16:23, 03.11.2012 / КУЛЬТУРА

Публика и исполнители «нашли друг друга» на концерте «Играют гнесинцы»

Концерт «Играют гнесинцы» в рамках цикла республиканского колледжа искусств «Молодые таланты России» прошел вечером в пятницу в центре культурных инициатив «Югор». Сыктывкарскую публику поражали и удивляли лауреаты международных конкурсов Святослав Липс (фортепиано) и дуэт «AkClardeon»: Евгений Варавко (кларнет) и Мария Власова (аккордеон). Представляем вашему вниманию отчет с концерта, который подготовили наши коллеги на портале "Куда идти".

KAB_0044.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Ведущий концерта Михаил Герцман, выходя к зрителям, пошутил: «Сегодня мы с трудом нашли стулья для исполнителей». И правда: стулья в этот вечер были большим дефицитом. В «Зефирном» зале «Югора» собралось больше ста человек. Подходившие прямо к началу выступления готовы были даже слушать стоя, но на прибывшей с соседнего этажа спасительной партии сидений все-таки удалось разместить всех желающих приобщиться к классике и авангарду, коих оказалось неожиданно много.

KAB_0031.jpg

«Я ждал на этом концерте максимум сорок человек, из которых до конца досидят десять, – удивлялся Михаил Львович, – ведь авангард - не самая простая для восприятия музыка».

В программе чуть больше десятка произведений, однако, все они очень разные – и по времени создания, и по географии, и, самое главное, по стилю. Музыка, написанная два века назад, в прошлом столетии и буквально вчера. Видор, Пуленк, Губайдулина. Дуэты и сольные выступления, причем весьма неожиданные, как например соло на кларнете – явление редкое, так как это тоже музыка повышенной сложности. Был в коллективе и дебютант – белый рояль, на котором впервые сегодня играли для зрителя.

KAB_0037_1.jpg

Все началось со знакомого каждому Моцарта, но далеко не всем известного шестиминутного анданте для механического органа. По словам ведущего, написано оно было специально для часов с боем, а сыграно на аккордеоне, который по звучанию похож на своего старшего клавишно-духового собрата.

Святослав Липс, пианист, сын выдающегося отечественного музыканта Фридриха Липса, заворожил публику «Чаконой» Софии Губайдулиной, одним из самых известных произведений авангардного композитора.

Евгений Варавко разрушил все традиционные представления о кларнете, исполнив «Фантазию для кларнета соло» Йорга Видманна. Инструмент издавал невероятные звуки. Пораженный Михаил Герцман даже услышал в них немецкую речь.

Читать далее - на портале "Куда идти".

824

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Эллочка
    03 нояб. 2012 г., 17:58:19
    Ответить
    прикольная фотка
    Герцман выглядит как тот, который живее всех живых.
    • Отжигоф
      04 нояб. 2012 г., 9:56:33
      Ответить
      тоже заметил... возможно, они дальние родственники
  • прлд
    03 нояб. 2012 г., 18:43:49
    Ответить
    Концерт был потрясающим! Спасибо исполнителям,организаторам, ведущему!
  • С.А.
    03 нояб. 2012 г., 19:05:42
    Ответить
    Бросается в глаза, что текст писал человек, далёкий от музыки. Но это уже стало стилем БНКоми и газеты "Молодёжь Севера": отношение к музыке у них самое несерьёзное, о музыке у них пишут самые слабые и неопытные авторы.
    • Осип
      03 нояб. 2012 г., 20:18:03
      Ответить
      да уж, действительно, детский лепет какой-то
  • С.А.
    04 нояб. 2012 г., 10:49:26
    Ответить
    В завершение вечера прозвучал дуэт аккордеона и рояля – танго «Жасмин», вызвавшее поистине бурю аплодисментов, было написано специально для Марии Власовой и Святослава Липса.
    ===========================

    Во-первых, танго было написано не для Марии Власовой и Святослава Липса, а для баяниста Фридриха Липса и пианиста Святослава Липса.
    А во-вторых, КЕМ было написано танго "Жасмин"? Кем???
    Оно было написано композитором Татьяной Сергеевой, но об этом в репортаже ни слова.
    Забывать сказать о создателе, об авторе музыки - это признак дилетантства и вообще музыкального невежества. Но почему-то именно музыкально-невежественным сотрудникам редакция БНК и МС регулярно поручает писать репортажи о музыкальных событиях.

    Автор! Редакция! Учиться и тренироваться писать надо не на музыке, а на Гайзере, Чернове, "Единой России" и прочих подобных... их не жалко, они не представляют никакой ценности, в отличие от музыки.
  • Несогласен с С.А.
    04 нояб. 2012 г., 17:41:56
    Ответить
    тренироваться писать надо не на музыке, а на Гайзере, Чернове, "Единой России" и прочих подобных... их не жалко, они не представляют никакой ценности, в отличие от музыки.
    Смотря какой музыки. Считаю вышеперечисленных намного ценнее музыки "Ласкового мая" и шансона всех мастей.
    • С.А,
      04 нояб. 2012 г., 18:34:23
      Ответить
      Вы неправы. Послушайте внимательно "ЛаскМай" ещё раз 50 (пятьдесят), а потом напишите здесь свой новый комментарий. Я уверен, что Ваше мнение изменится.