content/news/images/165420/P1000794.jpg
16:40, 21.11.2023 / ОБЩЕСТВО

В Коми собираются установить новые пункты весового контроля на дорогах

Автоматический весогабаритный контроль в республике запустили в декабре 2018 года, но работала система недолго. Уже почти четыре года все шесть пунктов не измеряют ни вес, ни габариты транспорта. Шансы вернуть их к работе — нулевые, признают в правительстве республики. Поэтому там предложили установить новые пункты весогабаритного контроля, но уже за бюджетный счет.

В Коми собираются установить новые пункты весового контроля на дорогах
Фото БНК

Республика заключила госконтракт на аренду автоматической системы весогабаритного контроля с компанией «Ростелеком». Он был заключен на пять лет на сумму 467 млн рублей и начал действовать в 2018-м. По нему республика должна была платить в рассрочку деньги за ввод системы в эксплуатацию и ее обслуживание. Но в договоре есть условие, что если хотя бы один из шести постов не работает в течение 120 часов, то вся система признается неработающей, поэтому обязательства по внесению платежей прекращаются. Всего было установлено шесть пунктов — в Сыктывкаре на дорогах из поселка Краснозатонский и Эжвинского района, возле сел Зеленец и Визинга, рядом с Ухтой и в Усинске.

Пункты выходили из строя постепенно. В Усинске неустановленные лица повредили датчики системы в полотне дороги. В 2020 году четыре пункта — в Ухте, Эжве, Зеленце и Краснозатонском — были признаны непригодными. Среди причин — неудовлетворительное состояние дорожного полотна в местах установки пунктов.

С того времени система не работает, республика не платит за нее деньги и судится с компанией, требуя от нее привести комплексы в работоспособное состояние.

Как рассказал на совещании в Государственном совете Коми 21 ноября заместитель председателя правительства — министр строительства и ЖКХ Андрей Чибисов, планируется выделить из бюджета 25,5 млн рублей, чтобы в 2024 году запроектировать три пункта весогабаритного контроля.

— В этом году мы приняли решение не дожидаться судебных решений, потому что «Ростелеком» их пока не исполняет, а идти самостоятельным путем. Мы посмотрели опыт других регионов, в том числе тех, которые находятся в северной зоне, — где большие перепады температуры, где в зимний период выпадает большой объем снега, посмотрели, как они реализуют эти мероприятия. Заложили в бюджете 25 миллиона на разработку проектно-сметной документации. И как только высвободятся средства из-под контракта, я надеюсь, это будет уже в ближайшее время, мы заключим договоры на строительство. Пока [планируется строительство] трех пунктов: двух — в районе Сыктывкара и один — на трасс Сыктывкар — Печора в районе Чикшино, где есть асфальтные участки, чтобы можно было делать замеры веса транспорта, который идет по направлению Чикшино — Кожва — Усть-лыжа, там, где идет северный завоз на Нарьян-Мар, — сообщил Андрей Чибисов.

Председатель Контрольно-счетной палаты Коми Игорь Гурьев добавил, что «Ростелеком» отказался от замены непригодных к применению средств измерений в связи с ухудшением состояния дорожного покрытия в местах размещения комплексов. Более того, в октябре этого года представители компании уведомили арендатора об отсутствии возможности выполнения восстановительных работ и о проведении подготовительных работ по демонтажу оборудования. Как следствие — полное отсутствие расходов на оплату аренды системы при плановом значении 368 млн рублей. То есть республика за неработающие пункты так ничего не заплатила.

Андрей Чибисов заявил, что эти неизрасходованные деньги будут потрачены на строительство новых пунктов.

Заместитель председателя правительства Коми — министр финансов Владимир Казаков добавил, что в скором времени будет поставлена точка в судебных спорах. Параллельно правительство ведет переговоры с компанией о судьбе существующих пунктов.

— Мы проводили переговоры, предложен вариант дальнейшего выкупа, но не как системы, а как уже неработоспособных комплексов по остаточной стоимости. После решения суда еще раз встретимся и переговорим. Выкупать надо. У нас есть здесь наш, так скажем, человек, фирма, которая этим делом занимается, — рассказал министр. — Нам предлагали другие вариации: индукционные датчики не выдерживают более двух лет, а их стоимость значительна. Фирмой предложено иное решение.

Кирилл Наумов

2309

Материалы по теме:

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • КУзьма
    21 нояб. 2023 г., 17:22:09
    Ответить
    До чего же все бездарно!
    • что не отстаем от Москвы
      21 нояб. 2023 г., 17:41:53
      Ответить
      они плитку, каждый год меняют
      а мы весы на дорогах.
      • 11
        22 нояб. 2023 г., 9:38:04
        Ответить
        Если будете делать весовой контроль, сделайте его на отдельной полосе и пусть там лесовозы хоть часами стоят.
        1
    • вбвбвбв
      21 нояб. 2023 г., 22:30:44
      Ответить
      что творят, что творят
    • Алекс
      23 нояб. 2023 г., 13:40:24
      Ответить
      В чём Ваш дар?
  • Может быть пора
    21 нояб. 2023 г., 17:45:19
    Ответить
    поговорить о социальной ответственности неместной власти?
    Дороги в ж.... А эти .... дорожные и "контролирующие" решили второй раз за 25 млн народных рублей наступить на грабли "за счёт бюджета".
  • Пилорама
    21 нояб. 2023 г., 17:50:06
    Ответить
    Фразой
    У нас есть здесь наш, так скажем, человек, фирма
    Все сказано
  • "Наш человек"
    21 нояб. 2023 г., 17:57:31
    Ответить
    Фраза века!
    Пора уже бы и прокуратуре вмешаться, что новое детище будет реализовываться не по результатам торгов, а со своими людьми!!!
  • Влад
    21 нояб. 2023 г., 18:12:11
    Ответить
    Как хочется слпк доить пока не знаем, но будем думать
  • Вася
    21 нояб. 2023 г., 18:14:09
    Ответить
    Почему бы суду и другим чиновникам не принять во внимание:
    "В Усинске неустановленные лица повредили датчики системы в полотне дороги" - повреждены датчики третьими лицами, а не по вине Ростелекома - факт установленный. МВД не установило данных лиц, дело прекращено.
    "В 2020 году четыре пункта — в Ухте, Эжве, Зеленце и Краснозатонском — были признаны непригодными. Среди причин — неудовлетворительное состояние дорожного полотна в местах установки пунктов" - а кто отвечает за состояние дорожного полотна? Может есть госконтракты с конкретными организациями, на содержание и поддержание дорог в местах установки элементов системы? Может принять во внимание, что этим организациям заплатили деньги за то, что дороги приведены в должное состояние, а по факту - дороги не годные?
    Ох, как не просто с этим весогабаритом.....
    • Петя
      22 нояб. 2023 г., 8:41:18
      Ответить
      Привет Ростелеку
  • Местный житель
    21 нояб. 2023 г., 18:36:52
    Ответить
    Опять вложение денег в пустоту. Условия контракта заблаговременно были обречены. Если дворник из села Кукуева подметает плохо, то дворник из села Мендюкино от этого не будет получать меньше
  • Алекс
    21 нояб. 2023 г., 18:55:38
    Ответить
    Авто
    Не трогайте действующие магистрали, расширяйте проезжую часть.
    • Местный
      21 нояб. 2023 г., 22:43:55
      Ответить
      Каждый новый клоун, тратит деньги бюджета на весовой контроль, а где ваша помощь бизнесу, только преграды и траты бюджета в никуда. Дороги стройте отм.
  • ыву
    21 нояб. 2023 г., 19:04:07
    Ответить
    сдесь
  • однако
    21 нояб. 2023 г., 19:35:21
    Ответить
    терзают смутные сомнения насчет,у нас есть свой человечик,фирма,он все сделает
  • Е
    21 нояб. 2023 г., 19:55:14
    Ответить
    Вот интересно, если я про-ру 467 миллионов бюджетных ( народных ) рублей, на сколько сотен лет меня в острог посадят?
  • Почему
    21 нояб. 2023 г., 20:08:33
    Ответить
    Перед Ухтой на весах ограничение 90км/ч, в районе Зеленца 70, а в Краснозатонском направлении 60? Уж как то определитесь.
  • Я
    21 нояб. 2023 г., 20:48:33
    Ответить
    Ну и смысл от всего этого
    Опять грузолеи будут снижать скорость перед весами до менее 20 км в час и нарушения , если они есть, считаться не будут . В итоге опять будут бестолковые пробки
  • вы
    21 нояб. 2023 г., 20:57:22
    Ответить
    все шизоиды и олигофрэны
    1
  • папа
    21 нояб. 2023 г., 22:16:14
    Ответить
    груз
    если перевозчик везет40 тонн продуктов на фуре а с весами их надо 2 кто от этого выйграет
    1
  • Они
    22 нояб. 2023 г., 6:54:27
    Ответить
    Их ставят
    Не для контооля и безопасности а для того чтоб штрафы снимать . Они сами об этом говорили мол за пару лет штрафами отбьём все траты .
  • Мда
    22 нояб. 2023 г., 8:28:38
    Ответить
    Власти бы лучше дорогу от Чикшино до Печоры положили, грунтовка, грузовики друг друга таскают в болоте
  • вася
    22 нояб. 2023 г., 8:38:34
    Ответить
    А сразу нельзя было посмотреть опыт других регионов.
    • петя
      22 нояб. 2023 г., 8:43:53
      Ответить
      А чож Ростелек не посмотрел, когда вписывался за 6 пунктов весогабарита?
  • Ан
    22 нояб. 2023 г., 9:35:24
    Ответить
    Закупите передвижные пункты и Вся проблема решена
    • 2
      22 нояб. 2023 г., 14:31:14
      Ответить
      Закупить не проблема. Только кто будет грузовики останавливать. В Ространснадзоре 15 человек на всю республику.