22:03, 28.08.2013 / ЭКОНОМИКА

Из блогов: «Капремонты в домах: за чей счет?»

Система капремонта и фонд капремонта многоквартирных домов должны быть созданы в каждом регионе. Таковы новые требования, прописанные в Жилищном кодексе РФ. В ситуации разбиралась член Общественной палаты Коми Дарья Шучалина, которая проштудировала нововведения и разъяснила читателям в своем блоге на БНК способы формирования фонда капремонта домов.

KAB_3484_preview_610.jpg

Фото Юрия Кабанцева

«Формироваться фонд будет посредством обязательных платежей населения, а также за счет взносов из бюджетов разных уровней. Программа касается каждого владельца жилья, а потому вызывает у жителей Коми немало вопросов. Основной из них: правда ли, что все деньги, собираемые с граждан, будут поступать на один общий счет? Даже если речь о новом доме, который не нуждается в ремонте.

В общем, многие граждане, потратившие свои деньги, чтобы купить жилье в новострое, опасаются, что им придется оплачивать капремонт за тех, кто проживает в старых домах, требующих ремонта.

Поскольку на сегодня эта тема волнует большую часть обращающихся в региональный центр «ЖКХ-Контроль» при Общественной палате Коми, который я возглавляю, решила дать подробные разъяснения.

Собственники, проживающие в новом доме, могут принять решение об открытии индивидуального счета, с которого будут оплачиваться только работы по капремонту, осуществляемые в новострое.

Жилищный кодекс РФ определил два способа формирования фонда капремонта многоквартирного дома.

СПОСОБ № 1: перечисление взносов на спецсчете конкретного дома в одном из банков, уполномоченных открывать такие счета. Это должен быть банк с величиной собственных средств (капитала) не менее 20 миллиардов рублей. Информация о таких кредитных организациях ежеквартально размещается на сайте Центрбанка РФ.

СПОСОБ № 2: перечисление взносов на капремонт на счет регионального оператора – спецорганизации, создаваемой регионом для проведения капремонта многоквартирных домов.

Решение о выборе способа формирования фонда должно приниматься общим собранием собственников, при этом за то или другое решение должно быть отдано не менее двух третей от общего числа голосов. Если же собрание не состоялось или решение не принято, взносы собственников будут автоматически перечисляться на счет регионального оператора.

Такое решение должно быть принято в сжатые сроки. Проведение общих собраний можно начинать после принятия регионом программы капремонта (не позднее 31 декабря 2013 года). Провести собрания необходимо до 1 марта 2014-го. При этом, если собственники не начали подготовку к проведению собрания до февраля, инициативу по их сбору берут на себя органы местного самоуправления.

В течение февраля муниципальные власти должны организовать собрания во всех многоквартирных домах за исключением тех, где владельцы квартир проводят собрание сами.

Если собственники выбрали формирование фонда капремонта на спецсчете, на общем собрании в доме должны быть приняты несколько решений, указанных в части 4 статьи 170 Жилищного кодекса РФ:

- о размере ежемесячного взноса на капремонт:

он не должен быть меньше, чем минимальный размер взноса, установленный в нашем регионе;

- о перечне услуг и работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме:

в этом случае перечень услуг и работ по капремонту не может быть меньше перечня услуг и работ, предусмотренного для многоквартирного дома региональной программой капремонта;

- о сроках проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме:

не позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капремонта для данного дома.

- о владельце спецсчета:

Таковым могут быть выбраны:

- ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное в одном или в нескольких домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более тридцати. В настоящий момент немало ТСЖ объединяют два и более домов, и по этой причине не могут стать владельцами спецсчетов;

- ЖК, ЖСК или иной потребкооператив, осуществляющие управление домом;

- региональный оператор».

Публикация подготовлена при участии проекта «Коми ЖКХ».

630

Комментарии (30)

Добавить комментарий


  • ...
    28 авг. 2013 г., 23:47:41
    Ответить
    очередная кормушка для чиновничьих морд
    • 123
      29 авг. 2013 г., 15:05:42
      Ответить


      Общественница Коми Дарья Шучалина: "Любимая республика достойна победы"
      Член Общественной палаты Коми призывает всех жителей республики не терять время и голосовать за плато Маньпупунер.
  • оля
    29 авг. 2013 г., 0:04:41
    Ответить
    Как обычно придумали очередной отжим и быстро-быстро надо превратить это в законодательный акт, а потом 50 изменений вносить будут, потому что выяснится, что и то и се не предусмотрели, хоть бы аппробировали его в каком-нить регионе
    Отправлено из мобильной версии
  • оля
    29 авг. 2013 г., 0:08:28
    Ответить
    По ежегодным отчетам правительства в стране становится жить все лу/ше и лучше, а новые поборы каждый день нарисовываются
    Отправлено из мобильной версии
  • Возмущение!
    29 авг. 2013 г., 0:15:14
    Ответить
    КУДА? КУДА? КУДА ЧИНУШАМ СТОЛЬКО ДЕНЕГ?!!! Закон очередная кормушка. Естественно, сейчас наш расчётный центр скажет: ситуация с жильём в нашем регионе критическая, средний заработок 37 тысяч, надо ремонтировать! И впаяют по максимуму "- о размере ежемесячного взноса на капремонт". А потом откаты, ай какие откаты получит наш Гейзер, точнее получит ... и весь московский мусор. Сейчас вдруг откуда не возьмись появятся фирмы по капитальному ремонту... Вкладывание денег бандосами и откачка откатов... Наша страна вся на воровстве, к чему всё это приведёт?!!!...
  • К чему приведет?
    29 авг. 2013 г., 0:23:45
    Ответить
    Как обычно идите пешком на
    кдадбище,а по дороге мы вас ограбим.Основное правило Медпутов
  • Савельева Наталья
    29 авг. 2013 г., 0:39:50
    Ответить
    деньги на капремонт дома.
    Дорогие друзья! тут есть одна большая хитрапя хитрость. Если вы решите складывать деньги на счёт своего дома, то вы не имеете права трогать эти деньги в течение трёх или пяти лет, я точно не помню. Понимаете? Три года вы будете складывать деньги, а их будут использовать на другие нужды или греть ручки на процентах, когда у вас вдруг крыша потечёт. ВЫ кинетесь в банк а там... три года не трогать. Почему? да в общем-то потому,что на счёте денег может не оказаться...
    • Ольга
      29 авг. 2013 г., 22:10:07
      Ответить
      ТСЖ
      Создайте ТСЖ и деньги будут на его счёте.
      • В ТСЖ
        31 авг. 2013 г., 4:55:24
        Ответить
        тоже сидит председатель
        который как правило деньги жильцов тырит
        • Ольга
          31 авг. 2013 г., 8:41:25
          Ответить
          ТСЖ
          Чтобы не "тырил" ваш председатель, его надо контролировать, требовать отчёт. Но есть ведь очень ответственные председатели, которые душой болеют за дом, ночами не спят, думают, как оборудовать площадку, озеленить двор, отремонтировать скамейки и т.д. Так что обобщать здесь нельзя.
  • ?
    29 авг. 2013 г., 6:57:12
    Ответить
    Быстро быстро только кошки ......
  • ВЯЧЕСЛАВ
    29 авг. 2013 г., 7:31:48
    Ответить
    ВОТ И Я ДУМАЮ-НА КОГО БЫ ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА ПОВЕСИТЬ С ДОМОФОНОМ И ЖЕЛЕЗНОЙ ДВЕРЬЮ В ПОДЪЕЗДЕ?
  • ...
    29 авг. 2013 г., 7:35:30
    Ответить
    собрания в больших домах провести крайне сложно и накладно, даже самим собственникам при хоть каком то согласии жителей, поэтому администрации просто распечатают типовые протоколы, сами подпишуться за жильцов и эту филькину грамоту положат в основу поборов

    в основной массе в многоквартирных домах гораздо больше 30 квартир, поэтому деньги уйдут "региональному оператору" на его единый расчетный счет, то есть чиновникам

    большая часть накоплений до ремонта дома обесценится, деньги даже не будут положены на депозит, не вложены в облигации, что по идее правильно, так сроки известны

    уверен на 100%, что их будут использовать в темную руководители фонда

    из-за обесценения средств за капремонт все равно придется доплачивать

    "региональный оператор" отстегнет себе "за управление", жителям навяжут "своих" строителей, которые проведут часть работ по завышенной цене, привезут для работы гастарбайтеров, других просто не пустят в СРО

    по сути это означает введение дополнительного налога на жилье, так как от платежа отказаться нельзя, а сумма устанавливается государством, при этом имеем типичную для стран третьего мира "воровскую пирамиду", в которой условный срок получает последний начальник
  • Да
    29 авг. 2013 г., 7:52:02
    Ответить
    Да!! Видно "общественникам" мало платят.Вот и берутся управлять собственниками С проблемами ЖКХ разобраться им не выгодно.РАЗБИРАЙТЕСЬ у себя дома на кухне
  • ???
    29 авг. 2013 г., 8:19:10
    Ответить
    Живу в служебной квартире. Кто будет платить за капремонт?
  • "
    29 авг. 2013 г., 8:42:53
    Ответить
    А как же счета за содержание? Сволочи, сначала жилье гнилое дают, а потом с нас же деньги хотят поиметь.Находчивые, аж жуть!
  • Ольга
    29 авг. 2013 г., 9:26:42
    Ответить
    капремонт деревяшек
    Насколько я поняла, здесь основные приоритеты заняты кирпичными и панельными домами. Меня же интересует судьба "деревяшек", Кто создаст фонд для таких домов и кто будет конкретно заниматься этими прогнившими до основания развалинами. Почему так беспечно относятся власти к жильцам таких домов. Собираемость с домов хорошая, за кв. м содержания, например, в деревянном ветхом, доме с земляным полом(досок нет) жильцы платят 18 рублей. О каком содержании идёт речь, если на вчерашнее собрание представитель ООО УК "Жилвест" даже не соизволили придти. Нечего сказать жильцам, стыдно!!! Речь идёт о "ветхой деревяшке" по ул. Катаева 13-А. Не лучше ли эти средства аккумулировать на счёте "капремон дома", давно бы уже была собрана нужная сумма, ведь дому больше 50 лет, а онт ни разу не ремонтировался.
    Спасибо кандидату в депутаты Терентьеву Игорю Яковлевичу, который несмотря на свою занятость подошёл, пообщался с жильцами этого дома. Внёс свои предложения и принял наказы избирателей. Низкий поклон!
  • вопрос
    29 авг. 2013 г., 13:02:27
    Ответить
    если всем не платить,то что,выгонят,?будет приходить отдельная бумажка,или в общей квитанции?за год или каждый месяц?или никто ничего не знает?
    • Ольга
      05 нояб. 2013 г., 23:29:40
      Ответить
      если всем не платить...?
      Куда уже дальше-то гнать из деревяшки ветхой.
      Просто перед соседями неудобно - Они платят.
      Другой вопрос - За что платить?
      За температуру ниже + 18,
      За воду холодную, вместо горячей
      Или за содержание, не видя отчёта и выполненных заявок от жильцов.
      Везде нужен грамотный контроль.
  • Житель МКД
    29 авг. 2013 г., 13:07:46
    Ответить
    Да здравствует индивидуальное строительство!
  • За ваш
    29 авг. 2013 г., 16:05:26
    Ответить
    за ваш
    родимые жильцы
    • Ольгп
      29 авг. 2013 г., 19:22:23
      Ответить
      капремонт деревяшек
      Хоть за Ваш, хоть за Наш, а жить надо достойно. Как ни как, а это всё же Столица Республики Коми. Включите логику - 21-й век!!!
      • Ольге
        31 авг. 2013 г., 5:01:17
        Ответить
        наше ЖКХ
        космическая черная дыра,платим плати,а живем в позорном и вонючем жилье,даже новопостроенные дома руками самих жильцов очень быстро превращаются в хлам.Мы привыкли так жить в грязи и на помойках,другой жизни мы не представляем.Многие жильцы лижут свои квартиры ,а выдя в общий коридор,лифт или придомовую территорию гадят,как животные
        • Ольга
          31 авг. 2013 г., 8:33:33
          Ответить
          Наше ЖКХ
          Да, есть места, где без "противогаза" делать нечего, мусор разного вида под ногами. Но, ведь всё идёт из семьи. Дома не сори, а в коридоре можно. Во дворе можно. Первого сентября на первом уроке я бы спросила:
          -А сколько ты насорил (а) за лето и т.д. Надо учить детей соблюдать чистоту, тогда и дворы будут преображаться. Но, это только одна сторона вопроса. А так ещё и мусорок в городе маловато, и из машин бросают, и курят много, и бутылки пластиковые выкидывают. Воспитывать надо не только детей. Работать надо с населением, призывать к порядку. Всё в наших руках. А наши гнилые деревяшки. Они же совсем не обслуживаются. На них "забили" все. Сходят жители города в парк, погуляют в чистоте, потом в "гнилую" деревяшку возвращаются. Дети уже с детства видят захламлённые дворы, изогнутые ограждения, окурки и т.д.
  • 222
    29 авг. 2013 г., 19:40:42
    Ответить
    Интересно. Нам на счет перечисят все средства, оплаченные за все годы с учетом ставки рефинансирования и с платй за позования данными средствами? Или приется в суд подавать.
    Отправлено из мобильной версии
    • ...
      29 авг. 2013 г., 21:35:43
      Ответить
      разворуют все как всегда

      для этого все и делается
    • Ольга
      29 авг. 2013 г., 22:16:21
      Ответить
      Ремонт деревяшек
      Поезд ушёл далеко. Деньги на счетах не аккумулируются, они тратятся по окончанию отчётного периода. Всё начнём с нуля, дорогие мои.
    • Ольга
      31 авг. 2013 г., 10:49:18
      Ответить
      Наши деньги
      Поезд ушёл далеко. Деньги на счетах не аккумулируются, они тратятся по окончанию отчётного периода. Всё начнём с нуля, дорогие мои.
      Другое дело - обслуживался ли ваш дом все эти годы. Если - Да, то просите отчёт куда и на что ушли деньги. Каждый год обслуживающая компания и управляющая тоже должны отчитываться перед жильцами куда уходят деньги, это первая строка вашей квитанции.
    • Ольга
      31 авг. 2013 г., 10:51:44
      Ответить
      Наши деньги
      Поезд ушёл далеко. Деньги на счетах не аккумулируются, они тратятся по окончанию отчётного периода. Всё начнём с нуля, дорогие мои.
      Другое дело - обслуживался ли ваш дом все эти годы. Если - Да, то просите отчёт куда и на что ушли деньги. Каждый год обслуживающая компания и управляющая тоже должны отчитываться перед жильцами куда уходят деньги, это первая строка вашей квитанции "ремонт и содержание"