Итальянские журналисты «клюнули» на сексуальные баннеры из Коми о слесарях и токарях
Итальянская газета «laRepubblica» опубликовала статью о том, что в России пытаются возродить престиж рабочих специальностей. Одним из поводов для материала послужил проект «Суровая специальность», который реализуется в рамках Года молодежи в Коми. Как рассказал куратор проекта Иван Косторнов, внимание к теме удалось привлечь с помощью баннеров с сексуальным подтекстом.
Автор статьи Никола Ломбардоззи вспоминает в своем материале Советский Союз, в котором было престижно работать токарем, слесарем и плотником. По его словам, люди рабочих специальностей могли свободно позволить себе отдохнуть на юге, получали зарплату больше, чем среднестатистический чиновник, их уважали в обществе. В России же молодежь считает зазорным работать на заводе, поэтому в крупных городах все чаще на непопулярные специальности берут работать казахов, таджиков и узбеков. Вчерашние школьники предпочитают учиться на юристов, экономистов и финансистов.
В качестве исключения в статье приводится компания «Северсталь», которая поддерживает специалистов рабочих специальностей, повышая им зарплату и давая бонусы.
Иллюстрацией в газете служит баннер проекта «Суровая специальность», на котором девушка в сексуальном комбинезоне и с дрелью в руках говорит о том, что ей нужен плотник.
Итальянский журналист делает вывод, что слава «рабочего и колхозницы», как символа таких рабочих специальностей, как токарь или сварщик, осталась в прошлом, и Россия в него больше никогда не вернется.
Как рассказал БНКоми Иван Косторнов, баннеры «на грани фола» были задуманы специально для привлечения интереса к проекту.
- Мы некоторое время пытались привлечь внимание к «Суровой специальности», однако результата не было. Поэтому мы и решились на такой шаг. И, как мы видим, он себя оправдал. Однако я бы не хотел, чтобы сам проект ассоциировался только с баннерами. Эта история гораздо глубже. Мы хотим рассказать истории успеха молодых людей, которые получают большие деньги и уважаемы в обществе, но при этом работают на заводах и в мастерских, - отметил Иван Косторнов.
Кроме того, в рамках проекта «Суровая специальность» запущен конкурс на лучший агитационный плакат, побуждающий молодежь выбирать рабочие профессии. Победитель получит iPad.
Комментарии (51)
В Коми в рамках кампании "Суровая специальность" местные власти объявили конкурс по разработке проекта агитки в поддержку рабочего движения. На плакатах, которые в итоге должны украсить улицы Ухты, изображены погрязшие в быту большегрудые красотки, заявляющие, что им "Срочно нужен слесарь (сантехник, сварщик)". Примеры работ, пока выставленных на суд общественности, публикует "Ухта 24". По окончании проекта их заменят на новые с надписями: "Нашла настоящего мужчину".
Отметим, что итальянские СМИ, обратившие внимание на эту региональную инициативу российских властей, русских красоток не оценили: "Сексуальные девушки с потухшим взором… Русская девушка (читай, колхозница) ищет рабочего… Восстановить легенду, сначала убив ее, очень трудно".
www.newsru.com
Раньше люди работали, потому что знали, что труд в почете. Были звания, награды, рабочих избирали в депутаты, на зарплату рабочего можно было жить. В тоже время, в обществе не был так сильно развит культ потребления. Раньше быть рабочим было престижно. А теперь люди иначе думают. Раз горбатишься, значит или мозгов или денег не хватило на красивую жизнь. Скромность считается недостатком, а наглость - вторым счастьем.
Как бы вы не старались рекламировать рабочие специальности в обществе потребителей, все бесполезно. Потребитель думает только о том, как потреб***ь, а не как производить. Чтобы захотелось работать, должно стать модным производить.
А у нас куда ни плюнь, мода только на аутсорсинг)) Модные аутсосеры аутсосят всё, что можно и нельзя. Отмывать, легализовывать, выигрывать, ловить удачу за хвост - это модно. Горбатиться - нет.
Вот автор плакатов рекламировал рабочие специальности. Но самыми рабочим на плакате выглядит рот.Такое ощущение что он не рабочие специальности рекламировал, а публичный дом, где могут отдохнуть сварщик, сантехник и электрик. Их там очень ждут.
Итальянец прав, как ни крути. Этими плакатами не то что престиж рабочих специальностей, ч....н то не подымешь.
Реализация проекта вызывает жалость.
и УСЁ!
или, когдя говорят "Я менеджер", я - думаю, и че..
а чиновникам надо свою з.п. отрабатывать а то выгонят за ненадобностью
на рабочую специальность
"Правительство с большим опозданием пытается исправить ошибку при помощи несколько наивных и малоэффективных методов, - полагает Ломбардоцци. - Специальная кампания - уличные плакаты и реклама на ТВ - направлена на восстановление былого престижа рабочих специальностей. Сексуальные девушки с потухшим взором на плакатах, расклеенных на стенах домов в Москве и по всей России, обращаются с безнадежным призывом: "Мне срочно требуется слесарь" - или столяр, каменщик, и т.д. Но восстановить легенду, сначала убив ее, очень трудно. Если раньше ребята, не мечтавшие стать космонавтом, находили себе рабочее место на заводе или фабрике, теперь времена изменились. Менеджеры, адвокаты, на худой конец - чиновники, именно такие возможности предлагают тысячи частных школ и университетов. Они почти никогда не дают гарантий устройства на работу, но обещают статус, которого рабочий теперь не имеет. Кончились времена, когда рабочая профессия гарантировала зарплату выше, чем у врачей и учителей, не говоря уж о различных привилегиях. Рабочие постепенно исчезли. А родители рекомендуют детям не заниматься ручным трудом", - пишет издание.
"Катастрофа очевидна. Даже прибывающие в массовом порядке иммигранты из бывших советских республик не спасают положение, - подводит итог автор. - Никто не в состоянии сходу обучить их работе на подъемном кране, с отбойным молотком, слесарным или токарным инструментом".
Марина , 15.11.2012 13:15:32
Павел , 15.11.2012 13:19:32
Евгений , 15.11.2012 13:24:09
теперь она моя жена