Ростислав Гольдштейн — о дороге на Печору: «Главная российская беда происходит, когда первая занимается второй»
Руководитель республики Ростислав Гольдштейн в интервью газете «Взгляд» рассказал о выделении 4 миллиардов рублей на строительство дороги Каджером — Кожва.
Ростислав Гольдштейн рассказал корреспонденту издания, что лично проехал по проблемному участку и назвал сложившуюся ситуацию «третьей, самой главной российской бедой, когда первая занимается второй». По его словам, бездействие в этом вопросе порождает «настоящие проклятия до конца века, и все по делу», с чем он мириться не намерен.
Отвечая на вопрос об источниках финансирования строительства дороги Каджером — Кожва, врио главы Коми Ростислав Гольдштейн напомнил о принципе «деньги любят тишину», который он уже применял в ЕАО.
«Ты же помнишь, что деньги любят тишину? Этот опыт дает понимание, что именно, когда и сколько можно попросить», — заявил он, подчеркнув, что для получения федеральной поддержки необходимо доказать эффективность расходования уже имеющихся средств на местах.
*** Осенью 2023 года соцсети облетели фотографии застрявшей техники на дороге под Усинском. Появился термин «кисельная» дорог», правительство начало строить планы, как засыпать песком и щебнем все переувлажненные участки грунтовых трасс. Просивший на это 2,2 миллиарда рублей Минстрой республики вышел с инициативой заасфальтировать самые проблемные участки.
В июне 2024-го глава Минстроя Коми объявил, что 2,2 миллиарда так и не были выделены, зато был заказан проект на капремонт 40 километров дороги Чикшино — Кожва в Печорском районе. В ведомстве сделали прогноз, что стоимость строительно-монтажных работ составит 3 миллиарда рублей. В Минстрое собирались начать работы с 2025 года и завершить в 2026-м.
Осенью 2024 года ситуация повторилась — в соцсетях почти каждый день появлялись фотографии и видео, как на этом участке дороги в грязи вязнет транспорт. После этого было объявлено, что ремонт 40-километрового участка начнут в 2025 году при условии, что на него будут выделены федеральные деньги.
В апреле 2025-го был объявлен аукцион на капитальный ремонт дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Каджером — железнодорожная станция Кожва (с 34-го по 74-й километры). Начальная цена контракта составила 3 миллиарда 999 миллионов 974,4 тысячи рублей. Победила компания «Техносфера», контракт с ней был заключен по максимальной цене.
По госконтракту, выполнить работы по асфальтированию необходимо до 1 октября 2027 года, причем основной объем приходится на третий год — объем финансирования составит 2 миллиарда. Источником финансирования указаны республиканский и федеральный бюджеты. Акт о приемке должен быть подписан до 15 ноября 2027 года. Однако Ростислав Гольдштейн поручил Минстрою Коми проработать с подрядчиком возможность опережающего строительства дороги.




Комментарии (35)
А он зараза только толстеет и толстеет.
Почему Гольдштейна не оставили дальше руководить в ЕАО? Там дороги не в лучшем состоянии.
Если на выборы не придут те, кто Гольдштейном не доволен, то только будет меньше голосов против Гольдштейна. Он будет вам ОЧЕНЬ благодарен!
Тупее нет мести, чем чем облегчить ему путь к победе.
Другое дело - принять участие в протестном голосовании и не пустить Гольдштейна на пост Главы.
Суть протестного голосования в том, чтобы аккумулировать голоса против Гольдштейна на одном из кандидатов на погст Главы.
В качестве протестной кандидатуры выдвинута Саладина.
И запомните, что главный принцип протестного голосования, это агитация не "ЗА", а "ПРОТИВ". Поэтому личность кандидата, выдвинутого на протест, ВООБЩЕ не обсуждается, чтобы не начались дебаты и споры.
Вопрос ставиться не кто лучше, а кто хуже - Саладина или Гольдштейн?
Вы меня просто опередили.)
Действительно, Саладину могут убедить или заставить снять свою кандидатуру перед самыми выборами.
А на жтот случай есть вторая часть Марлезонского балета.
Если Саладина, перед самыми выборами, снимает свою кандидатуру, то все разом голосуют за запасной вариант - за кпндидата от ЛДПР.
Если денег нет, то хоть что обещай, что хочешь говори, хоть кого наказывай - толку не будет.
Будут деньги - заживём. Не будет денег - управляемое сжатие.
Они пять раз проаодились по России на губернаторских выборах и всегда удачно.
И вообще. Зачем вам дороги, если у вас машин нет?
У кого есть, можно ещё чуточку потерпеть.
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам!