«Есть земля и сваи»: из-за недобросовестных строителей сыктывкарка платит ипотеку за отсутствующий дом
Жительница столицы Коми Виктория Изьюрова решила построить дом на Выльгортских полях. Ей одобрили ипотеку, бригада забила сваи, но затем работы прекратились. С этим же подрядчиком работали другие семьи, и теперь все они могут лишиться уже возведенных «коробок».
Как рассказала в социальных сетях Виктория Изьюрова, в июне 2024 года она подумала об ипотеке в новостройке и вложении в нее материнского капитала. Обратилась в риелторскую компанию для консультации, но сотрудник отговорила девушку от такого решения. Вместо этого предложила взять ипотеку с государственной поддержкой на строительство дома.
Риелтор помогла сделать заявку в банк. Ипотеку под 8% очень быстро одобрили: в качестве участка выбрали территорию на Выльгортских полях в Сыктывдинском районе вдоль трассы. Она имеет статус земель сельхозназначения, а не под индивидуальное жилое строительство. Этот момент не учелся при одобрении займа.
Подрядчика привлекла риэлтор. Сыктывкарку заверили, что со строителями давно сотрудничают, и рисков нет. В феврале 2025 года Виктории должны были построить дом, однако возникли сложности.
По данным БНК, речь идет об агентстве недвижимости «Этажи», привлеченный ими подрядчик — «Севердом».
Ипотека под строительство дома выдается в несколько этапов. Банк дал первый транш на покупку земли и установку свай наличными: деньги забрала риелтор по загородной недвижимости и передала подрядчику. С забивкой свай бригада тянула, но поставила их к сентябрю. После Виктория получила второй транш — 3 млн 250 тысяч рублей на «коробку» дома.
«Я постоянно спрашивала, как идет строительство. Говорили: «Медленно, но движемся». Говорили, что сначала там проваливалась земля, то сыро, то морозы и так далее. Потом говорили после нового года съездим все сфоткаем», — пишет Виктория.
Параллельно был сбор подписей о переводе земли под индивидуальное жилое строительство, но этого так и не произошло. Хотя пришлось заплатить часть суммы для проведения света. Услуга есть, дома нет, но полную оплату по договору необходимо внести — больше 60 тысяч рублей.
В феврале 2025 года с Викторией связалась риелтор: «Все остановилось на сваях, и никто ничего не делает. Дома нет. Есть земля и сваи».
Со схожей проблемой столкнулись другие семьи, которым строил дома тот же подрядчик, что и у Виктории, рассказала она БНК. Это около 20 домов. У соседей подняты «коробки», но они не в надлежащем состоянии, помимо этого, граждане получили от администрации муниципалитета предписания о сносе — на земле нельзя строить жилые дома.
В это время риелтор по загородной недвижимости уволилась. В июне Виктория должна была принести в банк документ, подтверждающий право собственности на дом. Так как его нет, ставка выросла до 19,5%. Банк требует неустойку в 180 тысяч рублей, если не будет документа.
Сейчас Виктория платит за участок со сваями 21 тысячу рублей в месяц — и так еще 20 лет. С подрядчиком заключено соглашение, что он отдаст деньги и выкупит землю по оставшейся сумме, но у него арестованы счета из-за возникшей ситуации. Строитель вернул только часть суммы, осталось 1,25 миллиона рублей. На эту сумму Виктория объявила сбор. Деньги нужны для закрытия ипотеки.
Виктория обращалась в полицию, прокуратуру и следственный комитет, но пока результата нет. Сыктывкарка очень хочет быстрее закрыть ипотеку и привлечь к ответственности виновных. Она подала в Сыктывкарский городской суд иск к подрядчику.
БНК




Комментарии (31)
только с декретом не получилось ведь я мужик)
и только эта не та Вика)
Спасибо, Виктория!
Сбор для всех объявляй тогда, а не только для себя