content/news/images/188295/Z06_3497-5.jpg
19:40, 07.08.2025 / ПРАВО

Ухтинец запаниковал после звонка из «налоговой» и потерял пять миллионов рублей

Аферисты держали мужчину на связи круглосуточно, убеждая в неизбежности уголовного преследования за «финансирование терроризма».

Ухтинец запаниковал после звонка из «налоговой» и потерял пять миллионов рублей
Фото Константина Стратиенко

В полицию Ухты обратился 32-летний сотрудник частного предприятия с сообщением о мошенничестве, в результате которого он лишился крупной суммы денег.

Установлено, что позвонивший через мессенджер злоумышленник представился мужчине сотрудником ФНС и заявил о якобы выявленных несоответствиях в доходах и расходах, потребовал по ссылке скачать бланк декларации и записаться на прием в налоговую, озвучив цифры из смс. В ходе разговора он также выяснил у своей жертвы сумму сбережений и прервал разговор.

Через некоторое время на телефон ухтинца пришло сообщение с предупреждением о взломе аккаунта на Госуслугах и контактом для экстренной связи. Поддавшись панике, потерпевший связался по указанному номеру с «консультантом» и последовал его инструкциям. Заявителю объяснили необходимость перевода всех денежных средств на якобы «безопасные счета» для блокировки несанкционированных переводов в адрес запрещенных организаций.

Аферисты держали мужчину на связи круглосуточно, убеждая в неизбежности уголовного преследования за «финансирование терроризма» при отказе выполнить требования. В результате обманутый гражданин перечислил свыше 5 млн рублей по продиктованным реквизитам. Лишь после перевода денег и прекращения связи с лжесотрудниками службы безопасности осознал обман и обратился в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

619

Комментарии (4)

Добавить комментарий


  • Россия
    08 авг. 2025 г., 4:56:55
    Ответить
    трудно жить без вазелина
  • Е
    08 авг. 2025 г., 7:53:52
    Ответить
    Бань
    Ко
  • Банк технически может творить с вашими деньгами, что угодно.
    08 авг. 2025 г., 8:44:23
    Ответить
    Я сейчас не про юридические аспекты - законы, и т.д., а именно технические вопросы. Банк может ваши счета блокировать, разблокировать, переводить на другой счёт - и всё это без всякого вашего участия. Банку не надо для этого вам звонить и спрашивать какие-то коды, пароли и прочую информацию.
  • Хоспедя
    08 авг. 2025 г., 13:11:18
    Ответить
    Ну сколько можно, не ужели такие наивные, а может тупые, столько информации в сми проходит.