content/news/images/183554/Z06_0316.jpg
19:29, 11.04.2025 / ОБЩЕСТВО

«Те, кто формируют умы»: стали известны лучшие воспитатели и учителя Коми

В гимназии искусств при главе Коми подвели итоги профессиональных педагогических конкурсов. Победителями стали специалисты из Сыктывкара, Усинска, Ухты, Воркуты, Печоры, Сыктывдинского и Корткеросского районов.

«Те, кто формируют умы»: стали известны лучшие воспитатели и учителя Коми
Фото Константина Стратиенко

Большая профессиональная неделя педагогического мастерства длилась в республике с 1 по 10 апреля. Одновременно проводились семь конкурсов среди специалистов отрасли — региональные этапы «Учителя года России», «Воспитателя года России», «Лучшего учителя родного языка и родной литературы» («Коми учитель»), «Педагога-психолога», «Учителя-дефектолога», «Мастера года» и «Сердце отдаю детям» (для педагогов дополнительного образования).

Всего заявилось 124 участника из всех муниципалитетов республики. Приветствуя конкурсантов 11 апреля, председатель Государственного совета Коми Сергей Усачев заметил, что работа педагога — это призвание. Они служат Родине и формируют умы тех, кто в будущем будет «управлять страной, строить экономику, развиваться науку, культуру».

Самому молодому участнику — 23 года, самому опытному — 65 лет. Министр образования и науки региона Наталья Якимова подчеркнула, что их средний педагогически стаж — 15 лет, а общий — 1746.

— За каждым днем, за каждым годом этого педагогического стажа стоит ваш труд, ваша мудрость, ваши человеческие качества, ваша жизненная позиция, ваша любовь к детям. Каждый день, каждый год вы приходите в образовательное учреждение с особой миссией — вести ребенка по жизни, — высказалась министр.

Программа конкурсных испытаний была приурочена к Году героев, объявленному в Коми. Поэтому они были направлены на выявление и демонстрацию педагогических практик, формирующих патриотизм и героические качества у подрастающего поколения, сообщало министерство образования. К примеру, в конкурсе «Учитель года России» открытый урок со школьниками прошел по теме «Защитники Отечества». Все конкурсанты давали открытое занятие с детьми, а также участвовали в брифинге, где отвечали на вопросы жюри и руководства Минобрнауки.

На закрытии недели сначала подвели итоги «Лучшего учителя родного языка и родной литературы». Министр национальной политики республики Роман Носков отметил, что проведение подобного конкурса оказывает влияние на этнокультурное развитие, что очень ценно и важно. Победителей было два: Елена Вокуева из Сыктывкара стала лучшим учителем, а Анастасия Панычева из села Выльгорт Сыктывдинского района — лучшим воспитателем.

Z06_0194.jpg

Z06_0208.jpg

Анастасия Панычева родом из села Объячево Прилузского района и трудится в детском садике №8, ее общий стаж 14 лет. С юности она хотела стать воспитателем, способствовала этому большая семья — у нее два родных брата, у ее бабушки всего 27 внуков. Победа в профконкурсе для нее первая серьезная награда. В течение недели воспитатель прошла несколько испытаний: занятие с детьми, просветительское мероприятие с родителями, мастер-класс для коллег и брифинг.

— Мы живем в Коми, коми язык — наш родной, чтобы он не угасал, нужно прививать любовь к нему с детства, — подчеркнула она.

Звания «Учитель года» и «Воспитатель года» уедут в Усинск. Первым признали учителя истории обществознания Анатолия Валевского из местного лицея, вторым — Екатерину Станкевич из детского сада №12.

Z06_0259.jpg

Z06_0302.jpg

Лучший воспитатель призналась, что профессия была ее мечтой, к ней она долго шла. Но трудится она пока только семь лет, до этого работала в торговой сфере со строительно-отделочными материалами.

— Я могу сказать, что работа — это моя жизнь, моя жизнь — это работа. Я очень люблю детей, у меня самой трое. [Этот опыт помогает] чувствовать детей, интуиция есть, — прокомментировала Екатерина Станкевич.

На занятия детьми она много занимается ручным трудом и творчеством — шьет, вяжет и плетет.

В течение недели выявляли лучших дефектологов. В этом конкурсе победителей было несколько. В номинации «Дефектолог года» — Мария Корнилова из детского сада №60 Ухты. В номинации «Лучший логопед» — Татьяна Тихонова из начальной школы — детского сада Воркуты. В номинации «Педагог образовательной организации, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью» — Анастасия Зуева из коррекционной школы-интерната №4 Сыктывкара.

Z06_0337.jpg

Z06_0338.jpg

Z06_0357.jpg

«Педагогом-психологом — 2025» объявили Татьяну Дреслер из физико-математического лицея Сыктывкара.

— Еще в школе я захотела быть психологом, уже в университете я поняла, что хочу работать именно в школе. [Подтолкнуло] мое восхищение подростками. Они — моя любовь. Они уникальны, интересны, их эмоции нельзя передать словами. Это самый ценный для меня возраст, мне кажется, самый важный в жизни человека. Но и самый сложный, поэтому важно помогать, — сказала она.

Z06_0408.jpg

Свой конкурс был у педагогов средних профессиональных организаций — «Мастер года». Победу отдали одному из самых молодых участников — 26-летнему Артему Лапину из Печорского промышленно-экономического техникума. Он преподаватель специальных дисциплин, учит техническому обслуживанию электрооборудования и электрических станций. Он сам выпускник печорского техникума, и после окончания учебы устроился сначала мастером, потом преподавателем.

Z06_0441.jpg

Конкурс педагогов дополнительно образования назвали «Сердце отдаю детям». Его победителем стала Элла Стахиева из центра в селе Корткеросе. Выделили отдельно дебютанта — Евгению Гаас из центра имени Г.А. Карчевского Ухты.

Z06_0471.jpg

Z06_0503.jpg

Теперь победители региональных этапов представят Коми в финале всероссийских состязаний.

БНК

1987

Материалы по теме:

Комментарии (14)

Добавить комментарий


  • Пенсионер
    11 апр. 2025 г., 19:57:25
    Ответить
    Почаще надо устраивать такие мероприятия с участием пенсионеров.
    • Пенсионерам там и место
      11 апр. 2025 г., 20:10:27
      Ответить
      Пока работа воспитателем и учителем будет по призванию
      А не за деньги.
      Молодых учителей не появится.

      Пенсионерам всё равно делать нечего. В школу ходят, чем то заняты.
      Чего жаловаться ?
      Пенсию платят.
      Зарплату в школе за 2.5 ставки тоже.
      Им хватает.

      Вот только качество - какое ?
      45 баллов ЕГЭ из 100 ?

      Всех учтраивает.
      Потому что это призвание:
      - работать с 2-ной нагрузкой и НЫТЬ всю жизнь о низкой зарплате.
      5
      • Пенсионер
        11 апр. 2025 г., 22:50:16
        Ответить
        Да тут нужен необычайный умище.
        Тогда и учитель будет не учитель, а учителище.
  • Трудовик
    11 апр. 2025 г., 21:14:42
    Ответить
    Рад был увидеть Майбурова. Большой парень. Учил нас в КГПИ на ИПФ.
  • Умы формирует
    12 апр. 2025 г., 5:27:23
    Ответить
    интернет! Против него учитель слаб!! Да и сам учитель зависит от интернета!!
    1
  • тухлая система
    12 апр. 2025 г., 6:37:30
    Ответить
    сосут бюджет
    2
  • Переживающий за образование
    12 апр. 2025 г., 7:28:12
    Ответить
    Хорошо, что в школе бокио бок работают и молодые специалисты, и мудрые, опытные учителя. Почему так много негатива в отношении учителей- пенсионеров!? Замена им есть? К сожалению, нет. Не торопятся молодые люди после вузов в школу. Там должны быть стальные нервы! Поэтому надо сказать спасибо тем пенсионерам ( не хочется обижать мудрость), кто до сих пор поддерживает образование, учит доброму, светлому, вечному. Браво участникам конкурсов!
    • В школе
      12 апр. 2025 г., 18:21:35
      Ответить
      Учителем когда работал
      Разговаривал с двумя учительницами по моему же предмету.
      Взяли меня на 18 часов чтобы немножко разгрузить этих пенсионерок.
      65 лет
      70 лет.

      65-летняя ведёт 45 часов учебных в неделю.
      70-летняя 44 часа в неделю.

      Сам посчитал по расписанию.
      При норме 18 часов.

      Они мне начали НЫТЬ как они устали от такой нагрузки.
      Как они устали…..
      Ну как устали…..
      Ой-ёй-ёй !

      На мой вопрос каждой из них:
      - а вы зачем столько часов ведёте ? КТО вас заставляет ?
      - так ведь никто в школу не приходит.
      - как это не приходит ? Я же пришёл ! И мне ваши часы передали. Хотели 20 часов. Но мне ХВАТАЕТ и 18-ти.

      ПОЧЕМУ вакансий в городе нет по вашему предмету ?

      - а…, бэээээ, Мэээээ….

      В ответ - блеяние овец.
      Они САМИ так хотят.
      Всю жизнь НЫТЬ , Стонать. И свою работу качественно не делать.

      Эти пенсионерки 65+, 70+ вцепились в часы а учат - ПЛОХО.
      Сами родители это говорят. Качество обучения весьма низкое.

      Меня уволили из этой школы. Я и не держался.
      Зачем унижаться в гнилом курятнике ?
      Что администрация, что учителя - Посредственности !

      Это было 2 года назад. В городе открыли физмат школу. Туда убежали первые ученики. Школа вообще просела.
      Она и так была слабой, а после потери лучших учеников - вообще безрезультативной.
      Мигрантской.
      Ха-ха.
      Чего хотели, так пусть там и остаются.

      К сведению:
      - по моему предмету вакансий в Сыктывкаре тоже нет уже 5 лет.
      Но есть выбор для учеников. Есть лицеи и гимназии с хорошими Пенсионерами-Учителями.
      Со всеми лично знаком.

      Итого:
      Пенсионер - пенсионеру = рознь. Разные они.
      В моём месте проживания и уровне образования - Пенсионеры отстойные.
      Прошёлся по всем школам в моём городе. И даже поработал для души.

      У меня есть работа в бизнесе, как и делал мне этого бывший президент:
      - мало платят ?
      Идите в бизнес.

      Где я и нахожусь.
      Занимайтесь своими детьми. А чужие сами пробьются. Кому нужны чужие забесплатно ?
      1
      • Уволили?
        13 апр. 2025 г., 19:54:04
        Ответить
        Значит, так учил
        • Ха-ха
          13 апр. 2025 г., 21:10:51
          Ответить
          Ваших
          Слава богу ничему не научил.
          И никогда не научу.

          Ваши проблемы.
  • Душа болит
    12 апр. 2025 г., 18:35:59
    Ответить
    В школах не хватает математиков, филологов. Это в городе... В селах... Ситуация тоже неравнозначная. Вы же могла взять не 18 часов, а все 40. Однако..
    • Зачем создавать трудности
      12 апр. 2025 г., 20:56:16
      Ответить
      Для их героического преодоления ?
      За какую сумму ?
      18 часов в школе при отдаче, это ещё 30 дома для подготовки.
      Плюс + проработка материала с учениками которые после уроков специально остаются для дополнительных занятий.
      Таким я никогда не отказывал.
      Сбивал их в группы и в определённые дни с ними 7-8-9-10-11 классами занимался.
      Когда их смешиваешь - очень удобно.
      Старшим легко по младшим.
      Они над ними начинают посмеиваться.
      Младшим обидно, они начинают упираться сильнее.
      Мне только этого и надо.
      А старших я гружу от простого к сложному. Так чтобы младшешкольники начинали посмеиваться над ними.
      Специально провоцировал и готовил объяснения слишком упрощённо.
      Потом требовал самостоятельно разбирать сложные.
      Дети благодарили при моём увольнении.

      Платили мне тогда 19.200 рублей чистыми.
      Сыктывкар.

      В замен я получил - злобу от директрисы и от администрации.
      Когда пришёл в школу встретиться с учениками, теми самыми:
      - директриса вызывала полицию, чтобы выгнать меня.

      Видео записано на телефон.
      Я уже был готов. И поэтому всё фиксировал на камеру.
      Так то !
  • Не понимаю
    12 апр. 2025 г., 23:10:59
    Ответить
    Вы прекрасный учитель, по вашему мнению, умеете обучать дифференцированно. Почему вас не оценили?
    • Самое главное
      13 апр. 2025 г., 3:52:55
      Ответить
      Что у меня детки поступили Предельно возможно
      в Москву.
      Где я и нахожусь.
      В самые первые вузы страны.

      Это главное - Свои.

      А если чужие не хотят получать умений думать от меня :
      - чьи это проблемы ?

      в Сыктывкаре, не уезжая, можно поменять школу на лицей.
      Можно учиться дистанционно.
      Это не дорого.
      Фокстрот например.
      Проверено лично НЕСКОЛЬКО курсов.

      в Каждом Первом Вузе Москвы есть дистанционная подготовка:
      - проверено Лично.

      Это все варианты НЕ дорогие. К этим вариантам надо нанимать местечковых репетиторов. Для прохождения и разъяснений.

      Итого:
      100.000 сами вузы, их курсы.
      + местечковые репетиторы.
      Вероятность поступления 99.9999%
      При вдумчивом качественном прохождении курсов и домашних заданий.

      Это за деньги.
      Когда проходил со своими детьми, вместо репетитора, обнаружил и нашёл:
      - Всё, Всё, Всё, Всё что нужно для поступления в
      - МГУ
      - МИФИ
      - МФТИ
      по предметам:
      Физика
      Математика
      Химия
      Русский Язык

      Бесплатно. На ютьбе. Целыми каналами.
      Устанете учиться.
      Но это я обнаружил после учёбы и поступления по ДВИ(дополнительные вступительные испытания)

      А проблемы с Качественным образованием - одинаковые по всей России.
      Здесь, где я сейчас нахожусь, в Москве. Те же что и в Сыктывкаре.
      Но качество учителей лучше. Они здесь обязаны сдавать ЕГЭ для учителей и на Высокие баллы. В некоторые школы ниже 85 не рассматривают.
      Это как пример.
      Сыктывкарское школьное - отстой. В лицеи надо уходить.
      И сегрегировать = разделять физически учеников по результатам учёбы.
      В Сыктывкаре таких с трудом наберётся на одну школу.
      Кто нибудь будет отделять успешных детей от паразитов ?
      Никто !
      Так зачем тратить время на паразитов, да ещё и бесплатно ?
      Когда есть бизнеса, которым нужен мой труд за деньги ?