content/news/images/166721/P1020597.jpg
12:04, 26.12.2023 / ОБЩЕСТВО

В Коми для привлечения туристов доработают единый территориальный бренд

В республике утвердили концепцию развития туризма на 2023-2028 годы. В этом стратегическом документе говорится, что о регионе мало что известно в широких туристических кругах, поэтому надо доработать смысловую часть единого территориального бренда «Эко Республика Коми» и заняться его продвижением.

В Коми для привлечения туристов доработают единый территориальный бренд
Фото БНК

В концепции перечислено несколько факторов, сдерживающих развитие туристской индустрии в Коми. Один из них — низкая узнаваемость и отсутствие рекламы туристских продуктов республики на внутреннем региональном, федеральном и мировом рынках, отсутствие системы брендинга территории и маркетинговых исследований рынка.

Именно поэтому к приоритетным направлениям работы авторы концепции отнесли продвижение республики и повышение узнаваемости туристского бренда, так как он «является одним из основных критериев выбора места отдыха, а также территории для инвестирования предпринимателями».

«Конкуренция между странами, регионами, городами в борьбе за инвестиции, приток туристов и рабочей силы приводит к тому, что каждая из территорий стремится создать свой собственный уникальный имидж, продемонстрировать потенциал и конкурентные преимущества. Функции бренда территории заключаются в том, что он должен отражать важные преимущества территории, основываясь на ее исторических корнях, на традициях и поведенческих особенностях жителей. Бренд должен объединять в себе культурные традиции, экономическую и политическую деятельность, коммуникации с внутренней и внешней средой, должен сочетать в себе стратегии развития территории и те ценности, которые она готова предложить людям», — приводят обоснования составители документа.

В одном из разделов повторяется мысль, что для региона характерна низкая степень узнаваемости на туристском рынке. Более того, фактически отсутствует ассоциативная связь между Коми и ключевыми точками и объектами притяжения республики: нацпарком «Югыд ва» и горами Народная и Манарага, Печоро-Илычским заповедником и плато Маньпупунер, заброшенными поселками Воркутинского района.

«Для формирования понятного устойчивого образа или ассоциации, связанной с отдыхом в Коми, необходимо дальнейшее развитие и доработка смысловой части единого территориального бренда — «Эко Республика Коми», а также интеграция локальных подбрендов в систему единого бренда республики через разработку и закрепление зонтичной структуры бренда», — сказано в концепции.

Для достижения этой цели необходимо:

— включение бренда «Эко Республика Коми» в продвижение на всех уровнях и во всех сферах: органами власти и их подведомственными учреждениями (в том числе в деловых и событийных мероприятиях);

— использование брендирования субъектами бизнеса (в том числе в брендировании своих продуктов, продукции и услуг);

— усиление позиционирования локальных подбрендов: «Ухта — жемчужина Севера», «Сыктывкар — столица леса»;

— продвижение существующих и новых культурных, событийных и гастрономических брендов, таких как обрядовый праздник «Усть-Цилемская Горка», гастрономический фестиваль «ШаньгаФест», оленина «Воркутинская» (первый зарегистрированный мясной бренд России), «Иска чери» (рыба печорского засола), «Коми — родина лыж».

На текущий момент, сказано в концепции, единая стратегия маркетингового продвижения региона отсутствует, а система маркетинговой коммуникации бренда несовершенна. Поэтому этим и надо заняться, разработав комплексный план, — начать с определения целей, проведения исследований по целевым аудиториям и закончить разработкой коммуникационной стратегии и брендбука и созданием контента о территории. Внутри этого процесса будут и доработка единого туристского портала, и брендинг территории, и выпуск полиграфии, и рекламные кампании, и событийный маркетинг, и работа с медиа и лидерами мнений.

«Работа должна строиться по принципу наибольшего охвата широких слоев населения на приоритетных географических рынках — поставщиках спроса, в частности, на рынках Москвы, Санкт-Петербурга и в других городах-миллионниках России, а также соседних областях. Также необходимо проведение специальных кампаний для продвижения территориальных туристских продуктов республики, где особое внимание должно уделяться стимулированию спроса на туристские продукты в низкий сезон. В данном направлении необходима точечная работа с целевой аудиторией, — предлагается в концепции.

О бренде говорится и в других разделах стратегического документа, — например, когда описывается возможность создания национальных туристских троп (это такой продукт, который может привлекать огромное количество туристов со всей страны). Заявляется, что «создание самих троп и соответствующего турпродукта позволит не только привлечь дополнительный поток туристов, но и станет логичным продолжением единого бренда «Эко Республика Коми».

Кроме того, в параллели с развитием туристских продуктов, разработкой бренда и позиционирования региона должна идти и сувенирная продукция.

Кирилл Наумов

717

Материалы по теме:

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • Бренд - это элемент рыночной экономики.
    26 дек. 2023 г., 12:29:59
    Ответить
    Причём, только человек, плохо знающий русский язык и основы экономики,
    будет использовать этот английский глагол с сочетании с органами власти субъекта Российской Федерации.
    Естественно, что на этот "бренд" - клеймо - будут израсходованы немалые бюджетные средства.
    Низкопоклонство перед "иностранными" словами и терминами не может заменить эффективной работы "менеджеров" и является, всего лишь, обязательным признаком любой показухи.
    1
    • Ося
      26 дек. 2023 г., 12:48:45
      Ответить
      Это все придумал Терентьев из АНО Агентство по развитию туризма Коми. С русским языком у него проблемы, определенно.
      3
      • Кузя
        26 дек. 2023 г., 14:38:55
        Ответить
        И до сих пор не под следствием. Не порядок.
    • У Коми было имя
      26 дек. 2023 г., 18:32:23
      Ответить
      Она его профукала
      Без имени, бред. Брендом не вытянуть. Когда есть Имя, все что угодно можно делать.
  • Вот
    26 дек. 2023 г., 12:30:55
    Ответить
    А это такое - БРЕНД
    • Изя
      26 дек. 2023 г., 12:44:49
      Ответить
      Это любой БРЕД, за бабки.
      2
      • чтобы получился бренд
        26 дек. 2023 г., 14:52:41
        Ответить
        надо хорошенечко побредить , помню одного креативного , мол найти большое болото , установить там на опорах наблюдательную площадку . Про дорогу чтобы подъехать в проекте не говорилось . Что наблюдать с высоты на болоте ? Созерцать ? Медитировать ? Числить ? Или пати ?
        • опечатка
          26 дек. 2023 г., 14:53:08
          Ответить
          чилить
  • бренды и подбренды
    26 дек. 2023 г., 12:32:57
    Ответить
    Господи, чушь несусветная...Что вы несёте?
  • Изя
    26 дек. 2023 г., 12:43:59
    Ответить
    Тому, кто это все придумал нужно гвоздь в голову забить.
    4
  • ммм
    26 дек. 2023 г., 12:53:32
    Ответить
    куда бы съездить: рыбалка воркута: 90к или в тай, от 124, специально глянул
  • Куршевель
    26 дек. 2023 г., 13:28:20
    Ответить
    Опять мох подвезли..
    Пару дяг...и погнали..
  • Коми АССР
    26 дек. 2023 г., 13:35:12
    Ответить
    Логотип бренда*###*
    1
  • Алкаш
    26 дек. 2023 г., 13:39:19
    Ответить
    Люблю бренди.
  • Турист
    26 дек. 2023 г., 13:48:12
    Ответить
    Ну если кроме бренда ничего и нету, то и продвигать больше нечего. Остальное надо создавать на пустом месте. А что то создавать никто и не хочет, и не может.
  • Е
    26 дек. 2023 г., 14:25:17
    Ответить
    Понятно, погнали осваивать деньги. Чёрная дыра. И главное не проверить конечный результат
    • Кузя
      26 дек. 2023 г., 14:33:26
      Ответить
      чОрная дыра - родина лыж
  • Шут
    26 дек. 2023 г., 14:28:32
    Ответить
    > Один из них — низкая узнаваемость
    Разговор

    - Ты откуда?
    - Из Сыктывкара
    - А где это?
    - Ну, Воркуту знаешь?
    - Да
    - Ну это рядом =))))
    2
  • бородатая тема лет 15 уже
    26 дек. 2023 г., 14:45:19
    Ответить
    бренды брендировали брендировали и не довыбрендировали ))) Тур сезон 2 -2,5 месяца , хотя бы 4-5 месяцев еще куда ни шло , инвестиции окупаться будут очень долго , расстояния большие где зачетные локации там нет дорог Полярный , Приполярный Урал , промежуточных баз на сплаве мало , зато перебор с комарами оводами и мошкой
  • турист
    26 дек. 2023 г., 15:32:42
    Ответить
    то есть авторы концепции не знакомы с 5 предыдущими концепциями?
    и как их, этих авторов, зовут?
    ООПТ РК все знают в России и мире, а поток регулируется пропускной способностью,
    а вот насильно тащить на Урал через столицу и Воркуту - на кой?
  • Суть
    26 дек. 2023 г., 16:03:53
    Ответить
    Глава Татарии заявил уверенно, что у них не туристический регион, а промышленный. Развивают нефтехимию, авиастроение, машиностроение. Регион привлекательный для туризма. А Коми куда ведут?
  • Даже пустыня привлекает,
    26 дек. 2023 г., 16:56:43
    Ответить
    если есть казино, бордель и дорога.
    1
    • noname
      26 дек. 2023 г., 18:23:39
      Ответить
      Точно. Надо на арктических гектарах строить бордели и тем развивать север. И население местное трудоустраивать.
  • хех
    26 дек. 2023 г., 20:57:21
    Ответить
    Шо? Опять?
    • да уж
      27 дек. 2023 г., 6:50:58
      Ответить
      конь не валялся и не валяется
  • Бордель был всегда
    26 дек. 2023 г., 21:06:24
    Ответить
    Популярный даже во время второй мировой...
    Развлечение всегда на первом месте...
    • Телевизор
      27 дек. 2023 г., 6:49:33
      Ответить
      Журавлев у Скобеевой : …в Дании зообордели там можно изнасиловать черепаху