21:03, 20.08.2013 / ПОЛИТИКА

Новый глава администрации Усть-Вымского района Владимир Поповцев: «Району не хватает информационной открытости»

Усть-Вымский район возглавил Владимир Поповцев. Это решение было принято сегодня во время очередного заседания Совета муниципального района. На выборы руководителя администрации по регламенту было предусмотрено до 80 минут, однако и половины этого времени хватило народным избранникам, чтобы определиться с выбором. За процессом наблюдал корреспондент БНК.

ANT_8185.jpg

Фото Николая Антоновского

Заседание совета началось без особых задержек. Из 17 депутатов на собрании присутствовало 14. Трое, по словам председателя совета Василия Лютоева, не смогли прибыть по уважительным причинам.

- Все они находятся за пределами региона, - пояснил Лютоев.

ANT_8149.jpg

Кроме парламентариев-муниципалов, на заседании присутствовали председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Госсовета Коми Валерий Жилин, представители администрации главы Коми, силовых структур, а также многочисленные приглашенные. Повестка сессии включала пять вопросов. Абсолютное большинство приглашенных интересовал первый – «О назначении на должность руководителя администрации муниципального района».

Василий Лютоев напомнил, что 18 июля прежний руководитель администрации района Мустафа Махмудов подал в отставку.

ANT_8196.jpg

- Был объявлен конкурс на замещение должности руководителя администрации муниципалитета. До 9 августа в конкурсную комиссию были представлены пакеты документов от четырех претендентов. 12 августа было принято решение о допуске на участие трех кандидатов, однако один из них снял свою кандидатуру. 19 августа состоялось собеседование с соискателями, - восстановил хронологию событий председатель совета.

После чего Лютоев представил кандидатов на пост. Ими оказались заместитель руководителя районной администрации Владимир Поповцев и генеральный директор ООО «Услуга» (управляющая компания в Жешарте) Сергей Романов. Каждому предлагалось выступить перед собравшимися и кратко изложить свою программу.

ANT_8180.jpg

Первым к микрофону вышел Владимир Поповцев. Поздоровавшись с участниками заседания по-коми, он обозначил главную цель своей миссии в качестве управляющего: обеспечить устойчивое развитие района и сохранить высокий уровень социального самочувствия населения. При этом Поповцев сделал акцент на необходимости поддержки гражданских инициатив общества.

- Взаимодействие органов местного самоуправления с обществом должно быть очень тесным. Публичные слушания, конференции, опросы, мониторинг общественного мнения, регулярные встречи и приемы, ответы на вопросы, в том числе и через интернет – все это должно активно входить в практику. В частности - рассмотрение законотворческих инициатив граждан. Мы на уровне органов муниципальной власти должны поддерживать развитие и создание НКО и ТОСов. Для координации этой работы, на мой взгляд, при администрации должен быть создан специальный координационный совет, - отметил выступавший.

ANT_8152.jpg

Особо не углубляясь в детали, Поповцев заявил, что необходимо обеспечить устойчивое развитие всех сфер экономики. В лесной отрасли – развивать промышленные проекты по глубокой переработке древесины, в сельском хозяйстве – задуматься о создании объектов переработки получаемых сельхозпродуктов на территории района, оказывать всемерную поддержку малому предпринимательству. Как одно из важных направлений экономики Владимир Поповцев указал развитие туризма в районе.

- Сегодня в Республике Коми туризм поставлен на уровень сектора экономики, который должен приносить прибыль. Мы немного отстали в этом плане, поэтому уже в этом году хотелось бы начать разрабатывать программу развития туризма на нашей земле, важно определиться со стратегией. Потенциал у нас есть, и немалый: природные богатства, исторические места: Усть-Вымь, Жешарт, Гам. А можно начинать и с малого – создать маршруты выходного дня для тех, кто приезжает в Сыктывкар, или для отдыхающих в Серегово, - предложил кандидат.

ANT_8246.jpg

Два слова о жилищной проблеме, столько же – о вопросах ЖКХ. Чуть подробнее Поповцев остановился на теме семьи и детства и кадровой политики. В завершение своего доклада претендент на пост руководителя администрации рассказал о цифре, которая сильно его взволновала.

- Уровень превышения смертности над рождаемостью в Усть-Вымском районе составляет 23%. Это очень много, на фоне того, что в целом по региону рождаемость превышает смертность. Если разобраться, смертность и рождаемость – интегрированный, комплексный показатель. И это не только проблемы медицины. Да, на первом месте причины смертей в нашем районе - болезни кровообращения, но на втором – отравления и травмы. ДТП, спиртное, наша психология и дороги, конечно, - решать эти проблемы нужно комплексно, разбирать с разных сторон. Только так можно преломить эту неприятную динамику, - призвал коллег Владимир Поповцев. - Я отвык от таких публичных выступлений, длительное время не осуществлял такую деятельность. Имея опыт работы в районе и республиканских учреждениях, работать готов.

ANT_8204.jpg

Его оппонент, Сергей Романов, был немногословен.

- Я чувствую в себе силы, энергию и возможности руководить районом. Все вы отлично знаете, кто я и что умею делать. Я не умею говорить красивые слова, но, если депутаты проголосуют за меня, им за меня не будет стыдно. Я докажу своим трудом, а не словами, – на выступление второго кандидата ушло всего несколько минут.

После самопрезентаций последовало обсуждение. Слово взял бывший глава района Мустафа Махмудов.

ANT_8215.jpg

- Если анализировать последние несколько лет, то депутатскому корпусу не стыдно за свое лицо. Ситуация в районе стабильная, устойчивая, - начал издалека экс-руководитель администрации. - Недавно глава республики Вячеслав Гайзер был у нас, принимал участие в открытии производства в Казлуке. Так единственная претензия к нашей работе заключалась в том, что мы мало принимаем участие в программах, предусматривающих софинансирование из республиканского бюджета. Цифры говорят об обратном. Дорожное строительство, программы по капитальному ремонту жилья, газификация - по участию в этих программах Усть-Вымский район стабильно держится в первой пятерке. А по некоторым показателям и вовсе мы лидеры. Но этого мало, останавливаться нельзя, нужно развиваться дальше.

Махмудов перешел к кандидатам и отметил, что не уверен, что на сегодняшний день есть более достойный претендент, чем Владимир Поповцев.

- Вся биография Поповцева – это Усть-Вымский район. Даже когда он работал в Сыктывкаре, не терял связи с родным краем. Его опыт работы в Госсовете Коми, в аппарате уполномоченного по правам человека республики, несомненно, пойдет на пользу нашему муниципалитету. Он занимал немалые должности, и где бы он ни работал, у него это получалось.

ANT_8203.jpg

Говоря о втором кандидате, Махмудов не мог скрыть своего уважения к Романову.

- Многие болячки района начинались именно с Жешарта. Сейчас там нет таких проблем, какие были еще несколько лет назад. И во многом это благодаря той работе, которую проводил Сергей Викторович, - пояснил экс-глава района. - Есть текучие проблемы, но их не решить в одночасье, хотя бы потому что на некоторых объектах жилого фонда износ составляет 70-80 процентов.

- Трудовая биография Романова – это образцовый продукт советского режима, это человек, который по приказу Родины служил в нескольких государствах, он имеет множество очень высоких наград. Но я думаю, что его уход из Жешарта негативно скажется на отрасли в целом и на жизни поселка, - выразил свое мнение Махмудов.

Дополнением к сказанному стало сообщение одного из депутатов совета о том, что педагоги района искренне поддерживают Владимира Поповцева.

ANT_8229.jpg

На время голосования кандидатов попросили удалиться. За Поповцева подняли руки 14 депутатов, отдавать свой голос за Романова было уже некому.

После торжественного вручения цветов и поздравлений депутаты быстро рассмотрели оставшиеся текущие вопросы повестки и поспешили на фуршет по поводу назначения нового главы. Тем временем сам новоявленный руководитель ответил на вопросы журналистов.

ANT_8253.jpg

- Я две недели находился здесь в статусе заместителя руководителя администрации и увидел, что вопросов, требующих решения, огромное множество. Сейчас я не могу выделить из них наиболее приоритетные и наиболее важные. Все имеет значение. Поэтому и решать все будем по мере поступления проблем, - пояснил он свои планы по работе.

Также Владимир Поповцев отметил, что не собирается «рубить с плеча» и быстро обновлять команду.

- Здесь работают крепкие специалисты, надо присмотреться. Да, какие-то перестановки, может, и будут. Но не сразу. Со всеми нужно поработать, - прокомментировал новый глава.

ANT_8292.jpg

При этом Владимир Поповцев признался, что планирует активизировать работу на информационном поле.

- Пока я жил в Сыктывкаре, я не мог ездить каждый день в район и узнавать новости. Я, как и многие, пользовался интернетом и точно знаю, что в этом секторе Усть-Вымский район сильно проигрывает остальным муниципалитетам. Району очень не хватает информационной открытости. Причем в информации нуждаются не только за пределами района, ее не хватает и здесь, самим жителям муниципалитета, - резюмировал Владимир Поповцев.

2149

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • Сергей
    20 авг. 2013 г., 21:18:30
    Ответить
    Поздравляю, Владимир Викторович!
    Вы прошли хорошую школу управленца, еще спиридоновскую, родной район выиграет, когда вы встанете у руля!
  • 34
    20 авг. 2013 г., 21:22:07
    Ответить
    45
    все закончиться раскрученным интернет-сайтом.
  • свой
    20 авг. 2013 г., 21:34:37
    Ответить
    в тему
    Кроме туризма проблем - море. Начните хоть с сельского хозяйства!Говоруны.
    • 12
      21 авг. 2013 г., 14:46:49
      Ответить
      коми деревни особенно коквицкая гора из запоя не выдят пянки носят массовый и затяжной характер. далюдям просто заняться не чем молокозавод, добыча и переработка рыбы, древообрабатыающее производство - где всё это?
  • :- )
    20 авг. 2013 г., 22:03:59
    Ответить
    Какие "вдохновлённые" лица у голосующих!
    С каким "энтузязизмом" тянут они вверх руки!
    Впрочем, это, видимо, из-за недоинформативности.
    • Кто бы сомневался..........
      20 авг. 2013 г., 22:31:34
      Ответить
      Блин - очередная показуха. Соблюли формальность при выборах (читай назначении) - главы района. Все 14 депутатов в едином порыве махнули лесом рук. К чему эта клоунада? Ну сразу бы озвучили, что под Поповцева освободили место -проводив Махмудова от должности"по собственному желанию". А депутаты будучи людьми зависимыми от ГЛАВЫ, вряд ли проголосовали бы по другому, так как завтра новый глава вышибет из обоймы депутатской того, кто бы проголосовал против...... Ну и где демократия?
      • 525
        20 авг. 2013 г., 22:34:03
        Ответить
        +100000
      • Тетка
        21 авг. 2013 г., 8:21:57
        Ответить
        Назначение
        А что было бы плохого в назначении??? Поповцев мужик правильный и все у него получится.
  • 11
    20 авг. 2013 г., 22:30:36
    Ответить
    Не мешало бы и кадровый состав обновить в администрации, там застой полный
    • О-П-П-А!!!!
      20 авг. 2013 г., 22:46:04
      Ответить
      Да что ж это такое? Это же очередные 8 лет застоя!!!Бедный район, что же ему так не везёт то? Усть-Вымчане крепитесь, мужайтесь и примите соболезнования...Это вариант Торлопова - застой и никакого развития. Озвучил программу - деревообработка(завод в Казлуке и без него пустили) и туризм. Всё! Ничего конкретного......
      • вопрос
        21 авг. 2013 г., 10:57:39
        Ответить
        а какому району везет? То салюты с фейрверками, то Ибица, то еще чего
    • Neugierig
      21 авг. 2013 г., 7:07:49
      Ответить
      О-о, туризм - это фишка года, явное помешательство властей предержащих, которым, видимо, где-то очень сильно внушили развивать именно этот сектор экономики, даже если нет ни малейших предпосылок к появлению туристов, тем более кредитоспособных.
      Почему нельзя развивать нечто более существенное? - большая загадка? Глубокой переработки всего того, что выкопали, высосали и спилили в Коми-крае как не было, так и нет, хотя властелины жидких углеводородов иногда даже что-то открывают и запускают, но они-то - "пришельцы"! А нам остаются только слёзы умиления Главы, которого в какой-то деревне подводили к полукустарной установке по выделке древесного угля - вот уровень региона!
      Возможно, сие связано со вступлением страны в ВТО, может быть, с невиданной монополизацией на всякую власть, особенно экономическую: лучшее - для сэбэ и своих, остальное - в отстой, туда, где туризм и этофестивали в духе "веселие руси есть пити, не можем без того быти".
      Институту имени Бехтерева надо срочно заказывать исследование, чтобы выяснить, какой участок мозга отвечает за навязывание туризма и прочей псевдоэкономической чепухи, а потом можно и о лоботомии подумать...
      ...И ведь, поверьте, недолго осталось.
      • ЁН
        21 авг. 2013 г., 21:29:37
        Ответить
        СОГЛАСЕН НА 100%
        У нас туризм - небольшое подспорье. Не более того!
        Новый Глава района - не худший вариант. Но омерзительно то, что в выборах не участвуют сами жители. И им новый глава так и будет "ставленником".
  • Галина
    20 авг. 2013 г., 22:43:52
    Ответить
    Поздравляю Владимира Викторовича сновой должностью у него все получится,так как он любит свой район и умеет работать
    • владвикторыч
      20 авг. 2013 г., 23:19:27
      Ответить
      нормальнот вам заметет мусор с одного угла избы в другой
      на этом все и окончится
  • Разумный
    21 авг. 2013 г., 0:10:25
    Ответить
    Речь, а видать и планы - бред дезориентированного пенсионера. Туризм? Информирование? Тосы? Это планы мэра или космонавта? Сами ответьте себе. Это сегодня волнует местных? Времена Спиридонова давно ушли, как и Кулакова и нашего с позволения сказать героя. Это будет не застой даже, застой нужно держать. Деградацию ждите.
    • А
      21 авг. 2013 г., 0:35:49
      Ответить
      Разумный - ты явно не разумен. Кого туда надо было поставить, может быть тебя?? Или 30 малыша, чтобы он с района все содрал и убежал?? Что местных волнует, ты знаешь?? Думаешь, человек, который посвятил большую часть жизни района, не знает, какие там проблемы...или нужно было рассказать всем ту бональщину, которые говорят обычно...
      • Разумный
        21 авг. 2013 г., 0:57:42
        Ответить
        Банальщина пишется через а, режет глаз, простите. По существу же да, катастрофически нужны новые люди со свежим взглядом и идеями. Эти инвалиды войны 1812 года к несчастию ни на что уже не способны. Это их беда, а не вина. Их время прошло, результаты Мустафы и Попова тому однозначное подтверждение. Сравните с тем же Смирновым. Поповцев, Попов, Махмудов, Федоров - это наше прошлое, Усть-Вымь теперь в прошлом.
        • А
          21 авг. 2013 г., 8:43:26
          Ответить
          ооо...ты просто кэп..профессор филологии..
        • Со стороны
          21 авг. 2013 г., 8:46:01
          Ответить
          Вот прикольно со стороны людей обсуждать. Сам то что-то полезное делаешь для общества? аж бесит! с пунктуацией то и у тебя есть проблемы! начини с себя! болеешь за район - вперед! предлагай проекты, участвуй в его будущем! а не пиши в час ночи всякую ахинею на нетрезвую голову!
  • Удачи.
    21 авг. 2013 г., 4:02:08
    Ответить
    Володя , поздравляю. Желаю удачи и всех благ. У тебя должно получиться. Рад за тебя. Володя П.
  • ммммда
    21 авг. 2013 г., 8:00:52
    Ответить
    Думаю, что это не тот!
  • Наталья Григорьевна
    21 авг. 2013 г., 8:24:00
    Ответить
    Поздравляем
    Поздравляем Владимира Викторовича! Обращайтесь если что, поможем!
  • Андреев
    21 авг. 2013 г., 8:35:30
    Ответить
    выборы
    Держись Володя. Очень трудную ношу ты на себя взял.
    Не слушай злопыхателей, они всегда чем -то недовольны, потому-что работать не умеют.
    Держись.
  • Меня не зовут
    21 авг. 2013 г., 8:54:51
    Ответить
    Знаю его. Правильный мужчина. Порядочный. Немного таких в "верхушке" осталось...
    • а меня зовут
      21 авг. 2013 г., 9:49:52
      Ответить
      вот он, свой усть-вымский ВВП.
      А человек он, Владимир ВИКТОРОВИЧ, действительно хороший и образованный.
  • Айкинса Апонь
    21 авг. 2013 г., 9:04:10
    Ответить
    Вот на счет открытости тема хорошая
    За 2012 год бюджет района из чего формировался на что тратился(все до копейки)АГА?
  • плотник-бетонщик
    21 авг. 2013 г., 9:07:32
    Ответить
    Викторович - человек правильный, голова на месте, тактичен, выдержан, умеет анализировать и принимать решения, а главное за них отвечать!
  • Анпилогова Татьяна
    21 авг. 2013 г., 9:18:21
    Ответить
    От всей души поздравляю, Владимир Викторович! Иван Егорович Вами бы гордился!
    Трудно, конечно, будет... Но Вы правильный мужик. Удачи Вам.
  • Владимир Л.
    21 авг. 2013 г., 9:19:50
    Ответить
    От души поздравляю. Уверен в твоих силах. Успехов на новом поприще!
  • Маргарита
    21 авг. 2013 г., 9:48:16
    Ответить
    Володя, поздравляю!Рада за тебя. Все получится!
    • ВО КАК ...
      21 авг. 2013 г., 10:49:34
      Ответить
      лизуны активизировались))). Глядишь может быть в свою команду возьмёт. Время покажет, что за фрукт. Лишь бы не торлопан № 2. Тот только ленточки в библиотеках резал да нёс какую то ахинею ничего общего не имеющую с реальными делами и состоянием экономики. Восемь лет деградации республики - результат его работы. Посмотрим, когда в Усть-Вымский район туристы валом попрут на борщевик смотреть.......
      • Хм
        21 авг. 2013 г., 10:53:33
        Ответить
        не знаешь, я вякаешь.
      • кузя
        21 авг. 2013 г., 13:06:36
        Ответить
        с туризмом мы скоро...всех победим
        Усть-Вымский район туризма жить хочет как Хургада?Ну-ну,осталось еще кукурузу начать сеять(или сажать?)
  • Знаю по Госсовету
    21 авг. 2013 г., 13:10:49
    Ответить
    Аппаратчик до кончика ногтей! Последние "патроны" достаём из "обоймы"...
    • ЗНАТОК ИЗ ЗНАЮЩИХ
      21 авг. 2013 г., 21:33:07
      Ответить
      ТОЧНО - АППАРАТЧИК!!!!
      теперь будем ждать - сумеет ли новый КОЗЯИН во-время смыться - иначе посадят!!!!
  • Александр Кузнецов
    21 авг. 2013 г., 16:17:38
    Ответить
    Комментарий
    Владимир Викторович. искренне поздравляю!!! Это высокая должность, но ещё большая ответственность. Знаю Вас по Аппарату Госсовета, Аппарату Уполномоченного. Вы - достойный мужчина,истинный емд1нец, человек слова... Просто, - порядочный человек. Удачи Вам, сил и терпенья.С уважением,А.Кузнецов.
  • слава
    21 авг. 2013 г., 22:44:30
    Ответить
    н главой районаазначение поповцева
    много всяких выскаваний в адрес назначения поповцева главой района но никто не предложил человека который смог бы и предложил свои услуи предложеня по выводу района из той ситуции в котором он наодится.легко критиковать а самому слабо.не лучше ли принять и помочь всем кто гочет перемен.главное настроить себя на то что процветание района зависит не только от руководитея но от твоей позиции от твоей решимости занять ту позицию которая поможе и руководству сделать общее дело для жителе района.а еще хочу сказать что вам пвезло что попоцев согласился на эту ношу. удачи поповцев
    • Феликс Дзержинский
      22 авг. 2013 г., 11:39:42
      Ответить
      славику
      Ты что слава, с дуба рухнул? """"""процветание района зависит не только от руководитея но от твоей позиции от твоей решимости"""""""""" Пойми, что от личной позиции, решимости и т.д и т.п в нашем районе, да и в Республике Коми в целом - ничего не зависит. Ты спрашиваешь, почему другие себя не предложили? Да потому, что это не имеет никакой перспективы, пока право выбора не вернут жителям района. А тут просто наличие связей решают все кадровые вопросы...Поскольку народ не принимал участие в его выборах, он не будет популярен среди жителей района. Его выбрали те, на кого надавили сверху. Все четырнадцать - За! А эти 14 почти все единоросы. Что за бред ты несёшь Слава... А нужен человек который будет долбить хоть единороса, хоть коммуниста, хоть лдэпээровца, чисто исходя из его полезности для района, а не из-за принадлежности к партии. Для начала, ему конечно надо разогнать всё это административное болото и набрать толковых людей, заинтересованных не в личной выгоде и власти, а в результате работы. Что толку, если они тупо осваивают бюджет и получают зарплату, без желания сделать что то, что позволило бы аккумулировать внебюджетные поступления для улучшения инфраструктуры района и решения первоочередных задач. А так опять останутся те, кто поласковей лизнёт и пониже прогнётся
      • Я
        22 авг. 2013 г., 12:09:04
        Ответить
        Фелиск Дзержинский-!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В ТОЧКУ. народ как всегда в стороне, вот она демократия
  • наблюдатель
    22 авг. 2013 г., 23:21:29
    Ответить
    А по моложе нельзя было избрать. Поповцев не плохой но время идет а его взгляды уже устарели. В Сыктывкаре не сгодился в Айкино пригодился. Даже не знаешь с повышением вас или как