«Комиавиатранс» не смог найти самолет для пассажирских перевозок по республике в 2025 году
На объявленный компанией аукцион не было подано ни одной заявки.
В октябре АО «Комиавиатранс», которое на 100% принадлежит республике, объявило аукцион на фрахтование воздушного судна. Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, компании требовался самолет для перевозки пассажиров и багажа между аэродромами Воркута, Печора, Сыктывкар, Усинск, Ухта, Усть-Цильма. Были указаны технические характеристики самолета: максимальная взлетная масса до 24 тонн, количество пассажирских кресел — от 30 до 50. Объем оказываемых услуг был определен в 700 часов (вдвое меньше, чем в 2024-м). Срок фрахта — весь следующий год: с 1 января по 31 декабря.
Начальная цена контракта составляла 145,6 млн рублей.
Согласно опубликованному протоколу, закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Скорее всего, «Комиавиатранс» объявит повторный аукцион.
*** В декабре 2023 года после проведения аналогичного аукциона «Комиавиатранс» заключил договор на фрахтование воздушного судна для перевозки пассажиров внутри республики с АО «Вологодское авиационное предприятие». Сумма контракта составила 168 миллионов рублей. Срок фрахта — весь 2024 год. При этом объем оказываемых услуг был вдвое больше — 1400 часов.
«Вологодское авиапредприятие» выполняло полеты на Як-40, однако 10 августа 2024 года самолет улетел обратно в Вологду, и полеты прекратились. Официальная версия — из-за высокого спроса и интенсивной эксплуатации старые самолеты требуют прохождения специального технического обслуживания и периодического продления ресурсов летной годности. В связи с этим «Вологодское авиапредприятие» приняло решение остановить выполнение полетов в Коми с 12 августа, уведомив об этом «Комиавиатранс» за несколько дней до остановки полетов.
«Комиавиатрансу» удалось договориться с компанией «ЮТэйр» — перелеты возобновились с 22 августа на самолете Ан-24. Глава Коми Владимир Уйба в сентябре сообщил, что аренда Ан-24 обходится республике в три раза дороже. По его словам, как «Вологодское авиапредприятие» «поставит самолет на крыло», то вернется в регион. Ожидалось, что это произойдет с 11 ноября. Но до сих пор в системе бронирования билетов на сайте «Комиавиатранса» при выборе рейсов указывается, что рейсы будут выполняться на Ан-24.
Кирилл Наумов
Комментарии (47)
Кому надо - тот пусть и летает.
Удивляют меня такие дремучие чиновники. Всё живут с менталитетом местных королей.
А по факту - пустые.
Рынок расставляет по местам:
— в Деньгах Вся Сила !
Когда государству надо по Настоящему оно деньги НАХОДИТ.
примеры:
— ковид. Деньги для докторов найдены были ?
дурачков не надо корчить при ответе.
— СВО сейчас прямо идёт. Деньги есть ?
или плохо видно ? есть или нет ?
То есть вывод по тому что я вижу САМ:
- когда надо по настоящему - денег Много.
Если где-то не хватает, значит НЕ нужно.
А раз ненужно - БЕЗ меня.
- Танки пойдут двумя колоннами, один слева, другой справа,
- Авиация нас поддержит. Если лётчик не заболеет...
Досмеялись.
Завидую.
Вот и правильно. Занимайтесь аэропортовой деятельностью и вертолетами как раньше. А то полезли в пассажирский бизнес с единицами техники в вымирающей республике...
В 3,14...
Так что примеры не канают, только если ваше ЧСВ почесать