Ремонт дорог в Сыктывкаре не поспевает за скоростью разрушений
В год в городе надо ремонтировать около 30-34 километров дорог. Удается сделать около трети, в 2024 году — чуть больше 10 километров.
В общественной приемной главы Коми прошла прямая линия, посвященная дорогам в Сыктывкаре. Как рассказал заместитель начальника управления дорожной инфраструктуры администрации Борис Зимин, в 2024 году отремонтировали 13 участков протяженностью 10,660 километров по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Это улицы Ломоносова, Крутая, Коммунистическая, Первомайская, Морозова, Комарова, Громова, Лесозаводская, подъезд к кладбищу в Верхнем Чове, Октябрьский проспект и кусочек трассы Сыктывкар — Эжва. Основные работы на объектах завершены: помимо проезжей части, привели в порядок тротуары и пешеходные переходы. Общее финансирование — 393 миллиона рублей.
Кроме того, начались работы по улице Заводской по отдельной строке бюджета — 15 миллионов рублей. Ее отремонтировали по «БКД» в 2023 году. В 2024-м начали обустраивать тротуары: от улицы Советская до улицы Кирова. В этом году работы ведутся по нечетной стороне (290 метров) и четной (190 метров), в следующем — оставшуюся часть по четной стороне (200 метров). Срок окончания работ по муниципальному контракту — июнь следующего года.
— После того как будут выполнены эти работы, мы планируем открыть по этой улице двухстороннее движение, — отметил Борис Зимин.
Также в Сыктывкаре продолжается реконструкция путепровода через железнодорожные пути на подъезде к Верхнему Чову. Первый этап в стадии завершения — финальные работы будут в конце октября — начале ноября. Заключен контракт на второй этап в 2025 году, в рамках которого будут строить подходы к путепроводу и делать асфальтобетонное покрытие.
Ямочными ремонтами охватили 12 тысяч квадратных метров. Уширение дорог произошло на улицах Петрозаводская и Лыткина. Обустраивают участок, примыкающий к ЖК «Атлантида».
Параллельно в Сыктывкаре устанавливают новые светофоры. В 2024-м они появились на Колхозной (на пересечении с улицами Маркова и Пермская), Коммунистической, Энгельса, на Октябрьском проспекте.
Гарантия ремонта дорог — 5-6 лет, срок эксплуатации после капитального ремонта покрытия при выполнении полного комплекса по содержанию — около 12 лет.
Текущих объемов дорожной кампании недостаточно, подчеркнул Борис Зимин:
— Если исходить из методики расчета по ремонтам и капитальным ремонтам, то мы в год должны ремонтировать где-то около 30-34 километров дорог. Удается около трети. Соответственно, это все приводит к деградации той оставшейся сети. Мы не успеваем за разрушением, к сожалению. А это приводит к еще большим затратам.
В 2025 году предполагается по нацпроекту отремонтировать 8,5 километра дорог. Это будут улицы Мира, Жакова, Орджоникидзе, Кирова, Савина, Карьерная, Октябрьский проспект, новые участки на Громова и Лесозаводской. Предусмотрено 393 миллиона рублей, но власти надеются, что объем финансирования вырастет до 500 миллионов рублей, соответственно, они смогут отремонтировать больше участков.
В перспективе запланирован ремонт Октябрьского проспекта, где развивается аварийная колея, с которой нельзя справиться ямочным ремонтом. Сейчас такое явление наблюдается на около 4 километрах покрытия. Также нужен ремонт улицам Тентюковской и Механической.
БНК
Комментарии (27)
Там самый ужас!
А он мне такой: "Я не могу указывать работникам их вероисповедание или политические предпочтения. Хочешь - проверяй, у меня всё качественно!"
Ну, самому разве не смешно?
Не могут и не хотят работать "слуги народа" !
Основные работы на объектах завершены: помимо проезжей части, привели в порядок тротуары и пешеходные переходы. Общее финансирование — 6 минут СВО.
Кроме того, начались работы по улице Заводской по отдельной строке бюджета — 12 секунд СВО.
5-6 лет из обдасти фантастики пока что для Сыктывкара..