«Те, кто формируют умы»: стали известны лучшие воспитатели и учителя Коми
В гимназии искусств при главе Коми подвели итоги профессиональных педагогических конкурсов. Победителями стали специалисты из Сыктывкара, Усинска, Ухты, Воркуты, Печоры, Сыктывдинского и Корткеросского районов.
Большая профессиональная неделя педагогического мастерства длилась в республике с 1 по 10 апреля. Одновременно проводились семь конкурсов среди специалистов отрасли — региональные этапы «Учителя года России», «Воспитателя года России», «Лучшего учителя родного языка и родной литературы» («Коми учитель»), «Педагога-психолога», «Учителя-дефектолога», «Мастера года» и «Сердце отдаю детям» (для педагогов дополнительного образования).
Всего заявилось 124 участника из всех муниципалитетов республики. Приветствуя конкурсантов 11 апреля, председатель Государственного совета Коми Сергей Усачев заметил, что работа педагога — это призвание. Они служат Родине и формируют умы тех, кто в будущем будет «управлять страной, строить экономику, развиваться науку, культуру».
Самому молодому участнику — 23 года, самому опытному — 65 лет. Министр образования и науки региона Наталья Якимова подчеркнула, что их средний педагогически стаж — 15 лет, а общий — 1746.
— За каждым днем, за каждым годом этого педагогического стажа стоит ваш труд, ваша мудрость, ваши человеческие качества, ваша жизненная позиция, ваша любовь к детям. Каждый день, каждый год вы приходите в образовательное учреждение с особой миссией — вести ребенка по жизни, — высказалась министр.
Программа конкурсных испытаний была приурочена к Году героев, объявленному в Коми. Поэтому они были направлены на выявление и демонстрацию педагогических практик, формирующих патриотизм и героические качества у подрастающего поколения, сообщало министерство образования. К примеру, в конкурсе «Учитель года России» открытый урок со школьниками прошел по теме «Защитники Отечества». Все конкурсанты давали открытое занятие с детьми, а также участвовали в брифинге, где отвечали на вопросы жюри и руководства Минобрнауки.
На закрытии недели сначала подвели итоги «Лучшего учителя родного языка и родной литературы». Министр национальной политики республики Роман Носков отметил, что проведение подобного конкурса оказывает влияние на этнокультурное развитие, что очень ценно и важно. Победителей было два: Елена Вокуева из Сыктывкара стала лучшим учителем, а Анастасия Панычева из села Выльгорт Сыктывдинского района — лучшим воспитателем.
Анастасия Панычева родом из села Объячево Прилузского района и трудится в детском садике №8, ее общий стаж 14 лет. С юности она хотела стать воспитателем, способствовала этому большая семья — у нее два родных брата, у ее бабушки всего 27 внуков. Победа в профконкурсе для нее первая серьезная награда. В течение недели воспитатель прошла несколько испытаний: занятие с детьми, просветительское мероприятие с родителями, мастер-класс для коллег и брифинг.
— Мы живем в Коми, коми язык — наш родной, чтобы он не угасал, нужно прививать любовь к нему с детства, — подчеркнула она.
Звания «Учитель года» и «Воспитатель года» уедут в Усинск. Первым признали учителя истории обществознания Анатолия Валевского из местного лицея, вторым — Екатерину Станкевич из детского сада №12.
Лучший воспитатель призналась, что профессия была ее мечтой, к ней она долго шла. Но трудится она пока только семь лет, до этого работала в торговой сфере со строительно-отделочными материалами.
— Я могу сказать, что работа — это моя жизнь, моя жизнь — это работа. Я очень люблю детей, у меня самой трое. [Этот опыт помогает] чувствовать детей, интуиция есть, — прокомментировала Екатерина Станкевич.
На занятия детьми она много занимается ручным трудом и творчеством — шьет, вяжет и плетет.
В течение недели выявляли лучших дефектологов. В этом конкурсе победителей было несколько. В номинации «Дефектолог года» — Мария Корнилова из детского сада №60 Ухты. В номинации «Лучший логопед» — Татьяна Тихонова из начальной школы — детского сада Воркуты. В номинации «Педагог образовательной организации, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью» — Анастасия Зуева из коррекционной школы-интерната №4 Сыктывкара.
«Педагогом-психологом — 2025» объявили Татьяну Дреслер из физико-математического лицея Сыктывкара.
— Еще в школе я захотела быть психологом, уже в университете я поняла, что хочу работать именно в школе. [Подтолкнуло] мое восхищение подростками. Они — моя любовь. Они уникальны, интересны, их эмоции нельзя передать словами. Это самый ценный для меня возраст, мне кажется, самый важный в жизни человека. Но и самый сложный, поэтому важно помогать, — сказала она.
Свой конкурс был у педагогов средних профессиональных организаций — «Мастер года». Победу отдали одному из самых молодых участников — 26-летнему Артему Лапину из Печорского промышленно-экономического техникума. Он преподаватель специальных дисциплин, учит техническому обслуживанию электрооборудования и электрических станций. Он сам выпускник печорского техникума, и после окончания учебы устроился сначала мастером, потом преподавателем.
Конкурс педагогов дополнительно образования назвали «Сердце отдаю детям». Его победителем стала Элла Стахиева из центра в селе Корткеросе. Выделили отдельно дебютанта — Евгению Гаас из центра имени Г.А. Карчевского Ухты.
Теперь победители региональных этапов представят Коми в финале всероссийских состязаний.
БНК















Комментарии (14)
Молодых учителей не появится.
Пенсионерам всё равно делать нечего. В школу ходят, чем то заняты.
Чего жаловаться ?
Пенсию платят.
Зарплату в школе за 2.5 ставки тоже.
Им хватает.
Вот только качество - какое ?
45 баллов ЕГЭ из 100 ?
Всех учтраивает.
Потому что это призвание:
- работать с 2-ной нагрузкой и НЫТЬ всю жизнь о низкой зарплате.
Тогда и учитель будет не учитель, а учителище.
Взяли меня на 18 часов чтобы немножко разгрузить этих пенсионерок.
65 лет
70 лет.
65-летняя ведёт 45 часов учебных в неделю.
70-летняя 44 часа в неделю.
Сам посчитал по расписанию.
При норме 18 часов.
Они мне начали НЫТЬ как они устали от такой нагрузки.
Как они устали…..
Ну как устали…..
Ой-ёй-ёй !
На мой вопрос каждой из них:
- а вы зачем столько часов ведёте ? КТО вас заставляет ?
- так ведь никто в школу не приходит.
- как это не приходит ? Я же пришёл ! И мне ваши часы передали. Хотели 20 часов. Но мне ХВАТАЕТ и 18-ти.
ПОЧЕМУ вакансий в городе нет по вашему предмету ?
- а…, бэээээ, Мэээээ….
В ответ - блеяние овец.
Они САМИ так хотят.
Всю жизнь НЫТЬ , Стонать. И свою работу качественно не делать.
Эти пенсионерки 65+, 70+ вцепились в часы а учат - ПЛОХО.
Сами родители это говорят. Качество обучения весьма низкое.
Меня уволили из этой школы. Я и не держался.
Зачем унижаться в гнилом курятнике ?
Что администрация, что учителя - Посредственности !
Это было 2 года назад. В городе открыли физмат школу. Туда убежали первые ученики. Школа вообще просела.
Она и так была слабой, а после потери лучших учеников - вообще безрезультативной.
Мигрантской.
Ха-ха.
Чего хотели, так пусть там и остаются.
К сведению:
- по моему предмету вакансий в Сыктывкаре тоже нет уже 5 лет.
Но есть выбор для учеников. Есть лицеи и гимназии с хорошими Пенсионерами-Учителями.
Со всеми лично знаком.
Итого:
Пенсионер - пенсионеру = рознь. Разные они.
В моём месте проживания и уровне образования - Пенсионеры отстойные.
Прошёлся по всем школам в моём городе. И даже поработал для души.
У меня есть работа в бизнесе, как и делал мне этого бывший президент:
- мало платят ?
Идите в бизнес.
Где я и нахожусь.
Занимайтесь своими детьми. А чужие сами пробьются. Кому нужны чужие забесплатно ?
И никогда не научу.
Ваши проблемы.
18 часов в школе при отдаче, это ещё 30 дома для подготовки.
Плюс + проработка материала с учениками которые после уроков специально остаются для дополнительных занятий.
Таким я никогда не отказывал.
Сбивал их в группы и в определённые дни с ними 7-8-9-10-11 классами занимался.
Когда их смешиваешь - очень удобно.
Старшим легко по младшим.
Они над ними начинают посмеиваться.
Младшим обидно, они начинают упираться сильнее.
Мне только этого и надо.
А старших я гружу от простого к сложному. Так чтобы младшешкольники начинали посмеиваться над ними.
Специально провоцировал и готовил объяснения слишком упрощённо.
Потом требовал самостоятельно разбирать сложные.
Дети благодарили при моём увольнении.
Платили мне тогда 19.200 рублей чистыми.
Сыктывкар.
В замен я получил - злобу от директрисы и от администрации.
Когда пришёл в школу встретиться с учениками, теми самыми:
- директриса вызывала полицию, чтобы выгнать меня.
Видео записано на телефон.
Я уже был готов. И поэтому всё фиксировал на камеру.
Так то !
Где я и нахожусь.
В самые первые вузы страны.
Это главное - Свои.
А если чужие не хотят получать умений думать от меня :
- чьи это проблемы ?
в Сыктывкаре, не уезжая, можно поменять школу на лицей.
Можно учиться дистанционно.
Это не дорого.
Фокстрот например.
Проверено лично НЕСКОЛЬКО курсов.
в Каждом Первом Вузе Москвы есть дистанционная подготовка:
- проверено Лично.
Это все варианты НЕ дорогие. К этим вариантам надо нанимать местечковых репетиторов. Для прохождения и разъяснений.
Итого:
100.000 сами вузы, их курсы.
+ местечковые репетиторы.
Вероятность поступления 99.9999%
При вдумчивом качественном прохождении курсов и домашних заданий.
Это за деньги.
Когда проходил со своими детьми, вместо репетитора, обнаружил и нашёл:
- Всё, Всё, Всё, Всё что нужно для поступления в
- МГУ
- МИФИ
- МФТИ
по предметам:
Физика
Математика
Химия
Русский Язык
Бесплатно. На ютьбе. Целыми каналами.
Устанете учиться.
Но это я обнаружил после учёбы и поступления по ДВИ(дополнительные вступительные испытания)
А проблемы с Качественным образованием - одинаковые по всей России.
Здесь, где я сейчас нахожусь, в Москве. Те же что и в Сыктывкаре.
Но качество учителей лучше. Они здесь обязаны сдавать ЕГЭ для учителей и на Высокие баллы. В некоторые школы ниже 85 не рассматривают.
Это как пример.
Сыктывкарское школьное - отстой. В лицеи надо уходить.
И сегрегировать = разделять физически учеников по результатам учёбы.
В Сыктывкаре таких с трудом наберётся на одну школу.
Кто нибудь будет отделять успешных детей от паразитов ?
Никто !
Так зачем тратить время на паразитов, да ещё и бесплатно ?
Когда есть бизнеса, которым нужен мой труд за деньги ?