжей части и полос безопасности;
— нарушение герметичности в зоне деформационных швов;
— перелом в продольном профиле покрытия вблизи одного деформационного шва;
— сверхнормативная толщина проезжей части, поперечные и продольные трещины;
— выбоины в асфальтобетонном покрытии;
— локальные нарушения герметичности гидроизоляции, протечки;
— низкая энергоемкость ограждений безопасности, механические повреждения металлического барьерного ограждения;
— ненадежное крепление перильного ограждения;
— разрушение опорных площадок тротуарных плит, тротуарные блоки отремонтированы локально, слабый бетон, коррозия арматуры;
— замачивание и выщелачивание бетона с оголением и коррозией арматуры железобетонных плит пролетного строения;
— поперечные и диагонально направленные трещины в сборных железобетонных плитах проезжей части на левой и правой сторонах пролетного строения с обеих сторон продольного прогона;
— недостаточная толщина защитного слоя и коррозия металла в стальных балках пролетного строения;
— разрушение бетона омоноличивания на локальных участках в швах сопряжения главных стальных балок Б1 и Б2 с железобетонной плитой проезжей части;
— провисание металлических главных балок в пролетах 5 и 6;
— непроектное положение опорных частей 2, 5 и 6, подтверждены зафиксированные ранее эксцентриситеты расположения опорных частей;
— выщелачивание бетона подферменников под главными балками на ОК1;
— сетки трещин в нижних частях тонкостенных стоек С1 и С2 на всех промежуточных опорах.
В техзадании сказано, что начало ремонтно-строительных работ — 2024 или 2025 год. Деньги на это будет выделены из республиканского бюджета (примерная сумма станет известна, когда подрядчик подготовит смету).
Комментарии (32)
Но увы не дождёмся.
Вопросы по его работоспособности ДОЛЖНЫ решаться на самом верхнем уровне с жёстким контролем гос органов.
Единственный санаторий в республике и то не могут отремонтировать
Стыдно
Кстати, перед ЛВЗ пару недель назад ровный асфальт положили. В рамках ремонта всей Индустриальной... ну как всей.... процентов 10 примерно. Сегодня уже перекрыли, копают яму.