10:20, 26.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Студенты КГПИ потребовали от ректора созыва студсовета для разъяснений по поводу судьбы вуза

Студенты сразу трех факультетов Коми государственного педагогического института обратились с открытым письмом к ректору Михаилу Китайгородскому по проблеме реорганизации вуза, они потребовали созвать студенческий совет и разъяснить формат предстоящего создания университетского комплекса. Напомним, согласно мониторингу Минобрнауки, КГПИ признан неэффективным и «требующим реорганизации», что, скорее всего, выльется в слияние с Сыктывкарским госуниверситетом. Ректор Китайгородский со студентами не согласен, но студсовет и трудовой коллектив соберет.

KIR_5265.jpg

Ректор КГПИ Михаил Китайгородский оперативно отреагировал на требования студентов. Фото Кирилла Затрутина


Будущие педагоги выразили крайнюю обеспокоенность, выпустятся ли они на рынок труда с нормальными дипломами. Также студенты отметили, что в СГУ после прихода туда Марины Истиховской наблюдается активность, в то время как в КГПИ нет спланированной работы для получения статуса эффективного вуза, а лишь скандалы, «странные манипуляции с ботсадом, землей и имуществом». Учащиеся также потребовали в самое ближайшее время собрать трудовой коллектив, студентов, представителей властей, СыктГУ и объяснить, как будет строиться университетский комплекс, и ожидаются ли сокращения.

Как заявил БНКоми ректор КГПИ Михаил Китайгородский, мнение авторов письма не отражает мнение большинства, тем более что это студенты не от всех семи факультетов пединститута.

- Не знаю, каким образом это письмо отражает мнение всех студентов. Выставленные предложения и требования, - все это идет, прорабатывается. То, что студенты не знают ситуацию, для меня непонятно. Как я могу сказать, что мы прячем голову в песок, когда работа проводится ежедневно, напряженно, работаем и с Министерством образования. Возможно, студенты не видят работу. Но со студсоветом, с его председателем студсовета у меня было несколько встреч, он в курсе происходящего. Насколько это письмо отражает действительность, у меня большие сомнения.

Ректор при этом отметил, что требование обратившихся о созыве трудового коллектива и общего собрания студентов института все-таки будет выполнено, мероприятия состоятся в самое ближайшее время.


Открытое письмо ректору

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Коми государственный педагогический институт»

М.Д.Китайгородскому

Уважаемый Михаил Дмитриевич!

Хотим обратиться к Вам как к руководителю ВУЗа, авторитетному и уважаемому и среди большинства студентов и среди большинства преподавателей ректору. Наш Коми государственный педагогический институт признан Министерством образования РФ неэффективным вузом, он будет реорганизован, говорится о присоединении к более крупному Сыктывкарскому университету.

Сегодня эта тема, которую постоянно обсуждает абсолютное большинство студентов, но обсуждается она в коридорах, в аудиториях, неофициально и без какой бы то ни было достоверной информации. Что же будет с вузом на самом деле мы не знаем, Вы упорно молчите, а чаще просто отсутствуете, преподаватели в таком же положении как и мы, никто в вузе не может получить от Вас, от проректоров четкого ответа - что с нами будет, какие меры предпринимаются, что нужно сделать, чтобы нам выпуститься с нормальным дипломом, чтобы студенты и наши преподаватели были уверены в завтрашнем дне?

И это пугает больше всего - если с СГУ после прихода туда М.Д. Истиховской вроде бы началось активное движение, работа, то у нас мы не видим явной активности, настойчивости от руководства нашего вуза, мы не видим попыток осознанной и спланированной работы для получения статуса эффективного вуза. Мы все чаще видим скандалы вокруг вуза, странные манипуляции с ботаническим садом, говорят, что как-то распределяется земля и имущество КГПИ, не вовлеченное в учебный процесс. Мы хотели бы рассчитывать на открытость всей работы с имуществом вуза до создания университетского комплекса.

Мы не понимаем - почему нет обсуждения, открытого, честного и предметного диалога с руководством СГУ, если уж предусмотрено наше объединение с ними. Если какие-то переговоры с СГУ ведутся, то мы настаиваем на абсолютной их прозрачности. Мы также не видим системных попыток работы с властью, министерством образования и Коми и России. Ведь решать вопрос реорганизации, помощи нашему вузу будут они - значит надо убеждать их, аргументировать свою позицию, лоббировать ее.

Мы видим только попытки как-то спрятать голову в песок от проблем, убежать от проблем. Почему Вы и ректорат так пассивны в самый решающий момент? Когда надо проявить максимальную работоспособность, настойчивость и въедливость при обсуждении процесса реорганизации вуза.

В вузе ходят настойчивые слухи, что ректорат то мол не пропадет, он уже обо всем с кем надо договорился, а крайними могут остаться студенты и простые преподаватели, что категорически нас не устраивает.

Уважаемый Михаил Дмитриевич! Мы требуем в самое ближайшее время собрать трудовой коллектив, студентов КГПИ, пригласить представителей властей, СГУ и объяснить: каким образом и почему вуз оказался в списках неэффективных, как будет строиться университетский комплекс, не будет ли сокращений преподавателей и цифр приема студентов, с какими дипломами мы выйдем на рынок труда, почему ничего не делалось, чтобы вуз был сохранен до самого последнего момента, откуда эта успокоенность у ректората, ведет ли ректорат хоть какую-то работу с министерством образования, соответствуют ли действительности подозрения в продаже имущества и земель института.

Мы надеемся на Вашу порядочность и честность, именно таким Вас представляют большинство работников и студентов института. Мы надеемся на то, что вуз достойно пройдет реорганизацию, и мы сможем с гордостью показывать работодателям наши дипломы о качественном высшем образовании.

С уважением к Вам,

подписи

1039

Комментарии (60)

Добавить комментарий
  • Да
    26 нояб. 2012 г., 10:38:53
    Ответить
    прочитали письмо на КИ. Удивительно, какие безграмотные студентки фак-та филологического. Не позорились бы
    • кайгородцеву
      26 нояб. 2012 г., 11:09:50
      Ответить
      как учат, так и пишут
    • преподаватель
      26 нояб. 2012 г., 21:55:35
      Ответить
      Как утверждают студенты, письмо было написано и, как я понимаю, спровоцировано Егором Лихачевым. Он не только написал письмо (или кто-то из его коллег из комитета по делам молодежи), но и "научил" студентов, направив их растерянность в создавшейся ситуации в нужное кому-то русло.
      • студент
        26 нояб. 2012 г., 23:11:37
        Ответить
        Парочку наших преподавателей не мешало бы править на пенсию уже давно пора
        Отправлено из мобильной версии
        • Тебя бы отправить
          26 нояб. 2012 г., 23:38:08
          Ответить
          Это какой студент. Отчисленный давно? "Наших". "Ваших" здесь нет.
  • Колегов Алексей Олегович
    26 нояб. 2012 г., 10:49:21
    Ответить
    "Охотникам за педофилами" в Печоре попался лидер "Молодой Гвардии"
    http://www.bnkomi.ru/blog/post-1673/
    • охотникам
      26 нояб. 2012 г., 10:58:51
      Ответить
      ловите дальше и не такое поймаете
      • Лука
        26 нояб. 2012 г., 22:40:48
        Ответить
        леха смотри
        треппер поймаешь.пока бегаешь
  • Студент
    26 нояб. 2012 г., 11:04:56
    Ответить
    Я поддерживаю студентов полностью. ПРАВИЛЬНОЕ решение выбрано
    • Бывший студент
      26 нояб. 2012 г., 13:12:21
      Ответить
      Молодцы
      Студенты молодцы,раз не побоялись высказать свою позицию в отличие от большинства.Удивляет с каким пренебрежением высказывается ректор об этих студентах.А что касается Истиховской ,то бурная активность не говорит о признаке понимания.
  • фунтик
    26 нояб. 2012 г., 11:05:46
    Ответить
    интересно а сколько выпускников этого вуза работает по специальности в коми? наверное не более 50% вот и сократить прием на 50% и преподавателей и так с каждым вузом разобраться куда изачем тратим бюджетные деньги и еще пускай отрабатывают все выпускники вузов три года по своей специальности как было раньше с кадрами проблем не будет
    • шпунтик
      26 нояб. 2012 г., 21:04:34
      Ответить
      Ув. фунтик! Может было бы куда эффективнее закрыть все коммерческие ВУЗы? Головой думай!
  • ?
    26 нояб. 2012 г., 11:34:58
    Ответить
    непонятно, почему студенты озабочены судьбой преподавателей? видно что инициатором этого письма студенты, собственно не являются, и чем диплом универа отличается от педа? он "ненормален"? а что эхто студенты бы заинтересовались ботсадом и манипуляциями с землей, если их волнуют только возможность приходить в общагу после 23-00 и чтобы не нарушались из права в плане благоустройства территорий? что то мутноватое письмецо, как бы студенты
    • !
      26 нояб. 2012 г., 21:05:18
      Ответить
      С дипломом "универа" на работу не берут!
      • _
        26 нояб. 2012 г., 22:00:45
        Ответить
        я беру
      • !!
        27 нояб. 2012 г., 19:21:56
        Ответить
        а я с этим дипломом работаю))
  • Владимир Уляшев
    26 нояб. 2012 г., 11:44:44
    Ответить
    В СГУ "началось активное движение" - все бегают по зданию с криком "Истиховская! - прячьтесь!!!"
    "после прихода туда М.Д. Истиховской вроде бы началось активное движение"

    - Понятно теперь, откуда "воняет"... Подписанты, блин.

  • Артем Калинин
    26 нояб. 2012 г., 11:45:20
    Ответить
    "Также студенты отметили, что в СГУ после прихода туда Марины Истиховской наблюдается активность, в то время как в КГПИ нет спланированной работы для получения статуса эффективного вуза, а лишь скандалы, «странные манипуляции с ботсадом, землей и имуществом»."

    Видать, письмо отправляли не студенты пединститута, а тем кому г-жа Истиховская ближе? О, как СыктГУ с и.о. ректора признали неэффективным вузом, а об этом все скромно почему-то умалчивают, делая из пединститута единственного виновника всех бед Шаркова в отрасли.

    Вся это шумиха была заточена под Истиховскую, молодец, Маришка!
    • Красной шапочке
      27 нояб. 2012 г., 20:54:31
      Ответить
      В армии не служил, но про призыв тут много пишет...
      А высшее образование-то имеешь? диплом-то есть?
      • чтобы
        27 нояб. 2012 г., 20:55:17
        Ответить
        про
        проблемы высшего образования писать?
  • Толик
    26 нояб. 2012 г., 11:51:54
    Ответить
    молодца ребятки, жму лапу. Я еще закончил КГПИ когда ректором был Исаков. А сейчас кто? Что новый ректор сделал?
    • >>
      26 нояб. 2012 г., 14:22:43
      Ответить
      А что собственно Исаков сделал?
      • дезинформация в письме
        26 нояб. 2012 г., 23:30:25
        Ответить
        Три вещи в письме являются подной "дезой", причем явно подготовленной в минобразовании РК: во-первых, Истиховская ничего не смогла исправить и не сможет исправить в течение долгого времени, потому что "не рубит" в высшей школе вообще (даже если будет сутками бегать по вузу и что-то трындеть); во-вторых, о качестве диплома КГПИ речь не идет и не шла - это нормальный (а не проблемный, как говорит Шариков)провинциальный диплом; в-третьих, студентов КГПИ не волнует объединение в "комплекс", что это такое они не знают (как и сам Шариков), да и мало этим интересуются. Видно, министерство стало работать даже по субботам и ночам - горячая страда. но тексты сует одинаковые - воображения маловато.
  • наш
    26 нояб. 2012 г., 12:12:01
    Ответить
    студенты тут разумеется не при делах.
    Эту цидулю другие люди организовали.
  • Идиоточки-Людоедочки
    26 нояб. 2012 г., 12:19:28
    Ответить
    Павлы Морозовы..."мы не видим попыток осознанной и спланированной работы для получения статуса эффективного вуза. " Интересно, а как бы и что они хотели видеть? аП 2 О мы тоже не видим, видим ВОДУ...Но это не значит, что аШ2 О нет...
  • Павел
    26 нояб. 2012 г., 13:04:20
    Ответить
    Совершенно правильное письмо, а Китайгородскому надо призадуматься и прекратить пилить почти труп института и честно подать в отставку, пока преподаватели это ему не предложили
    • хм
      26 нояб. 2012 г., 13:11:34
      Ответить
      не думаю что разрушение эффективнее и полезнее восстановления, менеджмент должен сменяться каждые 4 года - неизбежно - и тогда все устаканится - а то какие то "пожизненные" менедеры уч.заведений - отсюда - нет динамики
      • Нужно менять
        26 нояб. 2012 г., 23:41:51
        Ответить
        Прежде всего, нужно менять менеджеров в государственном управлении. Вот это - действительно проблема. Зарплаты большие, а эффективности ноль. Вот и переносят они проблему с больной говловы на здоровую. Кто виноват? Конечно, препы. Все у них неэффективно. Чтобы это говорить, надо хоть что-нибудь понимать в высшей школе. В республиканском управлении таких людей нет.
  • Сергей
    26 нояб. 2012 г., 13:34:34
    Ответить
    Я закончил этот институт еще 10 лет назад и сейчас я понимаю, что потратил зря 5 лет. Его необходимо закрыть, но и Сгу так же необходимо закрыть и не позориться на всю страну. Все нормальные парни и девушки у которых есть мозги уезжают из республики и учатся в нормальных ВУЗах страны. Я за то, что бы молодежь уезжало из республики, которая плевать хотела на свою молодежь и на свое население. Мои дети ни когда не будут учиться ни в одном из ВУЗах республики.
    • я
      26 нояб. 2012 г., 13:54:57
      Ответить
      ответ сергею
      да как не было у тебя мозгов так и не добавилось...
      • Сергей
        26 нояб. 2012 г., 19:03:43
        Ответить
        Посмотрите результаты переписи населения. Народ уезжает из республики. Ни один студент, который учится за пределами республики обратно не возвращается. В КГПИ нет ни одного ученого с мировым именем, нет их и в СГУ ни говоря уж и о мировом имени нет ни одного ученого внесшего хоть какую то лепту в науку России. Из нашего выпуска в КГПИ от силы 3 человека работают по специальности. Для чего плодить не нужных специалистов?
        • Матвей
          26 нояб. 2012 г., 21:09:56
          Ответить
          Если Вы Сергей не знаете тех, кто имеет мировое имя и преподает в КГПИ, то Вы там не учились, а скорее всего прохлаждались! Мировая известность это не Нобелевская премия или аналогичные награды. В узких кругах специалистов наших преподавателей знают многие. А Вам видимо не дано...увы
          • Сергей
            27 нояб. 2012 г., 13:52:13
            Ответить
            В очень узких кругах. В таких узких, что кроме этих кругов их ни кто и не знает. Особенно преподаватели с ИПФ.
    • народный доктор
      26 нояб. 2012 г., 16:28:39
      Ответить
      согласен
      Согласен: остается только валить из республики, столица колторой разграблена и собирается вымирать. Без качественного высшего образования Республика Коми долго не протянет. Причем письмо явно подсказано молодежным министерством. Делать им нечего - только провоцировать детей и формулировки им "помогать" сочинять. Горком комсомола забацанный. Вонь как в 70-е, не меньше.
      • Владимир Пыстин.Сыктывкар
        26 нояб. 2012 г., 17:51:14
        Ответить
        Рад за студентов, которые не боятся высказать свое мнение.Уважаю позицию ректора, который готов пойти на трудный разговор. Полагаю, что сам ректор многого еще не знает, и , видимо, не на все вопросы сможет ответить.( Для этого, полагаю, кроме этих вопросов, изложенных в заявлении, следовало бы составить список вопросов, чтобы администрация ВУЗа могла подготовиться и вести разговор предметно, по существу.И, полагаю, что проблему должны разъяснять и руководители региона, в том числе. Незнание информации рождает сонм чудовищ. Мне помнится, что у КГПИ был какой-то печатный информлисток.Наверняка в КГПИ есть свой сайт.То есть информировать можно и нужно.Можно и информировать через республиканские СМИ.
      • точно!
        26 нояб. 2012 г., 21:59:47
        Ответить
        Письмо не только подсказано, но и написано представителями министерства - студенты его НЕ ПИСАЛИ!!! А Егор Лихачев, как утверждают так называемые подписанты, сам лично объехал всех и собрал подписи. Не знаю, насколько можно верить словам этих девушек, но пока получается такая картинка.
        • читатель
          26 нояб. 2012 г., 23:06:41
          Ответить
          Причем здесь Егор и министерство? Он если я не ошибаюсь заместитель директора в коммерческой структуре.
          Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    26 нояб. 2012 г., 19:25:16
    Ответить
    Активность студенчества - это хорошо. Вопрос, чем она вызвана.
    .
    Если это не заказная активность, по проекту Павла Марущука, то можно только приветствовать.
  • 1
    26 нояб. 2012 г., 20:29:52
    Ответить
    Пед в таком виде республике не нужен, как и сгу впрочем, здесь тест простой - хотите , чтобы ваши дети там учились?, ведь большинство скажет, что нет и это факт. Но реорганизация по принципу 0+0=2 ничего не даст, а похоже так и будет, так что хозфонды педа приберет к рукам новое учебное формирование на базе СГУ, а остальное- качество образования, привлекательность выпускника для работадателя, как есть, так и будет
    • большой вопрос
      26 нояб. 2012 г., 22:04:13
      Ответить
      А почему вы считаете, что КГПИ - ноль? Есть ученые, есть хорошие преподаватели. Нельзя всех стричь под одну гребенку.
      Уезжают потому, что образованию в РК не уделяется никакого внимания - во всех регионах есть дотации из местного бюджета, и немалые. Нужно давать квартиры преподавателям, приглашать специалистов, ремонтировать общежития.
      Между прочим, страшный отток врачей из РК - это тоже вузы виноваты?
      Уезжают еще и потому, что скучно жить в г. Сыктывкаре - культура уже опущена почти ниже плинтуса.
      • Змея
        26 нояб. 2012 г., 22:50:17
        Ответить
        ни в коем случае ни СГУ,ни пед закрывать нельзя
        А как же наши наши школы .никто не приедет в нашу местность учить детей.Надо повысить качество подготовки студентов и отстаивать наши позиции.Перестать наконец интриговать.Коммунисты ликвидировали безграмотность.а Единая Россия вновь отбросит Россию в 19 век.
  • вольдемар
    26 нояб. 2012 г., 21:21:18
    Ответить
    а кто такая истиховская?профессор?академик?
  • Чел
    26 нояб. 2012 г., 22:57:27
    Ответить
    какая разница кто помог послание составить
    Нельзя сдавать позиции.мы ж в конце концов не Средняя Азия.Сейчас уже лечить людей некому и учить тоже некому будет.Сергей,негоже так.Тебе не нравится профессия учитель,отсюда и столько негатива.Все равно .несмотря на ваши истеричные выводы дети учаться в школе и процесс надеюсь не остановится.И я верю,что есть достойные педагоги.
  • wert
    26 нояб. 2012 г., 23:09:54
    Ответить
    Предложение ректору озвучили, на студентов начали давить в вузе. Пригрозили отчислением. Моя одногрупница Катя настолько испугалась, что даже забыла что хотела от ректора услышать. Так нельзя. Я за открытость и без давления.
    Отправлено из мобильной версии
    • это ложь
      26 нояб. 2012 г., 23:16:37
      Ответить
      Никто и ничем им не грозил и не давил. Объявление ректора о собрании студентов висит и висело на сайте. Никто не собирается их отчислять - полная чушь!
      • ...
        26 нояб. 2012 г., 23:31:21
        Ответить
        этого ничего не было. никакой студентки кати на этом собрании не было. это ложь.
    • это какая катя?
      26 нояб. 2012 г., 23:35:51
      Ответить
      Это какая Катя твоя одногруппница. Иди уже домой с министерской работы и успокойся. А то за день от экрана мозги закипают. Катя, Мотя, Валя, Поля. Придумает же такое.
  • постоянное нагнетание напряженности
    26 нояб. 2012 г., 23:15:10
    Ответить
    Складывается впечатление, что кому-то выгодно нагнетать напряженность вокруг КГПИ. Кто бы ни писал письмо (студенты уверяют, что они не писали, они, якобы, хотели посоветоваться с представителем молодежного парламента, а потом - только подписали написанный кем-то текст), ясно одно: в нем очень ловко смешаны правда и ложь. Правда - бездействие и беспомощность ректората. Ложь - обвинение в "проблемных дипломах". Удивляюсь, почему ректор не обратился в судебные инстанции после этого высказывания г-на Шаркова. Вообще промолчал - ни одной статьи, ни одного интервью, ни строчки!
    Кстати, почему молчит Совет ректоров?
  • Марк Ушин
    26 нояб. 2012 г., 23:45:31
    Ответить
    Пять человек, четыре из которых - барышни-второкурсницы, не блещущие знаниями - вот и все те, кого в статье громко назвали "Студентами сразу трех факультетов". Да и письмо-то писали не сами, а просто поставили подписи под текстом, заранее написанным в стенах другого ВУЗа.
    • Анд
      26 нояб. 2012 г., 23:52:41
      Ответить
      Ты думаешь письмо написпли с СГУ?
      Отправлено из мобильной версии
  • qaz
    26 нояб. 2012 г., 23:54:21
    Ответить
    Здесь инициатива исходила от МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА?
    А ДЕВОЧЕК ОТЧИСЛЯТ?
    Отправлено из мобильной версии
    • студент
      27 нояб. 2012 г., 0:02:21
      Ответить
      никого отчислять не собираются и не собирались. собрание прошло, на котором ответили на волнующие в письме вопросы. и не надо больше поднимать эту тему, об давление и отчислении.
  • .
    27 нояб. 2012 г., 0:02:22
    Ответить
    а на каком основании их дожны отчислить? они подписались, только вопрос, что они хотели от этого...
  • И
    27 нояб. 2012 г., 1:31:14
    Ответить
    "Реорганизация ради реорганизации?"
    11 сентября 2012 года
    Михаил Китайгородский:
    "Реорганизация ради реорганизации?"

    http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/51920
  • И
    27 нояб. 2012 г., 1:33:52
    Ответить
    Михаил Китайгородский
    "Нам удалось выстроить систему непрерывного профобразования"
    21 июня 2012 года, 12:53

    http://www.komiinform.ru/services/interview/380/
  • И
    27 нояб. 2012 г., 1:47:36
    Ответить
    Мы не согласны с критериями

    13.11.12 16:03 МСК
    Хинштейн: Мы не согласны с теми критериями, которые сегодня предлагаются для оценки вузов

    http://www.er-duma.ru/press/56457
  • бывший студент КГПИ
    27 нояб. 2012 г., 9:33:49
    Ответить
    "То, что студенты не знают ситуацию, для меня непонятно. Как я могу сказать, что мы прячем голову в песок, когда работа проводится ежедневно, напряженно, работаем и с Министерством образования. Возможно, студенты не видят работу..." Весьма странное заявление ректора. Вообще-то не только студенты не знают ситуацию и не видят работу ректората в этом направлении, но и преподователи не в курсе происходящего. Им не удосужились даже предоставить какие-либо пояснения и раскрыть перспективы дальнейшего существования ВУЗа. Такое неуважительное отношение ректората к преподователям и студентам, мягко говоря, непонятно. Письмо, кто бы его ни писал, отражает реальную действительность всего происходящего: скрытность, невнятность, пассивность, деморализованность.
  • z
    27 нояб. 2012 г., 9:42:25
    Ответить
    z


    13.11.12 16:03 МСК
    Хинштейн: Мы не согласны с теми критериями, которые сегодня предлагаются для оценки вузов


    Депутат Государственной Думы Александр Хинштейн посвятил свое выступление на плерарном заседании во вторник проблемам реформирования системы высшего образования. «Вчера состоялось заседание Президиума Генерального совета партии «Единая Россия», на котором мы подробно и детально заслушали Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, - сообщил, в частности, Хинштейн. – Мы обозначили принципиальные позиции, которые считаем правильными и необходимыми для дальнейшей работы.

    Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что высшая школа нуждается в реформировании. Несомненно, сегодня во многих вузах качество образования не соответствует тем стандартам и тем ожиданиям, которые на него возлагают студенты.

    Многие вузы, особенно это актуально для негосударственного сектора, превратились в фабрики, штампующие дипломы и выпускающие липовых специалистов, которые не знают ровным счетом ничего из той специальности, которая записана у них в дипломе. Но это ровным счетом не означает, что вся система высшего образования у нас плохая, и уж тем более не означает, что выпускники не знают тех основ и азов, которые необходимы для их дальнейшей жизни.

    И в этой связи мы считаем необходимым систематизировать эту работу. Когда эта работа началась, мы предупреждали руководство Минобрнауки о необходимости более системного и более внимательного отношения к этой теме, потому что она напрямую затрагивает интересы студентов, их родителей, абитуриентов, тех, кто выпустился из тех или иных учебных заведений. И эту работу надо вести очень осторожно. К нашему сожалению, далеко не все наши доводы были услышаны.

    Мы понимаем, что всякий раз, когда тот или иной вуз будет объявляться неэффективным, это будет, конечно же, вызывать социальное напряжение со стороны студентов, со стороны преподавателей. Людям необходимо объяснять, что их ждет. На сегодняшний день какого-нибудь внятного и грамотного разъяснения населению, какие последствия произойдут после упразднения того или иного вуза, нет.

    Для того, чтобы работа шла максимально системно, в рамках партии «Единая Россия» мы создали рабочую группу, которая должна оценивать и анализировать предложения, которые вносит Минобрнауки. Мы считаем, что эта работа должна вестись максимально гладко. И вчера мы четко обозначили министру нашу позицию. Мы не согласны с теми критериями, которые на сегодняшний день предлагаются для оценки вузов. Я позволю себе кратко напомнить, о чем идет речь.

    На сегодняшний день предлагается считать, эффективный вуз или нет, по следующим показателям. Это средний балл по ЕГЭ, объем средств на научно-исследовательскую деятельность, количество иностранных студентов, объемы общего финансирования на одного научно-педагогического работника и количество квадратных метров на одного студента. Эта абсолютно формальная логика делает самым эффективным в России вуз, в котором будет учиться только один гражданин Узбекистана или Киргизии, потому что там будет 100-процентное количество иностранных студентов, потому что там будет большое количество площадей на одного студента и потому что объем денег там будет нормальный.Этот формальный подход привел к тому, что большинство педагогических вузов сегодня в стране, как утверждает Министерство образования и науки, имеет признаки неэффективности, а если быть точным, 60% всех вузов. Половина всех вузов, которые готовят специалистов в области культуры и искусства, имеют признаки неэффективности. Почему? Да потому, что уровень ЕГЭ в педагогическом вузе будет всегда ниже, чем в МГУ или СПГУ, и изменить это сегодня Минобрнауки не в состоянии. Мы говорим о том, что необходимо изменить эти подходы.

    Основным критерием эффективности вуза должно стать не мифическое количество иностранных студентов, а востребованность студентов, потому что главная задача вуза – это подготовить профессионального специалиста. И кому, как не работодателю, определять, хороший это вуз или нет. Мы будем добиваться того, чтобы эти критерии разрабатывались совместно с гражданским обществом, совместно с профессионалами, совместно с экспертным сообществом. К нашему сожалению, первые шаги, которые сделал Министерство образования и науки, оказались не самыми успешными. Это и поспешное объединение двух университетов в Тамбове – вы знаете, что это закончилось массовыми выступлениями студентов, и Минобрнауки был вынужден отменить свой приказ.

    Это и попытка присоединения Московского государственного университета управления к Академии народного хозяйства, которая в настоящий момент приостановлена. Происходило это абсолютно келейно, без какого-либо обсуждения, без диалога. Очевидно, что только прозрачно, только гласно, только путем привлечения общественности такую острую и щекотливую проблему необходимо решать еще и по той причине, что высшая школа – один из основных источников коррупции в нашей стране. И всякий раз, когда чиновники келейно будут пытаться присоединить один вуз к другому, будут возникать вопросы коррупционной подоплеки, чего мы с вами допустить не можем».

  • схема понятна
    27 нояб. 2012 г., 10:32:04
    Ответить
    дела до собственно института никому нет, понадобилось новому менеджменту сыктгу собственность педа, и кому ж она понадобилась? тут переживай-не переживай а потеряли, и аргументировать учебным проессом и прочей фигней не надо - прокуратура - суд - тайга фигурантов - или отдайте студентов сыктгу, а собственность не отдайте - посмеемся
  • Студентка
    22 февр. 2013 г., 8:58:59
    Ответить
    А что с названием? Сыктывкарский Университетский Комплекс? Звучит круто: я выпускница С***. )))))
    Отправлено из мобильной версии