10:00, 15.11.2012 / ОБЩЕСТВО

На учениях спасли неопытных водителей (видео)

Двигавшаяся по дороге черная «Волга» потеряла управление и врезалась в неподвижное препятствие. Пострадавшие - водитель и пассажир - получили травмы разной степени тяжести – этот стандартный для большинства аварий сценарий подробно и с комментариями отработали в среду вечером сотрудники ГИБДД и МЧС на совместном профилактическом мероприятии «Спасатели жизней», приуроченном к Всемирному дню памяти жертв ДТП.

ANT_9621.jpg

Фото Николая Антоновского

Действие развернулось на автодроме автошколы №1 прямо на глазах почти у сотни «кандидатов в водители» - слушателей курсов, где им вместо обычной лекции провели урок на свежем воздухе. Особо усердные студенты предусмотрительно фиксировали практическое занятие на мобильный телефон.

Командовал операцией заместитель начальника отдела организации аварийно-спасательных работ ГО ЧС России по Коми Валерий Коренев. Он же по громкой связи комментировал происходящее. По сигналу на место происшествия, звучно завывая в три голоса, прибыли автомобили МЧС и госавтоинспекции, а также карета скорой помощи.

ANT_9650.jpg

ANT_9586.jpg

Первыми бросились в бой спасатели. В радиусе пяти метров вокруг покореженной машины сотрудники МЧС огородили территорию и обеспечили себе безопасные условия работы: с помощью подпор зафиксировали поврежденную «Волгу» и отключили аккумулятор, который при авариях часто повреждается и может стать причиной взрыва или пожара.

ANT_9602.jpg

После этого спасатели проникли в салон, чтобы осмотреть пострадавших и оказать им первую помощь до прибытия скорой помощи, в том числе и психологическую.

ANT_9617.jpg

Заблокированных пассажиров накрыли пледами – это вынужденная мера защиты от осколков и кусков металла - спасатели разбивают все стекла, чтобы произвести разрезание кузова.

ANT_9546.jpg

ANT_9612.jpg

С помощью специального инструмента - больших ножниц, работающих от переносного генератора, – люди в шлемах разблокировали двери автомобиля и перерезали стойки, после чего седан лишился крыши и превратился в кабриолет.

ANT_9629.jpg

Теперь, закрыв острые места спилов, спасатели могут доставать зажатых пассажиров. Но прежде в обязательном порядке на них надевают шейный корсет. Под спину пострадавшему подкладывается спинальный щит, позволяющий зафиксировать тело человека и служащий ему опорой. С его помощью пассажиров по очереди окончательно вытаскивают из машины, перекладывают на носилки и отправляют в реанимобиль для оказания первой помощи.

ANT_9640.jpg

- Первая помощь оказывается всем, вне зависимости – нужна ли дальнейшая госпитализация или пострадавший может самостоятельно идти домой. Самые распространенные травмы во время аварий – черепно-мозговые, а также переломы конечностей. Вот как раз сейчас мы диагностировали черепно-мозговую травму у одного из пострадавших, а у второго - переломы ребер – рассказал врач-реаниматолог приехавшей на аварию бригады скорой помощи Александр Можегов, посетовав на то, что в последнее время выезды на дорожные аварии случаются почти каждую дежурную смену.

ANT_9645.jpg

По словам Валерия Коренева, в 2011 году на дорогах Коми произошло 1735 аварий, а за десять месяцев этого года зафиксировано 1587 дорожно-транспортных происшествий, что уже почти на сотню больше, чем за весь 2010 год.

1475

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Колегов Алексей Олегович
    15 нояб. 2012 г., 11:44:00
    Ответить
    Дороги Усть-Куломского района или Спасибо Дмитрию Шатохину и партии “Едим Рассею”
    http://www.bnkomi.ru/blog/post-1503/
  • Водитель
    15 нояб. 2012 г., 14:24:56
    Ответить
    Учения это хорошо, но лучше бы было если бы дорожные службы содержали дороги в нормальном состоянии и во время реагировали на погодные условия, тогда бы и неприятных происшествий было гораздо меньше!!!