Страховщики рассказали, на что рассчитывать при экстренной госпитализации
В спорных и даже критических ситуациях есть определенные алгоритмы и правила, следуя которым можно предотвратить фатальные случаи и минимизировать негативные последствия.
Алгоритмы оказания медпомощи при экстренной госпитализации
Когда скорая помощь доставляет пациента в больницу, в приемном отделении врач, должен принять решение о показаниях к госпитализации пациента в определенное отделение больницы.
«Экстренная госпитализация, т.е. «по скорой» осуществляется тогда, когда пациент находится в остром состоянии, которое несёт в себе серьёзную угрозу его жизни. Это могут быть острые заболевания, обострения хронических болезней, состояния требующие интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения», - подчеркивает Михаил Пушков, советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС».
Врачи должны убедиться в том, что пациенту не требуется госпитализация, т.е. он не нуждается в круглосуточном наблюдении и оказании медицинской помощи под наблюдением врачей. В таких случаях диагноз должен быть совершенно понятен, он подтверждается клинической картиной и проведёнными диагностическими исследованиями.
Обследование
Скорая помощь доставляет пациента и сопроводительный лист (направление) на госпитализацию с указанием предварительного диагноза, передает пациента под ответственность врача приемного отделения больницы, который должен решать, в какое отделение и с какими обследованиями маршрутизировать больного дальше. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз, в больнице должны провести ряд обследований, в зависимости от предварительного диагноза (осмотр, УЗИ, анализы крови и мочи) в соответствии с клиническими рекомендациями.
Наблюдение
Если у врачей есть сомнения в диагнозе, они должны принять решение о динамическом наблюдении в приемном отделении: следить за развитием состояния пациента, при необходимости проводить дополнительную диагностику и медикаментозное лечение.
Исключить любую «острую» патологию можно только тогда, когда выбранная тактика на раннем госпитальном этапе стала давать ожидаемую положительную динамику, сопровождающуюся клинической, лабораторной и другой объективной картиной заболевания.
«Чрезвычайно важна триада «диагноз, лечение, результат». И если результат не укладывается в логику состояния, или развитие заболевания не соответствует предполагаемому диагнозу, это является поводом для проведения дальнейшего обследования пациента или, как говорят коллеги врачи, дальнейшей дифференциальной диагностики заболевания», - подчеркивает Михаил Пушков.
Диагноз
Распознать угрожающие жизни состояния человеку без медицинского образования далеко не всегда возможно. Тем не менее, если медперсонал отказывает вам в госпитализации, отказ должен быть обоснован. То есть отпускать из стационара пациента без диагноза не имеют права.
«Приказ Минздрава РФ № 203Н четко регламентирует время для установления предварительного диагноза в приёмном покое – 2 часа с момента поступления пациента, а клинический диагноз при госпитализации по экстренным состояниям должен быть установлен в течении суток. Это время также включает определение плана лечения и, конечно же, само лечение в случае необходимости», - отмечает эксперт.
Важно помнить, что отказ от госпитализации по медицинским показаниям возможен только в случаях, когда после дообследования в больнице, не выявлено состояние, требующее круглосуточного наблюдения и лечения под наблюдением врачей.
Что делать при отказе в госпитализации
Если в приемном отделении вам или вашим близким отказывают в госпитализации, а состояние не улучшается, и есть сомнения в правильности их решения, необходимы следующие действия.
Попросите врача написать письменный отказ от госпитализации с указанием причин. В объяснении обязательно должны быть: диагноз, результаты проведённого обследования, дата и подпись врача. При отказе от госпитализации на врача ложится ответственность, в том числе и уголовная.
Позвоните в свою страховую медицинскую организацию (СМО), данные которой указаны в полисе ОМС, изложите ситуацию и попросите сотрудников в режиме реального времени переговорить с руководством больницы, или «ответственным» дежурным по больнице.
«Каждая ситуация, связанная с восстановлением и защитой нарушенных прав имеет свои особенности. В ряде случаев представители СМО, обеспечивающие защиту прав граждан в системе ОМС, вынуждены, обращаются в дежурные службы правительства субъектов РФ для оперативного решения вопросов по оказанию медицинской помощи надлежащего качества», - отмечает Михаил Пушков.
Представителей СМО также необходимо попросить зафиксировать вашу жалобу и провести проверку качества оказанной медицинской помощи.
В сложных ситуациях лучше находиться под наблюдением врачей, рассчитывая на медицинскую помощь, чем ждать дома.




Комментарии (6)
1) Что делать медицинской организации при необоснованном вызове Скорой?
2) Что делать врачу приемного отделения, если пациент, направленный на госпитализацию, не выполнял рекомендации врача поликлиники?
3) Что делать бригаде Скорой, когда яжематери заставляют надеть бахилы (которые Скорая не имеет право надевать)