content/news/images/188964/SwQUIz_hluX9_vIg0-UvP1QcCiduNzg16O5Lej9Xe0_TSewwUNkvBfa1g0zUtLnazWbWNYGGkdtyRAt3So29CvqA.jpg
13:16, 26.08.2025 / ПРАВО

Авиакомпанию обязали выплатить убытки после гибели летчиков в Ухте

Коми лесопожарный центр отсудил у авиакомпании «Восход» 890 тысяч рублей. Дело связано с падением самолета в августе 2022 года.

Авиакомпанию обязали выплатить убытки после гибели летчиков в Ухте
Фото из группы VK «Авиация Коми»

Как сообщалось на БНК, при посадке аэропорту Ухты 8 августа 2022 года упал и загорелся самолет Cessna-177. В результате погибли три человека ― командир воздушного судна Василий Куприянов (Санкт-Петербург), командир воздушного судна Олег Ознобихин (Ульяновск) и летчик-наблюдатель из Коми Евгений Перетятко.

По данному факту было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Свои проверки начали и другие ведомства, в том числе и МАК. Комиссия комитета завершила расследование 27 сентября 2024 года.

Комиссия пришла к выводу о том, что авиационное происшествие случилось в результате самопроизвольного выключения двигателя, потери скорости и сваливания самолета из-за некоординированных действий командира воздушного судна. В отчете указано, что двигатель выключился в полете из-за зависания клапанов, которое произошло «наиболее вероятно, вследствие использования масла, не рекомендованного производителем, недостаточного его количества или несвоевременной его замены».

Комиссия также посчитала, что «авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовала недостаточная подготовка командира воздушного суда к действиям в особых случаях в полете».

В октябре 2024 года супруга погибшего летчика-наблюдателя обратилась в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. Ей присудили 850 тысяч рублей компенсации морального вреда и 40 тысяч рублей судебных расходов.

Ссылаясь на то, что крушение воздушного судна произошло по вине ответчика - ООО «АК Восход», который, вопреки обязательным сертификационным требованиям законодательства, а также условиям договора, касающихся безопасности полетов, не смог обеспечить последнюю, Коми лесопожарный центр обратился в суд с настоящий иском о взыскании 890 тысяч рублей.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области изучил материалы дела. Из них следует, что ответчик данное обязательство, взятое на себя при заключении договора, не исполнил, что привело к гибели летчика и к необходимости уплаты морального вреда его супруге.

С учетом этого суд удовлетворил иск в полном объеме. Но «Восход» не согласился с решением и направил апелляционную жалобу в 13 арбитражный апелляционный суд.

БНК

977

Материалы по теме:

Комментарии (4)

Добавить комментарий


  • Ну гражданские иски - то понятно.
    26 авг. 2025 г., 19:02:52
    Ответить
    А конкретного рукопопа, который не то масло залил - на кол или четвертовали? В статье об этом ни слова.
  • Встаь, суд идёт!
    26 авг. 2025 г., 20:14:51
    Ответить
    Это не доказательство:
    "наиболее вероятно, вследствие использования масла, не рекомендованного производителем,"
  • Изя
    26 авг. 2025 г., 21:27:36
    Ответить
    Был такой слушок.. Что краник основного топливного бака, забыли открыть перед вылетом. Возможно, это не про тот самолёт.
    Тот сгорел.. По винту разбившегося самолёта было видно, что двигатель не работал в момент удара о землю. И сам самолёт.. - вроде был "Цесна". В то время, была череда, лётных ЧС.
  • .
    26 авг. 2025 г., 23:39:31
    Ответить
    Самое лучшее масло из Усть - Цильмы.