Коми оперу в новом сезоне ждет шесть премьер
Начнет творческий сезон коллектив с оперы «Аида». В течение года зрителей ждут мюзикл, новые балеты и военно-патриотические постановки.
Планы Театра оперы и балета Коми на сезон обсудили на собрании трудового коллектива 13 августа. Открытие будет 4 сентября оперой «Аида» (6+). Спектакль никогда не шел на сцене в республике, впервые он будет показан пока в полуконцертном исполнении.
Директор Алексей Садовский заявил, что артистов, помимо «Аиды», ждет шесть премьер. В первой половине сезона в 2024 году 31 октября, 1-2 ноября — опера «Евгений Онегин» (6+). 29-30 ноября — мюзикл «Мертвые души» (12+). 21-22 декабря — балеты «Кармен-сюита», «Болеро» и «Альборада» (6+) с авторской хореографией главного балетмейстера театра Андрея Меркурьева.
Уже в 2025-м 28 февраля и 1 марта покажут новую редакцию балета «Спящая красавица» (6+). 29-30 марта — военно-патриотическая оперетта «Роза ветров» (6+), название пока рабочее. 26-27 апреля — балет «Дом у дороги» и музыкальный спектакль «Военные письма» (6+) к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Коллектив ждут спецпроекты. Первый связан с желанием привлечь в театр молодую аудиторию. Его будут проводить вместе с СГУ им. Питирима Сорокина. Это будут пять вечеров балета, оперы и симфонической музыки конкретно для молодежи. Задействуют в них лектора-музыковеда, который будет рассказывать зрителю о постановке или композициях, которые исполнит оркестр. В Сыктывкаре эту роль на себя возьмет ведущая Анна Урманцева.
Второй проект — концерты симфонического оркестра с известными инструменталистами. Третий — фестиваль сводного детского хора Коми, который приурочен вновь к 80-летию Победы.
Андрей Меркурьев заметил, что балет ждут гастроли в Москву — 6 сентября с «Криком» на сцене Музыкального театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
В театр будет также свой спектакль от детской балетной студии. Планируется создание детской вокальной студии, ею будет руководить главный хормейстер Ольга Рочева.
БНК
Комментарии (28)
«Нас ждёт парад дирижёров» с задорной улыбкой объявил сегодня коллективу театра директор Садовский.
С его стороны так беспардонно насмехаться над катастрофической ситуацией ,которую он сам же создал - возмутительный ,самозабвенный цинизм.
«Мне достался театр,в котором нет главного и очередного дирижёра» - говорит человек,который создал все условия ,для того чтобы профессионалы вроде Родюкова увольнялись ,а вместо этого возвращать дирижёра Виноградова ставшего печально известным театру своим пристрастием к крепким спиртным напиткам (и сам же после этого его уволил).
Театр,который так долго добивался звания академического,теперь собирается порадовать зрителя попытками
позаигрывать с темой патриотичности на
музыкальном и драматургическом материале крайне сомнительного качества .
Если прежде про Коми оперу узнавали благодаря всероссийским и международным фестивалям,на которых театр всегда был желанным ,ярким и заметным гостем - теперь гастролями занимаются банки.
Ни государство ,ни голос зрителя или творческое планирование отныне определяют будущее коллектива на театральной карте страны,а ПАРТНЁРСТВО С БАНКОМ.
Предстоящую «Аиду» директор и вовсе премьерой не считает ,а его отношение к проекту определяется одной фразой - « посмотрим ,что из этого выйдет».
Простите за патетику,но раньше на подобных собраниях обсуждался рост и перспективы развития театра, строились планы на будущее,а теперь -
публично объявляют его диагноз и между строк как бы прогнозируют его скорую смерть.
Даёшь Яг Морта на коми языке!!!
С удовольствием и других послушаем!
И правильно! Сыты по горло этими особями в штанах!