Участникам семинара «От леса до магазина» показали производство продукции из древесины в Коми
Производят ее республиканские предприятия ЛПК, которые выступают драйверами ответственного отношения к лесным ресурсам и проходят сертификацию по отечественной системе добровольной сертификации «Лесной эталон».
В Коми две компании-члены республиканской Торгово-промышленной палаты проходят сертификацию по отечественной системе добровольной сертификации «Лесной эталон» - это «Жешартский ЛПК» и «Сыктывкар Тиссью Груп». О производстве продукции по добровольным стандартам представители компаний рассказали участникам первого практического семинара для ритейлов и брендов «От леса до магазина».
Напомним, мероприятие состоялось в Сыктывкаре 19 и 20 июля этого года по инициативе Торгово-промышленной палаты Коми и системы добровольной лесной сертификации «Лесной эталон» для специалистов федерального ритейла, занимающихся закупками пиломатериалов и фанеры, а также представителей компаний, которые используют много бумажной и картонной упаковки. Первый день они провели в лесу на делянках «Жешартского ЛПК» и увидели как выглядят восстановленные после вырубки участки, сравнили ухоженный и неухоженный лес.
Темой следующего дня стала «Цепочка поставок: от приемки сырья до готовой продукции». Участникам семинара «Жешартский ЛПК» и «Сыктывкар Тиссью Груп», организовали экскурсии на производство. Предприятия ведут деятельность в отрасли лесопромышленного комплекса, поставляют свою продукцию на отечественный и зарубежные рынки. Ранее они были сертифицированы по международной системе FSC. После ее ухода из России, обе компании проходят сертификацию по системе «Лесной эталон». «Жешартский ЛПК» уже получил сертификат и ожидает очередной аудит в следующем году. «Сыктывкар Тиссью Групп» ожидает решения органа по сертификации по результатам первого аудита.
- Некоторые лесозаготовительные компании после ухода FSC из России и прекращения действия их сертификатов начали рубить леса, особо ценные в экологическом и социальном отношении, и эта «грязная» древесина попала в цепочки поставок в виде готовой продукции и уже оказалась на полках магазинов. Сертификация сегодня – это единственный на данный момент инструмент по снижению имиджевых и финансовых рисков ритейла и других бизнес-потребителей продукции из древесины и бумаги», – объясняет директор системы сертификации «Лесной эталон» Николай Шматков.
«Жешартский ЛПК» - лесоперерабатывающее предприятие полного цикла, в этом году отмечает 77 лет. Специализируется на производстве белой и ламинированной березовой фанеры и входит в пятерку крупнейших отечественных производителей этой продукции. Также выпускает МДФ, березовый шпон и другую продукцию. Весной этого года предприятие начало изготавливать террасную доску Poly Deck из древесно-полимерной композиции, с использованием отходов, образующихся при производстве фанеры.
С 2017 года предприятие для бесперебойного обеспечения собственного производства сырьем начало заниматься лесозаготовками. В этом году предприятие прошло все этапы сертификации в системе «Лесной эталон» и первым в республике планирует отмечать свою продукцию соответствующей маркировкой. Сертификация позволит увеличить поставки продукции из ответственных источников на российский рынок и зарубежным заказчикам.
Как пояснили специалисты системы «Лесной эталон», сертификация цепочки поставок на предприятии включает требования по отслеживанию сырья, полученного с сертифицированных лесных участков, изготовленных из него материалов и продукции, а также соблюдения требований по технике безопасности и другие аспекты.
Участники российского рынка, в том числе посетившие семинар, ждут, когда предприятие сможет поставлять сертифицированную продукцию с маркировкой системы «Лесной эталон».
«Сыктывкар Тиссью Груп» - один из крупнейших производителей санитарно-гигиенической продукции в России. Сегодня компания ожидает решения органа по сертификации на соответствие требованиям стандарта по цепочке поставок системы «Лесной эталон». Общая годовая мощность производства составляет 85 тыс. тонн бумаги-основы и 70 тыс. тонн готовой продукции. Главный инженер Дмитрий Гилев совместно с коллегами показали основные этапы производства бумаги-основы, а также туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток. Компания в качестве сырья использует макулатуру и ее объем от всего потребляемого сырья составляет около 50%. Макулатура проходит сортировку, несколько уровней очистки, после чего поступает на литье бумаги. Как было отмечено на семинаре, 1 тонна макулатуры спасает от вырубки 12 деревьев.
Итоги первого практического семинара подвели в ТПП Коми. Представители ритейла поделились мнением, отметив, что стали лучше понимать взаимосвязь всех этапов лесоводственного цикла, и как лесная сертификация «Лесной эталон» помогает сохранять леса, заботиться о биологическом разнообразии, учитывать интересы местного населения и работников предприятий. Они на практике увидели принцип отслеживаемости сырья в рамках добровольной сертификации цепочки поставок.
Спикеры практического семинара акцентировали, что движущей силой сертификации были и являются ритейлеры. Николай Шматков, сообщил, что драйверами сертификации «Лесного эталона» являются две крупнейшие международные ритейл-компании, ведущие деятельность в России. Они специализируются на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства жилых домов и офисных помещений и предпочитают для своих торговых сетей сертифицированную лесную продукцию. Это подталкивает их поставщиков — предприятия ЛПК и ЦБК в субъектах страны, сертифицироваться и работать строго в стандартах добровольной лесной сертификации.
Также ритейлу предложено выделять группы сертифицированных товаров, произведенных в том числе, с использованием вторично-переработанных материалов. Информировать об этом покупателей, чтобы выбор был сделан в пользу товаров из сертифицированной древесины, о которой свидетельствует специальная маркировка добровольной сертификации «Лесной эталон».
- Семинар показал, что предприятия ЛПК и ритейл, общественные экологические организации, объединения коренных народов могут продуктивно взаимодействовать и вырабатывать конструктивные решения. Были озвучены интересные предложения, цель которых снизить нагрузку на естественные леса, учитывать мнение местного населения. Это может существенно повлиять на продвижение брендов лесопромышленников и представителей торговли. Итогом первого практического семинара стало совместное решение ТПП Коми и системы «Лесной эталон», поддержанное представителями ритейла, о проведении таких практических семинаров ежегодно, в том числе с выездом в другие лесные регионы страны, - сообщил президент ТПП Коми Юрий Колмаков
В завершении представителям ритейла вручили свидетельства участников первого практического семинара «От леса до магазина» в Республике Коми.
Комментарии (0)