content/news/images/163647/BOB_5784.jpg
21:20, 05.10.2023 / ЛАЙФХАКИ

Эксперт развеял пять мифов о смене летней резины на зимнюю

Среди россиян до сих пор популярны мифы о смене летней резины на зимнюю, такие как неэффективность шипов на льду или то, что достаточно поставить зимние шины только на ведущую ось, рассказал «Ленте.ру» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он напомнил, что недавно в России впервые юридически закрепили запрет на использование шин не по сезону, а также развеял самые опасные заблуждения.

Эксперт развеял пять мифов о смене летней резины на зимнюю
Фото Виктора Бобыря

Миф первый. Важны не шины, а опыт вождения

Несмотря на то, что опыт действительно необходим, считает Кадаков, опыт плюс зимние шины — это гораздо лучше.

«Потому что с помощью пистолета и доброго слова можно сделать больше, чем с помощью только доброго слова, — сказал он. — Я всецело этот миф не поддерживаю, но доля правды в нем есть. Конечно, человек, который не умеет ездить зимой, способен разбиться и на зимних шинах».

Миф второй. Внедорожникам зимние шины не нужны, потому что полный привод и на летних вытянет

Зимой ездить на внедорожнике на летних шинах является полной глупостью, уверен главный редактор «За рулем».

«Во-первых, смотри пункт один, который мы уже обсудили. А во-вторых, автомобиль должен не только откуда-то выезжать и подниматься на какие-то пригорки, автомобиль должен нормально управляться и нормально тормозить. То, что вы разгоняетесь четырьмя колесами, а не двумя, не значит, что вы тормозите восемью, а не четырьмя. Тормозите вы по-прежнему четырьмя колесами, и в этом смысле ничего для автомобиля не меняется. И поворачиваете вы по-прежнему только двумя передними колесами. Так что этот тезис — глупость полная», — заявил он.

Миф третий. Достаточно купить только пару хороших покрышек и поставить их на одну ось

По словам эксперта, при использовании только двух зимних шин у автомобиля изменится поведение на дороге, некоторые характеристики управляемости. При этом если у машины нет системы стабилизации и ABS, у водителя могут возникнуть большие проблемы, указал Кадаков.

Миф четвертый. В мороз шипы на льду бесполезны

Шипы на льду не бесполезны, отметил собеседник «Ленты.ру», однако физические свойства льда по мере усиления мороза меняются. По его словам, именно с этим связано распространение подобного заблуждения.

«Во-первых, с усилением мороза лед становится более твердым, в него хуже вгрызаются шипы. А во-вторых, он становится более шершавым, и по такому льду шипу работать сложнее, а фрикционной (то есть зимней нешипованной) шине, наоборот, легче работать, когда появляются небольшие неровности, микроторосы, трещины — за них нешипованная шина цепляется лучше, чем за гладкий лед. В этом смысле при усилении мороза, допустим, до минус 30 градусов фрикционные шины начинают лучше цепляться, а шипованные шины, наоборот, хуже», — объяснил эксперт.

По его словам, вопрос лишь в том, как провести эту границу, которая в реальности очень размыта: лед в разных местах имеет различные физические свойства, на это накладываются отличия в характеристиках и качестве зимних шин различных марок и производителей.

Миф пятый. На нешипованных зимних шинах можно ездить круглый год, даже летом

Кадаков считает, что ездить на липучке летом экономически невыгодно и не вполне безопасно, поскольку у зимней фрикционной шины довольно мягкий верхний слой протектора, и она начитает хуже работать при плюсовых температурах.

«Она работает, едет, но, во-первых, она хуже держит сцепление, это очевидно. Во-вторых, она быстро изнашивается. Если не на чем ездить, то, наверное, да, такой вариант использования нешипованных зимних покрышек допустим. Но за лето мы угробим их. То есть я в этом никакого смысла не вижу. Износ сильнее, а тормозной путь тем длиннее, чем выше температура воздуха», — указал он.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2023 году?

Оптимальное время замены сезонного комплекта шин — период, когда среднесуточная температура днем составляет не ниже семи градусов тепла, рассказал «Ленте.ру» технический директор автомобильного маркетплейса FRESH Максим Рязанов.

Он отметил, что свойства летней резины начинают теряться даже при плюсовых, но пониженных температурах. В частности, снижается эластичность и повышается жесткость, что приводит к ухудшению сцепления покрышек с дорожным полотном, потере управляемости. По словам эксперта, гораздо безопаснее ездить на шипованной резине в плюсовую температуру, чем на летней по гололеду.

106468

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Покрышкин
    06 окт. 2023 г., 4:36:16
    Ответить
    Перспектива бытия
    Свой страх в душе уж не тая,решил водила: Бог хранит меня! Отсюда вывод про Ванюшку - некролог : погиб в расцвете сил, не за понюшку..
    1
    • Дед северный
      06 окт. 2023 г., 19:41:19
      Ответить
      Стаж вождения с 1972 года,и никогда не ездил на шипованных шинах,не знаю что и посоветовать
      8
  • Пятнадцатилетний Ващя
    06 окт. 2023 г., 8:17:26
    Ответить
    У меня зашпаклёванная пятёрка
    На гоночных шинах, ну типа без протектора, стёрся лет в день моего рождения, и я на них дрифтую, хорошо в поворот вхожу, какие шипа?
    6
  • Шут
    06 окт. 2023 г., 8:28:26
    Ответить
    Когда у меня шеви нива была мне было лень колеса менять =))) Зимой на летней ездил, проблем не было =))) Сейчас передний привод =))) приходится трудится осенью и весной =)))
    1
  • Камикадзе
    06 окт. 2023 г., 8:37:27
    Ответить
    в массы
    На тазах гоняют ассы , ещё безусые... в трусах, а пальчик при обгоне знают что обозначает - иномарка? на отм....
  • Виктор
    07 окт. 2023 г., 23:51:43
    Ответить
    Информация
    Разбирал этот вопрос , грамотным сотрудником ГИБДД. Шины могут мороза устойчивы, и нет . Нет такого летние и зимние. Это все происки производителей. Конечно рисунок протектора играет нужную роль И ещё по поводу фрикционных шин, смотрел множество комментариев. Кто во что горазд. Но каждый свое болото хвалит. Владелец машин марки Мерседес. Ставил фрикционные шины и эксплуатировал их круглогодично. Далее сами думайте и решайте. Шины на лето и зима , маркетинг производителей. Втюхать больше своей продукции. Владельцам. Мое мнение и спорить не с кем не собираюсь . Была девятка на шинах Данлоп. Шла и дорогу держала , как на рельсах. ( образно ) голый лёд 120 км в час. Обратил внимание на жигу 2105 улетела с трассы, впереди идущая машинка завиляла. Остановился , вышел из машины и чуть не упал. Свежий снег прикрывал , голый лёд на дороге. Ещё раз о качестве фрикционных шин. Дорога Канск Красноярск. Спуск перед деревней вниз с левым поворотом , забыл название деревни, не успеваю в поворот , плавно снижаю скорость вписываюсь в поворот и т.д. скорость не менее 100 км. в час. Днём ехал обратно голый лёд. Вот что значит фрикционные шины. Спорить не буду. Сами решайте. И летом все окей. Хватало шин на 100 т. км. Проектор ещё 4-5 миллиметров , просто корд полез. Шины бескамерные. Вот из личного опыта
    1
  • Валерий
    08 окт. 2023 г., 4:11:14
    Ответить
    Шины
    Статья ни о чем
  • Гоги
    08 окт. 2023 г., 17:35:20
    Ответить
    Ставишь всесезонку и забываешь про смену колес
    1
  • Oleg
    09 окт. 2023 г., 8:49:32
    Ответить
    Шины
    Как мы ездили на москвичах и Жигулях
    до появления зимних шин и не пробивались все ?
    1
  • Андрей
    10 окт. 2023 г., 13:47:23
    Ответить
    Кто сказал что он эксперт?
    1
  • Сергей
    11 окт. 2023 г., 8:55:59
    Ответить
    Зимняя резина
    Автор прав, у меня Туарег, зимой на летней резине он сам себя с места сдвинуть не может, летняя резина «Мишлен», замерзает становится как пластик, скользит, не цепляется совсем. Шипы хорошо в районных центрах, где, как правило накатывается обледенелая колея, а на трассах и в городе она не только бесполезна, но еще и опасна, на мокрой дороге катишься как на коньках, две зимы я ездил на шипах, потом перешёл на «липучку» и уже лет двадцать езжу только на ней.
    2