15:48, 13.11.2012 / ЭКОНОМИКА

В следующем году республика закупит первые самолеты для внутренних авиалиний

Власти Коми рассчитывают закупить к началу 2013 года три внутримагистральных самолета, чтобы возобновить местное авиасообщение, прерванное в постсоветский период. Об этом глава региона Вячеслав Гайзер сообщил во вторник на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.

Как сообщило агентство «РИА Новости», по мнению Гайзера, автодороги, на ремонт и строительство которых власти региона в последние годы тратят значительные средства, не решат транспортных проблем в Коми.

- Поэтому мы параллельно вынуждены решать проблемы развития местной авиации. В планах у нас — восстановление местного авиасообщения практически в тех масштабах, которые существовали при Советском Союзе, в том числе включая районные центры, которые практически на 20 лет выпали из транспортной системы, — сказал Вячеслав Гайзер.

По его словам, в настоящее время власти Коми прорабатывают возможность приобретения авиатехники для местного сообщения.

- Мы рассчитываем до 1 января заключить контракт, и первые три новых самолета L-410 мы закупим. Это внутримагистральные 19-местные, они дадут возможность полностью закрыть логистику передвижения внутри республики, которую мы разработали, — полагает руководитель региона.

Глава республики отметил, что следующим этапом развития местного авиасообщения станет покупка среднемагистральных самолетов.

- Возможно, что если первый шаг получится, то к концу следующего года мы выйдем уже и на этот шаг, — сообщил он.

Как было озвучено, в настоящее время в республике практически нет малых самолетов, вертолетный парк составляет 28 бортов.

Вячеслав Гайзер сообщил, что в прошлом году власти Коми приняли в собственность республики «Комиавиатранс», которому принадлежат все аэропорты республики.

- В этом году мы активно стали реализовывать программу развития этого предприятия — ремонт и приведение в порядок аэропортов республики, — сказал Гайзер.

Так, уже проведен ремонт взлетно-посадочных полос и аэровокзалов Сыктывкара, Усинска, Печоры. В следующем году в планах — восстановление авиасообщения в городе Инта и продолжение ремонтных работ в Воркуте.

818

Комментарии (63)

Добавить комментарий
  • 23
    13 нояб. 2012 г., 16:16:15
    Ответить
    32
    Необходимы надежные В-737, л-410 вчерашний день.
    двумя В-373 можно организовать перевозки внутри республики.
    Расстояние от Сыктывкара до Воркуты прим. 1000 км и прим. равно расстоянию от Сыктывкара до Москвы.
    Да, В-737 недешевы. но надежны и экономичны. если самолет будет выполнять по 5-7 рейсов в сутки и с поддержкой из бюджета РК, то стоимость билета должна быть приемлимой. зачем нужен авиахлам?
    • Инкассатор
      13 нояб. 2012 г., 16:49:26
      Ответить
      А в Усть-Цильму тоже на Боинг-737 летать?

      И почему Л-410 - хлам?

      А 7 рейсов в сутки - это как? На износ, что ли?
    • не математик
      13 нояб. 2012 г., 17:34:54
      Ответить
      ..
      Ну 5-7 рейсов то врядли конечно, два рейса в сутки, то есть туда-обратно, туда обратно еще как то можно, кроме того, надо учитывать и то, что Сыкывкар на сегодня не тот хаб, который легко переварит увеличение пассажиропотока, да и раньше все рейсы из малых городов были построены на то, что Сыктывкар был транзитный город, то есть были рейсы такие, что буквально в час укладывался транзит, а бывало и ждал самолет на Москву самолет из малого города, так как там были транзитеры, вплоть до того, что буквально с самолета в самолет сажали. Но то, что три машины могут закрыть по два-три рейса в неделю по малым городам, я бы согласился. Не знаю техпараметров указанной машины, но то, что 19 человек на сегодня это нормально, тоже соглашусь, так как в былые времена даже объеденные рейсы из двух городов два раза в неделю не всегда давали наполнение ЯК-40. Тут мне кажется более важен вопрос логистики транзита, так как увеличение потока будет в основном по транзиту, на Сыктывкар конечно тоже летают, но в основном это работники администраций, за бюджетные деньги, для них скайп неведом, да и все электронные правительства не для них, им важно, чтобы лично, обязательно лично, мля. Когда летит человек из Сыктывкара что то на месте посмотреть, я еще как то понять могу, но вот когда в Сыктывкар летит зампомтехрука, для того, чтобы передать какую то бумажульку, тут как то с трудом понимание доходит. Но в любом случае, лиха беда-начало! Было время когда можно было за день слетать в Питер и обратно. Славно было, или за день в Сочи долететь, утром ты на севере, а уже в 17-30 в Сочи...
  • Работал в ОАО "Комиинтеравиа" в 2002-2003г.г.
    13 нояб. 2012 г., 16:25:27
    Ответить
    "Власти РК" говорили то же самое о том же самом
    Прошло 10 лет, млин :(
    • Мда
      13 нояб. 2012 г., 16:58:07
      Ответить
      Очередной виток спирали истории в горизонтальном направлении. Но будем верить что всё получиться.
  • Ижемец
    13 нояб. 2012 г., 16:37:04
    Ответить
    Ура! самолет
    А к нам когда прилетит?
    • Мда
      13 нояб. 2012 г., 16:58:58
      Ответить
      К Вам только на ТУ-154 без предупреждения)))
  • gg
    13 нояб. 2012 г., 16:38:19
    Ответить
    А куда они будут летать?
  • Let
    13 нояб. 2012 г., 16:50:43
    Ответить
    Let 410 - uvp20e надежный и экономичный самолет, а боинги свои можешь засунуть поглубже :)
    • Пассажир
      13 нояб. 2012 г., 17:02:25
      Ответить
      Самолеты хорошие, но уж больно маловаты они, чтобы "полностью закрыть логистику передвижения внутри республики". Выполняя по 3 рейса в день они будут перевозить 170 человек в сутки. Разьве этого достаточно?
  • ижемцы
    13 нояб. 2012 г., 16:57:46
    Ответить
    нам лучше мост через речку сделайте! Народ спасибо скажет!
  • Бывший интинец
    13 нояб. 2012 г., 17:01:59
    Ответить
    Сделают рейс на Инту? Как бы не так,если и сделают, то только на время и раз в неделю. Поскольку не будет окупаться, а временно - пока тянут трубу, будут летать самолеты, а как уйдут, власть в регионе смениться, да и в Инте тоже...но это уже другая история и другая жизнь. Лишь бы сейчас было удобно, а потом хоть трава не расти...
  • отмодерировано
    13 нояб. 2012 г., 17:05:35
    Ответить
    АН-2
    давно кончились
    • Усинец
      13 нояб. 2012 г., 17:23:25
      Ответить
      На 27 июля 2012 года в различных лётных происшествиях было потеряно 106 машин типа L-410. В катастрофах погибло 406 человек
      • Инкассатор
        13 нояб. 2012 г., 17:33:28
        Ответить
        Это информация из Википедии?

        Тогда что касается другого, импортного самолета Боинг-737: по состоянию на 20 апреля 2012 года было потеряно 170 авиалайнеров, в этих катастрофах погибло 3835 человек. Лайнер 110 раз захватывался террористами и подвергался иным криминальным действиям, в этих происшествиях погибло 575 человек.

        Так что не надо, нормальный самолет Л-410. А если подробнее почитаете статью о Л-410, то обнаружите, что большинство из них разбились в африканских и южноамериканских республиках.

        И что за манера во всех хороших начинаниях находить изъяны? Купили самолеты - вам не нравится, не купили - тоже не нравится? Привереды вы, однако.
        • Инкассатор
          13 нояб. 2012 г., 17:35:39
          Ответить
          И вообще, основная причина катастроф - человеческий фактор. В умелых руках Л-410 - отличная машина, а если произошла ошибка пилота - тут не спасет модель и величина самолета.
        • хм
          14 нояб. 2012 г., 1:18:56
          Ответить
          хороший самолет - это АН2
          • гастелло
            14 нояб. 2012 г., 10:42:54
            Ответить
            уже пора.
            Ил-2 получше будет... ;)
            • Инкассатор
              14 нояб. 2012 г., 13:07:02
              Ответить
              Ил-2 - в качестве авиатакси? Я бы не отказался )))
          • Инкассатор
            14 нояб. 2012 г., 13:06:25
            Ответить
            Конечно, хороший, раз его с 1949 года используют.
            Только он хорош для ближних, челночных перевозок. Вроде как самолет особо малого класса. А Л-410 - промежуточное звено между АН-2 и самолетами типа АН-24 или Б-737
  • Чукча
    13 нояб. 2012 г., 17:46:08
    Ответить
    транспорт
    Машина есть, поровоз есть, самолет есть, а оленя лучше.
    • Оленя в смысле Гайзер
      13 нояб. 2012 г., 17:57:53
      Ответить
      Хреновая машина этот Гейзер
      На самом деле, это еще более страшно. См бюджет РК.
      Бюджет что прошлого, что позапрошлого, что будущего... слов нет.
  • математик-нематематику
    13 нояб. 2012 г., 18:24:59
    Ответить
    Славно было, или за день в Сочи долететь, утром ты на севере, а уже в 17-30 в Сочи...
    Летал прошлым летом чартером в Сочи из Сыктывкара - три часа полёта и ты у моря. Какие проблемы? Интересно, а в Сторожевске отремонтируют взлетную полосу?
  • Змея
    13 нояб. 2012 г., 19:10:23
    Ответить
    может
    новые самолеты для ЖД и Госсовета закупят
  • 235
    13 нояб. 2012 г., 19:19:48
    Ответить
    235
    ДАЕШЬ БОИНГИ!!!!!!НУЖНЫ НОВЫЕ САМОЛЕТЫ
    • Инкассатор
      13 нояб. 2012 г., 19:26:19
      Ответить
      Еще один специалист объявился
      • ты
        14 нояб. 2012 г., 10:45:05
        Ответить
        чудила
        ещё по пожару у спасателей не отчитался, а уже в авиацию лезешь.
        • Инкассатор
          14 нояб. 2012 г., 13:08:49
          Ответить
          Не, чудила это ты. Ты бы сам не лез куда не надо, или ты крупный специалист в области авиации? И при чем тут чудила? Если можешь, возрази мне, обоснуй. А обзываться всякий дурак сможет.
  • Житель
    13 нояб. 2012 г., 20:14:20
    Ответить
    Мечтатель этот ваш гайзер или сказочник.
  • Сарычев Юрий
    13 нояб. 2012 г., 20:36:14
    Ответить
    ...это неплохо...
    Припоминаю, летом 2010, в ходе своей рабочей поездки в Ухту и встречи с общественностью, В.М.Гайзер получил вопрос-наказ от депутата Госсовета РК IV созыва А.Остроглазова (от коммунистов) - как раз о необходимости восстановления местных региональных авиаперевозок...ну, вижу дело пошло. Это неплохо.
    Также откатана обещанная В.Гайзером многострадальная дорога "Сыктывкар - Ухта", по поводу которой говорилось также на той встрече. Это также люди отмечают в плюс Главе...
  • перспектива
    13 нояб. 2012 г., 20:55:32
    Ответить
    главное чтоб Л-410 не постигла учаcть наподобие Ан-26 прозванных "Федорино горе". борты были, экипажи обучены, стояли, потом улетели....
  • угадал
    13 нояб. 2012 г., 21:01:07
    Ответить
    Кто-то ранее писал, что после посудины за 1 млн евро Гайзера потянет на самолеты. Как в воду смотрел! Самолет дороже корыта купленного ранее? Итого минимум 3 млн евро.Далее. А в а/п Ижма радиоэлектронная аэронавигация, специалисты есть? Боюсь, что там даже посадочные огни растащили. Пусть начальник а/п сначала траву скосит. Или пустите туда знаменитого на всю республику козла-террориста, пусть траву съест.Какой-то транспортный ажиотаж - турпоезд, новые вагоны, пароход, теперь самолеты. Распил активный пошел что-ли? Надо успеть урвать?
  • пассажир
    13 нояб. 2012 г., 21:05:02
    Ответить
    очередной распил бюджетных денег. теперь самолеты закупим и перекупим своим родным и близким со скидкой
    да и дороги строить не надо.

    только вот наши шишки забыли, что аэродромов в республике уже нет. нет специалистов

    самое главное что НЕТ УМА у нашей власти
    • Уже летим
      13 нояб. 2012 г., 23:49:46
      Ответить
      Неужели Вы верите, что что-то будет в Республике с этой экономикой? Все нерентабельно!!Все! Особенно люди и все что с ними связано: транспорт, медицина, образование, спорт,авиация тем более!ВСЕЁ! Кроме качания нефти, газа,древесины, угля, баритов и пр. и передачи доходов от продажи недр в надежные руки Москвы!
  • Леся
    13 нояб. 2012 г., 22:01:43
    Ответить
    а нам???????????
    А в Троицко-Печорск?
    • обломись
      13 нояб. 2012 г., 22:25:30
      Ответить
      Леся...
      • Змея
        13 нояб. 2012 г., 23:19:34
        Ответить
        трудно представить
        что когда-нибудь реанимируют аэропорты со всей начинкой и самолеты закупят.УТОПИЯ!!!
  • Кустов
    14 нояб. 2012 г., 7:26:42
    Ответить
    Все 104 катастрофы Л410 :
    http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=320%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1
    Самолет придумали аэ в 1965 году. (Первый полет 1969 год) .так между прочим..
    В настоящее время выпуск самолета прекращен.
    • Инкассатор
      14 нояб. 2012 г., 13:10:02
      Ответить
      А другие самолеты разве не бьются? И что из того, что выпуск прекращен?
  • 123
    14 нояб. 2012 г., 8:57:56
    Ответить
    А о новом аэропорте тишина.Вроде восстановить хотели, а теперь затихли. Так и будут самолеты над Кирулем и Читом летать...
  • Александр
    14 нояб. 2012 г., 9:33:28
    Ответить
    Кустову
    Уважаемые "специалисты" авиационной отрасли, я думаю для вас не секрет, что в наше время без дотаций всегда будет действовать правило, что каждый полет должен окупиться и тип самолета (L-410) и та география по Республике, а тем более планируемая загрузка кресел соответствует выбранному типу самолета, аэропортовой инфраструктуре и еще довольно большому списку требований. Уверен, что только данный тип позволит наладить авиа сообщение между агломерациями Коми. Относительно переживаний насчет статистки катастроф данного типа, всегда учитывайте отношение выпущенных бортов к "отлетавшимся" и зрите в корень причин авиапроисшествий, а уж тем более не сравнивайте два типа самолета между собой ( Boeing и L-410). "Элка" или как её еще называют пилоты "Эллочка" во истину заслужила столь ласковые слова в свой адрес, данный тип излечен от всех "детских" болезней новой техники, производится он за рубежом (УГМК - компания владелец 51% акций) , имеет отличные характеристики по топливной экономичности, способен использовать грунтовые ВПП. Я каждые выходные летаю на данном типе самолета и поверьте, нет ничего более актуального в настоящее время, ведь данный тип может применяться не только перевозки пассажиров, перевозки грузов, медицинский вариант, вплоть до выброски парашютистов. С удовольствием бы бороздил небо над Республикой на данном типе самолета.
    • Кустов
      14 нояб. 2012 г., 10:48:55
      Ответить
      Поправляюсь. Выпуск самолета прекращен только старой модификации, которая в основном эксплуатируется сейчас у коммерческих эксплуатантов. В настоящее время завод в Чехи выпускает новую модификацию данного типа ВСL-410UVP-E20.
      У наших авиакомпаний в парке на сегодня 19 самолетов : 13 машин остались от СССР это ВС модификации L-410UVP-E и 6 машин в новой модификации. 2 новые машины в парке ЮТэйр экспресс, 3 машины у Петропавловск Камчатского ап, и одна машина у авиакомпании УКТУС.

      стоимость одного нового самолета варьируется от 2,4 до 2.6 млн. EURO
      • Закупим?
        14 нояб. 2012 г., 12:15:49
        Ответить
        Откуда цена? За выставленную вами единственное что можно взять новое - grand caravan с полным ifr набором.
        • Закупим?
          14 нояб. 2012 г., 12:24:10
          Ответить
          http://www.planecheck.com/index.asp?ent=da&id=18101&cor=y
          Миллион долларов стоит 86 года выпуска.
  • Александр
    14 нояб. 2012 г., 9:34:10
    Ответить
    для информации
    УГМК планирует через два года увеличить ежегодное производство самолетов марки L-410 UVP Е20 на чешском заводе Aircraft Industries (51% принадлежит УГМК) в Куновице до 24 штук, сообщает пресс-служба компании. AEX.ru
    При этом порядка 15-16 самолетов в год предполагается поставлять российским заказчикам, в основном в регионы Сибири и Дальнего Востока. Ожидается, что со 2 квартала 2013 года Aircraft Industries будет выпускать модель L-410 UVP Е20 с новым двигателем Н80, который производится на заводе General Electric Aviation Czech (GEAC), ранее завод Walter.

    «Новый двигатель увеличит взлетную мощность с 750 до 800 л.с., снизит часовой расход топлива с 260 до 247 кг в час, увеличит максимальную крейсерскую скорость с 386 до 405 км в час, максимальную дальность полета - с 1400 до 1520 км. Это позволит расширить круг потенциальных эксплуатантов самолета, т.к. самолет используется в основном в регионах, где запасные аэродромы находятся на расстоянии до 1500 км друг от друга», - отметили в компании.

    Кроме того, по информации УГМК, в 2013 году на рынок будет выведена специально подготовленная для России модификация самолета, позволяющая конвертировать пассажирский салон в грузовой, в медицинский вариант (для эвакуации пострадавших) и в парашютно-десантный вариант (который может быть использован для десантирования при спасательных и противопожарных операциях).

    «В течение 2015-2016 годов завод планирует перейти к производству L-410 UVP Е20 NG (New Generation) с существенными изменениями в конструкции. Прежде всего, самолет получит новое крыло с использованием композитных материалов и возможность увеличения заправки топливом плюсом до 500 кг к имеющемуся. Одновременно с облегчением взлетного веса самолета это может увеличить дальность полетов до 2400 км. Также с участием российских производителей будет модернизирован интерьер салона самолета», - также рассказали в компании.

    Напомним, что с момента сертификации самолета L-410 UVP Е20 (август 2009 года) выпущено уже 35 воздушных судов, более 20 из которых поставлено в РФ, в том числе авиакомпаниям Красавиа, ЮТэйр-Экспресс, Ямал, Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие, а также учебным заведениям Росавиации. Партнерами по организации финансовой схемы поставок самолетов региональным авиакомпаниям для Aircraft Industries является компания IFC (Ilуushin Finanсе Company) и Государственная Транспортная Лизинговая Компания. Помимо РФ заказчиками самолета выступают страны Латинской Америки и Восточной Европы; перспективным рынком является Индия.

    С 2008 года УГМК вложила в развитие завода Aircraft Industries более 50 млн. евро. По результатам 2012 года завод должен выпустить 16 самолетов, уточнили в УГМК.

  • Закупим?
    14 нояб. 2012 г., 10:13:18
    Ответить
    8-17 миллионов долларов стоимость за единицу.
    • закупим?
      14 нояб. 2012 г., 10:14:53
      Ответить
      или надо куда то деть висящие на ильюшин-финанс?
    • Александр
      14 нояб. 2012 г., 13:01:54
      Ответить
      Стоимость неверна, каталожная цена борта от 2,6 млн. USD
  • гастелло
    14 нояб. 2012 г., 10:48:25
    Ответить
    "экономика должна быть экономной" (ильич-2)
    Развивайте дирижаблеводство!
  • Сегодня
    14 нояб. 2012 г., 12:12:44
    Ответить
    http://newsru.com/russia/14nov2012/samolet.html
    В аэропорту якутского поселка Маган совершил аварийную посадку самолет Л-410, на борту которого находились 19 человек. Пострадавших нет.

    "Инцидент произошел в минувший вторник, 13 ноября. Самолет, выполнявший рейс Маган-Усть-Мая, произвел аварийную посадку в аэропорту Маган. Воздушное судно повреждений не получило", - процитировал "Интерфакс" представителя управления на транспорте МВД РФ по ДВФО.

    На борту судна находились два члена экипажа и 17 пассажиров.

    По предварительным данным, причиной аварийной посадки стал отказ правого двигателя. Специалисты устанавливают причины случившегося.
    • Александр
      14 нояб. 2012 г., 13:08:12
      Ответить
      Отличное подтверждение, что самолет надежен даже при одном работающем.
  • ОФИГЕТЬ!
    14 нояб. 2012 г., 12:29:42
    Ответить
    17 млн. долларов = 1632000000 1.6 триллиона рублей! Неужели республике нужны эти 3 самолета за такую сумму? Билеты золотыми будут однако!
    • Александр
      14 нояб. 2012 г., 13:03:15
      Ответить
      2.6 млн usd за один борт
      • Morava
        14 нояб. 2012 г., 15:07:24
        Ответить
        Александр, ваши данные к сожалению неверны. По какой цене их передадут (если передадут) это одно а реальная стоимость другая. О сроках поставки и стоиомсти борта вам с удовольствием объяснят тут - http://www.let.cz/index.php?sec=55
        • Александр
          14 нояб. 2012 г., 15:46:04
          Ответить
          Морава кстати тоже отличный самолет :) Ну уж к сожалению разговор останется пустым, не нам согласовывать параметры сделки и уточнять стоимости.
          • Александр
            14 нояб. 2012 г., 15:58:54
            Ответить
            вот и МО
            Министерство обороны России заключило с чешской авиастроительной компанией Aircraft Industries (работает под брендом LET Kunovice) контракт на поставку четырех самолетов L-410, сообщает Lenta.ru.
            Об этом заявил Андрей Козицын, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании, контролирующей 51 процент акций LET. По словам Козицына, купленные военным ведомством самолеты будут поставлены в 2013 году. При этом соглашение содержит опцион на покупку еще четырех самолетов L-410. В какой именно комплектации будут поставлены самолеты Министерству обороны России, Козицын не уточнил. По данным Международного института стратегических исследований, ВВС России уже выполняют полеты на семи L-410.

            Ранее издание "Взлет" сообщало, что Министерство обороны России в феврале-апреле 2011 года получило четыре самолета L-410UVP-E20, а в конце декабря 2011 года подписало соглашение на поставку еще трех таких самолетов на общую сумму в 450 миллионов рублей с поставкой до конца ноября 2012 года.

            Последние три самолета были куплены, вероятно, по итогам открытого тендера, объявленного в ноябре 2011 года. Помимо самих самолетов военным также должно быть поставлено наземное оборудование технического обслуживания и запчасти. Согласно описанию тендера, новые самолеты планируется приписать к войсковой части 42829 в Щелково-10.

            Первый полет L-410 состоялся в 1970 году. Самолет способен развивать скорость до 457 километров в час и совершать полеты на расстояние до 546 километров. Самолет предназначен для перевозки до 19 пассажиров или грузов массой до 1,7 тонны. Версия UVP-E20 отличается от базовой L-410 пятилопастными воздушными винтами, более мощными двигателями и способностью совершать укороченные взлет и посадку.

            L-410UVP-E20 выпускается в двух вариантах: базовом и со "стеклянной" кабиной пилотов. Стоимость первого составляет около 2,4 миллиона евро (96,5 миллиона рублей по курсу Центробанка России на 9 ноября 2012 года), а второго - 2,6 миллиона евро.

          • Morava
            14 нояб. 2012 г., 21:42:07
            Ответить
            L-200 шикарен. Кресла, здоровые двери, отбор воздуха на антиобледенение. Тормоза бы ему поудачней. В "Северке" в июне аж 3 штуки наблюдал ).
  • я балдею!!!
    14 нояб. 2012 г., 13:32:50
    Ответить
    В республике до 1998 года был крупнейший в СЗФО авиапарк, Кутузики продали, распилии на металлом и т.д. теперь закупаем новый авиапарк!!! кстати кто знает чем сейчас бывший советник Торлопова занимается, не думаю, что только за счет "Вэртаса" живет?!
    • Адлександр
      14 нояб. 2012 г., 13:38:42
      Ответить
      Ключевое слово был :)
      • Morava
        14 нояб. 2012 г., 21:54:32
        Ответить
        Александр у Вас старый борт? Управление интерцепторами перенесли там?
        • Александр
          15 нояб. 2012 г., 11:27:02
          Ответить
          У нас нет ручки управляющей ручки, только для посадки.
  • Пилот
    14 нояб. 2012 г., 22:49:08
    Ответить
    Альтернатива
    АН-28 для этих задач оптимален
    • Александр
      15 нояб. 2012 г., 11:21:20
      Ответить
      Прожорлив только, о топливной эффективности и речи быть не может, конечно это компенсируется мощностью, на взлете - свечкой :)