Из блогов: «Визуальная помойка или особенности урбанистического пейзажа»
БНКоми и газета «Твоя параллель» представляют четвертый социальный проект, который начали молодые сыктывкарские журналисты в своих блогах на БНКоми на самые разные темы. Нина Чижкова поднимает вопрос рекламного мусора в Сыктывкаре, иллюстрируя данный факт фотографиями.
Фото Юрия Кабанцева
«Давайте посмотрим на Сыктывкар объективным взглядом. Ну и как? Посмотрели? А теперь попытаемся дать независимую оценку тому, что увидели.
Действительно ли городские виды соответствуют внутренним эстетическим меркам каждого из нас? Лично меня не устраивает та визуальная помойка, которую я вижу на улицах. Баннеры, «книжки», всевозможные конструкции – весь этот рекламный мусор не только портит органичное восприятие городского ландшафта, но и просто действует на нервы.
Кстати сказать, не одну меня раздражает такое положение дел. Мой предыдущий пост про городскую рекламу, написанный некоторое время назад, получил крайне эмоциональный отзыв. Цитирую:
«Не только Сыктывкар, но и многие города напоминают мне барышню из деревни Кувырдяково, которой заехавший ненароком дядя из Одессы привез залежавшийся набор косметики tet-a-tet и бельишка. И та - ну краситься всем подряд да одновременно. И колготки вперемежку со слипами мерять.. Правда, в носу ковыряться так и не перестала... И город становиться похож на броско раскрашенную шлюху».
А каком облике города в этом случае может идти речь? Ведь человеческий глаз устроен таким образом, что первым делом воспринимает не особенности сыктывкарской архитектуры, к которой, кстати, тоже есть свои претензии, а ярко размалеванные и дисгармонирующие друг с другом рекламные баннеры. От рекламы, решенной по принципу «кто во что горазд», рябит в глазах. Но проблема не только в том, что на улицах города создается визуальный дискомфорт. Известно, что подобный рекламный мусор негативным образом сказывается на психике людей, отрицательно влияет на их работоспособность.
На мой взгляд, исправить сложившуюся ситуацию возможно в случае тотального запрета на размещение рекламы на фасадах зданий и центральных улицах, которые являются лицом города. Интересно, могут ли действия обычного человека, уставшего от «рекламного беспредела», изменить положение дел? И что нужно сделать во имя торжества красоты и здравого смысла? Время покажет, а пока пройдемся по «выдающимся» местам Сыктывкара.
Остановочный комплекс. Такой «красоты» в городе навалом. Комментарии излишни.
На каждом углу места нелегальной расклейки рекламы, где горожанам предлагают прописку, «эксклюзивную работу с доходом до 28 тысяч» и юридическую помощь».
Смотреть далее в блоге Нины Чижковой.
Комментарии (21)
везде эти черные
Поздеев И, Вам должно быть хоть немного стыдно.
Посмотрите старые фото в любой переид времени года.
Иэсравните как было и как сейчас.
Нет у Вас не получится,Вы не стремитесь к свободе.
И невдомек его мегаинтеллекту, что каждый должен заниматься своим делом.
Сплошной птичий грипп!))))))))))))))))
Я же не назывался Журналистом! Я - собственник, только этим и занимаюсь, уборкой территории.