23:47, 15.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Видеоопрос БНКоми: «Кто такой Брежнев?»

На днях исполнилось 30 лет со дня смерти Леонида Брежнева, генерального секретаря ЦК КПСС, председателя президиума Верховного Совета СССР. Одни называют годы его правления застоем, другие - стабильностью, третьи делят это время на этапы. Но при этом эксперты единодушны: 20 лет правления Брежнева - это эпоха. К числу положительных моментов люди относят развитие энергетики, промышленности, сельского хозяйства, «оборонки», космической отрасли, социальной сферы. «Кто такой Брежнев?» - этот вопрос съемочная группа БНКоми решила задать сыктывкарцам. Представители молодого поколения часто не знали, что ответить, некоторые признавались, что не сильны в отечественной истории. Люди постарше вспомнили о том, что было хорошего и чего, возможно, не хватает сейчас.

727

Комментарии (76)

Добавить комментарий
  • Малограмотный
    15 нояб. 2012 г., 23:56:44
    Ответить
    однозначно человек честнее и умнее нынешних правителей
    эти даже с министром обороны наложались.
    А что они с моим ЖКХ сделали? А и здравоохранение то-же хуже - хотя за столько лет прогресс был.
    • Легионер
      16 нояб. 2012 г., 0:20:25
      Ответить
      для Малограмотного
      "однозначно человек честнее и умнее нынешних правителей" - не смешите мой пионерский галстук и комсомольский билет!!!!!!

      В белых тапках я такого "честного" видел когда хоронили и если память не изменяет, гроб слегка с ним уронили....((((
      • Малограмотный
        16 нояб. 2012 г., 0:28:30
        Ответить
        ну, если с вашими похоронами что-то не так - вас в памяти родственников надо хаить. Согласитесь, нет.
        ну, дочь халтуркой занималась. Но по сравнению с Сердюковым, - девочка.
        Да, прикалывались в последние годы над его произношением... Но была и медицина, и образование, и ЖКХ, и др.

        Чего тут смешного?
        • Легионер
          16 нояб. 2012 г., 11:15:00
          Ответить
          что лично были знакомы с дочкой Брежнева,Галиной Брежневой, если так пишите?все,что вы перечислили о "достижениях" в народном хозяйстве, так это все делалось народом,который копейки получал.
          • ого
            16 нояб. 2012 г., 11:44:02
            Ответить
            зато сейчас "народ" получает млн-ы? при брежневе не было такого откровенного воровства
            • Добавить
              16 нояб. 2012 г., 14:48:19
              Ответить
              вранья и "кубанских казак" в телевизоре было так же с избытком, как и сейчас. те же басни про стабильность и лишьбынебыловойны, в магазинах - мослы с остатками обрезанного мяса, медицина отдельная для руководства и для челяди - то же доставание импортных дефицитных лекарств; цензура, проверка на вшивость даже перед выездом в какую-нибудь союзную республику, типа венгрии, т.е. даже по зоне тебе было без отметки наверху не отлучиться, и прочая, и прочая.
              • Заяц
                16 нояб. 2012 г., 22:16:08
                Ответить
                зато сейчас трескаешь непонятно,что
                и из чего.Про медицину-люди так не дохли,как сейчас.Могильщики говорят,раньше в день три могилы копали,а теперь 18.А Кубанские казаки поставили раньше .не при Брежневе.
      • 1
        16 нояб. 2012 г., 9:52:52
        Ответить
        М**** ты легионер, однозначно......
        • Легионер
          16 нояб. 2012 г., 11:15:53
          Ответить
          Циферке 1
          ротик прикрой свой поганый!
          • Легионеру
            16 нояб. 2012 г., 11:34:35
            Ответить
            Следуя вашей логике, сейчас народ нихрена не делает, поэтому всё в упадке
    • Уильям
      16 нояб. 2012 г., 17:56:32
      Ответить
      Согласен!
      Благодаря Брежневу Леониду Ильичу наша держава еще жива.Мы живы сделанным в те годы (индустрия,армия,энергетика,сельское хозяйство и т. д.).Нынешние воры и коррупционеры на управление государством не способны.А Мендель вообще или враг,или идиот.И Путин в последнее время какой-то растерянный,или пьяный.Видимо,судьба Муаммара Каддафи его сильно поразила?
      • Уж
        16 нояб. 2012 г., 22:17:20
        Ответить
        про Менделя
        И то и другое
  • Горбачев
    16 нояб. 2012 г., 0:41:34
    Ответить
    все изгадил
    и его последователи. Хотя и Брежнев не ангел
    • Горбачев-самый перший контрацептив,падла дырявая.
      16 нояб. 2012 г., 20:39:38
      Ответить
      тт
  • Z
    16 нояб. 2012 г., 3:25:47
    Ответить
    Брежнев
    И при Брежневе воровали не хило. Воровали и дрожали. Потому что быть пойманным за воровство или хотя бы быть под подозрением означало положить партбилет на стол. А это- трындец всему (карьера, перспектива, пенсия персональная). И не надо никакого решения о снятии неприкосновенности. Комитет партийного контроля работал превосходно. Сегодня же обнаглели в доску. Совсем нюх потеряли партийцы.
    • хм
      16 нояб. 2012 г., 9:30:53
      Ответить
      какой партбилет, нынешнее жульё расстреляли бы поголовно, а нас посадили бы, кого за валюту, кого за связи с иностранцами (в турцию то ездили), кого за безделье (безработных)... хорошо было
  • Читатель
    16 нояб. 2012 г., 7:43:55
    Ответить
    Был такой политик во времена Аллы Пугачевой
    • Бррр
      17 нояб. 2012 г., 3:36:10
      Ответить
      Отвратительно! Леониду Ильичу - респект, без вариантов! От Сталина остались "сталинки", от Хрущева "хрущевки", от Брежнева "брежневки! А от нонешних? Водка?
  • Полин
    16 нояб. 2012 г., 8:00:57
    Ответить
    Брежнев - это муж Веры Брежневой.
    • ПОЛИН
      16 нояб. 2012 г., 16:58:42
      Ответить
      НУ , ТЫ И ПОЛНАЯ ДУРА !!!
  • Брежнев
    16 нояб. 2012 г., 8:23:34
    Ответить
    Цены на всё десятилетия не менялись, автомобилисты не знали, что такое повышение цен на бензин, а сейчас в месяц по нескольку раз.К сожалению много чего и не был.
    • C
      16 нояб. 2012 г., 8:38:22
      Ответить
      Беззаботное,счастливое детство,море каждый год.Помню днем если идешь по улице народу мало, только мамочки с колясками, сейчас кругом толпы как будто никто и не работает.И все время долбили сваебойки, что то постоянно строили.
    • Брежневу
      16 нояб. 2012 г., 10:20:38
      Ответить
      Но и автомобилистов было в тысячи раз меньше! ;)
      • Но и автомобилистов было в тысячи раз меньше! ;)
        16 нояб. 2012 г., 11:36:29
        Ответить
        И слава богу
      • 55
        16 нояб. 2012 г., 12:56:50
        Ответить
        а зачем они нужны были в сочи на самолете в визингу на самолете в инту на самолете.
    • Ну-ну
      17 нояб. 2012 г., 19:40:22
      Ответить
      Автомобилисты действительно не знали повышения цен на бензин. Кстати, где купить запчасти или новую резину - тоже не знали. Да и было тех автомобилистов - один на пару сотен.
  • вася кирульский
    16 нояб. 2012 г., 8:41:03
    Ответить
    были когда-то и мы....
    Только автомобилистов во всей стране было как жителей в сыктывтыке.А бензинчик в основном воровали...ну как и все остальное,только все и понемногу.
    • Вася прав, добавлю
      16 нояб. 2012 г., 10:22:19
      Ответить
      А бензинчик в основном воровали
      Не воровали а "брали" и "просили". На деньги бензин не заправляли. Не было таких АЗС. Нужно было купить в магазине талоны, на определенный вид топлива, на талоне указывался год, на который действовал талон. Затем на заправку. Брежнев принял страну, когда бензин стоил 6 копеек литр.Когда его не стало, бензин стоил(в роницу)30-40 копеек литр.
  • 333
    16 нояб. 2012 г., 8:48:01
    Ответить
    и оборонку никто при нем не грабил... и все сались от страху при слове СССР
  • Житель
    16 нояб. 2012 г., 9:05:43
    Ответить
    При Брежневе была стабильность
    Воровали, но по тихому. На улицах, хоть ночью иди и никто не пристанет, милиция,мидицина,все работало. Продукты, особенно колбасные изделия-все натуральное, до сих пор вспоминаем. Была стабильность можно было планировать, не то что сейчас, полный беспредел,воровство до тошноты, беззаконние полное и ничего святого. Одна пошласть и мразь.
    • Добавить
      16 нояб. 2012 г., 14:51:38
      Ответить
      не надо баек про "натуральность" - та же соя в перемешку с туалетной бумагой. работавшие на мясокомбинатах - колбасу не если, т.к. знали, что стоит за "натуральностью"
      • Добавить
        16 нояб. 2012 г., 14:53:37
        Ответить
        и планировать можно было... в очереди постоять... годами, в зависимости от предмета вожделения. такое планирование. у вас дома какие планы принимались - пятилетние или семилетние?))
        • Фу
          17 нояб. 2012 г., 3:43:00
          Ответить
          противный ты! А при Брежневе было спокойно. Даже будущее планировали. Сегодня живут одним днем, т.к. в любой момент тебя может задавить пьяный водитель, обрушиться дом, застрелит юрист, ограбят, изобьют, выгонят из квартиры за неуплату неподъемной квартплаты и т.д.
    • ага
      17 нояб. 2012 г., 19:42:23
      Ответить
      "Продукты, особенно колбасные изделия-все натуральное"
      когда появлялись в магазине на полчаса в неделю. Большинство в это время на работе было.
  • www
    16 нояб. 2012 г., 9:11:55
    Ответить
    Брежневское время это застой. Потому что все стояло. Холодильники были набиты продуктами, хотя в магазинах может и не всегда что то было. Да были очереди за колбасой, зато мяса было полно, куры и утки стоили копейки. Не знали что такое паленая водка. И про инфляцию духом не ведали. Самое главное была уверенность в будущее. Было отличное бесплатное образование, стабильная работа, хорошая медицина, гарантированное жилье(хоть и приходилось ждать какое то время). Крепкая армия.
    • хм
      16 нояб. 2012 г., 9:34:55
      Ответить
      только зарплата была 90-120 р. и возможность попредпринимать была сопряжена с расстрелом или посадкой, торгаши борзые были весьма (перераспределяли еду и тряпье), жить можно было только на севере, без всякой кгбшной шушеры и партийной ахинеи, да и с доходом опять таки
  • 333
    16 нояб. 2012 г., 9:37:46
    Ответить
    ...а сколько выдающихся людей в спорте было! в стране физкультурой и спортом занимались все, причем не за деньги а на полном интузиазме,и все было бесплатно, на любой выбор и много! пьянства среди молодежи не было вообще...
    • 333
      16 нояб. 2012 г., 9:42:48
      Ответить
      У меня отец на ЛДК работал, получал рабочим бригадиром 300 руб. мы жили неплохо!
  • 777
    16 нояб. 2012 г., 9:40:28
    Ответить
    ...кто хотел нормально жить, жили все хорошо,возможностей было много.
  • 111
    16 нояб. 2012 г., 9:52:19
    Ответить
    Прошел съезд Компартии Китая. Удивляет то, что определяют стратегию и исполняют. Недалеко Северная Корея модель позднего Брежнева. Какие контрасты. Такая же руководящая и направляющая компартия, престарелое политбюро аналогия позднего Брежнева и военный коммунизм. Страна за стеной с очень трудолюбивым народом. Это нам в напоминание, что надо двигаться вперед.
  • Паша
    16 нояб. 2012 г., 9:55:15
    Ответить
    Брежнев - это наше все!
  • Наталья
    16 нояб. 2012 г., 10:03:39
    Ответить
    Детство золотое. Стабильность, уверенность в завтрашнем дне. После окончания института гарантированное трудоустройство (хоть и распределили в Коми АССР), жилье предоставляли. И на зарплату в 90-120 руб. можно было прожить. Не ностальгирую,но вспоминаю это время с теплом.
    • Да уж
      17 нояб. 2012 г., 3:45:36
      Ответить
      я на зарплату в 90р. полстраны объехала! Жизнь была, а сейчас сижу дома. Нету денюшки!
  • Хорошо было при Брежневе
    16 нояб. 2012 г., 10:34:21
    Ответить
    Во власти не было вырожденцев и дегенератов. Партия следила за этим строго. В 1991 к власти пришли, не просто не лояльные к государству люди, а откровенные предатели и враги. Почву этому явлению подготовил Горбачев. Новая власть пришла на волне осмеивания застоя, дескать, мы сделаем лучше. Сделали, для себя. И чтобы люди не стали сравнивать сегодняшний рынок и демократию,с временами Брежнева, вспомнили про Сталина и стали его демонизировать. Даже в Сыктывкаре, такие деятели, как Рудольф. А Рогачев вообще получил грант за свои успехи из рук Сваниндзе. Позор!
    • хххх
      16 нояб. 2012 г., 11:38:53
      Ответить
      Хорошо было при Брежневе
      Согласен. Но скучно.
  • Брежнев то?
    16 нояб. 2012 г., 10:35:19
    Ответить
    Какой был вкусный бутерброт, батон с колбасой за 2,40.
    • БРЕЖНЕВ ТО ?
      16 нояб. 2012 г., 17:00:13
      Ответить
      ЗАТО КОЛБАСА БЫЛА БЕЗ ОПИЛОК,КАК СЕЙЧАС, ЕЛИ И НЕ БОЯЛИСЬ ОТРАВИТЬСЯ !
  • Самое главное
    16 нояб. 2012 г., 10:57:29
    Ответить
    при Брежневе давали жилье бесплатно! Больше половины сыктывкарцев и эжвинцев получили жильё во времена "застоя Брежнева". Если не верите-спросите у родителей.
    • нн
      16 нояб. 2012 г., 13:02:08
      Ответить
      Хрущев начал из землянок переселять людей в квартиры называемые хрущевки.
  • 5
    16 нояб. 2012 г., 11:05:50
    Ответить
    кто такой Брежнев?
    Муж Брежневой
  • 111
    16 нояб. 2012 г., 11:07:03
    Ответить
    Леонид Ильич Брежнев - это НАШЕ СВЕТЛОЕ ПРОШЛОЕ....!!!
  • www
    16 нояб. 2012 г., 11:26:34
    Ответить
    При Брежневе мы думали, как же нам повезло что мы родились в СССР !
  • _
    16 нояб. 2012 г., 11:45:06
    Ответить
    БНКа, задай вопрос что такое Горбачев
    • Мамонт - _ ,
      16 нояб. 2012 г., 20:46:14
      Ответить
      Классный вопрос!!!!!!!!!!!!!!!!!1000%
  • вася кирульский
    16 нояб. 2012 г., 12:25:38
    Ответить
    смотрю в окно и думаю...
    Вот в америке каких только чудиков не выберали ,и абама и клинтен и буш(этот вообще конченный д****),а нако же стоит америка и хоть бы что ей,идет своим ходом, весь мир угнетает! И ничего ей не делается.Вот почему?
    А тут, колхозник со ставрополья всю страну убил!Вот как так может быть?Что то не то.....
    • лл
      16 нояб. 2012 г., 13:06:40
      Ответить
      америка держится на долларе она этот мусор печатает день и ночь
    • Василисе
      16 нояб. 2012 г., 13:33:29
      Ответить
      Не надо сиять вражду и нетерпимость между народом и государством, не надо лодку качать Неужели будет радостно, если Америка поработит нас и мы будем рабами. Россию всегда боялись, а теперь Америку хвалим. Власти стараются, строять садики, ремонтируют дороги каждый год. Сказали бы спасибо
      • Змея
        16 нояб. 2012 г., 22:24:28
        Ответить
        Америка не поработит
        Сами власти нас на блюдечке им приподнесли.
    • Америка
      17 нояб. 2012 г., 3:47:49
      Ответить
      тоже разваливается потихоньку.
  • dfhdjh
    16 нояб. 2012 г., 12:48:27
    Ответить
    анекдот
    Известно, что передачу "Спокойной ночи, малыши" во время похорон Брежнева не показывали, собственно анекдот того времени:
    Малыш приготовился смотреть "Спокойной ночи, малыши". Мать:
    - Сегодня передачи не будет.
    - Почему?
    - Брежнев умер...
    - А это кто? Хрюша или Степашка?
  • Нестор
    16 нояб. 2012 г., 12:57:11
    Ответить
    воруют
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_DfGIXY8vwM
  • Белка
    16 нояб. 2012 г., 13:17:55
    Ответить
    Ну, немного и лет прошло, а уже напрочь забыли. Помнит лишь, ностальгируя о собственной молодости, старшее поколение.Даже анекдоты о нем не актуальны.Забвение. Пусть покоится с миром, кажется, был неплохим человеком.
  • Добавить
    16 нояб. 2012 г., 15:00:12
    Ответить
    да вообще- то все сейчас, как тогда, просто пионэры-комсомольцы постарели-одряхлели и брюзжат, а те времена им, конечно же, ближе к сердцу, т.к. были моложе и беспечней. были ли в те годы так же беспечны и счастливы ваши родители, которым необходимо было в обстановке вечного дефицита обеспечивать минимальный достаток - поспрошайте у них, если еще живы...


    подмечу еще, что страны, в которых все тааак хорошо и правильно просто так не разваливаются.
    • Точно подмечено
      16 нояб. 2012 г., 17:02:28
      Ответить
      подмечу еще, что страны, в которых все тааак хорошо и правильно просто так не разваливаются.
      Но не надо забывать, что построено было СССР на большой крови и вопреки желанию большей части народа. С 1917 по 1922 год было уничтожено 20 миллионов человек. А сколько убежало за границу? Вот почему легко и просто отказались от завоеваний Великой еврейской социалистической революции. Удивительно то, что дети революционеров и разрушили СССР. Мы им мешать не стали. А зачем? И сейчас дети тех, кто разрушил СССР, разрушают Россию. Они не плохие и не хорошие. Такова их природа. Как у раковых клеток.
  • мой адрес - Советский союз
    16 нояб. 2012 г., 17:19:07
    Ответить
    Спасибо, Леонид Ильич, за нашу счастливую молодость! За бесплатную учебу, за работу, за квартиры, которые мы получали как молодые специалисты.
    При Вас директора московского Елисеевского магазина расстреляли за 384000 украденных им денег.Сейчас за украденные миллиарды чиновнику высочайшего уровня дают новую должность...........Увы.


    А про вас и анекдоты слагать не будут. Анекдота надо быть достойным.
  • 13
    16 нояб. 2012 г., 19:38:13
    Ответить
    Если сравнивать времена Брежнева и нынешние, можно сказать, что тогда был коммунизм. Учились бесплатно, работали где хотели, отдыхали как положено. Много строили. В конце учебы проходило распределении на работу и уже знали какая должность, какая зарплата и обеспеченность жильем ( квартира или общежитие) после учебы. Для переезда на работу выдавали подъемные .
    Было понятие «молодой специалист», которого государство всячески защищало (зарплата не менее обещанного, обеспечение жильем). Молодого специалиста нельзя было уволить .
    На работе за молодым специалистом закрепляли наставника, который помогал и занимался дальнейшим обучением.
    На предприятии был фонд социального развития, который использовался для покупки путевок, материальной помощи и т.д. Купив путевку за 30% от стоимости, выезжали (вылетали ) на неделю (18 руб) в Минск, Киев, Прибалтику и т.д. Летом ездили на море тоже за счет этого фонда.
    И самое главное - была уверенность в завтрашнем дне.

  • Рожденный в СССР
    16 нояб. 2012 г., 19:50:05
    Ответить
    Время было чудесное : время ожиданий и надежд на лучшее , энтузиазм и патриотизм, гордость за страну. А как нашу страну уважали ( не обязательно боялись) Социальные завоевания того времени - это бесплатное жилье , гарантированная работа , возможность бесплатного обучения в любом вузе , если не дурак. А вы колбаса , колбаса!
    • этто точно
      17 нояб. 2012 г., 10:24:32
      Ответить
      как говаривал один опытный азиат - Россия первая слетала в космос и это у нее никто уже не отнимет, даже если горбач будет утверждать, что ракетку придумал гитлер, а русский украл идею
  • страшно
    16 нояб. 2012 г., 19:50:32
    Ответить
    кошмар, что с нашим народом, он просто тупеет, стыдно за российсое образование и обидно за предков, отдавших многое за наше будущее!
    • Мамонт
      16 нояб. 2012 г., 21:00:07
      Ответить
      Во времена Брежнева работал помощником машиниста - зарабатывал 284 руб**. Билет на самолет Сыктывкар -Мин-Воды стоил 48 рублей(туда обратно 96!!!) Там остаток позволял пожить ни в чём себе не отказывая и это на одну зарплату!!! Сейчас есть в мире понятие - экономическое чудо. Это чудо -Китай и Вьетнам. Т.Е страны с коммунистическим руководством, которые потихоньку загибают Америку в замысловатую позу. Раньше они были хуже СССР, теперь они лучше СССР. А Россия отказавшись от идей социального равенства и перейдя в рынок, теперь пытается хотя бы частично восстановить свой авторитет. Хорошо, что при Сталине и Брежневе был создан такой потенциал, который при всём старании Запада, либералы и демократы не смогли уничтожить за 2 десятилетия, и это ещё даёт возможность России оставаться на плаву.
      • ну уж
        17 нояб. 2012 г., 10:28:21
        Ответить
        потенциал - это народ, а не промышленность которая стремительно устаревает и строй (демократы там или еще какое погоняло этим придуркам дать) - это всё уйня - те же люди, токо уевые, жуликоватые и жадные
      • страшно
        17 нояб. 2012 г., 23:12:43
        Ответить
        +++ мамонту
  • Смарел по нтв что ле
    17 нояб. 2012 г., 1:32:23
    Ответить
    про эпоху
    Достоверно известно, что Брежнев достиг ого го гигантских глобальных результатов, просто нереальный застой, так развивалосьб общество тогда и были приоритеты что ли яснее)
  • ответ
    18 нояб. 2012 г., 17:25:39
    Ответить
    Брежнев, это такой дядька, родственники и друзья которого жировали до родственников горбачева, потом ельцина а ныне путина/медведева -в то время, когда основной народ - так себе - отмодерировано жил.

    как то так, а то постующие в патетику впадают и давай про достижения пороть чушь
  • Алексей Чупров
    19 нояб. 2012 г., 1:35:38
    Ответить
    Раньше можно было из Ухты 10 раз в день слетать в Москву за дефицитной колбасой! А сейчас колбаса в каждом продуктовом магазине лежит... Печалька