«Почва не страдает, можно даже картошку посадить»: в Сыктывкаре подходит к концу второй этап химобработки от борщевика
Насколько сильные используются препараты, что специалисты находят в зарослях сорняка и почему власти отказываются от укрытия участков непрозрачным материалом, рассказали 24 июля представители администрации города и подрядной организации.
Как напомнила начальник отдела экологии и озеленения, содержания общественных территорий управления ЖКХ администрации Сыктывкара Елена Ефремова, в столице Коми обращений жителей по поводу борщевика становится все больше. Поэтому власти с каждым годом увеличивают обрабатываемые территории: в этом году их общая площадь составила около 970 тысяч квадратных метров.
— Сильнее всего засеяны борщевиком окраины города, земли вдоль дорог. Большие объемы заняты на полях. А вот в самом городе он произрастает локально, — заявила Елена Ефремова.
Один из методов борьбы — это кошение триммером. Его используют на площади около 80 тысяч квадратных метров. Но главным способом считается трехэтапное распыление гербицидов на протяжении всего лета. Такая продолжительность связана с использованием маленьких концентраций препарата: растворы с высоким содержанием вещества применять в городе нельзя. Правда, некоторые растения все равно не выдерживают даже малых доз и погибают, добавила Елена Ефремова.
Кроме того, гербициды убивают лишь биомассу сорняка, а семена в почве сохраняются. Из-за этого обработки в одних и тех же местах приходится продолжать несколько лет.
Подрядная организация, которая занимается уничтожением борщевика, это ООО «ДезКоми». Дезинфектор Игорь Панюков рассказал, что гербициды разбавляются в воде и равномерно распыляются по листам. При работе сотрудники обязательно надевают спецодежду, маску, очки и сапоги. После обработки они умываются, используя бак с водой и мылом.
— Гербициды убивают растения, но почва от этого не страдает: можно даже картошку посадить, и она вырастет. Да и насекомые не погибают, — рассказал Игорь Панюков.
По его словам, «некоторые безответственные люди» выбрасывают отходы в заросли борщевика, поэтому часто обработанная территория засорена.
— Там еще бывают открытые люки, и ямы, и гвозди торчат. Опасная работа, но интересная, — поделился дезинфектор.
По словам начальника отдела, существует и механический способ борьбы, когда землю просто перекапывают трактором. Но этот метод самой дорогой, подчеркнула Елена Ефремова. Кроме того, не везде может заехать техника. Также можно накрыть территорию непрозрачным материалом.
— Если бы это была большая территория, например, поле, то накрыть его и забыть довольно выгодно. Но мы не можем покрывать локальные участки во всем городе, это непрактично и неудобно. Там живут люди, которые не могут же просто так пройти: они открывают пленку, снимают. Контролировать все лето, чтобы она была закрыта, очень сложно, — указала Елена Ефремова.
При этом администрация занимается уничтожением борщевика лишь на территории общего пользования, указала Елена Ефремова. Придомовые участки, захваченные сорняком, — в ведении управляющих компаний. Ежегодно увеличивается число таких организаций, которые игнорируют проблему. В 2025-м уже выдано более 30 предписаний и предостережений. За их неисполнение грозит штраф до 20 тысяч рублей по части 1 статьи 19.5 КоАП («Невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства»).












Комментарии (25)
Нужно принимать от населения борщнвик по цене 200 руб за кг.
За лето нигде борщевика не будет,
Гарантирую.
Даю вам бесплатно название новой культуры - Бортофель.