Сыктывкарцы отпраздновали Новый год в театре вместе с «Летучей мышью»
В преддверии Нового года театр оперы и балета Коми подготовил праздничную премьеру – оперетту «Месть летучей мыши». Спектакль уже дважды шел в Сыктывкаре, но последняя редакция предлагает авторский взгляд режиссера Ильи Можайского на знаменитое произведение Иоганна Штрауса. Какие сюрпризы ожидали зрителя и почему в названии появилось слово «месть» – в материале БНК.
«Летучую мышь» в Коми опере ставили дважды – в 1961 и 1982 годах. Обе постановки стали театральными долгожителями, но пришло время для третьей редакции. Как рассказал БНК Илья Можайский, спектакль обычно идет или в русском варианте драматурга Николая Эрдмана, или в немецком, который напоминает оперный спектакль. Менялся и исполнитель роли Мыши: маску примеряла как Розалинда, так и Фальк.
Для сыктывкарской сцены было решено сделать смесь. Так Мышью стал директор театра Фальк (Геннадий Муралев), который затаил обиду на Генриха Айзенштайна (Анатолия Журавлева): когда-то он после бурного вечера бросил друга на скамейке в парке, за что того осмеяли дети и арестовала полиция. Именно поэтому спектакль носит название не просто «Летучая мышь», а «Месть летучей мыши». Для своего замысла Фальк просит композитора – самого Штрауса (главный дирижер Коми оперы Роман Денисов) написать музыку, а Эрдмана (Андрея Ковалева) – либретто.
Артисты пели как на русском, так и на немецком. Оркестр же на протяжении всего спектакля находился на сцене. Его руководителю Роману Денисову пришлось сложно, так как он одновременно управлял музыкантами и активно взаимодействовал с артистами.
Присутствие всего оркестра на сцене повлияло на сценографию. Сначала музыкантов хотели посадить на второй этаж, но из-за этого декорации казались громоздкими. Поэтому было решено оставить оркестр внизу, а над ним возвести мостик с лестницами по бокам для прохода артистов. Саму яму закрыли, что позволило сделать зрителя ближе к артисту. Кроме самих декораций, выполненных в белом цвете и в зависимости от сцены напоминавших праздничный новогодний зал или вид из окна на зимний город, использовали видеоконтент.
Наряды тоже были белые, за исключением Розалинды. Это современные брючные костюмы или платья, но модернизация не бросается в глаза. В будущем благодаря цвету одежды ее будут использовать для игры цвета и трансляций мелких деталей.
Оперетта за счет всех декораций и, конечно, юмора превращается в озорное новогоднее представление, как и планировали создатели:
— Мы сделали специально рождественскую историю. Именно все под Новый год. Мы все перенесли на декабрь месяц, это история, где друг другу врут, но это веселый обман с долей розыгрыша. Хочется, чтобы зритель, придя сюда, ощутил настоящий праздник.
У сыктывкарцев и гостей столицы еще будет возможность посмотреть «Месть летучей мыши». Оперетта – часть лайт-фестиваля, который театр традиционно утраивает в новогодние праздники.
12+
БНК
Комментарии (1)
Было бы приятнее видеть на маскараде барышень не в одинаковых костюмах, а в традиционных бальных платьях.