Из блогов: «Наверное, мы замороженные на севере живем»
Может ли Республика Коми совсем отказаться от пригородных поездов и услуг Северной пригородной компании, которая обслуживает регион по остаточному принципу? Артур Павлов считает, что при правильном подходе вполне. Свою точку зрения он публикует в своем блоге на БНК.
Фото Кирилла Затрутина
«Привожу цитату начальника центра корпоративного управления пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, опубликованную в газете «Известия» от 31 октября 2012 года:
- Может! Регион может сказать, что будет развивать автобусное или вертолетное сообщение. Но тогда надо прямо сказать, что пригородные компании мы разгоним, а машинистов перепрофилируем на грузовое движение. Но вряд ли какой-то губернатор выйдет на площадь и скажет: ну все, товарищи, приехали, сейчас будем ездить все на маршрутках. Регионы могут сделать и по-другому: они могут создать полностью свою компанию. Они могут взять кредит в банке, купить электричку (пригородный поезд), электричка — это же не ракета «Тополь-М», ее любой может купить, могут создать свое депо на своей территории, обслуживать там поезда и использовать инфраструктуру РЖД, ни копейки не направляя на якобы «непрозрачные расходы» РЖД. Вариант? Почему так никто не делает?
А за примерами далеко ходить не надо. Возьмите Республику Татарстан. Новые вокзалы. Аэроэкспрессы, следующие по маршруту «Аэровокзал - город» со скоростью 120 км в час, стоимость билета 200 рублей (на такси 800 руб.), в недалеком будущем строительство скоростной железнодорожной трассы «Москва - Нижний Новгород - Казань». Почему у нас не так? Наверное, мы замороженные на севере живем. Только народная мудрость гласит: «Рыба гниет с головы». Всего Вам доброго».
Комментарии (10)
Но для этого необходимо сделать маленькую, но такую необходимую вещь: выйти из состава РФ.
Почему господин Шнейдер не упоминает о том, что в Татарстан вбухали сумасшедшие деньги на проведение Универсиады этим летом, к тому же с прицелом на 2018 (Казань - один из городов проведения ЧМ по футболу)? Никакой заслуги в новых вокзалах и аэроэкспрессах самого Татарстана по большому счету нет. Но чиновничек легко перекладывает всю убогость многих регионов страны на невозможность или нежелание действовать местных властей. "Пипл схавает", дескать это не РЖД, мы белые и пушистые