12:06, 21.06.2013 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Наверное, мы замороженные на севере живем»

Может ли Республика Коми совсем отказаться от пригородных поездов и услуг Северной пригородной компании, которая обслуживает регион по остаточному принципу? Артур Павлов считает, что при правильном подходе вполне. Свою точку зрения он публикует в своем блоге на БНК.

KIR_3983.jpg

Фото Кирилла Затрутина

«Привожу цитату начальника центра корпоративного управления пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, опубликованную в газете «Известия» от 31 октября 2012 года:

- Может! Регион может сказать, что будет развивать автобусное или вертолетное сообщение. Но тогда надо прямо сказать, что пригородные компании мы разгоним, а машинистов перепрофилируем на грузовое движение. Но вряд ли какой-то губернатор выйдет на площадь и скажет: ну все, товарищи, приехали, сейчас будем ездить все на маршрутках. Регионы могут сделать и по-другому: они могут создать полностью свою компанию. Они могут взять кредит в банке, купить электричку (пригородный поезд), электричка — это же не ракета «Тополь-М», ее любой может купить, могут создать свое депо на своей территории, обслуживать там поезда и использовать инфраструктуру РЖД, ни копейки не направляя на якобы «непрозрачные расходы» РЖД. Вариант? Почему так никто не делает?

А за примерами далеко ходить не надо. Возьмите Республику Татарстан. Новые вокзалы. Аэроэкспрессы, следующие по маршруту «Аэровокзал - город» со скоростью 120 км в час, стоимость билета 200 рублей (на такси 800 руб.), в недалеком будущем строительство скоростной железнодорожной трассы «Москва - Нижний Новгород - Казань». Почему у нас не так? Наверное, мы замороженные на севере живем. Только народная мудрость гласит: «Рыба гниет с головы». Всего Вам доброго».

627

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Му
    21 июня 2013 г., 12:45:14
    Ответить
    Так якунин тебе бесплатно рельсы и отдаст
  • 500
    21 июня 2013 г., 13:20:44
    Ответить
    По теме
    Теоретически возможно все, но это не более чем иллюзии.Электричку тоже возможно купить, но она нужна не одна.А кто будет и за чей счет содержать основное хозяйство или оплачивать аренду РЖД, какова цена предлагаемой идеи,возможна ли ее рентабельность и т.д.Для создания автобусных перевозок также нет ни технических, ни экономических предпосылок(дорог нет, расстояния огромные, плотность и количество населения малые и т.д.Татарстан расположен совершено в других экономических условиях(количество и плотность населения велики, хорошие дороги, не большие расстояния к крупным областным центрам,хорошо развита промышленность и нефтедобыча в отличие от нашей республики.Республику до уровня Татарстана надо еще развивать, да развивать.Но, к глубокому сожалению, все процессы экономического и демографического плана у нас устойчиво сползают в обратном направлении.Поинтересуйтесь для любопытства статистикой Республики Коми за период с 1985 года по настоящее время, это время перестройки.Поэтому, МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО!
  • Читатель
    21 июня 2013 г., 16:40:36
    Ответить
    необходима национализация всего имущественного комплекса РЖД на территории Республики Коми.
    Но для этого необходимо сделать маленькую, но такую необходимую вещь: выйти из состава РФ.
  • Если начнется референдум
    21 июня 2013 г., 17:05:51
    Ответить
    Я проголосуют за выход из состава России
    И из едросссиии
    • ВЯЧЕСЛАВ
      25 июня 2013 г., 7:35:08
      Ответить
      ТЫ ЗА ВЫХОД ИЗ СОСТАВА РОССИИ ПРОГОЛОСУЕШЬ,А Я ЗА ТО ЧТОБ ТЕБЯ В СОРТИРЕ ЗАМОЧИЛИ!
  • чел
    21 июня 2013 г., 17:57:12
    Ответить
    На пригородных сообщениях наиболее выгодно применять автомотрисы или рельсовые автобусы. Можно закупить к примеру один вагон с двумя кабинками, и посмотреть как пойдет дело. Можно, чтоб в поезде было два вагона. Автомотрисы удобны тем, что их удобнее обслуживать и народу в них на остановке заскочить и выскочить может побольше. Использовать в пригородных сообщениях обычные пассажирские вагону, разумеется, экономически невыгодно.
  • Гость
    22 июня 2013 г., 6:02:47
    Ответить
    Лишний раз подтверждение тому, что всяк чиновник уровня чуть выше начального считает русский народ быдлом.
    Почему господин Шнейдер не упоминает о том, что в Татарстан вбухали сумасшедшие деньги на проведение Универсиады этим летом, к тому же с прицелом на 2018 (Казань - один из городов проведения ЧМ по футболу)? Никакой заслуги в новых вокзалах и аэроэкспрессах самого Татарстана по большому счету нет. Но чиновничек легко перекладывает всю убогость многих регионов страны на невозможность или нежелание действовать местных властей. "Пипл схавает", дескать это не РЖД, мы белые и пушистые
  • житель
    22 июня 2013 г., 10:03:30
    Ответить
    Одним из показателей действенности властей это ставить адекватные задачи и поднимать реальные проблемы. То есть, критика наших властей РЖД должна быть конструктивной. Этого нет. У нас только в Княжпогосте и Сосногорске не устраивают вокзалы. А одной из главных проблем это перроны. Могли ведь наши власти пойти на совместное финансирование с РЖД на строительство высоких перронов в Сыктывкаре и Эжве. Были бы высокие перроны, то и люди езди ли больше. Чтоб ездили люди больше на пригородных сообщениях нужны специальные вагоны, а это автомотрисы. В них можно запрыгнуть с крупногабаритным скарбом. Я не понимаю, почему до сих пор правительство Коми не закупило автомотрисы, хотя бы одну. Другое решение, это строительство автодорог. До сих пор нет автосообщения с Удорой. Все еще идут бесплодные споры об участке дороги на Архангельской области. Даже если его построят, как сможет правительство Коми его оперативно ремонтировать даже с тем же самым злополучным ямочным ремонтом. В итоге, из-за отсутствия местного патриотизма стоит дело. Надо не боятся брать ответственность на себя за жителей Коми. Вот чему надо учиться у правительства Татарстана.
    • Обеспокоенный
      22 июня 2013 г., 15:53:09
      Ответить
      Почитал, почитал и не возьму в толк , куда гонять электричке? Где эти плотные пассажиры потоки, грибники с утра?
  • Да не замороженные
    22 июня 2013 г., 17:38:47
    Ответить
    а брошенные и забытые всеми
    и богом и властями.Не до народа им ,надо бабки зашибать