content/news/images/185706/Z06_0174.jpg
18:19, 03.06.2025 / ОБЩЕСТВО

«Комиавтотранс» объяснил сыктывкарцам, как внештатные ситуации влияют на работу магистральных маршрутов №18м и №54м

С началом календарного лета сыктывкарцы начали обращаться в разные инстанции с претензиями на работу общественного транспорта по магистральным маршрутам №18м и №54м: автобусы перегружены, интервалы движения выросли, пассажиры толпятся на остановках. Сейчас транспорт курсирует по расписанию, а на вопросы горожан ответил генеральный директор предприятия -перевозчика Дмитрий Чепурнов.

«Комиавтотранс» объяснил сыктывкарцам, как внештатные ситуации влияют на работу магистральных маршрутов №18м и №54м
Фото Константина Стратиенко

Жалобы на работу автобусов собрал муниципальный ЦУР:

«С 1 июня 2025 года «Комиавтотранс» перешел на летнее расписание. За неделю до назначенного срока вы нас благополучно уведомили, но хотелось бы, чтобы вы не сидели на месте ровно, а вышли сразу на маршруты №№18м и 54м и стали мониторить. Потратить пару дней утром и отследить пассажиропоток нет большего труда. Автобусы и до 1 числа с утра ходили полные, сегодня на остановке «Весенняя» и «Чов» творилось нечто. Люди как ездили на работу, так и продолжают трудиться. Нас очень много».

«3 июня опять автобус №54м сломался или что? Потому что автобус, который приехал на остановку «Больничный комплекс» в 7:31 в сторону города, опять был настолько заполнен, что люди в него не влезли».

«В связи с чем уменьшение количества автобусов №№18м и 54м? Про летний режим сказки не рассказывайте! Ехала сегодня на №18м в 6:54 с СЛПК, народу очень много! Еле выбралась из автобуса на остановке «Администрация».

Z06_0161.jpg

Z06_0134.jpg

Z06_0014.jpg

«Летний режим» — вовсе не сказка. Об изменениях в расписании с 1 июня «Комиавтотранс» предупреждал горожан еще в мае, рассказал Дмитрий Чепурнов. Это не новая история: два последних года количество рейсов летом сокращали. Причина — снижение потока пассажиров.

— Обычно школы заканчивают обучение 25 мая, потом уходят на каникулы средние и высшие учебные заведения. Это основная категория пассажиров, как и пожилые граждане, которые перестраиваются на дачный режим. Соответственно, летом резко снижается пассажиропоток, на некоторых маршрутах — на 40 процентов. Нагрузка сокращается, увеличивается интервал движения, — прокомментировал Дмитрий Чепурнов.

Однако на маршрутах №№18м и 54м ситуация иная. Мониторинг показывает рост пассажиропотока, поэтому принято решение о сокращении интервала и увеличении числа единиц техники, что положительно скажется на качестве пассажирских перевозок.

Z06_0140.jpg

Интервал движения автобусов по маршруту №18м был раз в 10 минут, перевозчик вернется к прежнему расписанию с интервалом в 8 минут. По маршруту №54м интервал останется раз в 15 минут, а в утренние пиковые часы он будет сокращен.

Есть внештатные ситуации, влияющие на перегруженность автобусов. Так, около 7:45 2 июня автобус на маршруте №54м сломался, пояснил Дмитрий Чепурнов:

— К сожалению, поломка случилась в пути следования — лопнул пневмобаллон, соответственно, транспорт не смог продолжить движение. А на замену автобуса уходит довольно приличное количество времени. Соответственно, пассажиры были отправлены следующим автобусом, и это вызвало перегрузку.

Z06_0123.jpg

А 3 июня около 8:30 на маршруте №18м пассажиру стало плохо. Ему оказали помощь, но автобусу пришлось задержаться. Из-за этого на остановках также произошло накопление людей.

Еще одна причина, которая повлияла на загруженность в пиковые моменты — новый перевозчик по маршруту №12. Теперь по нему ездят не большие автобусы на 110 человек, а маленькие «ПАЗики» на 40, поэтому часть пассажиров перешла на №№18м и 54м.

За ситуацией в автобусах постоянно наблюдают с помощью видеокамер и системы ГЛОНАСС: насколько они наполнены, как плотно размещаются пассажиры. Например, сыктывкарцы часто остаются на центральной площадке, хотя могли с большим удобством сесть или встать в «голове» или задней площадке автобуса. Камеры также помогают определить, сколько человек осталось на остановке.

— 3 июня было сообщение, что 30 человек ждали 18-ый автобус, не смогли уехать. По ГЛОНАСС — все рейсы выполнены. По камерам посмотрели — такого количества людей не было, 2-3 человека, — привел пример Дмитрий Чепурнов.

Z06_0148.jpg

Предприятие — муниципальное, поэтому в условиях роста затрат оно рассчитывает на поддержку заказчика, то есть администрации Сыктывкара, и региональных властей. На ближайшем заседании 19 июня депутатам городского совета предложат проголосовать за финансовую поддержку «Комиавтотранса». К правительству республики также есть обращение о выделении помощи, оно на рассмотрении.

С жалобами на работу автобусов «Комиавтотранса» можно обратиться:

— по номеру горячей линии +7 (8212) 21-13-14;

— в сообщество «ВКонтакте» предприятия (https://vk.com/komiavtotrans);

— в Telegram (https://t.me/komiavtotrans).

Летом планируется разместить в салонах автобусах и на остановках QR-коды, чтобы можно было перейти в группу, посмотреть расписание или оставить жалобу. Появятся также бортовые номера — их просят указывать в обращениях. Все это должно облегчить коммуникацию между перевозчиком и пассажирами.

БНК

1410

Комментарии (17)

Добавить комментарий


  • Горожанка.
    03 июня 2025 г., 18:39:14
    Ответить
    изменили маршрут 12 автобуса - неудобно добираться с аэропорта до Октябрьского проспекта ( Старый рынок, чкалова).
    С аэрпорта, с ул. Советская, ул. Ленина нет маршрутного автобуса, чтобы добраться до Октябрьского проспекта.
  • :-(
    03 июня 2025 г., 18:45:48
    Ответить
    Народу просто битком, пропускаешь один потму что не влез, следующий такой же полный.... Какое ещё летнее расписание раньше такго не было Опять что ли реформа какя.
  • этот
    03 июня 2025 г., 19:32:09
    Ответить
    Чепурнов никогда не признает свои ошибки
  • Я
    03 июня 2025 г., 20:08:23
    Ответить
    Я каждые три дня езжу в Эжву к родителям это такая жесть....может мало людей после девяти вечера? в любое время - утром, днём или вечером всё забито битком. Позорище. Не могут наладить работу транспорта с самым большим районом города.
  • 03 июня 2025 г., 20:29:54
    Ответить
    Что он несёт! Людям нужно на работу, кто в Эжву кто в город, по своим делам в конце концов!Кто придумал эту реформу, летнее расписание какое-то , что ещё придумает лишь бы не выполнять те функции которые просто обязан выполнять! Ну просто слов нет уже....
    1
  • серый
    03 июня 2025 г., 20:35:33
    Ответить
    Да не нужны нам его объяснения,не можешь наладить нормально работу,проваливай!
  • Они везде
    03 июня 2025 г., 20:42:55
    Ответить
    Понарезали рейсы и в Затоне и в Максаковке!
  • Водитель АВТОСПАСа
    03 июня 2025 г., 21:42:36
    Ответить
    До развала АВТОСПАСа интервал автобусов был 6 минут. В этом интервале ездили битком. О каком интервале в 10 - 15 минут говорят сейчас? Пассажиропоток всегда будет. Отмазки Чепурнова нелепые.
  • Рол
    03 июня 2025 г., 22:20:54
    Ответить
    Чепурнова и голдина в автобус на работу ездить и будет порядок, гольштейна тоже
  • 04 июня 2025 г., 11:30:05
    Ответить
    ПОЧЕМУ МАРШРУТ № 1м - ПУСТОЙ КАЖДЫЕ 3-5 МИНУТ ЕДЕТ ? НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ АБСОЛЮТНО НИКЕМ!
    2
    • Daniel
      04 июня 2025 г., 13:43:52
      Ответить
      На этом маршруте интервал тоже сократили, с утра теперь забитый приезжает.
  • В шоке
    04 июня 2025 г., 19:08:19
    Ответить
    Родители научите пожалуйста своих детей нормально вести себя в автобусе,10-12 летние дети матерятся,бесятся,за проезд не оплачивают(46 маршрут с 17:00 до 18:00 каждый день вижу на остановке Росгосстрах),рюкзаки не снимают(хотя в правилах об обязанностях пассажира это указано чтоб держали в руках),вот честно за 3 года ничего не поменялось,огрызаются матом на замечание,а потом удивляются что кто то выкинул ребенка с остановки,дак в 98% случаях дети сами нарываются на это
  • Вот не смешно
    04 июня 2025 г., 19:51:16
    Ответить
    слушать про 40 процентов уменьшения пассажиропотока и т. д. По словам этих руководителей, если твои обе ноги стоят в автобусе 40-50 минут, то это уже комфортная поездка. А если пассажир вошёл и смог ехать сидя, то это уже первый класс передвижения. И не фиг баловать этих пассажиров, забились в автобус, уцепились за что или кого и ехайте, не бухтите.
  • А что это
    04 июня 2025 г., 19:58:06
    Ответить
    за новая тренировка пассажиров подъезжать к каждой пустой остановке, тормозить, возвращаться на полосу движения и ехать дальше? ( оба емваля, поворот на в. ч., човью, заправка. И так же на дачных маршрутах)
  • Тати
    05 июня 2025 г., 9:04:40
    Ответить
    Коррупция
    Деньги за проезд у Комиавтотранса лишние. Назаказывали плакатов на подставках. Распиарили как хорошо бесплатно пересаживаться с 18м на 17м и 1м. Только забыли указать сколько времени это займет. Верните старые маршруты. Не умеете планировать значит шапка не по Сеньке. С транспортом творится полное безобразие. Люди пишут, возмущаются и все бесполезно. Васька слушает да ест.
  • Про маршрут 12
    05 июня 2025 г., 22:46:17
    Ответить
    ездить приходилось на третьем утреннем рейсе из Эжвы, уже после Весенней автобус битком. И так до Нацмузея. Это большие автобусы были. Как же теперь в пазах народ порессуют?
  • Оксана
    24 июля 2025 г., 19:23:33
    Ответить
    Автобусы
    Вранье про 10 минут, после 19 часов интервал в 16 минут у 18м и 30 минут у 54м. Совсем обнаглели, час пик, люди едут все домой!!! Вас бы заставить по 30 минут ждать автрбуса после работы!!!