11:29, 07.08.2013 / ЭКОНОМИКА

Коммунальным должникам запретят продавать квартиры, наложив на них арест

Тем, кто предпочитает копить долги за коммунальные услуги, могут запретить продавать квартиры, сообщает Newsru. Для этого готовятся соответствующие поправки в Жилищный кодекс и закон «Об исполнительном производстве». Поправки, ограничивающие оборот недвижимости в стране, на днях опубликованы Минрегионом на едином госпортале раскрытия информации. Законопроект будет внесен в правительство к концу августа.

Сейчас максимум, что можно сделать со злостным неплательщиком, - попытаться взыскать долг через суд, напоминает «Московский комсомолец». Должника при этом переселяют в социальное жилье, а вырученные деньги идут на покрытие долга перед энергетиками. Но многие продают квартиры, не дожидаясь, когда пристав постучит в дверь. Найти эти деньги невозможно, говорят судебные исполнители, ведь их либо умело прячут, либо быстро тратят.

По новому закону эта проблема решается просто. Если собственник жилья в течение шести месяцев упорно не платит за коммунальные услуги, судья сможет не только взыскать задолженность, но и наложить арест на квартиру. Это значит, что пользоваться квартирой должник и его семья будет по-прежнему, но продать, обменять или подарить жилье уже не удастся. Что касается неустойки за просрочку оплаты услуг ЖКХ, то ее планируется увеличить практически вдвое. Сейчас один день ожидания оплаты оценивается в 1/300 часть ставки рефинансирования ЦБ РФ. С принятием нового закона за день просрочки придется заплатить 1/170.

В новом законе решится и вопрос о том, когда следует платить за квартиру. По нынешним правилам оплачивать коммуналку надо либо 10-го числа месяца, следующего за расчетным, либо в другой день, который установлен решением общего собрания собственников. То есть при желании жильцы могут решить платить и в середине следующего месяца, и в конце. Теперь же энергетики будут получать деньги от жильцов не позднее 10-го числа каждого месяца. А собрания собственников могут решить платить раньше, но никак не позже.

«Ведомости» отмечают, что первоначальный вариант поправок запрещал продажу недвижимости, если долг копился год. Но он позволял принудительно продать единственное жилье, если долги по коммунальным услугам достигли пять процентов от стоимости квартиры.

По данным Росстата, население задолжало в 2010 году за коммунальные услуги 76,2 млрд рублей. Более свежих официальных данных нет.

Эксперты отмечают, что с одной стороны, запрет на сделки с недвижимостью должника - цивилизованная практика, с другой - эти меры открывают ящик Пандоры: сначала обременение имущества возникает при неуплате коммунальных платежей, затем - по штрафам ГИБДД и просрочке потребительских кредитов.

Новые правила призваны навести порядок не только в рядах потребителей услуг ЖКХ. Управляющие компании теперь тоже окажутся под пристальным надзором государства. Любые изменения в тарифах за содержание или ремонт дома, а также увеличение сбора на капитальный ремонт могут стать основанием для внеплановой проверки.

Если закон будет принят, за ошибки в расчетах «в пользу компании» исполнитель коммунальных услуг заплатит потребителю 10% от неправильно рассчитанной суммы. При этом размер такой неустойки не может быть меньше двухсот рублей. Но нажиться на неграмотности или жадности коммунальщиков жильцам тоже не удастся. Законом установлен верхний порог штрафа: 50% от величины среднего размера платы за последние шесть месяцев. А если коммунальные услуги оказываются некачественно или с перерывами, компания-поставщик раскошелится на 30% от среднемесячного размера платы за ЖКУ.

774

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • Знамо дело!
    07 авг. 2013 г., 11:36:43
    Ответить
    Мало того, что власть российская откровенно грабит свой народ, так она еще и имущество у него намерено арестовывать!!! Возвращаемся к сталинским временам?
    • тебя, нищеброда, пограбишь
      07 авг. 2013 г., 11:45:12
      Ответить
      квартиры-то кто тебе дал, чечело?
      • Я сам купил,даже если дали
        07 авг. 2013 г., 12:53:09
        Ответить
        то не бесплатно
        пахали на социализм,на коммунизм ,на мировую революцию,на Африку,на Азию, на космос ,на вооружения,на Бакассу,на Кубу.....!30 млрд долгов списал Путин всяки разным Ираку .Вьетгаму,КНДР и ....,а народу платили шиши-гроши,и жил кое-как сводя концы с концами
        • ощибся
          07 авг. 2013 г., 17:38:27
          Ответить
          списал
          130 млрд баксов
      • Человек
        07 авг. 2013 г., 13:13:35
        Ответить
        Чечело твой дед и а ты пидр лет с пяти
        Я сам себе квартиру купили в отличии от тебя пидр
      • а
        07 авг. 2013 г., 14:03:59
        Ответить
        до хера дают нынче? я всю жизнь горбатилась на вшивую двушку.
    • 23412
      07 авг. 2013 г., 12:50:49
      Ответить
      А как с тобой поступать если ты платить не хочешь. Скажи спасибо что к стенке не ставят. Я согласен с инициативой.
      • 7
        07 авг. 2013 г., 13:19:49
        Ответить
        Одно дело платить за коммунальные ресурсы - тут без вопросов. А другое дело - оплата управляющей компании за обслуживание дома. Вот тут то и вся проблема, куда уходят деньги на что - не понятно. Понятно конечно что в карманы не только директора УК но и вверх по цепочке, только вот на это деньги как раз и не хочется отдавать.
        • 23412
          07 авг. 2013 г., 14:19:15
          Ответить
          Про мух и котлеты мы уже слышали. И прекрасно понимаем разницу между оплатой ресурсов и оплатой УК за содержание и ремонт МКД. Берешь ручку и пишешь в УК заявление с просьбой включить в повестку очередного собрания интересующие вас вопросы. Не забудь зарегистрировать заявление в УК и взять копию заявления. И все ждешь ответа и собрания. Надеюсь правильно сформулировать вопросы для голосования сможете.
          • 7
            07 авг. 2013 г., 16:49:34
            Ответить
            Для какого голосования? У нас надзорные органы проводят проверки и максимум административный штрав в 1000 рублей, а ты мне тут предлагаешь с писулькой в УК идти. Они скажут да конечно, приходите через 3 дня все покажем. Приходишь - тебе показывают пачки актов выполненных работ на любой вкус: замена 3 км трубопровода, заливка крыши, замена 3 тыщ. вентилей в одном подъезде... Все что угодно. Не нравится - иди жалуйся. Идешь жалуешься и в лучшем случае будет внеплановая проверка. По результатм проверки в лучшем случае - штраф 1000 рублей. И так везде... Так что не надо с больной головы на здоровую валить. Если кто-то ворует, то виноват не я, что не контролирую, а те кто ворует и кто должен контролировать.
    • скоро все будем должны
      07 авг. 2013 г., 16:03:49
      Ответить
      о соц нормах на электроэнергию
      Господин Медведев, Я прочёл новость о введении «социальной нормы потребления электроэнергии» в 70 кВт на человека в месяц. Эта информация побудила меня обратиться к Вам этим письмом, чтобы уведомить Вас о том, что Вы, на мой взгляд, невероятный мирдверьмяч. Как и Ваши дружбаны, с которыми Вы эту норму и собираетесь ввести.
      Предлагаю Вашему мирдвермячному вниманию нехитрую калькуляцию.
      Я живу один.
      Допустите, что я пишу эти строки, сидя в комнате. Она освещается четырьмя энергосберегающими (как Вы и завещали) лампочками по 15 Вт каждая. Это не так и много. Не то, чтобы у меня в комнате было бы светло как днём. Но мне, допустим, хватает. Будем считать, что я жгу эти лампочки по 6 часов в сутки. 60 Вт х 6 часов = 360 Вт/ч, то есть 10,8 кВт/ч в месяц.
      И на кухне у меня четыре точно такие же лампочки. Я вообще, как гиена, люблю полутьму. Понимаю, что Вам было бы лучше, чтобы я любил совершеннейшую тьму, как крот, но я пока только работаю над этим скиллом, и, честно говоря, полноценно порадовать Вас не могу.
      Для сравнения — когда Вы даёте своё мирдверьмячное интервью очередному карманному телеканалу, на Ваш хобот светит сразу несколько приборов ватт по 500 каждый. Но я не такой транжира: 4х15=60 Вт как раз погружают мою кухню в приятный таинственный полусумрак. Этим полусумраком я пользуюсь, скажем, 3 часа в день. Итого — 5,4 кВт/ч в месяц.
      На кухне у меня урчит холодильник. Я храню в нём продукты, господин Медведев. Я ими питаюсь. Особенно стараюсь напирать на морковку — она улучшает зрение в темноте. Так вот, эта тварь — я о холодильнике — относится к классу энергопотребления «А», то есть сжирает, по уверениям производителя, около 365 кВт в год. В месяц, стало быть, 30 кВт.
      Несмотря на то, что я хотел бы жить исключительно духовной жизнью, мне, увы, приходится, господин Медведев, иногда с****. Допустим, что мой совмещённый санузел освещается двумя скромными лампочками по 20 Вт. В этом же помещении я моюсь, бреюсь и почёсываюсь. Дадите мне 2 часа в день на всё про всё? Итого 20 Вт х 2 часа = 40 Вт/ч в день, то есть 1,2 кВт в месяц.
      Я мог бы с**** и в темноте — резонно заметите Вы. На это я Вам возражу, что в таком случае резко возрастут расходы на туалетную бумагу, уборку и стирку белья, а я хотел бы экономить, потому Вы со своими мирдвермячными дружбанами настаиваете именно что на экономии.
      Нет? Всё равно нет?! Вы — не просто мирдверьмяч, а жестокий мирдверьмяч. Но будь по–вашему. 1,2 кВт/ч я в месячную норму не включу.
      Выходим из санузла, и я жестом обращаю Ваше мирдвермячное внимание на чайник. Он электрический. Его мощность — 2 кВт. Я стараюсь не включать его без нужды, но 20 минут в день уходит, как ни крути. Я пью чай. То есть, это мне кажется, что я пью чай, а Вы видите, как я буквально выпиваю 2кВт в 3 дня = 20 кВт/ч в месяц.
      Подходя к чайнику, чтобы как следует рассмотреть эту электрическую сволочь, хапающую у страны столько тока, Вы, возможно, пройдёте мимо моего компьютера. На его блоке питания написано «600 Вт». Я не сильно разбираюсь в компьютерах и их блоках питания, поэтому если Вы свысока укажете мне, что это и есть его, компьютера, энергопотребление — я с Вами поспешно соглашусь. Четыре час в день, допустим, я работаю за компьютером. Я читаю, пишу, играю и разглядываю голых баб. Специально для Вас не упоминаю слово «торренты», а то некоторых Ваших мирдвермячных дружбанов это слово возбуждает сильней, чем меня возбуждают голые бабы.
      Нет! нет! не уходите! я признаю, что я аморальный и разложившийся тип — но ведь мы сейчас об энергопотреблении, да? — а положительные, моральные типы, образцы добродетели, потреб**ют гораздо больше электроэнергии. Итак, на чём мы остановились? На компьютере! — 4 часа в день х 600 Вт. = 2,4 кВт/ч в день = 72 кВт/ч в месяц.
      Вы всё–таки обиделись и решили уйти из моей подслеповатой, слабо освещённой квартиры, где духовность представлена только порнографией? — жаль, жаль…когда будете обуваться, обопритесь на стиральную машину. Да, увы! — она жрёт 1 кВт/ч, программа стирки идёт как раз около часа, а стираю я, допустим, 6 раз в месяц. Каждые, скажем, 5 дней. Это я чтобы не вонять. Я мог бы, конечно, вонять, господин Медведев, и стирать меньше, тут Вы правы. Спешу попросить прощения сейчас, пока Вы ещё тут. Сколько там у нас ещё приехало? — 6 кВт/ч в месяц. Ну всё–таки постарайтесь меня понять: я только хочу, чтобы бы эта проклятая одежда выглядела чистой. У меня в квартире, благодаря освещению, ВСЯ одежда выглядит чистой, но естественное освещение на улице выдаёт меня с головой.
      Простите, отвлёкся. Что у нас получилось–то?
      10,8 5,4 30 20 72 6 = 144,2 кВт/ч в месяц.
      Заметьте! — я ничего не делал! Я только ел, сидел за компом, пил чай и немного стирал. А с**** и мыться Вы мне приказали в темноте.
      Я не смотрел телевизор, не включал DVD, не слушал музыку, не пользовался электробритвой, не сушил условные волосы феном, а условную обувь — электросушкой, не заряжал телефон, не пылесосил квартиру. Я запрещал дамам включать бра и ночники, не говоря уже о романтической подсветке чего–нибудь. Я и думать не стал об электродрели и прочих электроинструментах. Я — клянусь! — не заряжал никакие аккумуляторы. Я демонстративно отказался от принтеров, сканеров и плоттеров. Лечиться я стараюсь травами, поскольку чувствую, что включённый в сеть какой–нибудь медицинский электроприбор, типа ингалятора, опечалит Вас, господин Медведев, и тем самым сократит Вашу мирдвермячную жизнь.
      Ну и, конечно, я не включал ни кондиционер (2 кВт/ч) летом, когда давящая жара накрывает мой город, ни обогреватель (1,5 кВт/ч ) зимой, когда этот же самый город немного промерзает до синих соплей.
      А готовил я на газовой плите и в газовой духовке, избегая потребления электричества. Даже зажигал я их не пьезоподжигом, а спичками.
      И всё равно я превысил предложенную Вами норму более чем в 2 раза.
      Понимаете теперь, почему я считаю, что Вы — мирдверьмяч?
      Уже уходите?
      Старайтесь не расквасить рыло у меня в прихожей.
      Там нет света.
      Во всяком случае, я Вам его в счёт не включал.
      • Д
        07 авг. 2013 г., 22:24:28
        Ответить
        чувствуется рука мастера,
        шедевр))))
      • мде
        08 авг. 2013 г., 0:28:34
        Ответить
        ппц, ну и к чему все это? Автор олень, тебе что, электричество ограничивают? Ну не вписался ты в норму потребления, ну и хрен с ним. ппц трагедия. Вот ведь людям делать нехер...
        • для мде
          08 авг. 2013 г., 13:14:43
          Ответить
          Ну не вписался ты в норму потребления, ну и хрен с ним. ппц трагедия.
          олень ты, причем ветвистый олень,если не понимаешь просьтой истины, когда сверх потребления "нормы" будет применем ПОВЫШАЮЩИЙ КООФИЦИЕНТ-хотя тебе оленю ветвистому эта фраза ни о чем не говорит,поскольку наверняка за комуналку оплачиваешь не ты из своего кармана
  • ЖКХ
    07 авг. 2013 г., 11:41:07
    Ответить
    Чушь полная с продажами!Ни одну сделку минюст не зарегистрирует при отсутствии справки об отсутствии задолженности.Если происходит обратное,то это повод задуматься МВД и другим контролирующим органам.А о жильцах так и не подумали,некачественную услугу или невыполненный объем работ практически не проконтролируешь.УК плевали на неподписанные акты со стороны собственников,дентги упали на счет и все.Нет и механизма возврата неосвоенных средств,нет механизма проверки УК на предмет неосвоения средств,где эти деньги и кто ими пользуется,с кого взыскивать процент за пользование чужими средствами.
    • с кого взыскивать процент за пользование чужими средствами
      07 авг. 2013 г., 11:48:03
      Ответить
      губу закатай
    • 312
      07 авг. 2013 г., 12:02:33
      Ответить
      Вообще-то по закону справка об отсутствии задолженности не входит в перечень необходимых документов для регистрации сделки купли-продажи. Я продавал свою квартиру и эту справку не предоставлял. И минюст не имеет права ее требовать, и вроде не требует. Это уже риэлторы видимо по просьбе УК вешают лапшу мол нужна эта справка. Ну или сам покупатель (если он законов не знает) может просить эту справку, а то мол с него потом долг будут трясти, хотя оплата нового собственника начинается с момента возникновения права собственности.
      • 3414
        07 авг. 2013 г., 12:49:05
        Ответить
        Согласен не входит, но минюсту пофиг - требуют. А бодаться через суд и терять время при таких сделках себе дороже.
      • справку
        08 авг. 2013 г., 11:58:50
        Ответить
        о составе семьи не получишь, если есть задолженность,
    • Му
      07 авг. 2013 г., 13:53:36
      Ответить
      Вы сами то поняли, что написали про регистрацию сделок в Минюсте?
  • Михалываныч
    07 авг. 2013 г., 11:41:17
    Ответить
    Глава Чечни Рамзан
    Кадыров раздаёт деньги
    гражданам республики. Об
    этом сегодня пишет газета
    "Труд", ссылаясь на
    передачу по
    республиканскому
    телевидению. Кадыров
    самолично отобрал
    финалистов, которым были
    вручены большие пачки
    денег, судя по размеру, по 2
    – 3 миллиона рублей,
    отмечается в статье
    "Котлета" от Кадырова". Там
    же говорится, что по
    некоторым данным,
    чеченцам, покупающим дом
    за пределами республики,
    легко получить
    беспроцентную ссуду на
    весьма долгий срок, "этакая
    чеченская ипотека,
    направленная на
    расселение своих по
    соседним территориям", -
    отмечает газета "Труд".
    • ты чего все на чечню смотришь?
      07 авг. 2013 г., 11:46:13
      Ответить
      нравится? ну так переселяйся. Думаю, ему еще нужны рабы и проститутки.
      • Мухи - отдельно, котлеты - отдельно
        07 авг. 2013 г., 11:52:38
        Ответить
        тебе жирные мухи
        в свое время сказал президент
  • Никулин
    07 авг. 2013 г., 11:47:09
    Ответить
    А нам все равно...
    А нам все равно...
    • Юрий,
      07 авг. 2013 г., 12:16:35
      Ответить
      как ты был прав!
  • "квартиры-то кто тебе дал.."
    07 авг. 2013 г., 11:51:18
    Ответить
    Да уж точно не ты, чучмело!
  • "квартиры-то кто тебе дал.."
    07 авг. 2013 г., 11:51:18
    Ответить
    Да уж точно не ты, чучмело!
  • Ха
    07 авг. 2013 г., 11:55:37
    Ответить
    Государство - первый жулик в нашем российском "селе"! А иногда и как разбойник с большой дороги. Проще арестовывть за долги, чем помогать людям сводить концы с концами, повышать им зарплату и т.д.
    • вот тебе и ха
      07 авг. 2013 г., 11:59:34
      Ответить
      Государство и так повышает: силовикам повысили, бюджетникам тоже повышают. Так что мимо, неуважаемый! А если вы работаете в частной лавочке, так это претензии к хозяину, ваши деньги он кладет к себе в карман.
  • Шпиён
    07 авг. 2013 г., 12:23:27
    Ответить
    Простор для коррупции
  • хм
    07 авг. 2013 г., 12:33:23
    Ответить
    а у меня соседи - цыгане, долг у них за пол лимона перевалил уже давно, ЖКХашники их как пугали отключением того... отключением сего... а им плевать... ремонтец щас смотрю сделали в квартире

    не парьтесь короче))
  • Фисташка
    07 авг. 2013 г., 12:35:01
    Ответить
    Разобрались бы с начала с управляющими компаниями, с беспределом которой они творят. Непонятные тарифы, постоянные поборы.
    • И не только ТСЖ тоже жулики отменные,как
      07 авг. 2013 г., 12:58:15
      Ответить
      правило специализируются на отьеме денег у жильцов
      выдумывают всякие поборы,не отчитываются куда идут деньги,тоже черная дры и как правило в председатели идут вороватые и жуликоватые люди.
  • жилец
    07 авг. 2013 г., 12:49:26
    Ответить
    да у нас на Ленина есть 1 хозяин квартиры с очень!!! известной фамилией юриста, так он уже более 6 месяцев не платит и не можем заставить
    • нежилец
      07 авг. 2013 г., 13:32:59
      Ответить
      уж не на К ли его фамилия?
    • 212124
      07 авг. 2013 г., 14:27:13
      Ответить
      Канализацию ему перекройте через общий стояк. Посмотрим сколько он продержится. Пока в суд подаст, пока рассмотрят.
  • Дружными рядами
    07 авг. 2013 г., 13:02:54
    Ответить
    большинство пойдут в бомжи или в землянки
    многие не платят по причине отсутствия денег,ну а те кто от жадности и из принципа -их меньшинство.Платежи все сильно завышены,плюс воровство ТСЖ и управляющих компаний
    • 123
      07 авг. 2013 г., 15:16:39
      Ответить
      +1000
    • комм.2009
      07 авг. 2013 г., 17:15:18
      Ответить
      В землянки не получится,земля находиться в чьей-либо собственности !
      • Значит в тюрьму
        07 авг. 2013 г., 17:44:30
        Ответить
        на все дармовое
        получится?
    • комм.2009
      07 авг. 2013 г., 17:15:21
      Ответить
      В землянки не получится,земля находиться в чьей-либо собственности !
  • Пролетарий
    07 авг. 2013 г., 13:44:36
    Ответить
    Эта дума (которую мы не выбирали)не способна на более чем штамповать безумные законы с санкциями и штрафами..
  • все как всегда
    08 авг. 2013 г., 8:11:33
    Ответить
    статьи такого рода призваны стращать простое население, в целях выудить денег, которые задолжало то же самое население. А народу наплевать. Потому что все видят где мы и как живем. Кто ворует и ничего, а кто живет на крохи и еще должны как земля колхозу. Я знаю даму, которая как собственник жилья задолжала уже порядка 400 т.рублей. И при этом далеко не нищая. Вот с такими да, нужно бороться.