06:32, 01.02.2009

Репортаж БНКоми с места пожара в Подъельске (Корткеросский район)

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

24 жизни унес пожар в муниципальном доме села Подъельск Корткеросского района в субботу вечером 31 января. Эти данные БНКоми озвучил руководитель регионального управления Следственного комитета при Генпрокуратуре Николай Басманов на месте происшествия. Басманов подчеркнул, что цифра предварительная, однако у следствия остается все меньше сомнений, что именно такое количество человек погибло. Сегодня ночью в Подъельске Николай Басманов подписал постановление о возбуждении уголовного дела по факту пожара по статье 219 УК РФ «Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия». В сгоревшем почти дотла доме жили граждане преклонного возраста, которых по договору обслуживали социальные работники.

 

DSC01659.jpg

Пожар в Подъельске. Фото Юрия Кабанцева

Сегодня, 1 февраля, в Сыктывкар прибудет полномочный представитель президента страны в Северо-Западном округе Илья Клебанов, которого в Коми направил Дмитрий Медведев. Полпред должен лично ознакомиться с предварительными итогами расследования причин пожара и доложить г-ну Медведеву.

Трагедия случилась вчера в седьмом часу вечера. Кроме обитателей дома там находился сторож, который, как только начался пожар, успел вывести на улицу 90-летнюю женщину и пожилого мужчину. Еще один мужчина в возрасте спасся сам, разбив окно и выпрыгнув из окна одноэтажного здания. Остальным людям в считанные минуты вход был отрезан огнем. По словам очевидцев, практически сразу после возгорания единственный выход из дома пылал. На момент подготовки репортажа пожарные продолжали бороться с открытым пламенем.

 

переобувка1.jpg

 

DSC01640.jpg

 

По поручению главы Коми Владимира Торлопова на место трагедии сразу же выехал председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям РК (КЧС), замглавы Иван Поздеев и руководство регионального управления МЧС.

Жилым здание стало 15 лет назад, когда в Подъельске построили новую кирпичную двухэтажную школу. Бывшую школу в деревянном исполнении перепрофилировали в жилой дом, куда стали селить престарелых граждан со всего района. По словам соцработниц, которые ухаживали за жителями дома, количество проживающих доме людей постоянно колебалось, максимальная вместимость помещений составляла 32 человека. На вчерашний день в доме должны были находиться 27 жителей, шестеро из которых - мужчины. По словам Николая Басманов, следствие будет проверять, все ли жильцы муниципального дома в момент начала пожара находились на своих местах, поскольку не исключена вероятность того, что кто-то мог отсутствовать.

- Я в тот момент смотрел по каналу «Евроспорт» лыжные гонки, - рассказал БНКоми житель дома, который находится напротив сгоревшего дома, Сергей Зюзев. - Сначала в моей квартире начала мигать лампа дневного света. Потом свет отключился вовсе. Я посмотрел в окно и увидел, что левое крыло здания, которое мы называли интернатом престарелых, горит. Пламя выбивалось из окна на громадную высоту. Так как у меня на дороге стояла машина, а в сарае были приличные запасы бензина, я первым делом отогнал автомобиль подальше и перевез бензин, который, в случае чего, мог взорваться. Это заняло совсем немного времени. Потом я схватил лопату и побежал к уже пылающему вовсю зданию, стал кидать снег в огонь. К тому моменту вовсю горело крыльцо и единственная входная дверь, пылали телефонные провода над крыльцом. Махать лопатой было бесполезно.

По словам Зюзева, он позвонил 01, однако диспетчер сообщил, что сигнал о пожаре уже принят. После заседания штаба по тушению и установлению причин пожара ночью Павел Орда сообщил журналистам, что в момент возгорания в помещениях дома сработала противопожарная сигнализация. Пожарные сразу выехали на место срабатывания сигнала.

Ближайшая к Подъельску пожарная часть находится в 23 километрах в Сторожевске, откуда и прибыли две пожарные машины. К тому времени языки открытого пламени и дыма поднимались на высоту нескольких десятков метров. Позже на помощь сторожевским огнеборцам прибыли расчеты из Корткероса и Сыктывкара. Тушение осложнялось 35-градусным морозом. Сотрудники МЧС отогревали противопожарное оборудование паяльными лампами.

 

DSC01713.jpg

 

О пожаре и гибели людей незамедлительно было доложено председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям РК (КЧС), заместителю главы республики Ивану Поздееву. Через час с небольшим после начала возгорания и подтверждения факта гибели более двадцати людей г-н Поздеев приехал в село. Также туда приехали заместитель главы Ирма Кутаева, министр внутренних дел РК Владимир Еремченко, руководитель следственного управления Николай Басманов, заместитель прокурора Коми Георгий Тильман. На месте ситуацию уже оценивал заместитель начальника Главного управления МЧС РФ по РК Виталий Хиночек. Ночью в Подъельске появились Павел Орда и первый заместитель прокурора РК Вагиз Саттаров.

Временно исполняющий обязанности первого заместителя начальника Главного управления по линии государственной противопожарной службы полковник Юрий Куликов, руководивший тушением пожара, в десятом часу вечера сообщил корреспонденту БНКоми, что на месте происшествия работают все представители силовых структур.

 

DSC01660.jpg

 

Первоначально штаб разместили в здании фельдшерско-акушерского пункта (ФАП). Появившийся в двенадцатом часу в здании Павел Орда провел там совещание с силовиками и руководителями управления МЧС по Коми.

До прибытия Павла Орды Иван Поздеев сообщил БНКоми, что на месте работает правительственная комиссия, которую возглавляет он как председатель КЧС.

- Создана объединенная следственно-оперативная группа, она сейчас работает, все документы ушли туда, - махнул рукой в глубину здания заместитель главы Коми. - Там все - милиция, прокуратура, следственный комитет, МЧС. Могу лишь сказать, что спастись удалось троим. К сожалению, деревянное здание сгорело быстро. Часть жителей были неходячими.

 

DSC01706.jpg

 

По словам г-на Поздеева, здание отапливалось с помощью централизованного отопления, печей не было, с проводкой в помещениях все было в порядке. Со ссылкой на директора дома, Поздеев сообщил, что с помощью каких-то нагревательных приборов от электричества комнаты в доме не отапливались, поскольку «в палатах не было розеток».

Первоначально Николай Басманов сообщил БНКоми, что оперативно-следственную группу, скорее всего, возглавит его заместитель Андрей Исаев.

 

DSC01711.jpg

 

- С учетом таких трагических последствий в ближайшее время будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела, - заявил г-н Басманов. - В течение ночи вопрос будет решен.

Минут через десять Николай Басманов собрал в коридоре ФАПа около десятка прибывших из Сыктывкара следователей своей структуры.

- Осмотр места происшествия начинаем с утра, пожар пока не потушен. Разбиваетесь и приступаете к допросам свидетелей пожара, - дал вводную руководитель следственного управления, а затем обратился к одному из заместителей: «Подготовьте постановление о возбуждении уголовного дела за моей подписью».

 

поиск тел3.jpg

 

К тому времени пожарные продолжали бороться с локальными участками, где бушевало открытое пламя. В местах, где огонь был потушен, огнеборцы бродили по пепелищу с баграми и фонарями и искали фрагменты тел. К началу двенадцатого удалось найти фрагменты трех тел.

 

поиск тел1.jpg

Поиск тел

За тушением и поиском трупов наблюдала жительница соседнего с Подъельском села Вомын. Она рассказала БНКоми, что когда-то «сдала в этот дом своего дядю, так как он остался без жены».

- Я его навещала, ему хорошо было здесь, - голосила женщина. - Выпивал, конечно. Но всегда, когда я приезжала, говорил: как хорошо, что ты сюда меня оформила. За ними же социальные работники по договору ухаживали. Как только я услышала про пожар, сразу сюда приехала. Нашла сторожа, спросила, где мой дядя? А он мне говорит: «Сгорел твой дядя».

Женщина говорила и одновременно плакала. Рядом с ней стояли две жительницы Подъельска, которые работали в сгоревшем доме социальными работниками. Они не могли отойти от шока и наперебой говорили, что завтра им некуда идти на работу.

Троих спасшихся сразу доставили в республиканскую больницу в Сыктывкаре. Пытавшийся тушить пожар с помощью лопаты и снега Сергей Зюзев рассказал, что когда один из спасшихся прыгнул в окно, то сильно порезался.

- Он не мог идти, наверное, полз. Приполз к нам весь в крови. Посмотрите, все крыльцо в крови.

 

DSC01761.jpg

 

Ближе к полуночи пожарные в дыму нашли еще один фрагмент тела.

- Вы фиксируйте на схеме, - просил представитель МЧС криминалиста из следственного управления. - Ничего же не видно в дыму, они потом просто забудут, где обнаружили.

К тому времени часть пожарных исследовала пепелище с фонарями - поиск человеческих останков продолжался. Другая часть продолжала тушить пламя и проливать потушенные участки.

 

DSC01666.jpg

 

После совещания в здании ФАП Павел Орда вместе с Владимиром Еремченко переехали в здание школы, часть которой занято под нужды сельсовета. Там прошло еще одно совещание. Первым заседание покинул Николай Басманов, сообщивший журналистам, что вновь направляется работать на месте происшествия.

- По нашим данным, там сгорело 24 человека, может цифра неточная, но, к сожалению, наиболее вероятная, - заявил г-н Басманов. - К тем, кто спасся и сейчас находится в республиканской больнице сейчас в Сыктывкаре выезжает наш следователь, который должен допросить их.

По словам Николая Басманова, по линии следствия штаб возглавил все же он, а не его заместитель Исаев. По линии госвласти руководителем является Павел Орда. Происшествие взял под контроль президент России.

- Основная версия причины пожара неосторожное обращение с огнем, скорее всего курение, потому что пожар начался в районе курилки, - сообщил в свою очередь г-н Орда. - Завтра здесь появится федеральная комиссия. Приедет Илья Иосифович Клебанов, появятся представители МЧС по Северо-Западному округу.

 

DSC01843.jpg

 

Г-н Орда заявил, что власти окажут помощь родственникам погибших по захоронению. По словам первого заместителя главы республики, «после срабатывания противопожарной сигнализации пожарные приехали в штатном режиме, не опоздали и отработали нормально».

- Ситуация с самим строением с и тем, как происходил этот несчастный случай такова, что дом очень быстро сгорел, - поведал г-н Орда. - Поскольку люди там проживали пожилые, 20-30 годов рождения, так получилось.

Павел Орда сообщил, что только что разговаривал с Владимиром Торлоповым и доложил ему обстановку.

В разговоре с Ордой журналисты назвали сгоревшее здание «домом престарелых».

- Откуда вы взяли, что это дом престарелых? - спросил г-н Орда. - Это не дом престарелых. Это неправильная информация первоначальная. Это обыкновенный муниципальный дом, не учреждение. Просто так сложилось, что проживающие в нем люди заключали с администрацией договор. Поскольку рядом было лечебное учреждение и социальная служба, которая за ними присматривала, они там и поселялись. Статуса учреждения дом не имел.

К утру Николай Басманов сообщил БНКоми, что пожарным удалось обнаружить останки 12 погибших. По данным МЧС России на 5-30, обнаружены фрагменты тел 22 человек.

 

3498

Комментарии (126)

Добавить комментарий
  • indifferent
    01 февр. 2009 г., 7:13:22
    Ответить
    В 7 утра на lenta.ru главная новость - "15 человек стали жертвами пожара, произошедшего в одном из баров города Чанлэ провинции Фуцзянь в Китае". И уже одной строчкой мелким шрифтом в новостной ленте справа - "Причиной пожара в доме престарелых в Коми стала непотушенная сигарета". Понятно конечно, что информация публикуется в хронологическом порядке, но первое впечатление не самое приятное.
  • МЧС.гов.ру
    01 февр. 2009 г., 7:39:25
    Ответить
    Главная Портал МЧС России / Чрезвычайные ситуации / Пожар в доме престарелых в Республике Коми
    Версия для печати

    Информация по обстановке, сложившейся в результате
    пожара в доме престарелых в Республике Коми
    (по состоянию на 24.00 31.01.2009 г.)

    В 18.20 мск 31.01.2009 г. на пульт диспетчера пожарной части - 72 н.п. Сторожевск, Корткеросского района, Республики Коми поступила информация о пожаре в доме ветеранов, находящегося по адресу: с. Подъельск, Корткеросского района, Республики Коми.
    В 18.44 прибыли первые пожарные расчеты (расстояние от ближайшей пожарной части 22 км). Создан оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
    В 20.15 пожар локализован.
    Проводится проливка и разбор конструкций.
    Обнаружены останки 3-х тел погибших. Судьба остальных 20 жильцов, а также местонахождение медицинской сестры и социального работника - неизвестны.
    Принадлежность дома ветеранов: Муниципальное образовательное учреждение «Интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов», находится на балансе с. Подъельск.
    Здание одноэтажное, бревенчатое, размерами 40 Х 28 м.
    В доме престарелых проживало 26 человек и находилось 3 человека сменного обслуживающего персонала: сторож, медицинская сестра и социальный работник.
    Для ликвидации пожара привлекалось 83 человека и 21 единица техники.
    По предварительным данным, причиной приведшей к трагическим последствиям, стало позднее общение о пожаре.

    Утром 1 февраля в Республику Коми вылетит специальная комиссия МЧС России для расследования причин пожара. Комиссию возглавит директор Департамента надзорной деятельности МЧС России Юрий Дешевых.

    По данным на 1.50 мск 1 февраля обнаружено 12 тел погибших.

    По данным на 4.00 мск 1 февраля обнаружено 19 тел погибших.

    По данным на 5.30 мск 1 февраля обнаружено 22 тела погибших.

    По данным на 6.00 мск 1 февраля обнаружено 23 тела погибших.
  • Виктор М.
    01 февр. 2009 г., 8:49:10
    Ответить
    Это кошмар...
    Но, что бы ни говорили о пожарных - 23 км за 24 минуты после получения сигнала - это супер!

    Как много таких случаев по России, господи, каждую зиму минимум один дом выгорает, гибнут старики.

    Сейчас начнется разбор полетов, наказание виновных. А виновны-то те, кто не создал нормальных условий для содержания стариков. Национальный проект, блин...

    БНК - поразительная оперативность.
  • ЯГморт
    01 февр. 2009 г., 9:00:10
    Ответить
    Спросите Марину
    Во время прошлой выбор. комп. Марина Истиховская посетила данный интернат для престарелых в Подъельск. Т.Е. власть знала о положении в интернате (были предписания о закрытии). Директор интерната депутат райсовета единоросс Королёв Алексей Иванович. Кто мешал Единой России позаботиться о стариках, сделать аварийный выход. В одном здании была и библиотека, тоже сгорела. Нести грех единороссам за случившееся.
  • бредятина!!!
    01 февр. 2009 г., 9:23:14
    Ответить
    Меня прямо рассмешила версия "какой же это интернат, это же жилой дом просто". Ага! 30 человек, по 4 в палате, с социальным, медицинским работниками, сторожем ночным. Может там партийно-хозяйственная элита в этом жилом доме обитала, если к ней такое внимание?!
  • злой
    01 февр. 2009 г., 9:24:54
    Ответить
    "Единоросс" Алексей Иванович, я так думаю, уже может сухарями запасаться и вещами тёплыми. Будет линию партии гнуть в более отдалённых местах.
  • АННА
    01 февр. 2009 г., 9:31:25
    Ответить
    не надо валить все на тех, кто менее всего виноват в трагедии. мне приходилось бывать в нескольких домах престрарелых. среди "божьих одуванчиков" всегда находятся мутные, не адекватные личности.непогашенные окурки кидают не глядя. Перед новым годом была в Н.Човском доме.вокруг из снега торчат пустые бутылки. часть обитателей с утра постоянные клиенты соседних магазинов, где в избытке продают алкоголь и пиво! Напился, накурился и всех спалил.
  • Попечитель
    01 февр. 2009 г., 9:32:55
    Ответить
    А зачем теперь открещиваться, дом это престарелых или муниципальный дом или дом ветеранов! И под чьей он юрисдикцией!Это же не пожар в охотничей избушке на лесной заимке.
    Не красит это власть!
  • Местный
    01 февр. 2009 г., 9:48:02
    Ответить
    злой прав, виноватым скорее всего сделают именно Аляксея Иваныча
  • Сергей Петрович
    01 февр. 2009 г., 9:52:13
    Ответить
    Вранье
    А в новостях в 9-30 по РТР сказали что сигнализация не сработала и что мороз был всего 20 градусов. Очень жалко беспомощных стариков.
  • Лично был
    01 февр. 2009 г., 10:11:27
    Ответить
    Температура была -35С. Сигнализация сработала и это вновь доказывает, что это социальное учреждения, не ставят у нас пока в деревнях пожарную сигнализацию на жилье.
  • Сергей Петрович
    01 февр. 2009 г., 10:16:35
    Ответить
    Вранье
    РТР врет. А это ведь государственная телекомпания. Кому верить?
  • Роман
    01 февр. 2009 г., 10:33:30
    Ответить
    вчера как раз обсуждали под водочку знакомого, который уснул с сигаретой....а тут такое....Жалко людей!!!
  • Житель республики
    01 февр. 2009 г., 11:02:44
    Ответить
    Как они все выкручиваются на верху!!!!!
  • Житель Коми
    01 февр. 2009 г., 11:15:18
    Ответить
    - Откуда вы взяли, что это дом престарелых? - спросил г-н Орда.
    Орда как всегда в своем репертуаре,считая себя самым умным евреем,коментирует пожар как рядовое событие /Это не дом престарелых. Это неправильная информация первоначальная. Это обыкновенный муниципальный дом, не учреждение. Просто так сложилось, что проживающие в нем люди заключали с администрацией договор. Поскольку рядом было лечебное учреждение и социальная служба, которая за ними присматривала, они там и поселялись. Статуса учреждения дом не имел./.Местный житель, озабоченый за сохраностью своего имущества, вместо того чтобы спасать стариков / первым делом отогнал автомобиль подальше и перевез бензин, который, в случае чего, мог взорваться. Это заняло совсем немного времени. Потом я схватил лопату и побежал к уже пылающему вовсю зданию, стал кидать снег в огонь. К тому моменту вовсю горело крыльцо и единственная входная дверь, пылали телефонные провода над крыльцом./.
  • ЖД
    01 февр. 2009 г., 11:15:59
    Ответить
    Глава Республики Коми Владимир Торлопов подписал распоряжение оказать всю необходимую помощь пострадавшим и их родственникам.
    рОДСТВЕННИКИ СДОЛИ РОДИТЕЛЕЙ НА ПОПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА, А ИМ ЕЩЁ И ПОМОЩЬ... Может это и правильно но я так не считаю.
    Тут системная проблема. В одном Корткеросском районе десятки сел и деревень с численностью жителей 1,5-2 тыс человек, не имеют своих пжарных машин!!!!! Вот где корень зла. На кой ляд нужна сигнализация например в Нившере, если пожарным до нее добираться 65 км., и это хорошо если зимой, летом, осенью, 22 км непроездной дороги, и это только крохатный примерчик. Что должно случиться, чтобы всё в порядке было не только на бумаге и в докладах партийцев, но и людей... Пусть земля им будет пухом...
  • Мегера
    01 февр. 2009 г., 12:57:12
    Ответить
    Ж.Д.--рОДСТВЕННИКИ СДОЛИ РОДИТЕЛЕЙ НА ПОПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА, А ИМ ЕЩЁ И ПОМОЩЬ...
    Да родственники сдали, но не на смерть же от огня? И помощь только на захоронение.


    Мы недавно оформили моего бывшего мужа в подобное заведение. 48 лет, "афганец". Не ужился с тремя женами...
    Дошел до того, что умирал голодной смертью. Вот уже 8 мес мы им занимаемся. (Восст. паспорт, полис, тр.книжку, оформили инвалидность 2гр., пенсию, переселили его в лучшее (меньшее. кв/плата!)жилье из поселка и вот, так как у него проблемы с памятью и он один жить не может устроили в дом социального пребывания.

    Кстати, огромное спасибо администрации г.Воркуты, ЖИЛОТДЕЛУ -Кондратьеву, Береговой;руководителю дома Карасевой, неврологу поликлиники Махониной и очень большому количеству людей, кто нам помог. А помогали все!!! к кому ни обратишься.

    Так вот при всем том, мы ни в коем случае не хотели бы чтобы ОН(бывший) сгорел в подобных условиях.
    Мы его оформили чтобы продлить ему жизнь, раз он сам не сумел ее организовать!
    А власти Коми?... венгерскую библиотеку у них есть где разместить , а 30 человек негде!
    В деревяшках подобные люди жить и пребывать не должны! И не рзетки нужно убирать из комнат, а полностью обеспечить безопасность, при том что эти несчастные сами следить за ТБ не могут.
  • ыстком
    01 февр. 2009 г., 13:40:59
    Ответить
    Как-то смотрел документальный фильм-эксперимент, который финны-пожарники сделали в образовательных целях - показать, сколько времени остается у человека на оперативные действия с момента срабатывания местной пожарной сигнализации (например, дымового датчика). Фильм такой они сделали после крупного трагического пожара в одном из то ли финских, то ли шведских домов престарелых на Рождество. Выяснилось по фильму, что время действия всего пару минут, потом просто в помещении настолько сильная высокая температура, что люди умирают уже от жары. Для огня при хороших условиях горения 20 минут это как 50 лет жизни человека - за такое время огонь набирает силу по нарастающей и тогда уже смысл тушения другой - не спасти людей, а спасти улики, останки погибших и окрестные здания.

    Тут в доме таком деревянном или поверхности должны быть огнеупорные или трудновозгораемые, или местные дымовые датчики на батарейках в каждой комнате и коридоре, противопожарный комплект в каждой комнате или в основных местах, ну и местные гидранты в помещении, хотя бы один. Или все вместе и соотвественно персонал и жильцы должен быть обучен как и что делать, учения там с ними проводить. Ну, и ессно все противопожарное состояние здания в порядке должно быть с учетом в нем проживающего населения.
  • Старики угорели
    01 февр. 2009 г., 13:46:59
    Ответить
    Говорят там угорели все из-за нового линолеума, он воспламенился и уже все в неадеквате были и вылезти не могли. Поэтому и погибших стока при том, что время-то не позднее, всего шесть вечера, должны были сообразить. Там уже их выносить в таком состоянии надо было, а некому. Попробуй старика одного в эти две минуты выволочь! Вот сторож двух вынес и усё!
  • ыстком
    01 февр. 2009 г., 13:54:23
    Ответить
    Суда уже по тому факту, что пожарные приехали, а дом уже горел открытым пламенем по всей его площади (1 тыс м2), можно сказать, что до поступления сигнала о пожаре на пульт/сообщение о нем пожарным, сам пожар уже был в доме некоторое время (минут 10-20) и прошел точку "самостоятельного" (силами самих жильцов) тушения (примерно от 1 до 5-7 мин), т.е. стал необратимым - материала для горения, кислорода и каналов для выхода дыма (продуктов горения) было более чем достаточно.... ВременнЫе данные приблизительные, пусть тогда спецы поправят, если что...
  • мдя
    01 февр. 2009 г., 13:55:55
    Ответить
    классные фотки и отличный репортаж, молодцы, оперативно.
  • ...
    01 февр. 2009 г., 13:59:40
    Ответить
    все равно не понимаю. первый этаж. решеток нет. чего ждали местные жители???? неужели нельзя было повытаскивать хоть кого-то через окна. в статье со слов очевидца рассказали, как один выпрыгнул и полз от горящего дома. дополз куда-то сам за помощью.Там что в Подъельске все с ума сошли? помочь старику не кому было? Мне это напомнило Пассаж. когда люди из окон руки протягивали чтобы им помогли и просил ирешетки выдернуть, ухтинцы в это время их на мобильные снимали. и не только единороссам жить с этим грехом. жителям Подъёльска я думаю тоже.
  • ыстком
    01 февр. 2009 г., 14:00:25
    Ответить
    Ууу, если от нового линолеума, то тогда все ясно. Делая ремонт (любой), нужно знать, как такой строительно-отделочный материал ведет себя в случае пожара. Если он ядовитые пары/дым начинает выделять (линолеум, поролон, ковролин, навесные потолки из пенопласта и пр., пластиковые ПВХ-окна), то такой вроде воопше недопустим в социально-значимых помещениях, где большое скопление людей (ну, как вот этот дом). Да, линолеум красиво и практично может быть. Но цена красоты - жизнь... При пожароопасном строительстве из помещений просто получаются современные модели Освенцимских печей гражданского назначения...
  • ыстком
    01 февр. 2009 г., 14:06:11
    Ответить
    Местные жители чего ждали? Скорее всего они заметили тогда, когда уже пламя открытое было и довольно сильное. Т.е. поздно заметили, и просто так в открытый огонь не полезешь ведь без спецснаряжения. Этаж первый, да. Но окна, судя по фоткам высоко, лестница нужна. А если и пораньше заметили, то мало кто побежал на место обследовать обстановку и выяснять кого и как можно еще спасти. А может, просто растерялись и не сообразили как действовать- никто же толком этому не учит, как вот в таких ситуациях поступать...
  • Пенсионер
    01 февр. 2009 г., 14:06:17
    Ответить
    Очень хочется верить,что это не преднамеренное убийство стольких людей.Но разве сейчас кому-то нужны пенсионеры,если под маркой "кризиса" начали урезать льготы пенсионерам.Взять Усть-Цилемский район,не выделяют деньги на покупку памперсов(моей маме 85,лежит 6 лет после инсульта),сняли льготу на твердое топливо.Чем в 2009г.отапливать ее комнату,газа в районе нет,хотя республика богата им.
  • Суша
    01 февр. 2009 г., 14:18:09
    Ответить
    врунам
    Уже по вестям сказали что пожар случился в связи со скрытием убийства.Ну единороссы жмоты в деревне даже запасов воды нет для тушения кому нужна сигнализация ? Если её за 22 км не услышать.И не дом пристарелых вовсе это был. Ну вруны .
  • 123
    01 февр. 2009 г., 14:32:42
    Ответить
    Очень легко сейчас искать виноватых. Поставьте себя на место каждого из участников ситуации: сторожа, местных жителей, местных и республиканских властей, бабушек сгоревших. Кто виновать. Думаю, ОРда и Ливсон и сам Торлопов, знали бы, что так получится, дежурили бы сутками у этого дома. И у тысячи других по всей республике.
    Ужасно жалко стариков. И власть нашу жалко. Кризис, а тут еще такая задница в республике.
  • знающий
    01 февр. 2009 г., 14:36:29
    Ответить
    Таких объектов на самом деле много, но все сигналы до поры до времени воспринимаются как пустые претензии или придирки прокуратуры и пожарных. Вот уж когда загорится, тогда все выть начинаем.
  • ...
    01 февр. 2009 г., 14:39:18
    Ответить
    выпившие там были. и много.
  • Прохожий
    01 февр. 2009 г., 15:03:07
    Ответить
    бардак
    Только что в новостях сказали что вероятная версия - поджог ...
    Далее - 22 км за 24 минуты ни одна пожарная не доедет. Сбор 4 минуты и средняя скорость 60 км час это не для наших машин.
    Помню была у меня попытка краж дома (сигналка дома стоит) приезжаю, спрашиваю патруль - а сколько времени ехали - ответ, строго по нормативу - 3-4 минуты. Дождались опергруппу, заходим - а там сразу видно, что за 3-4 минуты такого не сделаешь. Это уже потом выяснилось что ехали 27 минут!!! Думаю здесь подобное.
    Далее - 22 км до ближайшей каланчи. Но это-же нонсенс! А если в момент пожара тамошние две машины будут тушить пожар в другом месте!?
    Ну а вранье нашей власти уже всех достало! В данной ситуации спасает только одно - информация по каналам МЧС в виде мониторинга сначала поступает в Москву и Торлопов не всегда может на это повлиять.
  • ?
    01 февр. 2009 г., 15:06:29
    Ответить
    это на самом деле правда,что пожарные прибыли через 15 минут, преодалев 22 км, или Канев приврал?
  • Просто
    01 февр. 2009 г., 15:11:37
    Ответить
    Возможно, то, что сказал Орда :
    /.Просто так сложилось, что проживающие в нем люди заключали с администрацией договор. Поскольку рядом было лечебное учреждение и социальная служба, которая за ними присматривала, они там и поселялись. Статуса учреждения дом не имел./.
    Это каким-то образом означает, что у власти есть какой-то левый способ пристраивать стариков, не создавая учреждения? Тут подумать надо, какому и почему это выгодно.
    Хотелось бы услышать мнение двух депутатских дам - Истиховской и Савастьяновой. Первая там была (как в учреждении???), вторая - это ее тема.
  • Ридер
    01 февр. 2009 г., 15:20:14
    Ответить
    Коми опять в топе. В прошлый раз мы такое же с Пассажем учудили.
  • 4444
    01 февр. 2009 г., 15:34:39
    Ответить
    Прочитал сайт МЧС России и местные сайты. Понял, что теперь все друг на друга переваливают. МЧС утверждает, что местные виноваты, а пожарников поздно вызвали и они вообще не при чем, а местные не могут на Россию переваливать и переваливают на более низкий уровень - сигареты всякие, поджог для сокрытия убийства и так далее.
  • уральская
    01 февр. 2009 г., 15:45:40
    Ответить
    по теме
    Довелось как - то там побывать, давненько правда. Убогое пристанище. Работники как могли создавали уют, но рухлядь есть рухлядь. Вот так государство заботится о старых да и о малых тоже не лучше. Соболезную всем родственникам погибших.
  • Список
    01 февр. 2009 г., 15:47:49
    Ответить
    Спасены:

    1. Иванов Владимир Васильевич, 1954 г.р.

    2. Еранин Сергей Петрович, 1954 г.р.

    3. Попова А******** Алесандровна, 1919 г.р.



    Погибли:

    1. А******** Александра Федоровна, 1929 г.р.

    2. Богданов Алексей Михайлович, 1924 г.р.

    3. Вавилин Владимир Алексеевич, 1941 г.р.

    4. Вавилова Александра Ефимовна ,1934 г.р.

    5. Ещина Агния Николаевна, 1927 г.р.

    6. Зубрилин Николай Иванович, 1938 г.р.

    7. Забоев Леонид Филиппович, 1933 г.р.

    8. Ивашева Екатерина Семеновна, 1927 г.р.

    9. Исаков Анатолий Дмитриевич, 1939 г.р.

    10. Кирушева Агния Александровна, 1930 г.р.

    11. Лаверова Римма Павловна, 1938 г.р.

    12. Макарова Александра Алексеевна, 1941 г.р.

    13. Микушева Варвара Ивановна, 1927 г.р.

    14. Михайлова Ксения Павловна, 1938 г.р.

    15. Нестерова Анна Прокопьевна, 1918 г.р.

    16. Панюкова Зоя Григорьевна, 1937 г.р.

    17. Панюкова Антонина Александровна, 1939 г.р.

    18. Порошкина Валентина Семеновна, 1937 г.р.

    19. Рассыхаева Елена Александровна, 1939 г.р.

    20. Решетова Анастасия Ефремовна, 1928 г.р.

    21. Ситкарева Анна Афанасьевна, 1923 г.р.

    22. Сергеева Зоя Николаевна, 1926 г.р.

    23. Ширяева Роза Николаевна, 1937 г.р.
  • вапа
    01 февр. 2009 г., 15:51:17
    Ответить
    Коми - в коме...
  • Коми_морт
    01 февр. 2009 г., 15:53:12
    Ответить
    Как раз погибли в основномто коми люди
  • арина
    01 февр. 2009 г., 15:59:49
    Ответить
    выпившие там были. и много.

    Трудно представить 20 выпивших старушек 1917-1941гг рождения разгулявшихся и устроивших пожар....
    Старый фильм -"человек дождя", горит на плите гамбургер- автоматически заливает водой все помещение(кухню)... Почему не делать подобные системы самостоятельного пожаротушения? Хотябы в интернатах для инвалидов и престарелых?
  • Местный
    01 февр. 2009 г., 16:04:16
    Ответить
    мужики в таких интернатах пьют, да и женщины тоже, но суть не в том, что же теперь их жечь что ли????
  • Скорбь
    01 февр. 2009 г., 16:09:44
    Ответить
    Стыдно
    Стыдно было слышать как по круглосуточному каналу "Вести", уважаемый директор пресс-службы Главы РК Константин Бобров неправильно на всю страну произносил название посёлка: ПодъЁльск, вместо Подъельск...
  • 42
    01 февр. 2009 г., 16:15:31
    Ответить
    41
    Да, а фамилилию нашего главы с ударением на последнем "о".


    Все это ужасно...Пожар..
  • Джони
    01 февр. 2009 г., 16:24:46
    Ответить
    !!!
    3 февраля объявлен траурным днем в Коми.
    Что интересно, пожар произошел чуть после 18 часов, по сути еще ужина в этом доме не было для стариков, а персонал где?? или они там нележачие сами питаются??? остался в это довольно раннее время один сторож, неужели в этом доме престарелых на ночь не оставалась медсестра или фельдшер???? одни старики, в любой момент может помереть, в никто не поможет??? странная контора, конечно...
  • Разум
    01 февр. 2009 г., 16:25:21
    Ответить
    Властьдержащие
    Будьте вы прокляты, выб***ки лживые и ненасытные! Придет ваш день суда, и не люди судить вас будут!
  • горе
    01 февр. 2009 г., 16:33:17
    Ответить
    И кто после ТАКОГО теперь уважаемый? Стыдно, больно, обидно за такую власть. Бедные старики, пусть земля им будет пухом.
  • ...
    01 февр. 2009 г., 16:37:58
    Ответить
    ...
    ......
  • Чучундра
    01 февр. 2009 г., 16:47:50
    Ответить
    Да, стариков и бабулек действительно жалко. У них и так жизнь была не сахар (недаром же в доме престарелых жили). А уж закончить свою жизнь в огне - это кошмар! Кстати, тут директора Королева вспоминали недобрым словом. А ведь он, как стал депутатом райсовета, много бегал с бумагами, чтобы как раз определить статус у этого учреждения. (На портале МЧС его вообще обозвали "Муниципальное образовательное учреждение «Интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов» - чушь какая!) И все Королева футболили: район говорит -соцзащита не наше полномочие, республика не хотела связываться с таким ветхим зданием. Он (Королев) уже тонну бумаг исписал про свой дом-интернат: и ремонт хотел делать. Только все его старания остались без результата. Хотя результат есть - очень печальный. И его же, наверно, сделают стрелочником. Кого-то же надо.
  • я плакаль
    01 февр. 2009 г., 16:52:17
    Ответить
    хоть так внимание российских властей привлечь
    как забегали чиновники, очко то играет перед вышестоящими. Хорошо бы вас дрюкнули там, особенно орду. Годами просиживают кресла - а результат для простого народа нулевой. Воюют друг с другом за сферы влияния, а делом ради которого и были поставлены практически не занимаются. Дать бы лопату и во двор снег убирать - пользы было для государства поболе.
  • бумажка
    01 февр. 2009 г., 16:56:29
    Ответить
    На портале МЧС его вообще обозвали "Муниципальное образовательное учреждение «Интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов» - чушь какая!
    -----------------------------
    Странно - почему первой в Подъельск выехала И.Кутаева? Чтобы документы до приезда комиссии из Москвы ВЫПРАВИТЬ как надо?
    Какой позор для республики!!!!!!!!
  • 456
    01 февр. 2009 г., 17:06:47
    Ответить
    СТРАННАЯ СИТУАЦИЯ, СКАЗАЛИ ЧТО ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ БЫЛА В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ, ТОГДА ПОЧЕМУ НИКТО НЕ СЛЫШАЛ СИГНАЛА О ПОЖАРЕ А СТОРОЖ ВЫСКОЧИЛ НА КРИКИ СТАРУШЕК, ...И ВАЩЕ В СТАНЕ ГЕНОЦИД, ВЛАСТЬ ПОСТЕПЕННО И МЕТОДИЧНО УНИЧТОЖАЕТ НАРОД С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОД. Клебанов отругал немножко а ситуация с подобными домами не изменится и деньги даже если дадут на ремонт и установку ПС разворуют.... Страшно!!! А стариков жаль .. ведь ни вчем не виноваты
  • бугай
    01 февр. 2009 г., 17:12:11
    Ответить
    Вааще здесь все странна.Неужели никого не накажут за раздолбайство? На всю Расею опозорились, начальники хреновы!
  • Телезритель
    01 февр. 2009 г., 17:22:00
    Ответить
    То как себя ведёт наша власть, просто позор какой то!!!
    Надеюсь что федеральный центр в лице Клебанова наведёт порядок!!!
  • вопросы
    01 февр. 2009 г., 17:39:12
    Ответить
    Несколько принципиальных вопросов:
    когда приехали пожарные?
    сколько по времени тушили?
    соцучреждение или не соцучреждение?
    почему не закрыто, если не соответствует пожарным требованиям?
  • ЖД
    01 февр. 2009 г., 17:47:26
    Ответить
    Первым делом надо поднять все предписания МЧС ИПРОКУРАТУРЫ года за 3. и по каждому провести проверку выполнено или нет. По каждому невыполненомму предписанию делать оргвыводы. Особенно это касается офисных зданий
  • бардак
    01 февр. 2009 г., 17:52:24
    Ответить
    За "Пассаж" никто из руководства Коми не понес наказания, и здесь выкрутятся.
    В Инте скока предприятий, включая адмистрацию, имеют нарекания пожарных. И што? То-то же...
  • бардак и есть
    01 февр. 2009 г., 17:58:19
    Ответить
    виноватой будет глава подъельская, кто её будет защищать? никто! вот она и виновата во всём, и что не так строили, и что не так тушили, и что не так пили, и не так курили
  • Эд
    01 февр. 2009 г., 18:14:33
    Ответить
    Если я, ты, он, она кинет окурок от которого возникнет пожар и погибнут люди тоже будете о высоком рассуждать, орду, барду и хрен знает кого обвинять? Есть конкретный виновник, он и должен отвечать за всё! А вас "умников" почитаешь и вопрос возникает: "где же вы были?"
  • всё хуже.
    01 февр. 2009 г., 18:14:57
    Ответить
    РТР: родственникам погибших по распоряжению чиновников будут произведены компенсационные выплаты.
    С какой стати??? избавились от стариков, кинули их в дом престарелых, за что компенсации платить??? чушь полная.
  • 123
    01 февр. 2009 г., 18:51:12
    Ответить
    Насчет "Клебанов разберется". Старая байка из серии "вот приедет барин". В Испании во время порыва ураганного ветра погибли четверо подростков под обрушившейся стеной спортзала. И там наверняка виновных ищут. А виноват... ураган. А тут - огонь. Сигарета. Человеческий фактор. Конечно, легко сейчас поливать Орду и иже с ним. Однако вспомните - недавно чуть весь самолет вместе с Торлоповым чуть не задохнулся. А завтра кирпич упадет на голову соседу. А послезавтра...
    апокалипсис.
  • кит
    01 февр. 2009 г., 18:52:43
    Ответить
    скоты
    Скотство путинской вертикали. Клебанов, видите ли приезжает, будет спрашивать по всей строгости.Можете ли вы представить себе администрацию Подьельска на приеме у Клебанова? На пушечный выстрел не подпустят, а теперь спрашивать с них будут. В Подьельске простаивает прекрасное здание земской еще постройки, ничего похожего ни Советы, ни путиноиды там не построили: тогда у людей были свои бюджеты и в Москву(Питер) они не уходили. Вот это бы здание, да со средствами федеральной программы под ветеранов. Да где там, а вот головы снимать с нищего региона едет сам господин Клебанов. Все хотят сбагрить,никто не хочет платить, но при этом норовят контролировать!
  • Пьер
    01 февр. 2009 г., 19:00:34
    Ответить
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит...
    Не б,ойтесь, Клебанов в РК апсалютна свой прикормленный товарищ! Курице несущей золотые яйца ниченошеньки не сделают. Большие не пострадают. Сторожа посадят.
    Людям сочувствую!
  • проныра
    01 февр. 2009 г., 19:27:12
    Ответить
    общага или учреждение
    ключевой вопрос - общага с соц услугами на дому и сторожем Или учреждение соц. защиты
  • KZ
    01 февр. 2009 г., 20:03:41
    Ответить
    ну вот, теперь снова все при деле. можно еще лет 5 очередной "пассаж" расследовать. и таких "пассажей" в России, как воров и взяточников. печально и беспросветно все это.
  • ыстком
    01 февр. 2009 г., 20:08:16
    Ответить
    Статья 219. Нарушение правил пожарной безопасности

    1. Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

    наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    (часть третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    * * *

    И по Пассажу, и по Подъельску надо и по этой статье людей искать. Кто отвечал за пожбезопасность данного строения? Какова была пожароопасность этого строения согласно актам проверок, по документам? Какова реальная пожароопасность (косвенная, дополнительная) - отсутствие пожарной части в поселке, нетрезвый и курящий контингент в доме, риск психических отклонений, в результате которых может пожар возникнуть, (не)умение персонала и жильцов действовать в таких ситуациях, и отсутствие пожарных учений в доме, другие причины, по которым огонь распространился быстро...

    Еще выписка из УК РФ для чиновников:

    Статья 293. Халатность

    1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

    (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 08.04.2008 N 43-ФЗ)

    наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

    наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    (часть третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает сто тысяч рублей.

    (примечание введено Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    ----------------
  • 272670
    01 февр. 2009 г., 20:18:02
    Ответить
    пожар
    давно пора учителя и его банду отдать под суд только этого не будет клеб сделает виновным старика который не затушил сигару а банда Айвенго и учитель дальше будуд творить беспредел ему слабо поменять лексус на пожарку проще сократить наступил крсзис!!!!
  • 65
    01 февр. 2009 г., 20:18:34
    Ответить
    клебанов басманову, будет попытка защиты кого-нибудь, это явится закатом конкрэтно вашей карьеры.

    выходит ищут человека или человеков в смерти пожилых людей. а может это в системе.

    из доклада со сторожевска прибыли местные пожарники это 22 км, потом прибыли федералы-пожарники из корткероса.

    разные пожарники разных ведомств
  • ЯГморт
    01 февр. 2009 г., 20:29:51
    Ответить
    От судьбы не уйдёшь
    Среди погибших есть . Макарова Александра Алексеевна, 1941 г.р., она уже горела в четверг 29 января ( Сторожевске сгорел дом 8 квартирный). Её разместили слепую в этот интернат (дочь сидит). Прожила там 2 ночи и сгорела. Судьба уготована Единой россией. Хотели как лучше, а получилось как всегда гадко противно. Когда (слова Владыки Питирима - " Кризис - это очищение") мы очистимся от едирассовского смрада, работы на отчёт, на бумажку. И Лёшу может посадят, но не главу поселения Люду и главу района Колю. А Прдурков Миша Леонтьев лет 5 назад осмеивал, это я про Илюшу (Клиент Кочпонского детприёмника) из Питера.
  • 66
    01 февр. 2009 г., 20:31:53
    Ответить
    клебанов прибыл, а где же мануйло с нуйкиным
  • Ухтинец
    01 февр. 2009 г., 22:46:17
    Ответить
    ПАССАЖ-2
  • Элка
    02 февр. 2009 г., 0:11:41
    Ответить
    Соцучреждение или не соцучреждение? Когда-то года 3 назад этот дом именовался специальным жилым домом. Сейчас никакого официального статуса учреждения у него действительно нет. Это как всегда, наш чисто русский бардак. Когда республика у муниципалов забирала под свое крылышко учреждения соцзащиты, про эти несчастные спецжилые дома ... забыли. Или не забыли, а не захотели взять по причине их ветхости, а значит и предстоящего вложения денег в никому не нужных российских стариков.
  • Y9012
    02 февр. 2009 г., 0:38:29
    Ответить
    41-му
    А чем он "уважаемый", Костя Бобров, директор пресс-службы Главы РК??? Он сын своей мамы, Балды-Бобровой. Ведь не за высокие профессиональные качества его взяли на эту должность, а мама пропихнула сынка. Будет он ещё какой-то сраный Подъельск правильно произносить.
  • лис
    02 февр. 2009 г., 8:05:30
    Ответить
    Упокой Господь душу этим старикам...Не от хорошей жизни они попали в это заведение,в деревне одиноким и сирым тяжело. За все должен отвечать Глава РК.Легче поменять без основания парк машин,чем позаботиться о стариках. Только с его попустительства происходят РК странные вещи. Раз Глава - знай,обязан знать. Говорить легче,чем делать
  • старый чекист
    02 февр. 2009 г., 11:53:26
    Ответить
    тяжкий грех
    За всё отвечает КОМАНДИР КОРАБ**. Это - у моряков. А в политической и административной жизни? Можно рулить себе, независимо от кораб**,сколько хочешь.
    Глава РК ОБЯЗАН САМ ПОДАТЬ в ОТСТАВКУ, если, конечно, ещё есть совесть.
  • 4444
    02 февр. 2009 г., 12:12:31
    Ответить
    Эдак в отставки не наподаешься из=за дураков да разгильдяев вокруг. Начнем с того, что есть Мамонтов и Ливсон, аж двое за район отвечают, потом есть пожарники, которые обязаны были следить, есть социальные службы, которые объект обслуживали. Наказание невиновных и награждение непрчастных это наша древняя традиция.
  • koss
    02 февр. 2009 г., 12:20:56
    Ответить
    Б**цкая страна!
  • обыватель
    02 февр. 2009 г., 12:33:02
    Ответить
    Все у нас в республике через одно место: все что-то делят,игрища устраивают. Народ будоражат. А порядка нет и не будет при таком уважении к себе и своей работе... РНыба гнием с головы-народная мудрость.
  • Старикам здесь не место
    02 февр. 2009 г., 12:40:17
    Ответить
    стариков очень жалко. Поколение, которое работало с утра до ночи и за копейки или трудодни, страну поднимало после войны. Очень горько.
  • житель страны
    02 февр. 2009 г., 12:53:26
    Ответить
    75
    Я, ты, он, она. Вместе "б**цкая страна". Идиотов, дураков, и как kossa, м****ов!
  • Клюква
    02 февр. 2009 г., 13:31:43
    Ответить
    вместо того, чтобы здесь сидеть и слова писать в никуда, шли бы и поднимали эту страну. Сами-то что для этой страны сделали?
  • koss
    02 февр. 2009 г., 13:41:32
    Ответить
    вот-вот, житель страны, ходи на митинги в поддержку едрастов и пиши на БНК как ты любишь Родину вместе с Клюквой... конечно, в перерыве между работой по "поднятию" страны...)
  • Клюква
    02 февр. 2009 г., 13:47:41
    Ответить
    Вы, koss, наверное, думаете, что вы очень умный и с большим чувством юмора! Интересно, сколько людей еще так считают?
  • люди
    02 февр. 2009 г., 14:14:46
    Ответить
    Все,кроме кислой ягоды,она перезрела...Сама ничего не делает,а советы спрашивает
  • Л.С.
    02 февр. 2009 г., 15:13:25
    Ответить
    Произошла страшная трагедия. Бедные старики, что им перед смертью пришлось вытерпеть. Откуда деньги у главы поселения Подьельска, чтобы содержать это здание? У местной власти. Нищие села, нет средств, чтобы в каждом поселении содержать пожарные машины. Главы сельских поселений ходят с протянутой рукой. Об этом знают все. Сейчас все ищут виновных. Но нужно искать деньги, чтобы для людей построить нормальные интернаты. Где наше милосердие по отношению друг к другу, если даже на сайте грязь? Брошенные старики, беспризорные дети. Виноваты мы все.
  • для . Y9012
    02 февр. 2009 г., 15:40:27
    Ответить
    Сергей Терентьев, вы успокойтесь уж.
  • KZ
    02 февр. 2009 г., 16:21:09
    Ответить
    Все,кроме кислой ягоды,она перезрела...

    Так думает немалое количество людей.
  • 85
    02 февр. 2009 г., 17:04:33
    Ответить
    Для клюквы:
    http://pit.dirty.ru/dirty/1/2009/02/01/14228-102858-bd5b4dfe88c65532384ddd4d6e3ff264.jpg
  • Кроме
    02 февр. 2009 г., 19:23:21
    Ответить
    Предлагаю создать опрос: кто больше всего виноват в этой трагедии?
    Варианты: Торлопов, Орда, Поздеев, Кутаева, Сажин, Ливсон, директор этого дома?
  • Клюква
    02 февр. 2009 г., 19:28:27
    Ответить
    Ну я так и знала: сядет сейчас и под разными никами напишет что-нибудь про свой безграничный ум. Что на практике означает - полное безумие. Неприлично смеяться над безумными, потому раскланиваюсь.
  • 89
    02 февр. 2009 г., 19:45:51
    Ответить
    клюкве
    о людях нужно думать,что они такие же умные,как и ты. Тогда и с головой будет порядок
  • Элка
    02 февр. 2009 г., 21:03:55
    Ответить
    Полчаса назад в российских "Вестях" по второму каналу объявили, что, оказывается, деньги на пожарную безопасность Подъельского дома ветеранов выделялись РЕГУЛЯРНО!Какое вранье!Опять хотят виноватыми сделать самых низовых.
  • Л.С
    02 февр. 2009 г., 21:20:52
    Ответить
    Уральской
    Некому соболезнование высказывать. Старики были брошенными собственными детьми и родственниками. Чтобы они не поумирали с голоду, для них организовали этот приют.Теперь будут крайними те, кто это сделал.
  • KZ
    02 февр. 2009 г., 21:28:44
    Ответить
    Какое вранье!
    Полчаса назад в российских "Вестях" по второму каналу объявили, что, оказывается, деньги на пожарную безопасность Подъельского дома ветеранов выделялись РЕГУЛЯРНО!Какое вранье!

    Это, кстати, вполне может быть правдой. Только вот ведь незадача, на них (на деньги эти) были куплены очередные джипы или еще какая-нибудь первоочередная в хозяйстве республики вещь.
  • хрюша
    02 февр. 2009 г., 21:29:52
    Ответить
    Всё правильно. МЧС не трож, ответить могут, они сильные и богатые, почти спецслужба, ЖД тоже не трожь, у них деньи и власть и СМИ свои прикормленные, а сельские, они люди маленькие, ни защититься, ни даже оправдаться не смогут, они и пойдут под нож
  • Набоб
    02 февр. 2009 г., 21:31:16
    Ответить
    ДЖипик вчера этот главный видел у подъезда ЖД, красавец.
  • фыва
    02 февр. 2009 г., 21:55:28
    Ответить
    пользы от федералов ни на грш, могут только нагоняи давать, ни денег, ни помощи другой, лучше бы мы отдельно жили
  • крик души
    02 февр. 2009 г., 22:00:08
    Ответить
    Да,мы самая богатая республика,у нас самые соц защищенные жители,у нас чиновники позволяют себе новые джипы,охрану ит.д И счетной палате поручают считать копейки сельских поселений,т.к туда самые "большие" деньги поступают... Стыдоба. Глас вопиющего в пустыне
  • АННА
    02 февр. 2009 г., 22:10:18
    Ответить
    Объявили, что родственниккам погибшихв огне будет выплачена компенсация в 100 000 рублей! Это денежное вознаграждение тем, кто отказался от стариков и отдал их государству. Не вижу логики.
  • логика
    02 февр. 2009 г., 22:18:00
    Ответить
    логика проста - откупились
  • старый чекист
    02 февр. 2009 г., 22:43:41
    Ответить
    всем
    Сегодня "обнародовали" результаты прошлогодней авиакатастрофы Боинга 737 в Перми .
    Для неспециалистов лишь скажу одно:
    1. руководители администраций, которые НЕ могут обеспечить нормальную жизнь своим подданным...
    2. пожарная сигнализация, которая Не работает надлежащим образом...
    3. Здания, которые НЕ тольк Не пригодны, но и ОПАСНЫ для проживания в них людей преклоннго возраста....
    4. многочисленные чиновники, которые НЕ в состоянии обеспечить безопасность на вверенной им территории...
    5. губернаторы, которым постянно что-то мешает навести в своих регионах порядок...
    и, наконец, - пилоты, которые "почему-то" вдруг "путают" показания приборов...
    И пилоты, и НИ В ЧЁМ НЕ ПОВИННЫЕ пассажиры погибли.
    Старики - лютую смерть приняли.
    ................................
    А ЧИНОВНИКИ ВСЕХ РАНГОВ и МАСТЕЙ продолжают... исправно получать "ЗАРПЛАТУ"...
    Мир праху безвинно убиенных. Царствие Небесное душам их.
    ..................................
    А Патриарху Кириллу - недобрый знак...
    И если все вы - патриоты - то думайте. Думайте и поступайте так, как велит вам ВАША СОВЕСТЬ.
    Да поможет нам Господь. Аминь.
  • фыва
    02 февр. 2009 г., 23:10:48
    Ответить
    смерть всегда злая, а такая...очень, очень жалко стариков, трудяги, работяги, простите нас, христа ради, отмучались
  • Faza
    02 февр. 2009 г., 23:28:05
    Ответить
    who's next?
    100 тыс. рублей, которые выплатят отказавшимся родственникам погибших, будут мощным стимулом для других сдавших своих ненужных стариков в дома престарелых. Сгоревший же был не последним домом престарелых в республике. Если за бутылку подчас убивают, то уж за 100 тысяч охотники найдутся.
    Спасибо провокаторам-чиновникам за придумку.
  • Кунц
    02 февр. 2009 г., 23:29:30
    Ответить
    Мда, обмен весьма неплох, если мыслить предельно цинично.
  • стоик
    02 февр. 2009 г., 23:30:09
    Ответить
    пожар
    Не думали: почему интернаты открывают в глубинках? По -принципу дальше положишь по-больше возьмешь. Денег на сигнализцию выделяют, а с чего воровать, если не выделять. Также дороги строют. Богато живем, если глава на Лексусе за 3,5 миллионна катается. Едроссы стали монополией как КПСС и теперь можно делать что хотим, нам никто не указ. Гнать надо Торлопова, не его время, если люди горят уже второй раз. Сверху дают сигнал
  • Элка
    03 февр. 2009 г., 0:09:37
    Ответить
    Начался день траура. Успокой, Господи, души безвинно усопших (убиенных) рабов твоих. Все мы виноваты за то, что не доглядели, не усмотрели и не пожалели...
  • волчара
    03 февр. 2009 г., 0:10:29
    Ответить
    А че искать виновных? Рыба гниет с головы! Наказать Кутаеву, Сажина - поскольку не усмотрели, что деется в хозяйстве и деньги вовремя не выделялись. Ливсона - за то, что прогибался перед ЕР и пукнуть боялся, вместо того, чтобы отстаивать интересы района и жителей. Все мэры - херы, их самих собрать в такой дом престарелых...
  • ...
    03 февр. 2009 г., 2:05:48
    Ответить
    безбожная страна, даже церковь рядом с домом приспособили под котельную
  • Takedown
    03 февр. 2009 г., 7:25:10
    Ответить
    Заебись!
    Да и х** с ним этим домом, б** нах бу! Каждую зиму горят! Уже привыкли! ичем не удивили!
  • АННА
    03 февр. 2009 г., 8:30:04
    Ответить
    Парень, да ты совсем плох!Снизь дозу, а лучьше вколи двойную. Чтобы уж наверняка. прощай.
  • Терентьев С.А.
    03 февр. 2009 г., 9:00:35
    Ответить
    ДТ
    Сегодня День траура по погибшим в Подъельске. Главы многих российских регионов прислали соболезнования народу РК – скорбим вместе с вами.
    Между тем в России каждый день от пожаров гибнет в среднем 46 человек (статистика последних 5 лет). То есть почти 2 человека каждый божий час умирают в огне пожаров.
    В самый «благополучный» за последнее время год – 2008-й – пожары унесли в стране жизни 15165 человек (примерно столько советских солдат погибло за всю многолетнюю Афганскую войну).
    В результате пожаров сегодняшний день - 3 февраля - станет последним ещё для 46 россиян.
    По ним кто будет скорбеть?
    Скорбь у нас какая-то избирательная.
  • Л.С.
    03 февр. 2009 г., 9:14:08
    Ответить
    109
    Эти люди жили в нашей республике. Работали здесь.Создавали блага. И отвечать,в первую очередь, мы должны за свои грехи.И за то, что у нас происходит.
  • 111
    03 февр. 2009 г., 11:39:03
    Ответить
    дом ветеранов шоныд поз (тёплое гнездо) по версии кз.


    вчера ночью в местных новостях передали скорбные послания, но что-то ни одного на 23.45 по коми тел от угро- финнннов не было. сразу возник вопрос, где финнны, венгры, эстоннннцы или поясное время, пока не проснулись

    без подъёбки, очень всё скорбно и не до приличий
  • 112
    03 февр. 2009 г., 11:51:38
    Ответить
    сколько же можно упоминать войну в афганистане кто нас туда звал, чужая страна, так понимаю, что это позор был и что уж там говорить поражение.

    дима устинов закопёрщик, а сколько на этом эхе афгана лично обогатились и материально и политически обогащаются ежесекундно и не только в сыктывкаре.

    понятно, что до конца своих дней они будут в шоколаде, и не только политически, возьмите коми разве мало францев клинцевичей , что котляковского кладбища мало.
    у громова замы и советники с помошниками, в московской областной администрации, если не жулик, то шпиён, которых не могут отловить когда они разгуливают средь бела по сохо и пикадили.

    а что других не было конфликтов, чечня до сих пор впереди ингушетия дагестан и это в своеё стране.
  • наверху
    03 февр. 2009 г., 12:54:36
    Ответить
    С.Шойгу особо отметил, что есть ряд регионов, где сложилась крайняя неблагоприятная обстановка по пожарам и гибели в них людей. Среди худших регионов он назвал республики Коми и Тыва.
    ЧУЕТЕ,ЧЕМ ПАХНЕТ? НЕ ПОЩАДЯТ РУКОВОДСТВО КОМИ,КАК ПИТЬ ДАТЬ!
  • иванов
    03 февр. 2009 г., 13:33:32
    Ответить
    скорблю по погибшим...
  • АННА
    03 февр. 2009 г., 14:02:22
    Ответить
    в течение года в РФ в пожарах гибнет около 30 000 гражда. Горели, горим, и будем гореть! (у нас менталитет такой)
  • Takedown
    03 февр. 2009 г., 15:15:30
    Ответить
    Заебись!
    АННА,я не наркоман и им никогда не был! Так что засунь свою реплику глубоко себе в лохматку и включи вибратор на мах.А что касаеться долбанного пожара так мне похер что там сгорело и нас**** по полной!Меня это не касаеться и слава алаху!
  • ЯНА
    03 февр. 2009 г., 15:34:45
    Ответить
    Упокой, Господи, души этих людей!
    Кто знает, что за сферы висящие в воздухе просматриваются на фото "Поиск тел"? Это души убиенных?
    Прокомментируйте!
  • Дан
    03 февр. 2009 г., 17:44:21
    Ответить
    трагедия случилась, конечно и виновных найдут. На всех картинках сгоревшего дома на заднем плане видна полуразрушенная церковь. Я думаю, если эту церковь восстановят и там можно будет помянуть погибших в том числе и этом жутком пожаре, то таким образом останется память по ним, считаю в этом деле и государство может помочь.
  • Элка
    04 февр. 2009 г., 2:08:23
    Ответить
    Поддерживаю Дана (№ 118). Лучше эти деньги, что предполагается дать на погребение родственникам погибших, отдать на восстановление церкви и пусть это будет памятью об этих несчастных стариках
  • Л.С.
    04 февр. 2009 г., 11:47:53
    Ответить
    «Трюкачи» и «ловкачи» будут смещены с занимаемой должности — Глава Коми



    В трагедии в Подъельске виноваты все. Об этом заявил Глава Коми Владимир Торлопов на селекторном совещании с главами муниципальных образований, посвященном трагедии в Подъельске Корткеросского района Коми.

    «Сегодня я хочу еще раз обозначить свою оценку, свое видение ситуации. И оценка эта краткая и жесткая: вы доигрались. Предупреждаю сразу. Во второй части совещания, когда говорить будете вы, никаких благостных слов, никаких стройных докладов я не приму. Я просто прерву такого докладчика. Если кто-то из вас уже подготовил подобный «отчет», то поздравляю: вы можете выбросить его в корзину прямо сейчас», - заявил Глава Коми.

    По словам Главы, виноваты в случившемся все. «И лично я, и мои заместители, которым я отдельно это сказал в лицо. И все органы исполнительной власти, как по социальному блоку, так по линии ГО и ЧС, пожарнадзора. И огромная вина - на главах муниципальных образований. Подчеркиваю: огромная вина. В первую очередь это касается Корткеросского района, где погибли 23 пожилых человека», - отметил он.

    По словам руководителя региона, сейчас идут проверки по всем направлениям: Следственный комитет, прокуратура, МВД, МЧС, Правительство республики со своей стороны ведет расследование. И предварительные результаты свидетельствуют об одном: при таком отношении на местах полыхнуть могло где угодно. «Я вчера уже произносил это слово: в вашей работе появилась не просто прохладца, а пофигизм. Поэтому претензии - ко всем из вас. Проверки вскрыли вопиющие случаи: у нас еще 8 муниципалитетов, где подобные дома не имеют внятного юридического статуса. Проще говоря: за эти дома никто не отвечает. В том числе - муниципалитеты, которые отказываются по непонятным причинам передавать дома на республиканский уровень», - заявил Глава.

    Не везде представлены технические паспорта, а в Койгородском районе правительственной комиссии не смогли своевременно предоставить даже список жильцов. Это, по мнению Владимира Торлопова, говорит о полном равнодушии к пожилым людям, абсолютной безответственности и нежелании работать.

    Кроме того, Глава напомнил, что за последние два года действовало пять целевых программ по противопожарной безопасности. Почти 200 миллионов рублей направлены в муниципалитеты на эти меры, и деньги освоены. Однако уже сейчас проверки показывают: проверкой расходов средств, и немалых, на эти цели по поручению Главы занимаются соответствующие органы. «Контрольно-счетная палата проводит проверки, и если выяснится, что хоть одна копейка потрачена неэффективно или не по назначению, материалы сразу пойдут в прокуратуру. И, уверяю вас, хоть вы, муниципалы, такие независимые, мы найдем механизм, чтобы такие «трюкачи» и «ловкачи» были смещены с занимаемой должности - раз, и чтобы этим дело не ограничилось - два. Уголовный кодекс еще никто не отменял», - заявил Владимир Торлопов.

    «Если кому-то неприятны сейчас мои слова - я адресую вас к словам Президента страны, который взял расследование дела под личный контроль, а также к словам полномочного представителя в Северо-Западном округе. Они дали самую жесткую оценку нашей с вами работе, и это абсолютно справедливо. Поблажек не будет никаких. И никому. Этот вопрос даже не обсуждается. Кто виновен - будет наказан. Информирую, что сегодня я буду докладывать по принятым мерам Полномочному представителю Президента в Северо-Западе страны Илье Иосифовичу Клебанову. И я озвучу ему, что сегодня я принял ряд кадровых решений», - отметил Глава.

    На этой неделе Владимир Торлопов вместе с прокурором республики планируют побывать с рабочей поездкой в некоторых районах и лично посетить дома такого типа, который был в Подъельске.




    Постоянная ссылка на новость: http://www.komiinform.ru/news/54214/
    4 февраля 2009 года
    Комиинформ, А******** Маркова
  • ?
    04 февр. 2009 г., 23:46:39
    Ответить
    Почему не посетили раньше?
  • !!!
    05 февр. 2009 г., 19:37:36
    Ответить
    отставками не отделаются
    Медведев требует персональной ответственности за трагедию в Коми


    МОСКВА, 5 февраля. Все виновные в гибели людей в результате пожара в доме престарелых должны быть привлечены к ответственности. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил президент РФ Дмитрий Медведев в четверг на совещании, посвященном трагедии в селе Подъельск в республике Коми.

    «Я, насколько понимаю, этого Дома престарелых просто юридически не существовало, — сказал он. — Это фантом, в котором жили и погибли люди. Мы должны разобраться в этом досконально. Я не буду сейчас называть виновных, это неприемлемо, но следствие должно дать надлежащую правовую оценку и привлечь всех виновных к уголовной ответственности».

    «Я хотел бы, чтобы мне представили предложения по персональной ответственности всех, кто причастен к этой трагедии, и на региональном, и на муниципальном уровне. Выводы должны быть сделаны самые строгие», — заявил российский лидер.

    По словам Медведева, совершенно очевидно, что такие трагедии не случались бы, если бы не было «столь циничного, запредельно циничного, просто безнравственного отношения к судьбам людей», живущих в домах престарелых.

    «Это грубое, просто преступное отношение к своим обязанностям», — подчеркнул он.

    Основными причинами трагедии, как отметил глава российского государства, стали «абсолютно неприемлемые действия на рабочем месте и полное попустительство региональных и муниципальных властей, неисполнение ими своих обязанностей и бесконечное беспредельное равнодушие».

    Расследование дела взяло под контроль руководство СКП.

    ИА «Росбалт»
  • эскулап
    07 февр. 2009 г., 18:45:41
    Ответить
    пожар
    Отношение,взгляд власть имущих на своих подданных и складывает подобные костры.А какие гром и молнии мечут!!Куда там горбуше в икромет... А ведь люди живьем горели.Достоиная смерть за недостойных благодетелей.
  • Натали
    07 февр. 2009 г., 21:09:47
    Ответить
    я слышала.. родственники не навещали..
    как то странно это..
    мо это все квартирный вопрос?
    выманили квартиры у старичков - устроили их в дом престарелых...
    этот вопрос нигде не подымался?
  • Валентина
    09 февр. 2009 г., 9:43:29
    Ответить
    О пожаре
    Сколько таких брошенных стариков, а ведь они порой просто без ума и творят сами не знают что, так разве можно винить персонал, со стариками очень тяжело, знаю по собственному горькому опыту - ухаживаю за выжившей из ума свекровью, на минуту не уйдешь - что-то сотворит, а в каких условиях работает персонал!!! Здесь проблема в том , что нет у нас заботы о стариках и дома пестарелых, и больницы в ужасном состоянии. Зато дворцов и коттеджей море и растут они как грибы.
  • эскулап
    09 февр. 2009 г., 12:00:28
    Ответить
    пожар
    Если вещи называть своими именами,то вся страна-один большой ПОЖАР.А допустившие его жируют на людской трагедии.Народная мудрость гласит:Что стар,что млад-едино.На месте стариков могут оказаться и беспомощные младенцы.Примеры есть.