content/news/images/178171/BOB_5901-1.jpg
10:38, 15.11.2024 / ЭКОНОМИКА

«Комиавиатранс» не смог найти самолет для пассажирских перевозок по республике в 2025 году

На объявленный компанией аукцион не было подано ни одной заявки.

«Комиавиатранс» не смог найти самолет для пассажирских перевозок по республике в 2025 году
Фото БНК

В октябре АО «Комиавиатранс», которое на 100% принадлежит республике, объявило аукцион на фрахтование воздушного судна. Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, компании требовался самолет для перевозки пассажиров и багажа между аэродромами Воркута, Печора, Сыктывкар, Усинск, Ухта, Усть-Цильма. Были указаны технические характеристики самолета: максимальная взлетная масса до 24 тонн, количество пассажирских кресел — от 30 до 50. Объем оказываемых услуг был определен в 700 часов (вдвое меньше, чем в 2024-м). Срок фрахта — весь следующий год: с 1 января по 31 декабря.

Начальная цена контракта составляла 145,6 млн рублей.

Согласно опубликованному протоколу, закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Скорее всего, «Комиавиатранс» объявит повторный аукцион.

*** В декабре 2023 года после проведения аналогичного аукциона «Комиавиатранс» заключил договор на фрахтование воздушного судна для перевозки пассажиров внутри республики с АО «Вологодское авиационное предприятие». Сумма контракта составила 168 миллионов рублей. Срок фрахта — весь 2024 год. При этом объем оказываемых услуг был вдвое больше — 1400 часов.

«Вологодское авиапредприятие» выполняло полеты на Як-40, однако 10 августа 2024 года самолет улетел обратно в Вологду, и полеты прекратились. Официальная версия — из-за высокого спроса и интенсивной эксплуатации старые самолеты требуют прохождения специального технического обслуживания и периодического продления ресурсов летной годности. В связи с этим «Вологодское авиапредприятие» приняло решение остановить выполнение полетов в Коми с 12 августа, уведомив об этом «Комиавиатранс» за несколько дней до остановки полетов.

«Комиавиатрансу» удалось договориться с компанией «ЮТэйр» — перелеты возобновились с 22 августа на самолете Ан-24. Глава Коми Владимир Уйба в сентябре сообщил, что аренда Ан-24 обходится республике в три раза дороже. По его словам, как «Вологодское авиапредприятие» «поставит самолет на крыло», то вернется в регион. Ожидалось, что это произойдет с 11 ноября. Но до сих пор в системе бронирования билетов на сайте «Комиавиатранса» при выборе рейсов указывается, что рейсы будут выполняться на Ан-24.

Кирилл Наумов

3027

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Дорогу осилит идущий
    15 нояб. 2024 г., 11:11:09
    Ответить
    Шел 39 год Перестройки.......
    • Да хоть 200-ты
      15 нояб. 2024 г., 11:55:14
      Ответить
      Если бизнесу не выгодно
      Ничего не изменится.
      Кому надо - тот пусть и летает.

      Удивляют меня такие дремучие чиновники. Всё живут с менталитетом местных королей.
      А по факту - пустые.

      Рынок расставляет по местам:
      — в Деньгах Вся Сила !

      Когда государству надо по Настоящему оно деньги НАХОДИТ.
      примеры:
      — ковид. Деньги для докторов найдены были ?
      дурачков не надо корчить при ответе.

      — СВО сейчас прямо идёт. Деньги есть ?
      или плохо видно ? есть или нет ?

      То есть вывод по тому что я вижу САМ:
      - когда надо по настоящему - денег Много.

      Если где-то не хватает, значит НЕ нужно.
      А раз ненужно - БЕЗ меня.
      2
      • Фанера
        15 нояб. 2024 г., 14:09:17
        Ответить
        Бизнес может существовать при определенных условиях. А если такие условия токсичны то бизнеса не будет. Хоть тысячу раз скажи слово бизнес, бизнеса не будет, а будет только базар. Пример шоу- бизнес, это что бизнес? Где таланты, где голоса, где профессионалы музыканты,? Только жажда наживы и больше ничего. Сплошная фанера низкого качества и 3 сорта. Фанера над Парижем.
    • приплыли
      15 нояб. 2024 г., 14:49:06
      Ответить
      Помнится, аккурат во времена этой самой перестройки анекдот ходил про совещание перед китайским наступлением:
      - Границу будем переходить маленькими группами, по 5-6 миллионов,
      - Танки пойдут двумя колоннами, один слева, другой справа,
      - Авиация нас поддержит. Если лётчик не заболеет...

      Досмеялись.
      • Изя
        15 нояб. 2024 г., 15:21:06
        Ответить
        Весело тебе было в перестройку. Анекдоты смищные рассказывал. За гласность топил. Теперь ходи пешком и не возникай. Авиатранспорт для тебя теперь роскошь, а не средство передвижения, как для простого советского человека.
        1
        • Зумер
          15 нояб. 2024 г., 16:04:21
          Ответить
          Они еще воду от Кашпировского заряжали через телевизор, а потом акции МММ покупали. Теперь они же удивляются - куда делась гражданская авиация в Коми. отм.
  • Дмитрий
    15 нояб. 2024 г., 11:11:24
    Ответить
    Уйба...Наслелие...
    • Изя
      15 нояб. 2024 г., 11:57:24
      Ответить
      Спиря напрочь развалил коми авиацию. Теперь ездите на гужевых повозках и оленьих упряжках, гордые коми морты.
      4
      • Летчик
        15 нояб. 2024 г., 12:25:45
        Ответить
        налетчик
        Спирик развалил, Торлопян с москвичами добили, Гайзер попилил новые бабки. А сваливают на дедушку врача, который вообще невкурил, что вокруг происходит.
        2
        • Местный
          15 нояб. 2024 г., 13:08:24
          Ответить
          Дед вовремя свалил. Потому, как он врач. Понимает, что гангрена не лечится. Только обрезание поможет.
          • Влад
            15 нояб. 2024 г., 13:18:43
            Ответить
            Медаль местному
          • Яица Фаберже
            15 нояб. 2024 г., 14:11:53
            Ответить
            Поздно Боржоми пить. Круче только яица.
    • хроники проруби
      15 нояб. 2024 г., 16:49:48
      Ответить
      уй..о не тонетъ!
  • 123
    15 нояб. 2024 г., 11:17:05
    Ответить
    самолёты
    А где бразильские Эмбраеры, чешские K-410???
    • .
      15 нояб. 2024 г., 11:36:19
      Ответить
      Вы так крепко спали.
      Завидую.
    • d
      15 нояб. 2024 г., 12:01:52
      Ответить
      Л-410
    • гайзер 123-му
      15 нояб. 2024 г., 12:17:52
      Ответить
      Там,где надо,мы,что,зря 2 миллиарда в них вбухали?
    • 321
      15 нояб. 2024 г., 13:03:35
      Ответить
      Бразильские и чешские самолёты импортозаместили - на отечественные новейшие АН-24 и ЯК-40
    • Е.Пригожин
      17 нояб. 2024 г., 18:22:47
      Ответить
      Не рекомендую Эмбраер. Не надёжный.
  • Пж
    15 нояб. 2024 г., 11:29:17
    Ответить
    Государство дай уже хоть один суперджет бедной республике
    • Изя
      15 нояб. 2024 г., 12:29:27
      Ответить
      Зачем тебе такая техника? В Коми крае ее никто не обслужит. Ходи пешком, зимой на лыжах.
      2
      • Этнограф
        15 нояб. 2024 г., 12:52:18
        Ответить
        ИЯЛИ
        Давали им ТУ-134 уже. Они его ягелем кормили. Лесной народ.
  • Пенсионер
    15 нояб. 2024 г., 11:37:10
    Ответить
    Дожились.Позорище.
    • Стратостат
      15 нояб. 2024 г., 14:14:38
      Ответить
      Я всегда говорил что в Коми нужны дирижабли.
      • Точняк!
        17 нояб. 2024 г., 18:23:46
        Ответить
        А назовём дирижабль "Ельцин".
  • Да
    15 нояб. 2024 г., 11:41:03
    Ответить
    С самолетами в стране напряженка.
  • в
    15 нояб. 2024 г., 12:02:31
    Ответить
    все развалили, попилили. Теперь вопросы задают.
  • колония с аборигенами
    15 нояб. 2024 г., 12:32:22
    Ответить
    перетопчется, даже 60-летних еропланов нет
  • 1
    15 нояб. 2024 г., 12:53:37
    Ответить
    На объявленный компанией аукцион не было подано ни одной заявки.

    Вот и правильно. Занимайтесь аэропортовой деятельностью и вертолетами как раньше. А то полезли в пассажирский бизнес с единицами техники в вымирающей республике...
    • 1-му
      15 нояб. 2024 г., 13:36:41
      Ответить
      С единицами техники говоришь? Ижавиа флот 8 самолётов,Северсталь 8 самолётов,ещё есть другие авиакомпании с малым количеством самолётов,но они прекрасно работают.В Коми было 6 Эмбраеров и 2 Ан-24 итого,тоже 8 единиц,но теперь ничего нет
      • тоже 1-му
        15 нояб. 2024 г., 13:51:55
        Ответить
        Почему "теперь ничего нет"? А понты?
      • Не местный
        15 нояб. 2024 г., 13:55:29
        Ответить
        Эмбраеры брали в лизинг и не платили. По сути - не было их у Коми, они были арендованы. Самолеты в Коми не нужны, слишком сложная техника и обслуживание и ВПП содержать дорого. Ездите РЖД.
        1
        • Не местному
          15 нояб. 2024 г., 14:46:48
          Ответить
          Арендованы у кого? Если у стран врагов,то это вообще классно,самолёты у нас и можно вообще ни копейки не выплачивать,пусть они локти кусают,а запчасти можно и через тот же Казахстан или Узбекистан приобретать
          1
          • ты
            15 нояб. 2024 г., 14:51:13
            Ответить
            Полетишь на самолёте, в который напихали контрабандных деталей мутного происхождения? Удачи.
      • 1
        16 нояб. 2024 г., 2:19:21
        Ответить
        И где Комиавиатранс как перевозчик?
        В 3,14...
        Так что примеры не канают, только если ваше ЧСВ почесать
  • А было
    15 нояб. 2024 г., 13:10:01
    Ответить
    время
    вертолетов и самолетов в Коми даже не считали
  • Влад
    15 нояб. 2024 г., 13:25:01
    Ответить
    Надо начинать заново с ПО - 2 хотя бы с китайскими двигателями. Производство начать на местных предприятиях. А не ждать милости с колониаторов.
    • колонизатор
      15 нояб. 2024 г., 13:38:33
      Ответить
      Вы мост через ручей Лемью не можете построить уже 10 лет, какой тебе самолет. Сиди на печке, кушай картупель и успокойся уже.
  • Рррррр
    15 нояб. 2024 г., 13:35:50
    Ответить
    ПОЗОР. Республика, которая поставляет нефть, газ, лес не может обеспечить себя авиапарком. Все предприятия платят налоги в Москву и Санкт- Петербург.
    • Изя
      15 нояб. 2024 г., 13:59:25
      Ответить
      Нефть, газ и лес - это федеральная собственность.
      2
  • Захарвань
    15 нояб. 2024 г., 15:34:12
    Ответить
    Интересно!
    Что скажет Единая Россия по данной проблеме, где они жиделевы, косовы, артеевы, макаренковы и остальные старые перд...ны?
    • Местный
      15 нояб. 2024 г., 16:13:23
      Ответить
      Они хоть и старые, но недвижку себе купили в Мск и СПБ. И проблема авиасообщения с Захарванем в республике Коми для них не актуальна какбе.
  • я такдумаю
    15 нояб. 2024 г., 16:42:07
    Ответить
    А во времена Великой страны СССР хватало средств на все! Потому. что все средства за добытые и реализованные природные ресурсы оставались в стране!!
  • абориген
    15 нояб. 2024 г., 18:52:39
    Ответить
    дожили,ищем самолет для перевозки пассажиров по республике,хоть какой захудалый,старый,но что бы был, а куда все делось, аны,тушки ,яки с эмблемой оленя на борту, и вообще кто то же должен нести ответственность за весь этот бардак,и чем дальше тем хуже
  • еп
    15 нояб. 2024 г., 21:35:08
    Ответить
    может
    новый глава почист т эту воровскую шайку.....там бабло тащится по карманам только в путь......
    1
  • Федор
    15 нояб. 2024 г., 22:09:25
    Ответить
    Требования заточены под АН-24 и ЯК-40, которых физически уже не осталось, могли бы привлечь л-410, но нет, нам нужно то чего нет, а зачем, а чтобы сказать, ну желающих нет, купима за миллиард ан-2 у нужного человека.
  • КАТ
    16 нояб. 2024 г., 12:00:05
    Ответить
    клиент из комы уже не выйдет, легче отключить аппарат