«Убитую» дорогу в Усть-Вымский район отремонтируют в 2014 году
Наиболее разбитые участки дороги в Усть-Вымском районе общей протяженностью в 31 километр капитально отремонтируют в 2014 году. Об этом заявил местным жителям глава Республики Коми Вячеслав Гайзер в ходе прошедшей накануне встречи с общественным советом района.
Фото Кирилла Затрутина
В рамках рабочей поездки в район в селе Айкино Вячеслав Гайзер пообщался с населением и выслушал вопросы и предложения активистов района.
Как заявил в начале встречи руководитель региона, сегодня в республике заканчивается организационная процедура создания общественных советов. В большей части муниципалитетов они уже созданы, однако встреча с советом в таком формате, с участием главы региона, проводится впервые. Вячеслав Гайзер отметил многочисленность совета Усть-Выми, которая говорит об активной жизненной позиции местного населения:
- Основной смысл совета на муниципальном уровне помощь местному самоуправлению. Общественный совет – та недостающая сегодня во многом площадка, мостик между муниципальной властью и общественным мнением, общественным запросом и общественным контролем.
Во время встречи общественники Усть-Выма поднимали традиционные вопросы: о субсидировании ремонтов многоквартирных домов и школ, выражали недовольство майскими указами президента по повышению зарплаты. Представители Жешартского фанерного комбината, находящегося на грани банкротства (в конце августа на предприятии, возможно, будет назначено конкурсное управление), спросили, может ли республика выступить гарантом при перекредитовании долга предприятия перед Сбербанком. Но ответ получили отрицательный.
Однако Вячеслав Гайзер заверил, что вопрос существования и функционирования комбината не обсуждается - вопрос в том, в какой форме в итоге будет работать ЖФК.
- Ситуация должна разрешиться цивилизованно и быть понятной для всех. Мы будем работать, учитывая требования законодательства, кредиторов и накопленный опыт, - заявил Вячеслав Гайзер.
Еще одна проблема района, о которой Вячеслав Гайзер знал по многочисленным обращениям, а по пути в Казлук убедился на собственном опыте, — дорога, ремонт которой было обещано провести в 2013 году, но из-за промедления главного инвестора — Газпрома — ремонт пришлось перенести.
- Действительно, это проблема №1 в этом году в Усть-Вымском районе. Капитальный ремонт необходим — здесь три самых убитых участка, занимающих в общей сложности 31 километр, — сегодня я их по пути на завод сам прочувствовал.
Глава сообщил, что перечисление средств происходит с задержкой, в этом сезоне провести ремонт не успеют, но большая часть документов уже оформлена. Весь объем работ будет проведен в 2014 году.
Кроме того, Вячеслав Гайзер высказался об общереспубликанской проблеме дорожного строительства:
- Если отвлечься от проблем Усть-Вымского района, у нас на сегодня еще половина районов республики не имеет устойчивой круглогодичной сети дорог. Если говорить даже не о ремонтах, а дорожном строительстве, то первый приоритет — закрыть проблему пресловутого серпантина и дать выход на Усть-Цильму, Ижму и Нарьян-Мар, в начале сентября дорога будет вводиться в эксплуатацию. Второе — закончить строительство на Троицко-Печорск — 40 километров - и на Кослан. Дело даже не в том, что люди не имеют возможности мобильно перемещаться, — экономика не может нормально развиваться.
Итогами встречи Глава региона остался доволен, поскольку первый диалог с муниципальным общественным советом оправдал свою необходимость:
- На 100 процентов оправдывается идея создания этих общественных советов. Их важные задачи – понять, что такое общественный заказ со стороны населения. Правильно ставить проблемные вопросы, контролировать, потому что одно дело — надзорные органы, а люди, которые идут и смотрят, как дорога ремонтируется, — это совершенно другой контроль, более действенный и оперативный. Всё это нужно для того, чтобы более эффективно ставить работу всех органов власти, всех ее уровней и контролировать ее эффективность.
Комментарии (25)
Им давно на нас наплевать, они раз проехали и забыли, а мы каждый день бъем машины.
- - - - - - - - - - - - - - - -
Монопольная партизация муниципальных Советов как раз и привела к тому, что эти Советы перестали выполнять роль представителей интересов всех слоев населения. Потому и понадобилась новая надстройка - общественные советы.
Смешно, но во многих городах и районах эти советы более чем наполовину сформированы из зависимых от местной администрации людей.