content/news/images/189519/Z06_0157.jpg
17:48, 08.09.2025 / ОБЩЕСТВО

Погода, согласования и допработы: что мешает строителям путепровода в Сыктывкаре

Реконструкция объекта идет с отставанием. Одна из причин — большое количество осадков летом, из-за чего строителям приходилось разбирать поврежденные конструкции и делать их заново.

Погода, согласования и допработы: что мешает строителям путепровода в Сыктывкаре
Фото Константина Стратиенко

Путепровод через железнодорожные пути на дороге «Подъезд к поселку Верхний Чов» уже несколько лет находится в аварийном состоянии. В 2023 году при поддержке социального партнера Сыктывкара разработали проектно-сметную документацию по его реконструкции. Она началась в марте 2024-го. Первый этап (монтаж опор пролетных строений, обустройство подходов, укладка балок для пролетов) обошелся мэрии в 214,7 миллиона рублей. Второй этап (укладка асфальта, формирование тротуаров, благоустройство и прочие работы) — 202 миллиона рублей. Протяженность ремонтируемого дорожного полотна составляет свыше 700 метров.

Z06_0009.jpg

Z06_0014.jpg

В начале лета 2025-го готовность объекта была больше 50%. Наблюдалось отставание от сроков, хотя реконструкцию все еще хотели завершить до конца октября. Нарушение объяснили тем, что контракт является переходящим, его выполняли две разные организации. Из-за этого второй этап начался с проверки работ прошлого года, потребовалось значительное время на уточнение, обследование, съемки и дополнительное освидетельствование.

Z06_0126.jpg

Z06_0225.jpg

Z06_0173.jpg

К первой декаде сентября строители успели сделать подходы со стороны Октябрьского проспекта и местечка Човью, парапетное ограждение, тротуары, укрепление откосов. Отставание не удалось ликвидировать, сейчас оно около 80 дней. Врио руководителя администрации Сыктывкара Максим Мартышин сообщил, что повлияло на это много субъективных факторов: выявление дополнительных работ, согласование с железнодорожниками. Для ускорения создали дорожную карту, где определено, сколько сил и средств нужно для завершения объекта.

Z06_0287.jpg

Утро и день начинаем на этом объекте, чтобы обладать полной информацией и регулировать в случае необходимости процессы, которые требуют завершения объекта в срок, — подчеркнул Максим Мартышин.

Начальник управления строительства и ремонта автомобильных дорог «Коми дорожной компании» Иван Гаврилюк пояснил, что среди дополнительных работ — срезка лишнего грунта с откосов, приведение их в проектное положение. В основании дороги обнаружили бетон, который не был отражен в документации. Выявленные работы потребуют выделения дополнительного финансирования — 4-6 миллионов рублей.

Z06_0273.jpg

Плюс погода один раз сыграла с нами злую шутку. Появлялись размывы, в том числе по откосам. Сильное выпадение осадков. Приходилось делать два шага назад, чтобы все восстановить. Снять уже укрепленные откосы, георешетку, нетканку, восстановить откос и возвратить все в проектное положение, — объяснил Иван Гаврилюк.

Z06_0189.jpg

Z06_0236.jpg

Z06_0309.jpg

Z06_0148.jpg

На объекте сейчас работают 15 человек и пять единиц техники. Бригада готовит временные объездные дороги в районе РЖД. Чтобы ликвидировать отставание, подрядчик привлекает сторонние организации, например, так поступили при установке парапетов.

Z06_0034.jpg

Z06_0355.jpg

Z06_0377.jpg

Также нашли способ уменьшить срок согласования работ с железнодорожниками: нужно было определить «окна» для демонтажа старого путепровода и возможность деятельности в охранной зоне. Если вести снос по два часа, РЖД не требуют «разработки серьезных, жестких графиков производства», проводит только строительный контроль, прокомментировал Иван Гаврилюк.

Z06_0111.jpg

Демонтаж старой конструкции будет после 25 сентября, когда движение транспорта полностью переведут на новый путепровод. К тому моменту подрядчик намерен обустроить верхний слой асфальта, тротуар справа и парапетные ограждения.

Z06_0002.jpg

Z06_0400.jpg

Z06_0395.jpg

БНК

1214

Материалы по теме:

Комментарии (11)

Добавить комментарий


  • Да ладно
    08 сент. 2025 г., 19:12:52
    Ответить
    Почти два месяца, дождей не было
    • И очки
      08 сент. 2025 г., 19:33:28
      Ответить
      А голуби и бобры? Склюют же провод
    • А
      08 сент. 2025 г., 23:14:17
      Ответить
      Вот при коммуняках и погода была другая и грунты были д
      Более дружелюбно настроены.
      Чудеса, и только!
  • люд
    08 сент. 2025 г., 19:47:53
    Ответить
    плохому танцору всегда брюки мешают
  • Да уж
    08 сент. 2025 г., 20:14:56
    Ответить
    Нашли отмазку. Апрель, Май, работали 2 человека, июнь, июль: 2, а в августе стали отставать? Работаю в Човью, каждый день видел. Ускорились только в сентябре
  • Пешеход
    08 сент. 2025 г., 20:36:49
    Ответить
    Молодцы! Красиво получается
  • Эти
    08 сент. 2025 г., 21:05:56
    Ответить
    Бестоло-чи с кдк, когда брались за эту работу - не видели этих проблем. Или как обычно подрядчики делают - прикидываются дурачками. В итоге кто видел эти проблемы и не упал в цене - в пролёте. А кдк в шоколаде. И с кдк это уже не первый и не последний раз.
  • а что будет
    08 сент. 2025 г., 21:11:05
    Ответить
    с мостом через сысолу. даже страшно подумать.
  • Джон
    09 сент. 2025 г., 0:24:08
    Ответить
    А что старый путепровод совсем демонтируют, ?
    Нельзя ли было его отремонтировать и расширить проезд до 4 х полос?....
  • Всегда
    09 сент. 2025 г., 3:03:58
    Ответить
    им
    погода помешала, старый анегдот, уже и не смешно становится, идиоты
  • Михалыч
    09 сент. 2025 г., 10:30:34
    Ответить
    Хотелось бы узнать у администрации как обстоят дела с затонским мостом?