content/news/images/177213/Z06_8411.jpg
17:50, 19.10.2024 / ОБЩЕСТВО

Цифра дня: как в Коми киберспорт развивает цифровые навыки у школьников

В Сыктывкаре проходят Республиканский этап Всероссийской интеллектуально-киберспортивной школьной лиги. Его участниками стали 20 школ республики. Учащиеся разных возрастов должны были показать лучший результат в популярных играх, а также навыки поиска информации.

Цифра дня: как в Коми киберспорт развивает цифровые навыки у школьников
Фото Константина Стратиенко

Состязания организовала Федерация компьютерного спорта Коми. Возрожденная организация последний год активно развивается и проводит официальные турниры среди молодежи. Одна из их задач — показать школьникам, что киберспорт — реальный спорт, а не просто развлечение. В интервью БНК председатель региональной федерации Ринат Махмутдинов рассказывал, что благодаря такому времяпрепровождению у игроков развиваются полезные навыки. Это логическое мышление и анализ, работа в команде, владение английским языком.

Z06_8444.jpg

Z06_8429.jpg

Состязания по киберспортивной школьной лиге проходили на базе «Кванториума». Как рассказал БНК член федерации компьютерного спорта Коми Александр Некрасов, участникам предстоит показать лучший результат в нескольких дисциплинах: «Мир танков», Dota2, электронные шахматы, тетрис и поиск в интернете. Первые две — популярные игры. Так, 40% игроков Dota2 из России и стран СНГ. Шахматы, пусть и в электронном формате — возможность развить стратегическое мышление. А созданный российским программистом тетрис развивает скорость и моторику. Поиск в Интернете кажется простым заданием, на самом деле кроет в себе большее. За 30 минут участники должны найти правильные ответы на большой список вопросов из разных отраслей, например, история, спорт, биология. Открыть первую же страницу в Интернете и найти верный вариант не получится, надо уметь верно составлять запрос.

Z06_8360.jpg

Z06_8346.jpg

Z06_8372.jpg

— Поиск в Интернете — в целом те знания, которые должны быть у каждого на сегодняшний день, потому что чем быстрее ты находишь информацию, тем больше у тебя времени что-то полезное сделать. Логика [выбора игр] исключительно из пользы исходит — чтобы игры развивали школьников, — высказался Александр Некрасов.

Так как состязания проходили по всем киберспортивным правилам, то за читы, мошенничество, участников дисквалифицировали. Попробовать свои силы решились 20 школ Сыктывкара, Ухты, Корткеросского района. Пригласили спортсменов старше 14 лет. Можно было выступить командой, например, в Dota2 по пять человек, дуэтом в «танках» или бороться за индивидуальный результат в тетрисе, шахматах и поиску. Школы соревнуются в общем зачете — только одна сможет победить.

WKk7EZzE-FU.jpg

У некоторых спортсменов уже есть опыт турниров. Участник команды Технического лицея Сыктывкара Артем Микушев выступал с командой на других региональных соревнованиях федерации. По его словам, в каждой дисциплине свои нюансы:

— Наиболее сложное, наверное, шахматы, потому что очень много ходов, разных комбинаций. Противники тоже умные. Самое интересное — «Дота», потому что пять [игроков] на пять всегда интересно соревноваться.

Z06_8440.jpg

Z06_8362.jpg

Z06_8400.jpg

Игры, как Dota2, интересуют молодежь, потому что по ним проводят турниры разных уровней, в том числе с призовыми фондами, считает спортсмен. Команды вырабатывают стратегии, которые зависят от выбора героев, активной или пассивной игры.

— Я считаю, что киберспорт все же спорт. Потому что он многое развивает: работу мозга, когнитивные способности. Самое главное — знать меру этому делу, — высказался игрок.

Федерация киберспорта Коми стремится донести эту мысль до ответственных за молодежь органов: сотрудничает с комитетом по молодежной политике, Минспорта, Минобрнауки. Заместитель председателя комитета Александр Пасечник на открытии состязаний заметил, что еще 10 лет назад в регионе киберспорт мало поддерживали. Кто-то считал, что это вредно, ведь молодые люди проводят большую часть времени у компьютеров, а не занимаясь спортом или гуляя на улице, кому-то было все равно. Но сейчас к спорту относятся серьезно, ведь с полученными навыками можно будет найти и занятие по душе, и работу:

— Развитие цифровых технологий настолько рвануло вперед, что это [киберспорт] — будущее.

Z06_8364.jpg

Z06_8399.jpg

Победители регионального этапа отправятся на окружной — для Северо-Запада и Южного федерального округа. Их ожидают те же дисциплины, но новые соперники.

Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми

БНК

181

Материалы по теме:

Комментарии (0)

Добавить комментарий