В Коми собираются установить новые пункты весового контроля на дорогах
Автоматический весогабаритный контроль в республике запустили в декабре 2018 года, но работала система недолго. Уже почти четыре года все шесть пунктов не измеряют ни вес, ни габариты транспорта. Шансы вернуть их к работе — нулевые, признают в правительстве республики. Поэтому там предложили установить новые пункты весогабаритного контроля, но уже за бюджетный счет.
Республика заключила госконтракт на аренду автоматической системы весогабаритного контроля с компанией «Ростелеком». Он был заключен на пять лет на сумму 467 млн рублей и начал действовать в 2018-м. По нему республика должна была платить в рассрочку деньги за ввод системы в эксплуатацию и ее обслуживание. Но в договоре есть условие, что если хотя бы один из шести постов не работает в течение 120 часов, то вся система признается неработающей, поэтому обязательства по внесению платежей прекращаются. Всего было установлено шесть пунктов — в Сыктывкаре на дорогах из поселка Краснозатонский и Эжвинского района, возле сел Зеленец и Визинга, рядом с Ухтой и в Усинске.
Пункты выходили из строя постепенно. В Усинске неустановленные лица повредили датчики системы в полотне дороги. В 2020 году четыре пункта — в Ухте, Эжве, Зеленце и Краснозатонском — были признаны непригодными. Среди причин — неудовлетворительное состояние дорожного полотна в местах установки пунктов.
С того времени система не работает, республика не платит за нее деньги и судится с компанией, требуя от нее привести комплексы в работоспособное состояние.
Как рассказал на совещании в Государственном совете Коми 21 ноября заместитель председателя правительства — министр строительства и ЖКХ Андрей Чибисов, планируется выделить из бюджета 25,5 млн рублей, чтобы в 2024 году запроектировать три пункта весогабаритного контроля.
— В этом году мы приняли решение не дожидаться судебных решений, потому что «Ростелеком» их пока не исполняет, а идти самостоятельным путем. Мы посмотрели опыт других регионов, в том числе тех, которые находятся в северной зоне, — где большие перепады температуры, где в зимний период выпадает большой объем снега, посмотрели, как они реализуют эти мероприятия. Заложили в бюджете 25 миллиона на разработку проектно-сметной документации. И как только высвободятся средства из-под контракта, я надеюсь, это будет уже в ближайшее время, мы заключим договоры на строительство. Пока [планируется строительство] трех пунктов: двух — в районе Сыктывкара и один — на трасс Сыктывкар — Печора в районе Чикшино, где есть асфальтные участки, чтобы можно было делать замеры веса транспорта, который идет по направлению Чикшино — Кожва — Усть-лыжа, там, где идет северный завоз на Нарьян-Мар, — сообщил Андрей Чибисов.
Председатель Контрольно-счетной палаты Коми Игорь Гурьев добавил, что «Ростелеком» отказался от замены непригодных к применению средств измерений в связи с ухудшением состояния дорожного покрытия в местах размещения комплексов. Более того, в октябре этого года представители компании уведомили арендатора об отсутствии возможности выполнения восстановительных работ и о проведении подготовительных работ по демонтажу оборудования. Как следствие — полное отсутствие расходов на оплату аренды системы при плановом значении 368 млн рублей. То есть республика за неработающие пункты так ничего не заплатила.
Андрей Чибисов заявил, что эти неизрасходованные деньги будут потрачены на строительство новых пунктов.
Заместитель председателя правительства Коми — министр финансов Владимир Казаков добавил, что в скором времени будет поставлена точка в судебных спорах. Параллельно правительство ведет переговоры с компанией о судьбе существующих пунктов.
— Мы проводили переговоры, предложен вариант дальнейшего выкупа, но не как системы, а как уже неработоспособных комплексов по остаточной стоимости. После решения суда еще раз встретимся и переговорим. Выкупать надо. У нас есть здесь наш, так скажем, человек, фирма, которая этим делом занимается, — рассказал министр. — Нам предлагали другие вариации: индукционные датчики не выдерживают более двух лет, а их стоимость значительна. Фирмой предложено иное решение.
Кирилл Наумов
Комментарии (27)
Все сказано
"В 2020 году четыре пункта — в Ухте, Эжве, Зеленце и Краснозатонском — были признаны непригодными. Среди причин — неудовлетворительное состояние дорожного полотна в местах установки пунктов" - а кто отвечает за состояние дорожного полотна? Может есть госконтракты с конкретными организациями, на содержание и поддержание дорог в местах установки элементов системы? Может принять во внимание, что этим организациям заплатили деньги за то, что дороги приведены в должное состояние, а по факту - дороги не годные?
Ох, как не просто с этим весогабаритом.....