16:01, 03.02.2009 / ПРАВО

БНКоми получило документы, проясняющие ситуацию вокруг подъельского дома ветеранов

В республике продолжается расследований причин пожара в Подъельске. По поручению прокурора Коми центральным аппаратом прокуратуры республики организована и проводится проверка причин произошедшего. Между тем, в распоряжении БНКоми оказались документы, позволяющие определить чиновников, прямо вовлеченных в подъельскую трагедию.

   

На основании указанных документов претензии в ходе расследования могут быть предъявлены профильному заместителю главы администрации Корткеросского района Мукминат Атуевой и председателю совета района Евгению Мамонтову.

В числе прочего в распоряжении БНКоми имеется протокол прошедшего в ноябре прошлого года у руководителя администрации Корткеросского района Николая Ливсона совещания, участники которого говорили о неопределенности статуса дома для престарелых и невозможности некоторых его жильцов в силу состояния здоровья там проживать.

Сгоревший дом находился на балансе администрации Подъельска. Статус сельского дома ветеранов ему был присвоен постановлением главы Корткеросского района в апреле 2005 года. Отметим, в октябре того же 2005 года депутаты районного совета утвердили безвозмездную передачу в государственную собственность РК двух муниципальных учреждений - «Центра социального обслуживания населения» в селе Корткерос и «Социального приюта для детей и подростков» в поселке Усть-Локчим. Дом в Подъельске в перечень передаваемых республике социальных объектов не попал.

По данным БНКоми, передача объекта не состоялась из-за неготовности правоустанавливающих документов
Судя по документам, незадолго до трагедии, в конце ноября прошлого года, руководитель администрации Корткеросского района Николай Ливсон провел совещание (протокол имеется в распоряжении редакции - БНКоми), на котором обсуждались возможные варианты статуса дома престарелых и ветеранов и, как следствие, источники его содержания. Районная администрация предлагала придать дому статус муниципального учреждения.

Как заявил на встрече заведующий домом престарелых, социальный работник республиканского «Центра обслуживания населения» А.Королев, затраты на содержание будущего муниципального учреждения составили бы 760 тыс. руб. в год. Он подтвердил также, что неопределенность статуса делала невозможным заключение договоров на тепло- и энергоснабжение дома, на оказание услуг ЖКХ и его ремонт.

По данным БНКоми, в связи с явно затянувшейся неопределенностью вокруг статуса дома претензии могут возникнуть к заместителю главы администрации Корткеросского района Мукминат Атуевой, с 2004 года курирующей социальную сферу района.

- Документы явно залежались в соцуправлении, - полагает источник БНКоми. - Дом ветеранов «висел» в воздухе несколько лет.

Помимо районной администрации задержка с надлежащим оформлением дома ветеранов произошла на стадии рассмотрения вопроса об утверждении устава муниципального учреждения в совете Корткеросской муниципии.

Председатель райсовета Евгений Мамонтов пояснил в понедельник в беседе с БНКоми, что депутаты собирались рассмотреть это предложение в декабре, однако инициатор обсуждения, А.Королев, снял его с повестки дня для доработки. Как сообщил Евгений Мамонтов, среди предложений были варианты и создания муниципального учреждения, и передачи дома в республиканское ведение.

Еще одним человеком, к которому может проявить интерес следствие может стать бывший прокурор Корткеросского района, сейчас начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Александр Ладанов.

По информации источника БНКоми в прокуратуре региона, в настоящий момент всем прокурорам, осуществлявшим надзор в социальной сфере, а также занимавшихся проблематикой социальных учреждений Корткеросского района, предложено написать подробные объяснительные по ситуации. Ранее уже отмечалось, что прокуратура района неоднократно вносила акты прокурорского реагирования относительно статуса дома в Подъельске, однако должного контроля за их исполнениям не проявляла.

Решение вопроса о степени вины республиканских властей откладывается до завершения проверки, инициированной главой Коми Владимиром Торлоповым. Главные претензии, озвученные на сегодняшний день, касаются работы руководства Агентства республики по социальному развитию. Степень вины ведомства должна оценить замглавы Коми Ирма Кутаева.

 

1078

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • 2
    03 февр. 2009 г., 16:16:29
    Ответить
    Агентства республики по социальному азвитию.
  • Яна
    03 февр. 2009 г., 16:37:00
    Ответить
    Приоритетный национальный прект "Доступное и комфортное жилье гражданам России"!!!
  • Багарма
    03 февр. 2009 г., 16:40:26
    Ответить
    О! давно я этого ждал, назначены виновные, теперь ату их ату!
  • 1
    03 февр. 2009 г., 16:58:11
    Ответить
    1
    Самое интересное, что всеми вопросами начинают заниматься когда сгорели 26 человек, самолётами начинают заниматься когда они падают и гибнут сотни людей, вот это политика.....мдяя
  • Бедняк
    03 февр. 2009 г., 17:14:29
    Ответить
    кто крайний?
    Главные претензии, озвученные на сегодняшний день, касаются работы руководства Агентства республики по социальному развитию. Степень вины ведомства должна оценить замглавы Коми Ирма Кутаева.
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Ирма сама себя должна высечь? интересненько... Сама профукала, с нее и спрос!!!!Расформировать такое бестолковое ведомство!!!!!
  • Виктор М.
    03 февр. 2009 г., 17:53:04
    Ответить
    А мне про прокурора интереснее, чем про Кутаеву!
    Вот он-то за надзор должен по полной получить.
  • Имхо
    03 февр. 2009 г., 18:06:32
    Ответить
    За все происходящее должен нести ответственость только Глава РК как певрое должностное лицо, а не назначенные им стрелочники! Выпей йоду, усатый таракан!
  • рында
    03 февр. 2009 г., 18:33:54
    Ответить
    Ливсон типа не виноват, вот коми еврэй!
  • 9
    03 февр. 2009 г., 19:16:39
    Ответить
    а кто главнее в корткеросском районе мамонтов или ливсон.

    загадка века.

    кто заварил эту кашу с муниципалитетами, ещё администрация путена, наверняка.

    одним махом сколько людей в городах и весях россии и коми пристроили.

    а спросить не ского и работать некому, у всех своё маленькое и не маленькое дело.
  • 10
    03 февр. 2009 г., 19:36:40
    Ответить
    с. к. шойгу пора давно уже уйти в отставку. с таким войском не могли поставить сигнализацию в комнате №5 сгоревшего деревянного одноэтажного дома в подъельске вместе со стариками.

    останется ведь у руля его дочь юлия - бооольшой начальник большого департамента безопасности в мчс.

    недавно по телику шойгу заявил, что в 9-м году на развитие мчс будет брошено 7 милрд. рублей. было сказано так, что он частный хозяйственный деятель.

    первый зам у шойгу был г-лейтенант ганеев получил 25 лет тюрьмы, за паралельную основной работе противоправную деятельность в опг с другими высокопоставленными мвдоскими московскими офицерами милиции. (пытали людей на оперативных квартирах, подбрасывали наркотики, фальсифицировали отчёты по раскрытию преступлений и получали премии, награды)

    при этой раскладке вышестоящий начальник подаёт в отставку так в голивудских фильмах и на вожделенном западе
  • and
    03 февр. 2009 г., 19:55:01
    Ответить
    мечты
    никто ничего за вас делать не будет, это социальная утопия и сказки для идеотов, коммунисты расказывали сказки 80 лет, теперь такая же хрень, обещаю счастье через тысячу лет. и грят заплати налоги и мы будем жить хорошо - то биш наши правители. Это всё обман. ни чего они делать не будут. надо добиваться снижения налогов и расчитывать только на свои силы. Какого вы бы золотого человека не поставили, всё равно он за всех всю работу не сделает. А все эти сказки госюдарство сделает то, сделает это - скзки - утопия проверенная тысячью лет, не такие люди пытались пострить идеальное общество - это не реально. Никто ни за кого бесплатно работать не будет
  • 11
    03 февр. 2009 г., 20:08:11
    Ответить
    Удивительно, крайними сделали опять стрелочников. В цивилизованном обществе в отставку уйдет все правительство не говоря уже о руководителях социалки ( у нас Кутаева И.А.). Обидно не зря наставлял Солженицын А.И. о народосбережении и не был услышан. Какие должны произойти события, какое горе, чтобы власть признала свою вину и ответственность взяла на себя. Власть сама по себе и для себя, а народ как может так и выживает, погибает!!! Когда люди поймут что не мы для власти , а власть для нас. Они живут на наши налоги, но не отчитываются о своих служебных тратах. Больше нужно думать о простых смертных, а не о высоком золотом тельце. С собой не унесешь
  • Знающий
    03 февр. 2009 г., 20:08:57
    Ответить
    просто слив ЖД
    Очередной слив ЖД чтобы на людской трагедии добавить политдивидендов Ливсону супротив Мамонтова, которого ЖД пытается замочь как несвоего. Небрезгуя делать это за счет такого трагичного события. Противно и тошно.
  • Имхо
    03 февр. 2009 г., 20:51:10
    Ответить
    11-му
    О чем вы?!Где вы видите у нас цивилизованное общество и аналогичное правительство?!И наши власти свою нецивилизованость доказали сразу после гибели стариков, став спихивать всю вину с себя, с пеной у рта крича, что ЭТО НЕ ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ и Т.П., опозорившись подобными оправданиями на ВСЮ РАССЕЮ-МАТУШКУ!
  • Просто
    03 февр. 2009 г., 22:12:33
    Ответить
    Да, слишком много в России начальников...
    При советской власти министерств было больше, но большинство из них размещалось в здании Госсовета (раньше Совмин). В ЖД находились ОК КПСС, ГК КПСС, ОК ВЛКСМ. И все работали, и места хватало...
    Но, случись что, именно там, в ЖД происходили раздачи пряников, довольно быстро определялся виновник торжества и получал по полной схеме.
    А теперь... В кого ткнуть-то?
    Кутаева + аппарат/секретари Кутаевой; МЧС - вообще не пойми что: Нуйкин - комитет по ГО и ЧС, Мануйло - ГлУпр по ГО и ЧС, пожарные поделены на федеральных и местных, при этом кормушка разная, а начальство, вроде, одно... Да в этой фигне только с пьяных глаз можно разобраться!
    И вообще: кто такой Клебанов? Полномочия его каковы? Смотрящий 1 кл.? А кто тогда Алтухов? Смотрящий 2 класса?
    И нет ли и их вины, смотрящих, за бардак?

    Вот сказал бы народу пару слов Чернов. И хоть что-то было бы ясно. Нет. Не говорит Чернов народу. А жаль. И зря.
  • Мым
    04 февр. 2009 г., 0:28:05
    Ответить
    Мысли вслух
    Знаете, почему кричат, что это не дом престарелых?
    Потому что если это дом престарелых, то за него отвечают республиканские власти. А если это обычный жилой муниципальный дом, то за него отвечают район или поселение Подъельск (смотря у кого он числится в собственности).
    Вопрос в другом. Кто по закону обязан заботиться о том, чтобы старики были обеспечены местами в нормальных домах престарелых? Ответ - точно не район и не поселение. Они могут в этом участвовать, но не обязаны (посмотрите полномочия района и поселения в законе о местном самоуправлении № 131).
    Получается, что строить и содержать нормальные "детсады" для одиноких и "ничейных" стариков должны были власти Коми.
    ...Мне главу Подъельска жалко, если ее крайней сделают.
    Знаете ли вы, что из бюджета Коми на выравнивание бюджетной обеспеченности все городские округа и поселения Коми получают по 30 рублей на одного жителя на ГОД! ВСЕ! ОДИНАКОВО! И нищий Подъельск, где местных налогов с гулькин нос - по 30 руб., и Ухта с Сыктывкаром - тоже по 30, хотя им эти деньги - так, на карманные расходы...
    Увидит ли следствие главных виновников, а не "стрелочников"?
  • Мыму
    04 февр. 2009 г., 0:42:26
    Ответить
    Вопрос в другом. Кто по закону обязан заботиться о том, чтобы старики были обеспечены местами в нормальных домах престарелых? Ответ - точно не район и не поселение.

    Правильно - дети должны заботиться. А если их нет - в этом случае гос-во. А то спихнуть "груз" легко...
  • Местный
    04 февр. 2009 г., 1:17:42
    Ответить
    Нету у них нормальных детей и родственников. какой смысл морализировать. Надо думать, как проблему "бесхозных" стариков решать.
  • Мым
    04 февр. 2009 г., 1:18:21
    Ответить
    Спасибо за уточнение. Согласен.
    Кстати, на взрослых внуках тоже лежит обязанность содержать своих бабушек и дедушек.
  • ,,,
    04 февр. 2009 г., 1:38:45
    Ответить
    Стариков из непригодных Домов ветеранов - в Нижний Одес
    В Нижнем Одесе второй год стоит закрытым бывший санаторий-профилакторий нефтяников (Лукойл от него отказался). Местные ветераны, зная о том, как тяжело пристроить одиноких стариков, предлагали использовать профилакторий под Дом-интернат для пожилых. Главное, переделывать ам ничего не надо,идеально подходит, есть все - жилье гостиничного типа, столовая и т.д.). Но чиновники решили там организовать санаторий для больных туберкулезом. Жители Нижнего Одеса про туберкулезников еще на знают. Знали бы, бунт бы начался, т.к. все это находится впритык к жилым домам.
    В итоге здание стоит закрытым - ни санатория, ни профилактория, ни интерната. Медиков и поваровуволили.Но охраняют, пока вроде не растащили.
  • ,,,
    04 февр. 2009 г., 1:40:56
    Ответить
    Забыла написать - это добротное здание в собственности Республики Коми.
  • Элка
    04 февр. 2009 г., 1:43:05
    Ответить
    В числе прочего в распоряжении БНКоми имеется протокол прошедшего в ноябре прошлого года у руководителя администрации Корткеросского района Николая Ливсона совещания, участники которого говорили о неопределенности статуса дома для престарелых и невозможности некоторых его жильцов в силу состояния здоровья там проживать.
    __________________________________________
    Уже и протоколы нашлись... А если протокол есть - наверняка есть какие-то ответственные за исполнение решений ентого "заседания" у Ливсона. И кто же эти нерадивые чиновники? Поди сам же Ливсон? Или его замша Атуева? Снять их с работы как несправившихся!
  • Прохожий
    04 февр. 2009 г., 3:51:43
    Ответить
    рокировка
    Ирма -
    Мурашко +
  • Л.С.
    04 февр. 2009 г., 9:25:19
    Ответить
    "Все, нашли крайнего!...
    Так всегда: когда надо отвечать, виноват стрелочник. А Сажин - достойный человек и хороший руководитель. Попробовал бы кто в таких условиях работать.."
    А еще виноваты Мамонтов и Атуева, глава района и замглавы администрации.Это тоже все написано в БНК.
    Но эти ли люди "крайние" на самом деле? На мой взгляд, нет.Мамонтов работает недавно, а вопрос о статусе дома, где жили старики, стоит давно.Зачем всех под одну гребенку? Об этой проблеме знали все.
  • Иван
    04 февр. 2009 г., 12:45:03
    Ответить
    Приехал с большой земли недавно, там говорят пронашу трагедю очепь интересные вещи. Надо копнуть правопримников погибших. Есть ли какое-нибудь наследство? Кому оно останется. В России это отработанная схема обогащения.
  • Точно знаю!
    04 февр. 2009 г., 13:29:47
    Ответить
    Л.С.-у (24)
    Про Мамонтова да, работает недавно, да и с Ливсоном в контрах. Наверняка знал что вопрос про подъельский дом ветеранов всплывет. Тем паче что Королев - директор сгоревшего дома еще и депутат. А вот Атуева сама этим вопросом занималась уже несколько лет и ничо не сделала. Но она такая ушлая, уйдет от ответственности как пить дать и на сей раз. Ее прокуратура как то пыталась прижучить да и глава старый Елфимов тоже ее не очень то любил, но она всегда была и будет в шоколаде. Земляки у нее крутые. С ней связываться боятся. За все эти проделки давнишние с домом ветеранов надо еще Ливсона спросить. Это еще при нем началось. Пусть почешет свою задницу.
  • следакам
    05 февр. 2009 г., 1:56:12
    Ответить
    Атуеву нерусскую к ногтю
  • Джони
    05 февр. 2009 г., 12:52:49
    Ответить
    !
    ну началоооось.... русскую-нерусскую. виновата - пусть отвечает как чиновник. причем тут это, воооо народ блин. кто что, а вшивый про баню.
  • !!!
    05 февр. 2009 г., 19:33:47
    Ответить
    мало не покажется
    Медведев требует персональной ответственности за трагедию в Коми

    МОСКВА, 5 февраля. Все виновные в гибели людей в результате пожара в доме престарелых должны быть привлечены к ответственности. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил президент РФ Дмитрий Медведев в четверг на совещании, посвященном трагедии в селе Подъельск в республике Коми.

    «Я, насколько понимаю, этого Дома престарелых просто юридически не существовало, — сказал он. — Это фантом, в котором жили и погибли люди. Мы должны разобраться в этом досконально. Я не буду сейчас называть виновных, это неприемлемо, но следствие должно дать надлежащую правовую оценку и привлечь всех виновных к уголовной ответственности».

    «Я хотел бы, чтобы мне представили предложения по персональной ответственности всех, кто причастен к этой трагедии, и на региональном, и на муниципальном уровне. Выводы должны быть сделаны самые строгие», — заявил российский лидер.

    По словам Медведева, совершенно очевидно, что такие трагедии не случались бы, если бы не было «столь циничного, запредельно циничного, просто безнравственного отношения к судьбам людей», живущих в домах престарелых.

    «Это грубое, просто преступное отношение к своим обязанностям», — подчеркнул он.

    Основными причинами трагедии, как отметил глава российского государства, стали «абсолютно неприемлемые действия на рабочем месте и полное попустительство региональных и муниципальных властей, неисполнение ими своих обязанностей и бесконечное беспредельное равнодушие».
    Расследование дела взяло под контроль руководство СКП.
    ИА «Росбалт»
  • рпа
    05 февр. 2009 г., 20:20:55
    Ответить
    пожар в Подъельске
    Что все про Атуеву и Ливсона, а как же Михайлов М.В. не при делах? Он же тоже работал 1998году или его шкура как у первого заместителя останется сухой!!! Всю их шарашкину контору на мыло!!!
  • Ату Атуеву!
    05 февр. 2009 г., 21:46:27
    Ответить
    предлагаю слоган
    Ату Атуеву!
  • Точно знаю!
    05 февр. 2009 г., 23:04:33
    Ответить
    Да, Михайлов работал вместе с Ливсоном и как раз на социалке. Еще до Атуевой. А сейчас дорос до первого зама. И отвечает (хихихи!) как раз за пожарную безопасность! Скосить их всех нах!
  • Тати
    21 февр. 2009 г., 11:08:38
    Ответить
    Воовще-то, властям, после их 2выкрутасов" давно-бы уже следовало принести глубочайшие извенения перед Королевым, который был простым соцработником, а сейчас выступил в роли "стрелочника" и сидит на нарах за них всех, а на самом деле получается, что только он одни (из всего правительсвтва, и включая детей этих стариков) что-то делал для них, чтобы они не замерзли и не умерли с голода, а не набивал себе карманы и закрома, как делает наше правительство, наживается на стариках и на детях! ВОТ РЕАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НАШЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!!! ПОЗОР!!! Им самим на себя после этого в зеркало смотреть не отвратно? Не мутит?
  • Тати
    21 февр. 2009 г., 11:10:24
    Ответить
    СВОБОДУ КОРОЛЕВУ! ПРИЗЫВАЮ ВЫЙТИ НА ПЛОЩАДЬ С ПЛАКАТАМИ! А Сажин и Кутаева пусть сядут - они непосредственные виновники данной трагедии и Торлопов тоже!