Коллектив КГПИ экстренно обсуждал план спасения вуза, признанного неэффективным
В Коми государственном педагогическом институте сегодня прошла экстренно созванная конференция трудового коллектива. Напомним, работников института собрали после открытого письма студентов к ректору Михаилу Китайгородскому, в котором чиновника обвинили в пассивности перед лицом грозящей вузу реорганизации, а также в распродаже имущества и земли института. В повестке значились всего два вопроса, один из них - о результатах мониторинга деятельности российских вузов и перспективах развития Коми пединститута. Выступивший в самом начале встречи министр образования Коми Владимир Шарков предложил коллективу КГПИ перестать «хвататься за шашки» и выработать свое видение предстоящей реорганизации вуза. В резолюции, которую в итоге единогласно приняли участники конференции, слово «реорганизация» всеми силами постарались обойти.
Владимир Шарков рекомендовал Михаилу Китайгородскому проработать вопросы вхождения КГПИ в университетский комплекс, так как сохранить вуз в нынешней форме уже невозможно. Фото Кирилла Затрутина
Владимир Шарков напомнил профессорам и преподавателям КГПИ, что после опубликования списка федеральных вузов, обладающих признаками неэффективности, Минобрнауки сформировал более детальные претензии к таким высшим профессиональным учебным заведениям. Все ранее отмеченные как неэффективные вузы были разделены на неэффективные по причинам специфики, требующие оптимизации деятельности и нуждающиеся в реорганизации. Коми пединститут в числе многих других российских педагогических вузов попал в третью реорганизационную категорию.
- Сейчас нужно не шашками махать, не показывать друг другу, кто и что делает плохо или хорошо. Есть такое предложение от правительства республики Коми о создании университетского комплекса. Каким образом наш пединститут должен в него войти, каким образом он должен строиться — вот по какому пути надо идти и по какому плану действовать. Для этого нам необходимо консолидировать все силы и средства, - призвал Владимир Шарков.
В то же время, подчеркнул министр, сохранение Коми пединститута в качестве регионального вуза тоже невозможно, так как бюджет республики просто не выдержит финансирования огромного учебного комплекса. Коллективу КГПИ глава Минобраза Коми пообещал всестороннюю поддержку как в правительстве республике, так и в кабинетах учредителя вуза — Минобрнауки в том случае, если руководство института выкажет желание создавать университетский комплекс в Сыктывкаре. По словам Шаркова, выхода из списка неэффективных вузов обратно уже нет, какие бы странные критерии ни применялись для оценки деятельности учебных заведений.
Взамен от коллектива Коми пединститута министр получил обвинения в якобы нежелании чиновников защищать депрессивный институт. Ученые и педагоги сетовали на то, что включение КГПИ в третий «расстрельный» список вузов, требующих реорганизации, буквально оскорбило их.
Как выяснилось, варианты решения проблемы, только сейчас вставшей в полный рост перед КГПИ, предлагались вузу еще несколько лет назад. Одним из таких вариантов сохранения педагогической направленности вуза было присоединение к Российскому государственному педагогическому университету имени Герцена в качестве регионального филиала. По словам Шаркова, даже были достигнуты предварительные договоренности с ректором РГПУ, которыми просто никто из руководства КГПИ не воспользовался. По данным БНКоми, создание педагогического комплекса на базе КГПИ и местного педколледжа даже было главным элементом предвыборной программы ректора Михаила Китайгородского, о котором он, впрочем, позже "забыл".
По данным БНКоми, в ректорате КГПИ вхождение в научно-образовательный комплекс, состоящий из КГПИ, СыктГУ и Коми научного центра УрО РАН, готовы рассматривать только при условии сохранения юридической самостоятельности вуза и руководящих позиций ректората. Михаил Китайгородский рассказал, что уже встречался с новым ректором СыктГУ Мариной Истиховской и обсуждал с ней такую перспективу.
- Она сказала, что проект интересный, но внутренне я не почувствовал готовности к дальнейшему движению, - расстроен Михаил Китайгородский.
Мнение министра образования Коми о необходимости немедленных решений по форме реорганизации вуза поддержали председатель Коми регионального отделения Общероссийского профсоюза образования Михаил Иванов и уполномоченный по правам человека в Коми Ольга Савастьянова. Профсоюзный лидер заметил собравшимся на конференции работникам института, что в любом случае придется принимать какое-то решение, главное, по его мнению, отстоять при слиянии или объединении права преподавателей и студентов. По мнению Ольги Савастьяновой, время для принятия альтернативных университетскому комплексу решений уже упущено.
- Если разговор пойдет дальше так, как вы его ставите, а вы и так очень сильно запаздываете, вы опоздаете окончательно, - заявила Ольга Савастьянова. - Вы сейчас отправите свое решение о том, что вы не согласны с включением вуза в список неэффективных. И что дальше? А дальше решение примут без вас.
По ее словам, повлиять на решения учредителя КГПИ - Минобрнауки - невозможно. А концепция развития вуза, которую от руководства Коми пединститута ждали еще два года назад, появилась в пожарном порядке только сейчас, и то в виде краткой "аварийной" программы по направлениям, затронутым федеральным мониторингом.
- Вы сами виноваты в том, что создалась такая ситуация. Надо менять настроения и двигаться дальше. Вне зависимости от той категории, к которой вы отнесены, процесса реорганизации и модернизации не избежать. Это сегодня единственный путь — меняться в соответствии с новыми реалиями, - показала единственный оставшийся у вуза выход омбудсмен.
В самое ближайшее время комплексную программу реорганизации КГПИ, вероятно, сможет оценить лично министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, который, по словам Владимира Шаркова, собирается в Коми в декабре — январе. Времени на написание проекта у руководства Коми пединститута почти не остается.
Комментарии (76)
Цинизм власти переходит всякие границы. Шарков вел себя не просто неуважительно по отношению к людям, имеющим гораздо больше подтвержденных ваком и, соотвественно, минобрнауки заслуг, чем он. Шарков старался навязать лживые сведения, проталкивая невразумительную идею комплекса.
Мне, человеку, участвовашему в конференции, просто оскорбительно читать ту полуправду - то есть искаженные сведения, перевранные обстоятельства и извращенно истолкованные факты, которые "скармливаются" на потребу власти, продавливая ее решения.
Адресатом этих информационных "мулек" являются сами организаторы очередной кампании: их адресат - не читатель или население, а власть. Власть давит, журналисты выслуживаются.
Признаки неэффективности, как признано научным и учебным сообществом России, сами неэффективны. Поэтому все дальнейшие разговоры - уже о несуществующих признаках. Но речь не идет о каких-либо достоинствах СГУ - речь идет о крайней предвзятости принимаемых властью решений.
Присоединение к СГУ (а согласно министерским идеям, нельзя "сливать" два "неэффективных" вуза) неправомочно. Речь может идти только о переучреждении обоих на РАВНЫХ условиях. Тем более, если говорить о "пользе", то КГПИ выпускает гораздо больше нужных республике специалистов, чем СГУ. Например, куда устраиваются университетские филологи? В лучшем случае - в газеты. А качество журналистики мы уже видим. В школы они идут крайне редко, отнюдь не проявляя там педагогических талантов. А физики-математики? В республике слишком мало наукоемких производств, чтобы требовалось большое количество научных кадров. КНЦ не может всех вместить.
Так что и с прагматической точки зрения СГУ - пустышка. Ошибкой было с самого начала создавать университет параллельно КГПИ, нужно было формировать его на основе института.
Кстати, а вы давно в закон о высшем и послевузовском образовании, типовое положение о вузах и в уставы названных учреждений заглядывали? Сейчас вы увидите, как преподаватели КГПИ, повозмущавшись, сдатут свой вуз, поскольку он не принадлежит им, как СыктГУ не принадлежит его преподавателям. Это вузы федерального подчинения, у них один учредитель, который и правит бал.
Ваши выпускники показывают себя еще с худшей стороны, чем от Сыктгу (уж поверьте, хотя есть исключения), знаний ноль, мотивации ноль, так еще похоже и правилам хорошего поведения их у вас так и не научили.
Так может просто присоединить к пединституту университет и создать большой педагогический университет. Естественно, таких проходимцев и шарлатанов как истиховская пинком под зад.
Вы бы лучше обратили внимание на пресловутую академию госслужбы, финансируемую из республиканского бюджета. А то у них видите ли денег нет.
карманная академия для своих - вот и средства свои
не морочьте голову
http://www.bnkomi.ru/blog/post-1701/
Грустная шутка.
Кто-то, вероятно описаля(=
Хочу напомнить, что без решения конференции трудового коллектива "слияние" невозможно, согласно существующему законодательству, и закрыть вуз, который успешно прошел аккредитацию, нельзя (в отличие, кстати, от СГУ, аттестованного, как утверждают, с многими замечаниями).
Власть, как представляется, спит и видит, как сокращаются бюджетные места, уменьшается количество студентов. Но необразованная толпа не может быть основанием модернизационного развития.
========================================
Ну, а Шарков белый и пушистый. И знать ничего не знает.
=================================
И на эти ООО перечисляются бюджетные деньги, далее они обналичиваются и разбегаются по карманам участников. Чтобы получить эти деньги, надо быть близко приближенным к тем, кто эти деньги распределяет. А по поводу ответственности, боятся особо нечего. Ментам пробить подобные схемы не по зубам, уровень прикрытия(зам министра) вполне достаточен. Поэтому и ФСБ этим занимается. Возможно кто то команду дал, чтобы место расчистить.
========================================
А у меня(после прочтения) перед глазами следующая картина:
Шарков держит за горло Китайгородского(душит его) и говорит(как в фильмах про бандитов) подписывай... .
А вокруг, суетясь, бегает Савостьянова и так ехидно:"Подписывай, а то Хуже будет... .".
Месяц назад Шарков высказал в интервью мнение о "кризисном" состоянии института, ни словом не сказав о кризисном - в СГУ, откуда, как всем известно, поуходила значительная часть преподавателей. СГУ не выполняет функции классического университета - нет классических языков, нет философии, нет диссертационных советов (по причине слишком незначительного количества докторов и профессоров) - то есть тех факультетов, которые всегда были основой классического образования.
без которых классический университет невозможен
К сожалению, никакие аргументы не действуют. Рассудок отдыхает
Кстати, как вам понравится? - из материалов о лекции О. Кириловой (Киев) БЫЛО ВЫРЕЗАНО сообщение о том, что она была участницей международной конференции в КГПИ и прочитала открытую академическую лекцию для студентов института.
выход - сокращать места, увеличивать требования, чем улучшить качество специалистов
- Про это говорил ректор М.Д. Китайгородский
Цитата: «Взамен от коллектива Коми пединститута министр получил обвинения в якобы нежелании чиновников защищать депрессивный институт».
- Как может быть назван депрессивным институт, который постоянно лицензирует новые программы, а это происходит именно в Минобрнауки
Цитата: «Ученые и педагоги сетовали на то, что включение КГПИ в третий «расстрельный» список вузов, требующих реорганизации, буквально оскорбило их».
- Почитайте про реакцию всех адекватных вузов, которые попали в такую же весьма странную ситуацию. Она такая же. Ничего удивительного в этом нет. А судьи-то кто, чтобы делать такие выводы?!
Цитата: «По данным БНКоми, создание педагогического комплекса на базе КГПИ и местного педколледжа даже было главным элементом предвыборной программы ректора Михаила Китайгородского, о котором он, впрочем, позже "забыл"».
- Неправда! Ректор как раз на конференции и посетовал на то, что все договора готовы, но именно наше минобр (учредитель педколледжа и КРИРОИПК) тормозит этот процесс.
Типа только два пути - или ликвидация, или слияние. Враньё!
Не будет желания КГПИ на слияние, - не будет ни слияния, ни ликвидации.
Сыктывкар уже превращается в гетто-регион, где университеты а тем более пед. вузы, очевидно, не нужны.